МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Педагогический проект
«Наши имена»
Автор проекта:
Ветюгова О.Ю.
педагог-психолог
МБДОУ д/с №5 «Теремок»
г. Шахунья
2019г.
Актуальность проекта
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
Детям скоро предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).
По характеру контактов: групповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительной и старшей групп , родители.
Сроки реализации проекта: октябрь 2019г.
Проблема.
С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
Гипотеза.
Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть в определении будущей профессии.
Объект проектной деятельности
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста
Предмет проектной деятельности:
Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей
ЦЕЛИ:
Для педагога
Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени
Для детей
Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы.
Составить именные альбомы.
Подобрать стихи, поговорки, пословицы об имени.
ЗАДАЧИ:
Для педагога
1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя., значении имени, его происхождении.
2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата.
3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.
5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.
Для детей
1. Познакомиться с проблемными вопросами для своей группы.
3. Обратиться за помощью взрослых по изучению ресурсов.
4. Составить план поиска информации.
5. Оформить отчёт в виде создания именного альбома.
РЕСУРСЫ:
Материально - технические: принтер, компьютер, бумага для принтера, папки, картон
Кадровые: дети, родители, педагоги подготовительной группы
Информационные: интернет ресурсы, художественная литература, словари.
Этапы реализации проекта.
Этапы |
Содержание деятельности |
I этап Организационный |
Определение темы проекта • Постановка задач • Обсуждение • Формирование проблемных вопросов • Формирование групп • Обсуждение плана работы каждой группы • Обсуждение источников информации • Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству
|
II этап Практический |
Выбор названия группы • Распределение обязанностей внутри группы • Знакомство с проблемными вопросами своей группы • Сбор информации • Самостоятельная работа каждой группы по выполнению задания • Участие в выставках • Подготовка отчёта о проделанной работе каждой группой в виде презентации
|
III этап. Заключительный |
• Книга «Наши имена» • «Паспорт имени» |
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1.Обобщение опыта работы с выступлением на педсовете
2.Книга «Наши имена»
Оценка результатов проекта
В результате работы над проектом дети будут
знать:
• Полное имя
• Значение имени
• Происхождение имени
• Различные формы имени
Уметь
• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета
• Собирать информацию о происхождении имен
• Исследовать значение имен
• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета
Литература.
1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с.
2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с.
3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с
4. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.