Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэский детский сад «Колосок»
Воспитатель: Верещагина И.Ф., Данилова Л.М.
с. Унэгэтэй
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 2-4 года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность темы: на Новогоднем празднике дети впервые должны увидеть «живого» Деда Мороза. Из беседы с детьми по поводу предстоящего праздника возникли вопросы: Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз? Будет ли елочка?
Чтобы дети не испугались Деда Мороза, чтобы царила праздничная и радостная атмосфера, пришли к выводу, что к празднику надо готовиться заранее.
Цель: Приобщение детей к народной традиции празднования Нового года.
Задачи проекта
1. Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре – обычаю встречать Новый год под елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
2. Способствовать развитию связной речи, желанию заучивать стихи, песни.
3. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Новогодним праздникам, развивая детскую фантазию и непосредственность. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Активизировать родителей в подготовке к зимнему периоду жизни детей в дошкольном учреждении. Побуждать их к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат
1. Расширение знаний и представлений детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный - планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
.Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание зимних иллюстраций и картин, новогодних игрушек. Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
Беседа «Что такое Новый год?» Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой, Снеговиком.
Рассказ «Приключения зеленой елочки». Цель: рассказать детям о том, как елка росла в лесу, кто с ней общался.
Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др. Чтение и показ театра на фланелеграфе «Заюшкина избушка».
Заучивание песен и стихотворений про Новый год, елочку, Деда Мороза.
Дыхательная
гимнастика «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Изготовление еловой веточки для украшения группы (нарезали белые салфетки
бахромой и обернули ими веточку дерева).
Изготовление зимнего декоративного уголка для украшения группы «Домик Деда Мороза».
Ручной труд (лепка/аппликация) «Елочка», «Елочные шары», «Гирлянда для елочки», «Снеговик», «Угощение на Новый год». Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы.
Конкурс поделок и рисунков «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и родителей по созданию новогодних поделок и рисунков).
Рисование «Огоньки на елочке». Цель: учить делать тычки разной краской на силуэте елочки.
Раскраски для детей на новогоднюю тему.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Собери снеговика».
Сооружение снежных построек на участке детского сада «На поезде к Дедушке Морозу», «Пироги для встречи», «Снеговик», «Новогодняя елка».
Формы работы с родителями:
Участие в выставке «Зимняя сказка».
Папки-передвижки для родителей: «Что такое Новый год», «История Деда Мороза», «Новый год для детей: как устроить праздник».
Помощь родителей в приобретении игрушек, костюмов для утренника
Продукты проекта
v Выставка рисунков, изготовленных совместно детьми, родителями и воспитателями «Зимняя сказка».
v Декоративный уголок для украшения группы «Домик Деда Мороза».
v Коллективная работа «Зимний лес».
v Тематические постройки из снега на участке детского сада.
Итог проекта
Новогодний праздник «Заюшкина избушка».
Результативность: В ходе проведенного проекта расширились представления детей о традиции встречи Нового года; усовершенствовались творческие умения и навыки детей. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Схема осуществления проекта
Образовательная область |
Формы работы |
Коммуникация Познание |
Рассматривание зимних иллюстраций и картин, новогодних игрушек Беседа «Что такое Новый год?». Опыт. Каким свойством обладает вата? Опыт. Как можно использовать манную крупу, рис при изготовлении различных поделок? |
Физическая культура Здоровье |
Пальчиковая гимнастика: «Снежный кролик» Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку» Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Заморожу» |
Социализация |
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Собери снеговика» |
Художественное творчество |
Раскраски для детей на новогоднюю тему Рисование «Огоньки па елочке» Ручной труд «Елочка», «Елочные шары», «Гирлянда для елочки» Лепка «Снеговик», «Угощение на Новый год» Аппликация с элементами рисования: коллективная работа с детьми «Зимний лес» Изготовление еловой веточки для украшения группы Изготовление зимнего декоративного уголка для украшения группы |
Труд |
Сооружение снежных построек на участке детского сада |
Художественная литература |
Чтение К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.