Проект "Наши любимцы - кошка"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наши любимцы Кошка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад «Родничок»

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

Проект «НАШИ  ЛЮБИМЦЫ»

Кошка

(группа раннего возраста)

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=83c2f4820af626c939bde8dde01a137d_l-4628278-images-thumbs&n=13

 

Воспитатель:

Погорелова С.К.

 

 

го. Рефтинский  2024

Тип проекта: воспитательный

Участники проекта: воспитатели, дети, члены семей воспитанников. Проблема: Как общаться с домашними животными.

Цель: воспитание  бережного отношения к животным.

Задачи:

Обучающие:

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития, воспитывать желание ухаживать за животными. Создать необходимые условия для знакомства детей с домашними животными. Способствовать формированию интереса к домашним животным. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за кошкой. Учить узнавать животных по описанию, иллюстрациям; Учить детей договаривать, повторять слова и предложения. Закреплять интерес детей к домашним животным. Закрепить умения правильного общения с кошкой.

Развивающие:  Продолжать формировать познавательный интерес к домашним животным и их детенышам, особенностями их поведения и питания, используя разные приемы и ситуации. Продолжать  расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умения детей передавать внешний вид кошки в лепке и рисовании. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия кошки, ориентировать на выразительное  воплощение образа.

Воспитательные: Воспитывать  чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, стараться повторять потешки, небольшие стихи.

Задачи проекта для родителей: Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе  совместной творческой деятельности. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным  имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Домашнее животное в семье – это мощный  воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Предполагаемые результаты:

Научить детей, как можно ухаживать за домашними животными.

Прививать любовь и бережное отношение к животным.

Желание родителей завести домашнее животное.

Содержание проекта:

1 этап подготовительный:

Совместная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

Подбор  художественной литературы,  детских энциклопедий о жизни  домашних животных, рассматривание иллюстраций, картинок, слушание  музыкальных  произведений о кошке.

Создание развивающей  среды.

Книги познавательной и

художественной 

литературы о домашних животных.

Иллюстрации, энциклопедии о жизни

домашних животных.

Материал для художественного  творчества.

2 этап практический:

Познавательное   развитие

Совместная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

 

Рассматривание картины:

 « Кошка с котятами»

Наблюдения за живой кошкой дома – опытно-исследовательская  деятельность « Питание кошки»

Картина «Кошка с котятами»

Живая кошка, молоко  в мисочке, кусочек яблока, огурец, кусочек свежей рыбы и др.

 

Речевое развитие

В. Сутеев  «Три котёнка»

С. Маршак «Кошкин дом»

Русские народные  потешки:

«Кисонька-мурысенька»

«Как у нашего кота…»

Кукольный театр

Беседа: «Домашние

животные»

«Назови игрушку» (кошка)

Детские книги о кошке.

Куклы кошки и котята.

Плакат «Деревенский дворик», «Домашние животные и их детёныши»- настольная игра.

Игрушка кошки

Соответствующие игрушки.

 

Социально - коммуникативное  развитие

 

Игра «Составь животное»

Дид. игры: «Кто где живёт»

«Угадай, кто спрятался?»

« Назови животных и покажи их пальчиками»

«Кто пришёл в гости»?

 «Кто как кричит?»

« У кого что?» (усы, рога…)

Пальчиковая игра:

 «Уход за животными в уголке природы»

«Контакты с животными» (ОБЖ).

Беседа: « Соблюдение навыков гигиены после обращения с животными».

Картинки из 2 частей

(дом. животные).

Игрушки домашних животных: (резиновые, пластмассовые)

Мягкие игрушки.

Предметные картинки.

Настольно-печатная игра.

Игрушки домашних животных.

Кормление животных.

Иллюстрации, картинки.

 

 Художественно -  эстетическое   развитие

 

НОД- лепка: «Накормим кошечку»

(тарелка).

НОД – рисование на манке «Кошкины следы»

 НОД- рисование: «Кошка»

(дорисуем кошку)

НОД по конструированию:

«Кошки-мышки» (из  геометрических фигур)

НОД - пластилинография: «Кисонька» (закрывать окошечки пластилином).

Выставка рисунков «Животные наши друзья» 

Слушание: «Грустная песня котят» муз. В. Герчик,

 сл.Т.Волгиной

«Весёлая песня котят»

муз. В. Герчик,

 сл. С Михалкова

Пение: «Кошечка»

муз. В. Герчик,

сл. С. Михалкова

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Упражнение «Мягкие лапки – острые коготки».

«Кошка умывается – гуляет – царапается»

Игрушка кошки, пластилин, доски.

Манка.

Белая бумага с контуром кошки (разукрась кошечку), карандаши.

Геометрические  фигуры разного  цвета.

Бумага с изображением кошечки и окошками на ней для лепки.

Магнитофон, запись музыки игрушка

Телевизор, флешка с мультфильмом

Музыка П.И.Чайковского

«Белая кошечка»

 

Физическое   развитие

 

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Догони кошечку»

«Воробушки и кот»

Физминутка Котята:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки

Правое ушко, левое ушко.

 

 

3 этап – заключительный:

 

Фото-выставка:

«Мой домашний любимец»

Фотографии с домашними животными.

 

Работа с родителями:

 

Изучение методической литературы по теме:

«Домашние  животные».

Анкетирование родителей: «Ваше отношение  к домашним  животным».

Памятка: « Как ухаживать за кошкой»

Памятка: «Профилактика энтеробиоза»

Пополнить групповую библиотеку книгами о домашних животных.

Предоставить рисунки и фотографии с детьми по теме проекта.

 

 

Вывод:  

Во время проведения проекта дети познакомились с кошкой.  Во время проведения ОД  дети закрепили  знания  о домашних животных. Родители стали  уделять время с детьми дома игре с домашними животными.  Повысился рост уровня информированности родителей о деятельности детей в ДОУ.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-38/s/v1/ig2/dPoekHUBwxrW9cFVVr76iv-Y9roaQpNsyLgwomLc4MzHRMlowBpnDTRfxynlF2ztLJfBmSP9uKoUULvuXcBqbjXE.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-west.userapi.com/sun9-2/s/v1/ig2/VZttY7S7ZiWSepRdFn10iu13cvzTt-J-mr36RME5_QswjRAAhGWpCTTWMvxx1JlsjSjXHW_Ra2IVxGr3FTLWSQCt.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотография - 962296063562

Фотография - 962296064330

Фотография - 962296051018

 

Фотография - 962296053322

Фотография - 962296055882

 

Фотография - 962296076874

Фотография - 962296073546

 

Фотография - 962296076362

Фотография - 962296076618

Фотография - 962296062282


 

Скачано с www.znanio.ru