Проект "Наука маленького роста"

  • docx
  • 03.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Наука маленького роста.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«НАУКА МАЛЕНЬКОГО РОСТА»

 

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2025г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- исследовательский;

- творческий;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 03.02.2025 по 07.02.2025.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми

всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось

ещё и ещё раз возвратиться к тому,

что он узнал».

 

Сухомлинский В.А.

На протяжении всей истории человечества и в различных культурах эффективные методы обучения играли важную роль в образовании. Такие выдающиеся личности, как Сократ, Джон Локк, Адольф Дистервег, Константин Ушинский, Карл Вентцель и Джон Дьюи, в разное время подчеркивали значимость личного опыта в воспитании, необходимость научить учащихся находить знания самостоятельно, причем учитель должен служить примером исследовательской деятельности. В ХХ веке эта проблема продолжала привлекать внимание многих ученых. Например, Н.Н. Поддьяков утверждал, что познавательная и исследовательская активность являются ключевыми механизмами развития дошкольников наряду с общением и играми, тогда как А.И. Савенков предложил этапы детского исследовательского поиска.

 

В XXI веке исследование, поиск и эксперименты стали основными компонентами организации познавательной активности детей. Современное образование требует целенаправленной работы по развитию исследовательских способностей, систематического обучения детей навыкам исследовательской деятельности. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. С этой целью в группе было принято решение реализовать проект «Наука маленького роста», направленный на формирование познавательных интересов и развитие исследовательского поведения у дошкольников.

 

ЦЕЛЬ: введение детей дошкольного возраста в мир науки и развитие у них исследовательских навыков и познавательной активности посредством детского экспериментирования, и применения универсального исследовательского метода.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         Способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.

·         Побуждать детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.

Развивающие:

·         Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь детей.

·         Поддерживать стремление детей выражать свои впечатления от проведенных опытов через рисунки, рассказы, поделки.

·         Создавать условия для проявления фантазии и креативности.

·         Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

·         Развивать умение работать в группе, договариваться и помогать друг другу.

·         Формировать навыки общения и сотрудничества через совместные проекты.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Цикл экспериментов.

Д/и «Что плавает, что тонет?»

Настольная игра «Найди предмет по тени»

Онлайн-игра «Живая-неживая природа»

Просмотр серии видеороликов «Лаборатория почемучек»

Речевое развитие

Чтение познавательной литературы.

Речевые игры «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 10».

Разучивание пальчиковой гимнастики «…»

Составление описательных рассказов в рамках экспериментирования.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы «От куда берется снег?»; «Почему дует ветер?»; «Почему ночью темно? Как появляется солнце?» и др.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Судоку», «Что из чего сделано?», игры с фонариком.

Решение проблемных ситуаций «Что станет, если…?»

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: фиксация экспериментов.

Рисование тенями от предметов.

Физическое развитие

П/И «Совушка», «Вороны и воробьи».

Разучивание пальчиковой гимнастики по плану учителя-логопеда.

Заключительный этап

Оформление выставки детских работ «Фестиваль науки».

Оформление карточек-фиксаций по экспериментированию

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·         Интерактивная папка-передвижка «Наука в жизни ребенка».

·         Интерактивная выставка «Наука маленького роста».

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·         Дети - проявляют любопытство и инициативу, исследуя мир и приобретая новые знания через личный опыт, который они затем используют в повседневной жизни. У них развита способность следовать определённым алгоритмам, чтобы углублять своё познавательное развитие.

Развилась связная речь, и пополнился словарный запас.

·         Родители -  Родители стали более компетентными в области образования, особенно в вопросах интеллектуального развития детей, организации исследовательской деятельности и поощрения их инициативы и самостоятельности.

·         Педагоги - Расширили свои знания в области организации исследовательской и экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.