Проект Огонь друг или враг
Оценка 4.7

Проект Огонь друг или враг

Оценка 4.7
Документация
docx
ОБЗР
1 кл
16.04.2023
Проект Огонь друг или враг
Проект для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности
проект Горминой НВ.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красномайский детский сад»



ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Огонь друг или враг»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620241744_45-phonoteka_org-p-fon-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlya-detei-49.png



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Гормина Наталья Владимировна



 

 

 

Тип проекта: познавательный - игровой.

По содержанию: ребёнок и его безопасность в окружающем мире.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 17.04 по 21.04.2023г.)

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта:

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  и их родителей о правилах пожарной безопасности.

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров. B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш посёлок не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тягу детей к игре с огнем все знают. Взрослые знают, что об опасности этих игр дети многого не понимают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях и не напугать ребёнка. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и правильных действий при возникновении пожара. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ. Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности,

Задачи проекта:

Образовательные:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Практические:

- знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

- формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

План работы с детьми.

17.04

- Просмотр презентации: « Огонь друг или враг»

- Изготовление нового макета: « Пожарный щит»

-Чтение К. Чуковского « Путаница»

18.04

-Чтение стихотворения: «Рассказ о неизвестном герое»

-Аппликация: «Пожарная машина»

19.04

-Просмотр роликов «Аркадий паровозов» (Газ. Спички, Осторожно! Пожар! Осторожно, электричество!)

- Сюжетно – ролевая игра: « Пожарные»

20.04

- Подбор и рассматривание литературы по пожарной безопасности. Обсуждение с детьми.

- Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

21.04

- Чтение Африканской сказки: «Как люди добывали огонь», Б. Житков « Пожар» Волынский « Кошкин дом». Сравнить прочитанные произведения.

- проведение дидактической игры : «Четвёртый лишний»

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации по правилам поведения детей в экстремальных ситуациях.

17.04

- Консультация: «Пожар в квартире»

18.04

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

21.04

- Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».

Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Изготовление дидактической игры: « Четвёртый лишний»

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

   Изготовление познавательных альбомов

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширились знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоили основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладели навыками правильных действий в случае пожара: научились правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоили способы защиты от дыма и т.д. Из этого следует, что у детей подготовительной группы дошкольного возраста расширился уровень знания о пожарной безопасности, сформировался устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.

Заметно активное участие родителей в приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме пожарной безопасности

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Изготовление дидактической игры, пополнение атрибутами сюжетно – ролевой игры « Пожарные».

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический). Реализация поставленных задач для родителей и детей и выполение деятельности по плану.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс  эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

III этап - заключительный

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

Подготовка фотоотчёта по данной теме.

 

Приложения:

№1

Беседа в подготовительной к школе группе

на тему « «Огонь – друг, огонь – враг!»

Цель: Формирование знаний правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о пользе и опасности огня;

Развивающие: познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре;

вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;

Воспитательные воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности;

Материалы и оборудование: плакат «Правила безопасного поведения», мяч,

Ход беседы:

I. Организационный момент.

Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь!

Верно, а тема нашей беседы «Огонь – друг или враг?».

II. Основная часть.

А сейчас я вам расскажу сказку.

«Огонь — друг, огонь — враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Ответ детей: -Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

- Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Сейчас мы познакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.

Правило первое:

В зажигалке или в спичке – огонечек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка: подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои и большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

Правило второе:

Мишке любимому, девочка Мила погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила и вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки….

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните: пожары бывают, когда про включенный утюг забывают!

Правило третье:

Мы в лесу костер зажгли, посидели и пошли.

А огонь не затушили. «Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало, и вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся и за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери – всех несчастий не измерить!

– Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам повторить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом.

Игра«Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- С балкона на помощь позвать?

- Не затушенный костер в лесу бросать?

- А с игрушками играть?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

Ребята, а что надо делать, если начался пожар? (Вызвать пожарную охрану). Какой номер надо набрать? (01, 112)

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 01и 112.

Огонь и дым со всех сторон,

Вам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирайте

И адрес точный называйте.

Запомните: Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с балкона, по сотовому телефону. Набери 01 или 112 и сообщи следующие сведения:

Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и т.д.)

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т.д.

Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

III. Итог

Ребята, наша беседа подошла к концу. И я хочу пожелать вам никогда не встречаться с врагом – огнём. Пусть он будет для вас другом и помощником.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

№2


С.Я. Маршак

Рассказ о неизвестном герое

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.

Кто же,
Откуда
И что он за птица
Парень,
Которого
Ищет столица?
Что натворил он
И в чем виноват?
Вот что в народе
О нем говорят.

Ехал
Один
Гражданин
По Москве —
Белая кепка
На голове, -
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая…

Вдруг он увидел —
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.

Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.

Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.

Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону…
Еле стоит,
На карнизе нога,
А до балкона —
Четыре шага.

Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.

Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл —
И в квартире исчез…

С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.

Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым…

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным:
— Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!

— Нет, -
Отвечают
Пожарные
Дружно, -
Девочка в здании
Не обнаружена.
Все этажи
Мы сейчас обошли,
Но никого
До сих пор
Не нашли.

Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.

Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!

 


№3

Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Цель: углубление знаний о профессии и труде пожарных.

Задачи:

- развивать интерес к игре;

- формировать положительных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать у детей уважения к труду пожарных, к людям разных

профессий и желание оказывать помощь другим.

Игровой материал:

Набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушители,

топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса;

Двор: дом, колодец;

Маски кошек (2);

Спецодежда –жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы;

Пожарная машина;

Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на

столе.

Подготовка к игре:

Чтение рассказа С. Маршака «Пожар». Затем воспитанникам

предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину,

самих пожарных.

Беседы«Как вызвать пожарных», «Назови номер телефона пожарной

службы и других служб помощи», «Знаешь ли ты свой домашний

адрес, номер телефона» .

Затем педагогом организовываются различные игры, викторины,

загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.

Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

А еще, какие профессии вы знаете?

А какая профессия самая главная?

Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)

Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)

Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)

Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)

- А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут… .(пожарный)

А когда нужны пожарные?

А почему возникает пожар?

А что нужно делать, если возник пожар?

А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных

профессий, и просто незнакомые люди.

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)

Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по

своим рабочим местам) .

Пожарные -в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер -в диспетчерскую, делает запись.

Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается,

складывает инструменты в машину.

Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают

медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.

Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза широко открыла…

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Вот прохожие спешат

Ей помочь они хотят.

Что же делать, как нам быть

Как пожар им тушить

Надо 01 звонить.

(Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале)

А пока пожарные прибудут

Не стоим сложа, мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом.

(Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской

лопаткой «землю» до приезда пожарных).

Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)

Плачет Кошечка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

(Командир пожарной охраны)

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур –не поджигать!

Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в

пожарную часть).

Воспитатель:

-Дело сделано. Отбой.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Воспитатель:

-Пожарные мчатся в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать.

А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

(Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё

складывают на свои места. Водитель пожарной части ставит машину в гаражи. Прохожие и все остальные помощники отправляются по «домам»).

- Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят -в детский сад.

Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?

А кто ей помог?

КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!

- Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям.

Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их

выполнять.

№4

Африканская сказка: «Как люди огонь добывали»

Раньше у людей не было огня. Они вынуждены были есть мясо и бананы сырыми, как павианы.

Однажды, как всегда, дети погнали скот на пастбища и взяли с собой сырую пищу. Там они вырезали себе стрелы и стали играть. Один мальчик положил стрелу на кусок дерева кихомбо, которое там лежало, и начал крутить стрелу в руках. Стрела нагрелась, и мальчик крикнул товарищам:

— Кто хочет потрогать?

Дети подошли, и он прикоснулся к ним нагревшейся стрелой. Дети вскрикнули и разбежались. А мальчик стал вертеть стрелу еще сильнее, чтобы она нагрелась еще больше, а потом снова дотронулся до детей. Тогда и они стали помогать ему и предложили:

— Давайте нагреем еще сильнее.

Они снова начали вертеть стрелу — тогда появился дым. Клочок сухой травы, лежащей внизу, начал тлеть. Дети принесли еще травы, чтобы увидеть больше дыма и повеселиться. И в то время как они стояли и смотрели, вверх взметнулось пламя — пшш… пых! Оно осветило и поглотило траву, стало расти и уничтожило кустарник и все время гудело и трещало: во-во-во-во-во, будто проносилась буря.
Люди со всей округи сбежались сюда, смотрели на пламя и говорили:

— А где же те, кто послал нам это чудо? Потом они отыскали детей и закричали:

— Откуда вы взяли это чудо?!

Взрослые были очень рассержены, и дети испугались. Но они все-таки взяли свои деревяшки и показали, как их вертели. И тогда снова вспыхнуло пламя. Взрослые закричали:

— Что вы наделали! То, что вы придумали, уничтожит всю нашу траву и деревья!
О том, что огонь может сослужить и добрую службу, взрослые узнали, когда дети стали искать на месте пожарища принесенную на пастбище пищу. Дети сказали:
— Подите-ка сюда, взгляните: всю нашу еду уничтожил Вово! — Они назвали огонь Вово потому, что когда он горел, то гудел: во-во-во-во.

Однако, когда дети, проголодавшись, все же попробовали бананы, то обнаружили, что они стали намного мягче и слаще, чем были. Они снова развели небольшой огонь и положили в него бананы — и снова нашли, что бананы стали вкуснее.
И тогда все люди понесли Вово домой и стали печь на нем свою еду.
Однажды к ним пришел незнакомец, отведал их еды и спросил:

— Как вы это готовите?
Тогда ему показали огонь. Незнакомец пошел домой и взял козу, чтобы обменять ее на огонь. Он повстречал другого человека, и тот спросил его:

— Куда это ты идешь с козой? А незнакомец ответил:

— Я иду к Вово и возьму у него для себя немного огня.

Вот так и пришло много людей. Они купили огонь и разнесли его по всей земле. И они научились добывать огонь из кусков дерева трением. Мягкое дерево они назвали кипонгоро, а другое — овито. Эти две деревяшки они стали держать наготове на полу хижины и говорили:

— Это на случай, когда наступит долгая ночь и все люди будут спать, так что никто не сможет достать огня у соседа.

№5

Б. Житков «Пожар»

Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»

Огонь разгорелся, загудел в плите — и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

№6

Волынский « Кошкин дом»
Я огонь залью водой,

Живо справлюсь я с бедой.

Ведущий: В страхе Кошка: дом в огне.

Кошка: Мяу-мяв... Что делать мне?

Где достать воды сейчас?

Далеко река от нас!

Ведущий: Мяу! Жалобно пищат

Двое братиков - котят.

До крылечка длинный путь,

Трудно им мешок тянуть.

Отовсюду пламя бьет,

Кошка - мама слезы льет.

Кошка: Кто спасет мой новый дом?

Кто же справится с огнем?

Ведущий: Слышит кошка: ко-ко-ко (кричит курица)

Я уже недалеко…

Ведущий: Это курочка бежит,

На пожар она спешит.

Мчится, мчится во весь дух

Мимо мельницы петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку!.. Помогу!

На пожар с багром бегу.

Ведущий: Через поле, через двор

Тащит лестницу Трезор.

Ведь пожарным она

Обязательно нужна.

На трубу петух взлетел,

Воду лить скорей велел,

Все спасают Кошкин дом,

Смело борются с огнем.

Уступил огонь воде,

Даже дыма нет нигде.

Кошка ласково глядит,

Всех друзей благодарит.

Холин Е. КАК НЕПОСЛУШНАЯ ХРЮШКА ЕДВА НЕ СГОРЕЛА.

Подарили нашей Хрюшке в день рождения игрушки:

Мясорубку, скалку, сечку, самовар, корыто, печку.

Говорит она: «Хрю-хрю! Я обед себе сварю.

Раз-два-три-четыре-пять. Побегу дрова искать! »

«Берегись, – заметил Еж, – ты свинарник подожжешь.

Видно, ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка».

Ну, а Хрюшке горя мало: в свой свинарник прибежала,

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры вверх летят, как птички,

Дым столбом валит из печки.

Огонек из дверцы – скок – на окно и на порог.

Завертелся, закружился, глупой Хрюше в бок вцепился.

«Ай! Звери, птицы, выручай! Я горю, совсем сгорю,

помогите мне, хрю-хрю! »

Говорит Тетерке Крот: «кто-то где-то что-то жжет! »

А Тетерка говорит: «Это Хрюшкин дом горит!

На меня садись верхом – мы пожарных позовем! »

Прибежал народ лесной: кто с лопатой, кто с киркой,

Кто с ведром, а кто с багром – мигом справились с огнем.

Прилетел комар – всем известный санитар.

Сделал Хрюше перевязку, посадил в свою коляску,

Отвезли ее в больницу, чтоб немножко подлечиться.

Утки молвили: «Кря-кря, пусть не балуется зря! »

Ну, а вам, ребята, ясно, что с огнем шутить опасно?!

Голосов П. СКАЗКА О ЗАЯЧЬЕМ ТЕРЕМКЕ И ОПАСНОМ КОРОБКЕ.

На опушке всем на зависть теремок поставил Заяц.

Только б жить да поживать – фрукты, овощи жевать!

Шумно справив новоселье, поутру встает с постели.

Кличет Зайчика-сынка: «Принеси-ка огонька! »

Сын бежит, ушами машет, рад, как всякий мальчуган:

Коробок один – папаше, а другой – себе в карман.

Не однажды увлеченно примечал себе Зайчонок,

Как при виде папирос огонек на спичке рос.

Зайка выбежал из дому, Зайка рад сухому дню.

Увидал в углу солому: «Есть, где вырасти огню! »

Чиркнул спичечной головкой о шершавый коробок…

И со спички спрыгнул ловко на солому огонек.

Пламя зреет, пламя злеет, пламя рвется в теремок,

Пляшут огненные змеи, пробивая потолок.

Через час ли, через два ли (на ветру пожары злы! )

Зайца дома не узнали в куче пепла и золы!

Опалил Зайчонок уши. Ох, злосчастная судьба!

Так ревел он на опушке – даже лопнула губа.

Потерял он хвостик тоже.

Но пошла наука впрок –

Он теперь глядеть не может на опасный коробок!

Слово жюри для подведения итогов и награждения участников.

Маршак С. ПОЖАР
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперед
Команда удалая...
Теперь не надо каланчи, -
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
В районе есть бетонный дом -
В три этажа и выше -
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только - ночью или днем -
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнем
Несется по дороге...
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же - в миг единый -
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма, - пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел...- Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Широко бушует пламя...
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.
Ищет в пламени дорогу,

№7

 Пожар в квартире

Пожар — самое распространенное бедствие. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы.

Большинство пожаров происходят в квартирах. Причина многих их них — детская шалость с огнем. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играй с огнем, не позволяй играть с ним другим ребятам. Если же пожар все-таки случился, то остаться невредимым тебе помогут

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

·       Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара.

·       Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, — не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру и вызови пожарных по телефону «101». Перекрой газ и помоги выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться.

Покидая квартиру в случае пожара:

плотно закрой за собой все двери

не задерживайся в квартире, собирая вещи

по возможности выключи все электроприборы и свет

отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке

предупреди соседей

спускайся по лестнице, не пользуясь лифтом

жди приезда пожарных возле дома

Небольшой очаг пожара, возникнувший на твоих глазах, часто можно потушить самостоятельно. И не только можно, но и нужно, пока из маленького очага он не превратился в большой.

Горящий мусор в мусорном ведре проще всего залить водой. Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце можно бросить в раковину и тоже залить водой. Вспыхнуло масло на сковородке — быстро закрой сковородку крышкой. Водой горящее масло заливать нельзя, потому что горячие масляные брызги полетят во все стороны и обожгут тебе руки и лицо.

При появлении запаха горящей изоляции немедленно выключи свет и все электроприборы, обесточь квартиру и сообщи об этом взрослым. Горящие электрические приборы сначала отключи от сети и помни, что заливать водой их нельзя. Лучше всего забросать их песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, в крайнем случае, накрыть плотной тканью (не синтетической, которая от сильного нагрева может начать плавиться или гореть), чтобы перекрыть доступ воздуху.

Может случиться так, что пожар начнется на балконе — например, от случайно залетевшего туда непотушенного окурка — и ты вовремя это заметил, надо попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку огонь в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей. Если же ты видишь, что не можешь самостоятельно справиться с огнем, то закрой балконную дверь, покинь квартиру и обязательно вызови пожарных по телефону «101».

 



 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красномайский детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красномайский детский сад»

Тип проекта: познавательный - игровой

Тип проекта: познавательный - игровой

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной…

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной…

Аппликация: «Пожарная машина» 19

Аппликация: «Пожарная машина» 19

Из этого следует, что у детей подготовительной группы дошкольного возраста расширился уровень знания о пожарной безопасности, сформировался устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного…

Из этого следует, что у детей подготовительной группы дошкольного возраста расширился уровень знания о пожарной безопасности, сформировался устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного…

Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит

Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит

Книжки, стол, ковер, обои и большой пожар устроит

Книжки, стол, ковер, обои и большой пожар устроит

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в…

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в…

Рвется наружу Огонь из окна.

Рвется наружу Огонь из окна.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные»

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду

И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемет

И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемет

И будильник вновь звенит Возвращает всех ребят -в детский сад

И будильник вновь звенит Возвращает всех ребят -в детский сад

Дети сказали: — Подите-ка сюда, взгляните: всю нашу еду уничтожил

Дети сказали: — Подите-ка сюда, взгляните: всю нашу еду уничтожил

Петя испугался, выбежал из дому

Петя испугался, выбежал из дому

Кошка: Мяу-мяв... Что делать мне?

Кошка: Мяу-мяв... Что делать мне?

Кошка ласково глядит, Всех друзей благодарит

Кошка ласково глядит, Всех друзей благодарит

На опушке всем на зависть теремок поставил

На опушке всем на зависть теремок поставил

Не виден ли дымок. И если видел он пожар,

Не виден ли дымок. И если видел он пожар,

Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок

Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок

Пожар в квартире Пожар — самое распространенное бедствие

Пожар в квартире Пожар — самое распространенное бедствие

Может случиться так, что пожар начнется на балконе — например, от случайно залетевшего туда непотушенного окурка — и ты вовремя это заметил, надо попытаться потушить…

Может случиться так, что пожар начнется на балконе — например, от случайно залетевшего туда непотушенного окурка — и ты вовремя это заметил, надо попытаться потушить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2023