Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Оценка 4.9

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Оценка 4.9
docx
23.10.2021
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
БУЗИЛОВА ЕЛЕНА АРКАДИЕВНАjob_24433_1605692757.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Томска

 

 

 

 

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(для детей младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

Автор: воспитатель I квалификационной

категории Бузилова Елена Аргадиевна 

 

 

 

 

 

 

г. Томск 2020 г.


 ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Авторы проекта: Бузилова Елена Аргадиевна.

Состав проектной группы: воспитатель – Бузилова Е.А., воспитанники  средней группы, родители.

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 02.10.2020- 23.10. 2020.

Интеграция образовательных областей: П.Р., С.-К.Р, Х.-Э.Р, Р.Р., Ф.Р.

Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

·        Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

·        Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

·        Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

·        Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

·        Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

·        Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Актуальность:

Залог здоровья дошкольников - правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу и другие «вкусняшки». А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты.

Проблема:

В нашей группе многие дети отказываются есть овощи, овощное рагу, салаты из овощей, и даже фрукты на второй завтрак. Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, для чего они нужны организму человека и где они содержатся?

Работа с родителями

·                   Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

·                   Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание - здоровый ребенок», «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

·                   Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы» - (необычные фрукты и овощи)

·                   Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

·                   Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»

·                   Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

·                   Совместное изготовление атрибутов для спектакля «Спор овощей», подготовка к инсценировке


Содержание проекта

Форма работы

Интеграция ОО

Тема

 Сроки, ответственные

Задачи

Подготовительный этап 02.10-06.10

-подбор иллюстрированного материала;

«Фрукты и овощи», «Витамины»

Воспитатели

Обогащать материальную базу группы, пополнить группу наглядными материалами и пособиями «Фрукты и овощи», «Витамины».

Создать условия для  познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать у детей культуру здорового питания, осознания необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.

-создание картотек «Полезные продукты», «Витамины в овощах и фруктах» (см. Приложение);

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Картотека подвижных игр, пальчиковых игр, экспериментов.

-Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

Познавательный материал о полноценном питании детей дошкольного возраста

-подбор мультфильмов, презентаций  и музыки;

«Чиполлино», «Уроки тетушки Совы: правила гигиены, питания», «Фиксики: Витамины», «Смешарики: Азбука здоровья».

- Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

 

Практический этап  09.10-13.10.

Рассматривание иллюстраций

«Что растет в саду и на огороде?»

Воспитатели

Организовать познание детей по теме «Овощи и фрукты». Формировать знания детей об овощах и фруктах.

Беседы

С-К.Р.

Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»

«Правила питания и культура поведения за столом»

Воспитатели

Чтение  и разучивание художественной литературы

Х-Э.Р., П.Р., Р.Р.

Чтение Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Воспитатели

Расширять представления детей о творчестве писателей, поэтов, учить их эмоционально воспринимать образное содержание стихов, осмысливать характер и мотивы поведения персонажей. Помочь почувствовать красоту  и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Художественное творчество

(рисование)

Х-Э.Р.

Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова); «В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына); «В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына); «Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);

Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)

Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова) Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование + аппликация)

Воспитатели

Педагог по художествен-ному воспитанию

Развивать творческие способности, формировать навыки работы цветными карандашами, акварелью, работать с ножницами и цветной бумагой развивать воображение.

Сюжетно-ролевые Игры

С.-К.Р.

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база» Подвижная игра «Бегает, прыгает, летает».

Воспитатели

Воспитывать умение самостоятельно распределять роли, договариваться.

Развивать речевую активность, внимание, память.

Подвижные игры, Пальчиковые гимнастики, физкультминутки

Ф.Р, Р.Р.

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Упражнение «Ослик в саду»- координация речи с движениями

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Динамическая игра:

«Поезд»- остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Физкультминутка:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

Воспитатели

Педагоги по физическому и музыкальному воспитанию

Логопед

Развивать двигательную, речевую активность и мелкую моторику ребенка.

Просмотр презентации

П.Р.

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)

Мультфильм «Смешарики «Азбука здоровья»

Воспитатели

Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов

Дидактические Игры

С-К.Р., П.Р.

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Воспитатели

Развивать логическое мышление, двигательную, речевую активность, внимание, память, мышление. Воспитывать умение самостоятельно распределять роли, договариваться.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование

П.Р.

 «Опыт «Где в овощах и фруктах спрятан сок?»

«Мы готовим винегрет!»

«Варим борщ вместе с мамой»

Воспитатели, родители

Формировать навыки проведения элементарных  исследований. Развивать познавательную активность и мелкую моторику ребенка. Расширять представления детей о блюдах из овощей и фруктов.

Заключительный этап 16.10.-23.10

Викторина для детей

П.Р.

Викторина «Что нам поможет быть здоровыми?»

Воспитатели

Обобщить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Формировать знания детей о здоровом питании и ЗОЖ.

Инсценировка (в рамках работы театрального кружка «ВЖИК»)

Х.-Э. Р.

Спектакль «Спор овощей» по произведению А. Анишиной

 

Воспитатели

Родители

Формировать навыки актерского мастерства. Развивать воображение детей,  формировать выразительность и эмоциональность речи.

 


Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

 

Вывод:  Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей познавательной и творческой работе, и сплотила детско-взрослый коллектив. В результате проекта у воспитанников сформировано представление, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них содержатся витамины, которые позволяют лучше расти и развиваться детскому организму. Важно продолжать совместную работу с родителями воспитанников по теме культуры питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Сценарий театрализованной постановки «СПОР ОВОЩЕЙ»

(для детей младшего дошкольного возраста)


Действующие лица:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.

http://www.solnet.ee/holidays/pic/fon.gif
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект развлечения для детей средней группы

«А полезные продукты - это овощи и фрукты»

Задачи: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни, развивать мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о полезных продуктах, об овощах и фруктах. Ой, слышите, за дверью кто-то плачет.

Да это же лисичка – хитрая сестричка! Лисонька – лиса, что случилось у тебя?

Лиса:

Заболела я, друзья, У меня усталый вид,

Очень голова болит. Ломит спину, колет бок, Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Лисонька, а что ты любишь кушать?

Лиса: Я очень люблю сладкое, конфеты, мороженное, торты, шоколадки.

Воспитатель: Да уж…это конечно очень вкусные продукты, но они совсем не полезные! Их можно кушать, но только иногда, и совсем чуть-чуть!

Лиса: А что же тогда нужно кушать?

Воспитатель: А ты садись удобнее, и послушай, мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровым.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, находить на подносе, и складывать лисоньке в корзинку.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж. (Яблоко).

 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

 

Этот фрукт здесь не растёт,

Едет к нам, летит, плывёт,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян -

Длинный в кожуре (Банан)

 

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (Морковка)

 

В ней сладости больше, чем в апельсинах.

А сколько полезных в ней витаминов!

Любит за это её весь народ –

Вкусный бордовый тот корнеплод. (Свёкла)

 

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

 

Если горло заболело,

Доставай его ты смело,

С мёдом, чаям запивай,

И болеть переставай! (Лимон)

 

Есть для защиты вместо рук

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

 

 

Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте немножко поиграем. Одна команда будем складывать овощи, а другая фрукты.

Игра «Раздели фрукты и овощи»

• Как можно назвать всё это, одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

А сейчас поиграем с вами в игру «Угадай на вкус!»

Я буду завязывать вам глазки, и давать пробовать кусочек, а вы должны отгадать, что это!

(предлагается попробовать: яблоко, банан, грушу, лимон, капусту, чеснок, морковь)

Давайте подарим наши корзинки с фруктами и овощами лисоньке. Пусть идёт в лес и лечиться! Теперь ты знаешь, что нужно каждый день кушать, чтобы быть здоровым!

Лиса: Спасибо ребята за такие полезные советы. Я Обязательно теперь буду есть овощи и фрукты – полезные продукты. А ещё всем зверям в лесу расскажу эти полезные советы. До свидания, друзья!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу и другие «вкусняшки»

Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу и другие «вкусняшки»

Содержание проекта Форма работы

Содержание проекта Форма работы

Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Пластилинография « Фрукты » (Г

Пластилинография « Фрукты » (Г

Физкультминутка : «Компот» , «Капуста» , «Огород» ,

Физкультминутка : «Компот» , «Капуста» , «Огород» ,

Заключительный этап 16.10.-23

Заключительный этап 16.10.-23

Результаты проекта: - Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей , фруктов и ягод для укрепления своего здоровья -

Результаты проекта: - Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей , фруктов и ягод для укрепления своего здоровья -

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий театрализованной постановки «СПОР

Сценарий театрализованной постановки «СПОР

На зубах хрустит, хрустит...

На зубах хрустит, хрустит...

Лук: Кто-то, кажется, стучится

Лук: Кто-то, кажется, стучится

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты - это овощи и фрукты»

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты - это овощи и фрукты»

Молодцы, все загадки отгадали!

Молодцы, все загадки отгадали!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021