Проект "Наши имена"

  • docx
  • 14.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Мое имя - это Я.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

                                       

 Педагогический  проект

«Наши имена»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

                                                          Ветюгова О.Ю.

                                               педагог-психолог

 МБДОУ д/с №5  «Теремок»

 

г. Шахунья

                                                                           2019г.

 

                                                        

 

Актуальность проекта

 Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям  скоро предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Сбор и анализ    информации  по избранной   проблеме

 

Тип проекта:  познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

По характеру контактов:  групповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

 

Участники проекта:  педагог-психолог, воспитатели,  дети подготовительной  и старшей   групп , родители.

 

Сроки реализации проекта:    октябрь  2019г.

 

Проблема.

 С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

 

 

 

 

 

 

Гипотеза.

 Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть в определении будущей профессии.

 Объект проектной деятельности

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

 

Предмет проектной деятельности:

Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей

 

ЦЕЛИ:

Для педагога

Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени

Для детей

Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы.

Составить именные альбомы.

Подобрать стихи, поговорки, пословицы об имени.

ЗАДАЧИ:

Для педагога

1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя., значении имени, его происхождении.

2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата.

3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.

5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.

Для детей

1. Познакомиться с проблемными вопросами для своей группы.

3. Обратиться за помощью взрослых по изучению ресурсов.

4. Составить план поиска информации.

5. Оформить отчёт в виде создания   именного альбома.

 

  РЕСУРСЫ:

Материально - технические: принтер, компьютер, бумага для принтера,   папки, картон

Кадровые: дети, родители, педагоги подготовительной группы

Информационные: интернет ресурсы, художественная литература, словари.

 

                                Этапы реализации проекта.

 

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

 Определение темы проекта

• Постановка задач

• Обсуждение

• Формирование проблемных вопросов

• Формирование групп

• Обсуждение плана работы каждой группы

• Обсуждение источников информации

• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству

 

 

II этап

Практический

 

  Выбор названия группы

• Распределение обязанностей внутри группы

• Знакомство с проблемными вопросами своей группы

• Сбор информации

• Самостоятельная работа каждой группы по выполнению задания

• Участие в выставках

• Подготовка отчёта о проделанной работе каждой группой в виде презентации

 

III этап.

Заключительный

 

• Книга «Наши имена»

• «Паспорт имени»

 

Ожидаемые результаты проекта.

 

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

 1.Обобщение опыта работы с выступлением на педсовете

2.Книга «Наши имена»

 

Оценка результатов проекта

 В результате работы над проектом дети будут

знать:

• Полное имя

• Значение имени

• Происхождение имени

• Различные формы имени

Уметь

• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета

• Собирать информацию о происхождении имен

• Исследовать значение имен

• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета

 

 

 

 

 

Литература.

 

 1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с.

2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с.

3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с

4. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80с.