Проект "Осень-чудная пора" в средней группе

  • pptx
  • 23.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.pptx

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


«Осень — чудная пора»




Подготовила: Родяшова Д.В

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность – краткосрочный (сентябрь)
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Задачи проекта

Задачи проекта :
• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
• охранять и укреплять здоровье детей;
• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Предполагаемый результат:
• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• пополнится словарный запас;
• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Наблюдения.

Цикл наблюдений на участке детского сада.
Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень».
Цель: расширить знания детей о временах года.
Консультация для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».

Сюжетно-ролевые игры.

• «Семья – собираемся на прогулку в лес».
• «Семейный праздник».
• «Огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
«Третий лишний».
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.
• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Аппликация.

• «Осенние листочки».

Рисование.

• «Осенние листья».
• «Осень золотая».

Лепка.

• «Овощи»

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
• Узнали о пользе деревьев и кустарников;