Проект
во второй младшей группе
«Наша клумба»
Подготовила Пикулина Л.Г.
Ярославль, 2020 г.
Актуальность: Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.
Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.
Что определяет, характеризует человека и общество, прежде всего? Его культура! Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.
Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а, следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки
Проблема: Создание новой клумбы на территории детского сада.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи:
Образовательные:
- дать знания детям о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности;
- познакомить детей с приемами посадки цветов; вызвать интерес к посадке семян;
- отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по выращиванию и уходу за растениями;
- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;
- обогащать словарь детей за счет расширения представления о цветах;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- развивать конструктивные, изобразительные способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
- развивать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Тип проекта: групповой.
Время реализации проекта: среднесрочный (5 месяцев: конец апреля - сентябрь).
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Объект: цветы на клумбе.
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Продукт проектной деятельности:
-имеет элементарные знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
- проявление интереса к цветам и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- имеет первичные представления о труде взрослых;
- выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за объектами;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы;
-проявляет бережное отношение к природе.
Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, практическая направленность, включение ребенка в творческую деятельность, организация взаимодействия ребенка с социальной средой).
Также особенностью данного проекта является тесное сотрудничество с семьёй. В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями мы должны тесно сотрудничать с родителями, вовлекать их в образовательный процесс. Родители являются непосредственными участниками нашей работы.
Взаимодействие с семьей.
1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
3. Организация акции - выставки семейных поделок «Клумба радости».
4.Сотрудничество с родителями в целях обогащения развивающей среды группы по теме цветы.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный (конец апреля – середина мая).
1.Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.
2.Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада).
3.Изготовление альбома садовых цветов «Цветы на нашей клумбе».
4.Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
5.Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель. Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.
6.Экспериментальная деятельность.
1) Познание – Ознакомление с окружающим миром. «Посадка семян бархатцев».
Программное содержание: познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать); упражнять в использовании исследовательских действий; ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой; вызвать интерес к посадке семян.
2) Наблюдение за ростом бархатцев в группе.
2 этап. Основной (Реализация проекта – вторая половина май, июнь, июль, август).
1.Познание. - Ознакомление с окружающим миром. «Цветы на клумбе».
Программное содержание: уточнить знания детей о садовых цветах, закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы, корни), продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей, учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном, воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
2. Художественное творчество. – Лепка. «Ромашки».
Программное содержание: продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней, закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью подручного материала, развивать память, внимание, речь и мышление.
3.Художественное творчество. – Рисование «Желтый одуванчик».
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка); закреплять знания цветов (желтый, зеленый).
4.Художественное творчество. – Аппликация. «Тюльпан».
Программное содержание: продолжать учить детей составлять целое из частей, познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.
5. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах, загадывание загадок.
6. Экскурсия к цветникам детского сада.
Цель: рассмотреть цветы на клумбах детского сада, познакомить с их названиями, познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводством.
7. Использование дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр о цветах.
8. Наблюдение за работой взрослых по благоустройству клумб.
Цель: продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
9. Использование в работе с детьми пальчиковой гимнастики, утренней гимнастики и гимнастики после сна о цветах.
10. Разучивание песен о цветах.
11. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, работа с трафаретами.
12. Рассматривание предметных картинок с изображением садовых цветов.
13. Беседы: «Цветы – краса земли», «Мои любимые цветы», «Для чего нам нужны цветы? », «Чем отличаются друг от друга цветы? », «Из каких частей состоит цветок?».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, формировать навыки составления коротких рассказов, обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
14. Высаживание рассады цветов на клумбу. Совместная трудовая деятельность (полить и прополоть цветы, разрыхлить землю, убрать сухие листья и опавшие цветочки).
Цель: привить желание заботиться о растениях, помогать взрослому, воспитывать трудолюбие.
3.Заключительный этап (сентябрь).
1.Организация выставки рисунков «Волшебные цветы».
2.Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
3.Оформление фотоальбома садовых цветов.
4. Сбор семян.
5. Вечер игр «Бал Цветов».
6. Подготовка клумбы к зиме.
Приложение №1.
Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол,
пальцы обеих рук собраны в
щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать «бутончики»
вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и
ладони рук, образуя один большой
«букет»
Спрятались живо в цветочном букете.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой
руки по внутренней стороне
левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный
кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить
пальчики.
Приложение №2.
Утренняя гимнастика
Цветок.
1. Я в землю семечком попал
И вдруг цветком красивым стал.
И.п. полный присед, сгруппироваться; 1- встать потянуться вверх, руки на пояс; 2-и.п. (5-6 раз)
2. Я выше к солнцу потянулся
И лепестками лучиков коснулся.
И.п. о.с. руки вдоль туловища; 1- руки через стороны вверх, встать на носочки; 2-и.п. (5-6 раз)
3. Я поглядел по сторонам,
И много я цветов увидел там.
Они такие же, как я,
Они, они мои друзья.
И.п. ноги на ширине, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону, правую руку в сторону; 2-и.п. 3-4- то же в левую сторону; (5-6 раз)
4. А ветерок меня качает,
И вправо влево наклоняет.
И.п. то же; наклоны туловища вправо, влево; (5-6 раз)
5. Я с ветерком люблю играть,
И ниже, ниже стебелёк свой наклонять.
И.п. то же; 1- наклон туловища вперёд, руки вперёд; наклонить туловище ниже пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и.п. (5-6раз)
6. А бабочка красавица садится на меня,
Я рад своим друзьям всегда.
И.п. о.с. руки в стороны; 1- полный присед, руки на колени; 2-и.п. (5-6 раз)
7. Гостей люблю я принимать.
И вкусною пыльцою угощать.
И.п. то же; прыжки; (10раз)
8. Упражнение на дыхание:
«Цветы»
9. Когда настанет ночь друзья,
То, как и вам, мне спать пора.
И.п. полный присед, сгруппироваться.
Говорит цветку цветок.
1. Говорит
цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
2.Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
3.Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
4.Стебель наклони
слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
5.А теперь росой
умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
6.Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Пробежка.)
Одуванчик.
Сегодня я расскажу вам сказку о волшебном цветочке. Сказка будет необычная. Рассказывать и показывать все действия мы будем все вместе. И так сказка начинается.
1.На лесной полянке, в летний солнечный денек, золотой расцвел цветок.
(Все становятся в круг и берутся за руки).
2.На высокой тонкой ножке, все дремал он у дорожки.
(Имитация сна, покачивание туловища).
3.А проснулся, улыбнулся: «вот пушистый я какой! Ах, боюсь что разлечусь.
Тише ветер луговой».
(Потягивание после сна, пошевелить пальцами рук).
Что же это за цветок?
Дети: одуванчик.
4.Очень понравилось одуванчику играть с луговым ветерком. Ветерок дул, а пушинки радостно прыгали.
(Дуют на полоски белой бумаги, подпрыгивают).
Им было очень весело играть вместе.
5.Вдруг солнышко спряталось, налетел большой шумный Ветер.
(Дети сильно дуют, произносят звук «ш-ш-ш-ш»).
И разлетелись пушинки в разные стороны.
(Свободный бег на носочках).
6.Покружились, повертелись пушинки в воздухе
(покружиться вокруг себя)
и тихо опустились на землю.
(присесть на корточки).
7.Пушинки загрустили, им стало грустно и одиноко. Теперь они были далеко друг от друга.
Вдруг на землю начали капать первые капли дождя.
(Тихо, медленно стучат пальцами и говорят: «Кап, кап, кап»).
8.Дождь усиливался, и скоро все пушинки промокли.
(Продолжают имитацию дождя сидя на ковре).
9.Но вот дождь закончился. Снова засветило яркое солнышко, стало прогревать землю, и из пушинок стали прорастать яркие зеленые лепестки.
(Складывают ладошки в форме лепестков).
10.Лепестки стали расти вверх.
(Медленно поднимают ладошки вверх и сами встают).
11.Все выше и выше, и вдруг распустились красивые желтые цветочки.
(Поднять руки вверх и двигать ими по кругу, имитируя лепестки цветов).
12.На цветочки ласково светило большое, яркое солнышко.
(Всем взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу).
13.А лесная полянка снова превратилась в красивый цветущий ковер, где росли дружно яркие красивые цветочки.
(Ходьба по кругу на носочках, свободное помахивание руками).
14.Вот и закончилась наша сказка. А теперь мы отдохнем.
(Присаживаемся на ковер) и опять играть пойдем.
Приложение №3.
Побудки.
Жуки.
Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).
2.«Покачай малышку» - И. п.: сидя. Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.
Упражнения на коврике:
ЖУК
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. —
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт).
2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.
"Дождь"
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не
пугай ты нас, детей
(машут руками)
Вот к нам солнышко
пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки
встанем, и большими станем.
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять
сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением
слова Ух-х)
«Добрый день!»
1.Упражнения в постели
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем.
Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень!
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки, и потопали немножко!
Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень!
Значить
будем просыпаться, умываться, одеваться!
2. Ходьба по дорожке со следами
На ноги встанем все - сразу подрастем.
На ноги встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
3. Упражнение «Зарядка»
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли,
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочках поднялись, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно
присели, пяточки задели,
На носочках поднялись, опустили руки вниз.
(Дети выполняют движения по тексту.)
4. Дыхательное упражнение "Веселый мячик»
И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х" (5 раз).
5. Водные процедуры - обширное умывание (руки, лицо).
«Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
Бабочка.
Спал цветок И.п.: сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
стороны, встать.
Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
(2-3 раза)
Цветы.
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (раскачивают руками)
Лепестки колышет ( руки наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают (складывают руки под щеку, качаются из стороны в сторону).
Цветочки.
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко (руки – вверх, шевелят пальцами).
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем.)
Приложение №4.
Загадки о цветах.
•Колосится
в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я
капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит
в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный
куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Куст
оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
•Белые
горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я
шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Эти
жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия)
•На
окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
•В
огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
•Красивые
цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Из
зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
•У
занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
•Цветочек
этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
•Стоит
в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•У
нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
•На
клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
•Синенький
звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•Жёлтые,
пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
•Цветочек
этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)
•Красивые
цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Очень
просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
(Тигровая лилия)
•Я
в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)
•Даже
ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)
•Мои
цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)
•В
нашем парке есть газоны,
Расцвели там ...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)
•Я
лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)
•В
саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)
•Все
знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)
•По
легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
•У
извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
•В
поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
•Есть
у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
•Первым
вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
•Хороша
я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)
•Я
в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)
•Жёлтые
цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
(Лютик)
•Я
цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)
•Хоть
не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
•Кувшинчики
и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
•Из
луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
•Одуванчика
сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой.
(Маргаритка)
•Наступила
осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)
Приложение № 5.
Лепка «Ромашка»
Цель: Учить детей лепить ромашку.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать освоение техники плоскостной лепки;
- вызвать интерес к созданию плоскостной картины с ромашкой;
- совершенствовать навыки лепки.
Развивающие:
- развивать чувство формы и композиции;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин белого и желтого цвета; основа для лепки; стеки.
Содержание занятия:
1.Рассматривание детьми букета ромашек.
2.Чтение стихотворение.
МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
3.Дети рассматривают ромашки.
Спросить детей, что им удалось разглядеть у ромашки, на что они похожи?
Выслушать ответы детей.
4.Сюрпризный момент.
“ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же… Леший, гость из леса! Какой забавный”
Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки, побродить меж полей с ромашками, послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели).
(Показ иллюстраций полей с ромашками)
4.Продуктивная деятельность.
“Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? ”
Дети соглашаются.
Объяснение воспитателя.
Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается середина ромашки.
Готовим кусочки пластилина белого цвета; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону, прижимаем, чтобы получилась лепёшка – лепесток; следующие шарики белого цвета так же прикрепляем и расплющиваем вокруг желтой серединки.
Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки, по ходу показа в доступной форме пояснить, что такое лепесток.
Воспитатель: Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками.
А когда ромашки будут готовы, закрепим их на нашем панно.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Воспитатель: Ромашка лекарственное растение, в старину на ромашках гадали на жениха.
Перед началом работы " разминка" для пальчиков:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак).
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
поздороваюсь с ним сильно (Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
5.Итог.
Воспитатель: Какая красота получилась! Молодцы, ребята!
- Как называется цветок, который мы лепили?
- Что нового вы узнали о ромашке?
Выставка работ.
Приложение № 6.
Рисование «Желтый одуванчик»
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики;
- закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки;
- расширять знания детей о первых весенних цветах;
- обогащать словарный запас детей;
- прививать интерес к поэзии.
- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый).
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая (№7), баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг».
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину выпрямили.
2.Осн. часть.
1)Вводная беседа.
Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.
Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы
с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская.
Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая полянка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко жёлты! »
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные
листочки у одуванчика.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки «Весна красна цветами»… к выпускному балу детей подготовительной группы.
2)Объяснение воспитателя.
Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и доску.
Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку
выше металлического наконечника тремя пальцами.
Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Взяли все
жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного
наконечника, рука при этом должна стоять на локте.
Воспитатель: Дети выполняют движения:
Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево,
Вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Рука на локте.
Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.
Движения кистью руки по тексту.
Кисточку держат вертикально.
Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.
3)Физкультурная минутка.
Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что
вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.
Воспитатель:
Дети, одуванчики начинают расти.
Растут, растут – выросли.
Подул ветер,
Одуванчики качаются.
Наступил вечер,
Одуванчики закрываются.
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись
Головками качают,
Радуются солнцу.
Начинают медленно вставать.
Руки вверх, лёгкое покачивание.
Приседают, руки на голове.
Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте.
Улыбаются.
Идут на свои места.
4)Продуктивная деятельность.
Дети рисуют головки одуванчика.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
3)Итог.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
Приложение № 7.
Аппликация «Тюльпан»
Цель: продолжать учить детей составлять целое из частей, познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.
Задачи:
Образовательные:
- учить описывать цветы;
- распознавать садовые цветы от полевых;
- углублять знания детей о названиях цветов;
- учить размещать изображение на листе бумаги, аккуратно приклеивать.
Развивающие:
- развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением луговых, садовых и лесных цветов, мольберт, цветная бумага, клей, кисти, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Беседа по теме:
В. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Д. Карлсон.
В. Правильно, Карлсон. А пришел он с просьбой. Совсем Карлсон запутался.
Скажите, какое сейчас время года?
Д. Лето.
В. Верно. Все вокруг зеленеет, и цветут цветы. Давайте все вместе поможем Карлсону разобраться, какие бывают цветы.
Я вам сейчас загадаю загадки, посмотрим, какие вы смышленые.
Загадки: 1. Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел (Одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва-ли (Колокольчик)
4. Белые горошки на зеленой ножке
Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)
5. Я синий полевой цветок, зовусь я просто – (Василек)
-Вот какие молодцы, все загадки отгадали.
-Посмотрите, а у меня еще есть цветы, а это какие, полевые или лесные?
Д. Садовые.
В. Правильно.
-А теперь давайте расскажем Карлсону, из чего состоят цветы.
В. Показывает цветок, а дети описывают его.
В.: Самая главная часть цветка?
Д.: Корень.
В.: Что идеё после корня?
Д.: Стебель.
В.: Что еще цветка есть?
Д.: Листья.
В.: Далее после листьев?
Д.: Бутон.
В.: А что такое бутон?
Д.: Нераскрывшийся цветок.
В.: И остались?
Д.: Лепестки.
3. Дидактическая игра:
В. А теперь немного поиграем.
Вы закроете глаза, я повешу вам картинки, вы должны сказать какая картинка лишняя и почему.
(Ответы детей)
В. А еще с Карлсоном произошла одна история, и я вам сейчас ее расскажу:
-Однажды, Карлесон гулял и ему очень понравился один цветок, он решил его сорвать и принести домой, но пока Карлсон шел, цветок завял. Потому что сорванные цветы быстро умирают. И тогда Карлесон понял, что нельзя рвать цветы просто так. А еще есть цветы, которые занесены в Красную книгу.
Вопросы:
1. Что увидел Карлсон на прогулке?
2. Что он сделал?
3. Как должен был поступить Карлсон?
(Ответы детей)
-Молодцы!
-А чтобы Карлсон больше не рвал цветов просто так, мы ему поможем еще раз.
Давайте сделаем для нашего Гостя тюльпаны.
В. Но вначале давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит (шевелят пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают. (Плавно качают кулачками)
4. Аппликация: «Тюльпан»
-Перед вами детали тюльпана.
-А теперь давайте выложим цветок на листе и только после этого начнем приклеивать.
5. Итог занятия.
В.: Понравилось вам занятие?
-Что именно понравилось?
-О чём мы сегодня говорили?
-Какие бывают цветы?
-Давайте посмотрим, какие у нас получились замечательные тюльпаны.
-А теперь давайте скажем всем спасибо и до свидания.
Приложение № 8.
Ознакомление с окружающим «Цветы на клумбе»
Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах;
2. Формировать у детей умения слышать, слушать и понимать художественное слово;
3. Учить детей понимать словесные указания и действовать согласно инструкции;
4. Развивать у детей сенсорные эталоны;
5. Развивать у детей воображение, мышление, наблюдательность, внимательность;
6. Воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, к явлениям природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация".
Предварительная работа: Рассматривание с детьми открыток с изображением цветов, картин на летнюю тематику, заучивание стихотворений о лете, о цветах.
Материал: Магнитная доска, цветы (ромашки, бархатцы, колокольчики, анютины глазки, иллюстрации с изображением цветов, подготовленная клумба, музыкальные мелодии.
Ход занятия:
Часть занятия проходит в группе, другая часть занятия проходит на улице.
Воспитатель: Наступило лето! Лето самое красивое и теплое время года. Оно разноцветное! Именно разноцветное. Потому что луга, полянки, сады летом пестрят яркими красками и благоухают нежными ароматами. Каждый цветок имеет свою форму, величину, цвет.
Своей красотой цветы привлекают к себе пчёл, бабочек. Пчелы видят цветочки издалека, и летят к ним за нектаром. Нектаром называют сок у цветочков, из которого получают пчелы вкусный мед. Мед очень полезен для нашего здоровья.
Ребята, как вы думаете, можно ли срывать цветы, собирать букеты, а потом их выкидывать?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. Не нужно бездумно срывать цветы и наступать на них ногами. Цветами можно только любоваться. А также нельзя трогать руками и ловить бабочек, потому что они могут погибнуть. Ни в коем случае нельзя разрушать домики-ульи у пчел, так как они зимой замерзнут от холода. Необходимо беречь природу.
Ребята, посмотрите, на цветочки, которые стоят у нас в вазе. Давайте вместе назовем их.
Дети: Ромашки, колокольчики, анютины глазки.
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, ребята, на колокольчики. Какие они необыкновенные. Дети, какого цвета колокольчики?
Дети: Голубые, синие.
Воспитатель: Колокольчики бывают голубые, сине-голубые. Они растут на длинных стебельках, покачиваясь и звеня на легком ветерке. Существует очень много видов колокольчиков, а некоторые виды колокольчиков уже исчезают.
Дети, а вы знаете, в какую книгу записывают редкие виды растений, которые исчезают из природы?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, давайте расскажем стихотворение о колокольчике.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
В народе колокольчики называют: звонцы, звоночки, балаболки, бубны. Посмотрите, венчик этого цветка похож на колокольчик. Из-за этого сходства, они и получили свое название.
А сейчас поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Колокольчики»:
В прятки пальчики играют
(Сжимать и разжимать пальцы рук)
И головки убирают,
(Открывать и закрывать глаза)
Словно синие цветки,
Распускают лепестки
(Сводить и разводить пальцы «веером»)
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
(Качание и наклоны кистей вправо-влево)
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся
К нам с тобой.
(Круговые движения кистями)
Колокольчики-цветы
Очень вежливы они, а ты?
(Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол)
Ребята, а этот цветок как называется?
Дети: Анютины глазки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на этот чудесный и загадочный цветок. Какой он пестрый и красивый. На коротких стебельках располагаются пышные зеленые листочки и разноцветные цветочки. Он похож на личико, которое смотрит на тебя и по-доброму улыбается. Давайте улыбнемся все вместе этому цветку. Вот такое прекрасное чудо создала природа, чтобы радовать нас.
Анютины глазки еще называют: фиалкой, золотухой, трехцветной. А трехцветной называют его, потому что лепестки у этого цветка имеют три цвета: белый, желтый и фиолетовый цвет.
Ребята, давайте вместе вспомним стихотворение об анютиных глазках.
Анютины глазки -
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
Пестреют они.
Анютины глазки -
Цветочки-раскраски,
И солнечной ласки
Их глазки полны.
Ребята, какой цветок у нас остался?
Дети: Ромашка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно и вы увидите, что ромашка похожа на солнышко. Серединка круглая и желтая, только лучики у неё белые. Ромашка, также как и солнышко, дарит нам тепло и радость. А ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки, которые похожи на раскидистые веточки.
Вспомним стихотворение о ромашке. Рассказываем вместе.
Золотая серединка,
И лучи идут кругом, -
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце на бумажке -
На лугу цветок ромашки.
А еще ромашка схожа по форме с зонтиком. Есть такая легенда, что когда-то гномы прятались от дождя под ромашку, которая им служила зонтиком.
Поиграем в пальчики?
Пальчиковая игра «Жук»:
На лужайке по ромашкам
(Руки положить на стол ладонями вниз)
Жук летел в цветной рубашке;
(Медленно сгибать и разгибать пальцы)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Поднять руки вверх)
Я с ромашками дружу.
(Развести пальцы веером)
Тихо на ветру качаюсь,
(покачивать руки из стороны в сторону)
Низко, низко наклоняюсь.
(Медленно наклонить руки вперед).
Сейчас мы пойдем на участок и будем сажать цветочки. Какое яркое и теплое солнышко светит! Скорее одеваться! Отправляемся к клумбе.
Ребята, подойдите к клумбе, которую я подготовила сегодня для нашего занятия. Дети, предлагаю посадит рассаду бархатцев на клумбочку.
Какая красивая цветочная полянка у нас получилась. Давайте на них посадим разноцветных бабочек и красных божьих коровок с черными точками на крылышках. Ах, какая красота! Полюбуйтесь, ребята! (дети рассматривают клумбочку).
Давайте возьмемся за руки и будем водить хоровод (воспитатель включает музыку). Водим хоровод в одну сторону, смотрим на цветочки. В другую сторону водим хоровод, смотрим на цветочки. Воспитатель:
Цветочки растут, распускаются,
Детям улыбаются.
Нежные, лучистые
Очень красивые.
Воспитатель: Повернитесь к клумбе правым бочком. Левую ручку положите на плечо тому, кто стоит у вас впереди. Идите, смотрите на цветочки, правой рукой цветочкам помашите. Повернитесь к клумбе левым бочком. Правую ручку положите на плечо впереди идущему. Идите, смотрите на цветочки, левой рукой помашите цветочкам.
Повернитесь к клумбе лицом, за руки возьмитесь. Подойдите близко к клумбе, наклонитесь к цветочкам и понюхайте их. А теперь сделайте большой круг. Снова подойдите к цветочкам, понюхайте их. А теперь присядьте в хороводе, посмотрите на цветочки, встаньте и покружитесь.
А сейчас, ребята, будьте внимательны. Мы будем цветочки изображать (воспитатель показывает действия):
- Изображаем «колокольчики».
Ручки вперед вытяните, опустите ручки, потрясите ручками. Как колокольчик звучит? «Дзинь-дзинь-дзинь», еще раз потрясите ручками.
- Изображаем «анютины глазки».
Ручки в локтях согните, растопырьте пальчики, пальчики приставьте к глазкам. Ручки вверх поднимите, вниз опустите, в стороны отведите и снова ручки в локтях согните.
- Изображаем «ромашки».
Ручки в стороны, пальчики разведите, покружитесь, наклонитесь влево, а теперь снова покружитесь, наклонитесь вправо.
А сейчас, подойдите еще раз к нашей клумбочке. Представьте себе, что вы цветочки. Представили? Изобразите цветочки, какие вы хотите. Делайте движения такие, какие вы придумали. Молодцы! Какие красивые цветочки!
Вот и закончилось наше время пребывания на цветочной полянке. Вам понравилось превращаться в цветочки? Конечно, понравилось. А цветочкам было приятно любоваться вами.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.