Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО
Оценка 5

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
география
7 кл
26.02.2020
Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО
Работа заключается в изучении проблемы климата, в поиске путей уменьшения воздействия человека на природу. Материалы исследования могут использоваться на уроках по предметам «География» и «География ЯНАО», «Культура народов Ямала» в качестве дополнительного материала.
Проект парниковый эффект.pptx

Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере

Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере

исследовательский проект


Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО



Работу выполнил
ученик 7 класса МОУ Школа с. Аксарка Верещак Кирилл Алексеевич
Руководитель Лапина Тамара Сергеевна, учитель географии,
"Отличник народного просвещения"; "Старший учитель", Учитель-методист", МОУ Школа с. Аксарка

Введение: Актуальность темы: проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных задач, стоящих перед человечеством

Введение: Актуальность темы: проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных задач, стоящих перед человечеством

Введение:

Актуальность темы:
проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных задач, стоящих перед человечеством. Доказательство  тому – одна  из многих  экологических  проблем – глобальное  потепление  климата – «парниковый  эффект». Последствия  могут  быть  очень  глобальными - неизбежное  повышение  уровня  Мирового  океана  в  результате  таяния  материковых  и  горных  ледников,   льдов океана. Потепление  климата  вызовет  серьёзные  изменения  экологических  условий  в  тундре, в  зонах  «вечной  мерзлоты»: увеличится  сезонное  протаивание  грунтов, что  создаст  угрозу  дорогам, строениям  и  коммуникациям, активизируются  процессы  термокарста  и  заболачивания, ухудшится  состояние  лесных  массивов  на  вечной мерзлоте.
Поэтому важно знать, как будет изменяться климат, какие отрицательные последствия могут ожидать нас в будущем.
Ученые опасаются, что  бесконтрольная  деятельность  человека  может окончательно  уничтожить  жизнь  на  нашей  планете. Изучение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на природу и человека позволит проанализировать и принять меры к минимуму разрушительного воздействия на природу.

Цель проекта : выявить причины возникновения парникового эффекта в селе

Цель проекта : выявить причины возникновения парникового эффекта в селе

Цель проекта: выявить причины возникновения парникового эффекта в селе Аксарка
Задачи:
Определить понятие «парниковый эффект»
Рассмотреть причины парникового эффекта в с. Аксарка
Подготовить экспериментальные данные и представить их в графическом виде.
Спрогнозировать возможные последствия изменений климата, вызванных парниковым эффектом в с. Аксарка
Сформулировать рекомендации

Объекты и предмет исследования:

Объекты и предмет исследования:

Объекты и предмет исследования:

Возможность возникновения «парникового эффекта» на планете Земля
Предметом исследования являются взаимосвязи между элементами климата и оказывающие на него влияние внешние факторы, человек

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Процесс «парникового эффекта» и влияние его на окружающую среду и человека

Гипотеза: Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении проблемы, поиске путей уменьшения воздействия человека на природу

Гипотеза: Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении проблемы, поиске путей уменьшения воздействия человека на природу

Гипотеза:

Теоретическая и практическая значимость работы


заключается в изучении проблемы, поиске путей уменьшения воздействия человека на природу. Материалы исследования могут использоваться на уроках по предметам «География» и «География ЯНАО», «Культура народов Ямала» в качестве дополнительного материала.

Описание методики проведения исследования: исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по проблеме с помощью различных информационных источников (энциклопедии, справочники, периодические издания, фотоматериалы автора, карты,

Описание методики проведения исследования: исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по проблеме с помощью различных информационных источников (энциклопедии, справочники, периодические издания, фотоматериалы автора, карты,

Описание методики проведения исследования:

исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по проблеме с помощью различных информационных источников (энциклопедии, справочники, периодические издания, фотоматериалы автора, карты, Интернет), анализа анкитирования обучающихся о знании, что такое «парниковый эффект», полученных сведений от проведенных опытов и наблюдений, их систематизации и обобщении.
Методы:
Наблюдение
Измерение
Эксперимент
Анализ

Анкета В ходе работы были опрошены обучающиеся 7-8 классов (70 чел

Анкета В ходе работы были опрошены обучающиеся 7-8 классов (70 чел


Анкета
В ходе работы были опрошены обучающиеся 7-8 классов (70 чел.). Анкета:
Что такое «парниковый эффект»?
(да-30 человек (43%); нет-32(46%) человек
Каковы причины и последствия «парникового эффекта»? (да-33 чел. (47%), нет-37 чел. (53%)
Зачем нужно изучать «парниковый эффект»?
( да-30 чел. (43%), нет-40 чел. (57%)
Как по вашему нарушается ли природный комплекс – тундра из-за «парникового эффекта»? (да-32 человек (46%); нет-38(54%) человек)





Статистика катаклизмов в мире за последние 20 лет насчитывает более 7 тыс

Статистика катаклизмов в мире за последние 20 лет насчитывает более 7 тыс

Статистика катаклизмов в мире за последние 20 лет насчитывает более 7 тыс. случаев. Погибло в результате этих стихий более миллиона людей. Ущерб, который был нанесен, оценивается в сотни миллиардов долларов. На картинке наглядно показано, какие из катаклизмов, произошедших за период с 1996 по 2016 гг. стали самыми смертоносными. Полученные результаты уже вызывают эффект - «ну, погода, ты даешь!» (https://vawilon.ru/statistika-kataklizmov/Статистика Катаклизмов) Хочется задать вопрос: «Почему так происходит?»

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Ещё в 1827 году французский физик

Ещё в 1827 году французский физик

Ещё в 1827 году французский физик Жозеф Фурье предположил, что атмосфера Земли выполняет функцию своего рода стекла в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться в космос. И он был прав. Этот эффект достигается благодаря некоторым атмосферным газам (углекислому газу, водяному пару, метану).

Температура в парнике или теплице значительно выше, чем на улице: лучи солнца проходят через стекло или плёнку и нагревают землю, от неё нагревается воздух. Если бы плёнки не было, то тёплый воздух поднялся бы вверх, а на его место поступил холодный. Плёнка же не пускает холодный воздух в парник, и температура внутри него становится выше, чем снаружи.

Нами был проведён эксперимент Выводы по результатам эксперимента: 1

Нами был проведён эксперимент Выводы по результатам эксперимента: 1

 


Нами был проведён эксперимент


Выводы по результатам эксперимента:

1.Явление «парникового эффекта» наблюдается в случаях, когда банка закрыта прозрачной крышкой.
  2. Повышение температуры в банке с темным грунтом происходит быстрее, чем в банке со светлым грунтом.
 

Каковы же ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ПАРНИКОВОГО

Каковы же ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ПАРНИКОВОГО

https://image2.slideserve.com/4308488/slide68-n.jpg

https://image2.slideserve.com/4308488/slide68-n.jpg

Каковы же ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»?


ПРИРОДНЫЕ


АНТРОПОГЕННЫЕ

изменение активности Солнца,
особенности орбитального движения Земли,
падение метеоритов,
рост вулканической активности,
сдвиги в системе океанических те­чений,
собственные колебания циркуляции атмосферы.

выбросы в атмосферу таких веществ как: углекислый газ, оксиды азота, метан, хлорфторуглероды - они и являются парниковыми газами. Пар (ответственен примерно за 36-70 % парникового эффекта, без учёта облаков), углекислый газ (CO2) (9-26 %), метан (CH4) (4-9 %) и озон (3-7 %). Атмосферные концентрации CO2 и CH4 увеличились на 31 % и 14,9 %, а выброс хлорфторуглеродов   в  мире  достигает  1,4  млн. тонн  в  год.
Все эти газы - результат деятельности человека:
сжигание топлива, автомобильные выбросы,
работа промышленных предприятий .

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Вывод: Происходит потепление во все сезоны месяц год 2015 2016 2017 2018

Вывод: Происходит потепление во все сезоны месяц год 2015 2016 2017 2018

Вывод: Происходит потепление во все сезоны

месяц год

2015

2016

2017

2018

Январь

-24,4

-21,9

- 22,6

- 15,7

Февраль

-18,5

- 18,2

-19

- 20,4

Март

-8,3

-11,2

-4,8

-17,6

Апрель

4

3,8

-5

-5,3

Май

12,4

14

7,6

4,2

Июнь

22,1

23

18,7

21,5

Июль

23,6

25,2

24

25,7

Август

21,3

22,8

18,6

19,5

Сентябрь

15,4

18,2

16,4

17,9

Октябрь

-4,8

2,3

-2,1

-2,8

Ноябрь

-17,6

-18,1

-17,3

-23,7

Декабрь

-24,5

-26,8

-23,2

-21,5

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Амплитуда температур по годам: 2015 - -48ºС 2016 - -47

Амплитуда температур по годам: 2015 - -48ºС 2016 - -47

Амплитуда температур по годам:


2015 - -48ºС
2016 - -47.1ºС
2017 - -46.6ºС
2018- -46,1ºС
Вывод: изменение годовых амплитуд в с. Аксарка по годам, температура повышается по сезонам года

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

Возможные причины парникового эффекта в с

Возможные причины парникового эффекта в с

Возможные причины парникового эффекта в с. Аксарка

Возможные причины парникового эффекта в с

Возможные причины парникового эффекта в с

Возможные причины парникового эффекта в с. Аксарка

Факторы нарушения «парникового эффекта» в с. Аксарка.
1.Загрязнение воздуха
2. Вырубка леса

Загрязнение р. Оби и Обской губы нефтью

Загрязнение р. Оби и Обской губы нефтью

Загрязнение р. Оби и Обской губы нефтью

Радиационное загрязнение с о. Новая

Радиационное загрязнение с о. Новая

Радиационное загрязнение с о. Новая Земля

vse-krugom.ru>sroki-razlozhenija-raznjx…musjra\ Загрязнение мусором

vse-krugom.ru>sroki-razlozhenija-raznjx…musjra\ Загрязнение мусором

vse-krugom.ru>sroki-razlozhenija-raznjx…musjra\

Загрязнение мусором

Заключение Благодаря работе над проектом, я изучил различные источники информации по данной тематике

Заключение Благодаря работе над проектом, я изучил различные источники информации по данной тематике

Заключение

Благодаря работе над проектом, я изучил различные источники информации по данной тематике. Оказывается, у ученых существует несколько, порой противоположных, мнений о влиянии «парникового эффекта» на глобальное изменение климата. Одни употребляют термин "глобальное потепление" и делают апокалиптические прогнозы. Другие пророчат наступление нового ледникового периода. Третьи считают спорными представленные доказательства.
Путём опыта я смог представить, что может происходить с поверхностью Земли, если в атмосфере будут скапливаться парниковые газы и мешать рассеиваться теплу. И наблюдение за температурой воздуха в нашей местности показывает повышение её по сезонам года, а это говорит о влиянии загрязнения на изменения «парникового эффекта» даже в нашей местности.
Таким образом, можно сделать вывод, что «парниковый эффект» изменяется у поверхности Земли и зависит от ряда факторов: температуры, подстилающей поверхности, наличия парниковых газов в атмосфере.
Основным источником поступления парниковых газов является антропогенная деятельность, поэтому останется «парниковый эффект» мифом или станет реальностью, зависит только от нас – людей.
Надеюсь, что моя работа привлечет внимание ровесников к экологическим проблемам современности, потому что будущее нашей планеты зависит от нас.

Не мусори на берегах рек, не мой в них машины

Не мусори на берегах рек, не мой в них машины

Не мусори на берегах рек, не мой в них машины.
Помни!!! Мировой океан производит 50% кислорода и поглощает 30% углекислого газа.
Учись разделять мусор, не допускай загрязнений своего жилища
Находясь в лесу не загрязняй лес.
Помни!!! Сроки разложения отходов составляют от 1 года до 500 лет и более. При этом выделяются не нужные газы .
Не разжигай костры без надобности, которые могут привести к пожарам.
Помни!!! Это приведёт к повышению углекислого газа в воздухе и понижению кислорода и гибели всего живого.
Не губи растительность!
Помни!!! Она дает нам кислород и забирает углекислый газ
Организуй акции по очистке территорий и по посадке деревьев, цветов.
Следи за чистотой и красотой своего села, чтобы другим не хотелось ее портить.

Рекомендации ученикам школы

Не загрязняйте р. Обь и ее притоки, ручьи !!!! не допускайте загрязнения своего жилища

Не загрязняйте р. Обь и ее притоки, ручьи !!!! не допускайте загрязнения своего жилища

Не загрязняйте р. Обь и ее притоки, ручьи !!!!
не допускайте загрязнения своего жилища
Находясь в лесу не загрязняйте лес, помните о сроках разложения отходов и при этом выделение не нужных газов

Рекомендации местному населению

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020