Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Проект «НАШИ ЛЮБИМЦЫ»
Кошка
(группа раннего возраста)

Воспитатель:
Погорелова С.К.
го. Рефтинский 2024
Тип проекта: воспитательный
Участники проекта: воспитатели, дети, члены семей воспитанников. Проблема: Как общаться с домашними животными.
Цель: воспитание бережного отношения к животным.
Задачи:
Обучающие:
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития, воспитывать желание ухаживать за животными. Создать необходимые условия для знакомства детей с домашними животными. Способствовать формированию интереса к домашним животным. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за кошкой. Учить узнавать животных по описанию, иллюстрациям; Учить детей договаривать, повторять слова и предложения. Закреплять интерес детей к домашним животным. Закрепить умения правильного общения с кошкой.
Развивающие: Продолжать формировать познавательный интерес к домашним животным и их детенышам, особенностями их поведения и питания, используя разные приемы и ситуации. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умения детей передавать внешний вид кошки в лепке и рисовании. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия кошки, ориентировать на выразительное воплощение образа.
Воспитательные: Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, стараться повторять потешки, небольшие стихи.
Задачи проекта для родителей: Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Предполагаемые результаты:
Научить детей, как можно ухаживать за домашними животными.
Прививать любовь и бережное отношение к животным.
Желание родителей завести домашнее животное.
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
|
Совместная деятельность |
Развивающая предметно пространственная среда |
|
Подбор художественной литературы, детских энциклопедий о жизни домашних животных, рассматривание иллюстраций, картинок, слушание музыкальных произведений о кошке. Создание развивающей среды. |
Книги познавательной и художественной литературы о домашних животных. Иллюстрации, энциклопедии о жизни домашних животных. Материал для художественного творчества. |
2 этап практический:
Познавательное развитие
|
Совместная деятельность |
Развивающая предметно пространственная среда |
|
|
Рассматривание картины: « Кошка с котятами» Наблюдения за живой кошкой дома – опытно-исследовательская деятельность « Питание кошки» |
Картина «Кошка с котятами» Живая кошка, молоко в мисочке, кусочек яблока, огурец, кусочек свежей рыбы и др. |
|
|
Речевое развитие |
||
|
В. Сутеев «Три котёнка» С. Маршак «Кошкин дом» Русские народные потешки: «Кисонька-мурысенька» «Как у нашего кота…» Кукольный театр Беседа: «Домашние животные» «Назови игрушку» (кошка) |
Детские книги о кошке. Куклы кошки и котята. Плакат «Деревенский дворик», «Домашние животные и их детёныши»- настольная игра. Игрушка кошки Соответствующие игрушки. |
|
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
|
|
Игра «Составь животное» Дид. игры: «Кто где живёт» «Угадай, кто спрятался?» « Назови животных и покажи их пальчиками» «Кто пришёл в гости»? «Кто как кричит?» « У кого что?» (усы, рога…) Пальчиковая игра: «Уход за животными в уголке природы» «Контакты с животными» (ОБЖ). Беседа: « Соблюдение навыков гигиены после обращения с животными». |
Картинки из 2 частей (дом. животные). Игрушки домашних животных: (резиновые, пластмассовые) Мягкие игрушки. Предметные картинки. Настольно-печатная игра. Игрушки домашних животных. Кормление животных. Иллюстрации, картинки. |
|
|
Художественно - эстетическое развитие |
|
|
|
НОД- лепка: «Накормим кошечку» (тарелка). НОД – рисование на манке «Кошкины следы» НОД- рисование: «Кошка» (дорисуем кошку) НОД по конструированию: «Кошки-мышки» (из геометрических фигур) НОД - пластилинография: «Кисонька» (закрывать окошечки пластилином). Выставка рисунков «Животные наши друзья» Слушание: «Грустная песня котят» муз. В. Герчик, сл.Т.Волгиной «Весёлая песня котят» муз. В. Герчик, сл. С Михалкова Пение: «Кошечка» муз. В. Герчик, сл. С. Михалкова Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Упражнение «Мягкие лапки – острые коготки». «Кошка умывается – гуляет – царапается» |
Игрушка кошки, пластилин, доски. Манка. Белая бумага с контуром кошки (разукрась кошечку), карандаши. Геометрические фигуры разного цвета. Бумага с изображением кошечки и окошками на ней для лепки. Магнитофон, запись музыки игрушка Телевизор, флешка с мультфильмом Музыка П.И.Чайковского «Белая кошечка» |
|
|
Физическое развитие |
|
|
|
Подвижные игры: «Кот и мыши» «Догони кошечку» «Воробушки и кот» Физминутка Котята: Пушистые комочки Умыли лапкой щечки Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки Правое ушко, левое ушко. |
|
|
|
3 этап – заключительный: |
|
|
|
Фото-выставка: «Мой домашний любимец» |
Фотографии с домашними животными. |
|
|
Работа с родителями: |
|
|
|
Изучение методической литературы по теме: «Домашние животные». Анкетирование родителей: «Ваше отношение к домашним животным». Памятка: « Как ухаживать за кошкой» Памятка: «Профилактика энтеробиоза» Пополнить групповую библиотеку книгами о домашних животных. Предоставить рисунки и фотографии с детьми по теме проекта. |
|
|
Вывод:
Во время проведения проекта дети познакомились с кошкой. Во время проведения ОД дети закрепили знания о домашних животных. Родители стали уделять время с детьми дома игре с домашними животными. Повысился рост уровня информированности родителей о деятельности детей в ДОУ.












Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.