Проект Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа заключается в изучении проблемы климата, в поиске путей уменьшения воздействия человека на природу. Материалы исследования могут использоваться на уроках по предметам «География» и «География ЯНАО», «Культура народов Ямала» в качестве дополнительного материала.
Иконка файла материала Проект парниковый эффект.pptx

исследовательский проект


Парниковый эффект как следствие изменения климата на примере Приуральского района с. Аксарка ЯНАО



Работу выполнил
ученик 7 класса МОУ Школа с. Аксарка Верещак Кирилл Алексеевич
Руководитель Лапина Тамара Сергеевна, учитель географии,
"Отличник народного просвещения"; "Старший учитель", Учитель-методист", МОУ Школа с. Аксарка

Введение:

Актуальность темы:
проблема экологической безопасности является одной из наиболее важных задач, стоящих перед человечеством. Доказательство  тому – одна  из многих  экологических  проблем – глобальное  потепление  климата – «парниковый  эффект». Последствия  могут  быть  очень  глобальными - неизбежное  повышение  уровня  Мирового  океана  в  результате  таяния  материковых  и  горных  ледников,   льдов океана. Потепление  климата  вызовет  серьёзные  изменения  экологических  условий  в  тундре, в  зонах  «вечной  мерзлоты»: увеличится  сезонное  протаивание  грунтов, что  создаст  угрозу  дорогам, строениям  и  коммуникациям, активизируются  процессы  термокарста  и  заболачивания, ухудшится  состояние  лесных  массивов  на  вечной мерзлоте.
Поэтому важно знать, как будет изменяться климат, какие отрицательные последствия могут ожидать нас в будущем.
Ученые опасаются, что  бесконтрольная  деятельность  человека  может окончательно  уничтожить  жизнь  на  нашей  планете. Изучение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на природу и человека позволит проанализировать и принять меры к минимуму разрушительного воздействия на природу.

Цель проекта: выявить причины возникновения парникового эффекта в селе Аксарка
Задачи:
Определить понятие «парниковый эффект»
Рассмотреть причины парникового эффекта в с. Аксарка
Подготовить экспериментальные данные и представить их в графическом виде.
Спрогнозировать возможные последствия изменений климата, вызванных парниковым эффектом в с. Аксарка
Сформулировать рекомендации

Объекты и предмет исследования:

Возможность возникновения «парникового эффекта» на планете Земля
Предметом исследования являются взаимосвязи между элементами климата и оказывающие на него влияние внешние факторы, человек

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Процесс «парникового эффекта» и влияние его на окружающую среду и человека

Гипотеза:

Теоретическая и практическая значимость работы


заключается в изучении проблемы, поиске путей уменьшения воздействия человека на природу. Материалы исследования могут использоваться на уроках по предметам «География» и «География ЯНАО», «Культура народов Ямала» в качестве дополнительного материала.

Описание методики проведения исследования:

исследовательская деятельность заключалась в изучении материалов по проблеме с помощью различных информационных источников (энциклопедии, справочники, периодические издания, фотоматериалы автора, карты, Интернет), анализа анкитирования обучающихся о знании, что такое «парниковый эффект», полученных сведений от проведенных опытов и наблюдений, их систематизации и обобщении.
Методы:
Наблюдение
Измерение
Эксперимент
Анализ


Анкета
В ходе работы были опрошены обучающиеся 7-8 классов (70 чел.). Анкета:
Что такое «парниковый эффект»?
(да-30 человек (43%); нет-32(46%) человек
Каковы причины и последствия «парникового эффекта»? (да-33 чел. (47%), нет-37 чел. (53%)
Зачем нужно изучать «парниковый эффект»?
( да-30 чел. (43%), нет-40 чел. (57%)
Как по вашему нарушается ли природный комплекс – тундра из-за «парникового эффекта»? (да-32 человек (46%); нет-38(54%) человек)





Статистика катаклизмов в мире за последние 20 лет насчитывает более 7 тыс. случаев. Погибло в результате этих стихий более миллиона людей. Ущерб, который был нанесен, оценивается в сотни миллиардов долларов. На картинке наглядно показано, какие из катаклизмов, произошедших за период с 1996 по 2016 гг. стали самыми смертоносными. Полученные результаты уже вызывают эффект - «ну, погода, ты даешь!» (https://vawilon.ru/statistika-kataklizmov/Статистика Катаклизмов) Хочется задать вопрос: «Почему так происходит?»

Ещё в 1827 году французский физик Жозеф Фурье предположил, что атмосфера Земли выполняет функцию своего рода стекла в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться в космос. И он был прав. Этот эффект достигается благодаря некоторым атмосферным газам (углекислому газу, водяному пару, метану).

Температура в парнике или теплице значительно выше, чем на улице: лучи солнца проходят через стекло или плёнку и нагревают землю, от неё нагревается воздух. Если бы плёнки не было, то тёплый воздух поднялся бы вверх, а на его место поступил холодный. Плёнка же не пускает холодный воздух в парник, и температура внутри него становится выше, чем снаружи.

 


Нами был проведён эксперимент


Выводы по результатам эксперимента:

1.Явление «парникового эффекта» наблюдается в случаях, когда банка закрыта прозрачной крышкой.
  2. Повышение температуры в банке с темным грунтом происходит быстрее, чем в банке со светлым грунтом.
 

https://image2.slideserve.com/4308488/slide68-n.jpg

https://image2.slideserve.com/4308488/slide68-n.jpg

Каковы же ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»?


ПРИРОДНЫЕ


АНТРОПОГЕННЫЕ

изменение активности Солнца,
особенности орбитального движения Земли,
падение метеоритов,
рост вулканической активности,
сдвиги в системе океанических те­чений,
собственные колебания циркуляции атмосферы.

выбросы в атмосферу таких веществ как: углекислый газ, оксиды азота, метан, хлорфторуглероды - они и являются парниковыми газами. Пар (ответственен примерно за 36-70 % парникового эффекта, без учёта облаков), углекислый газ (CO2) (9-26 %), метан (CH4) (4-9 %) и озон (3-7 %). Атмосферные концентрации CO2 и CH4 увеличились на 31 % и 14,9 %, а выброс хлорфторуглеродов   в  мире  достигает  1,4  млн. тонн  в  год.
Все эти газы - результат деятельности человека:
сжигание топлива, автомобильные выбросы,
работа промышленных предприятий .

Вывод: Происходит потепление во все сезоны

месяц год

2015

2016

2017

2018

Январь

-24,4

-21,9

- 22,6

- 15,7

Февраль

-18,5

- 18,2

-19

- 20,4

Март

-8,3

-11,2

-4,8

-17,6

Апрель

4

3,8

-5

-5,3

Май

12,4

14

7,6

4,2

Июнь

22,1

23

18,7

21,5

Июль

23,6

25,2

24

25,7

Август

21,3

22,8

18,6

19,5

Сентябрь

15,4

18,2

16,4

17,9

Октябрь

-4,8

2,3

-2,1

-2,8

Ноябрь

-17,6

-18,1

-17,3

-23,7

Декабрь

-24,5

-26,8

-23,2

-21,5

Амплитуда температур по годам:


2015 - -48ºС
2016 - -47.1ºС
2017 - -46.6ºС
2018- -46,1ºС
Вывод: изменение годовых амплитуд в с. Аксарка по годам, температура повышается по сезонам года

Возможные причины парникового эффекта в с. Аксарка

Возможные причины парникового эффекта в с. Аксарка

Факторы нарушения «парникового эффекта» в с. Аксарка.
1.Загрязнение воздуха
2. Вырубка леса

Загрязнение р. Оби и Обской губы нефтью

Радиационное загрязнение с о. Новая Земля

vse-krugom.ru>sroki-razlozhenija-raznjx…musjra\

Загрязнение мусором

Заключение

Благодаря работе над проектом, я изучил различные источники информации по данной тематике. Оказывается, у ученых существует несколько, порой противоположных, мнений о влиянии «парникового эффекта» на глобальное изменение климата. Одни употребляют термин "глобальное потепление" и делают апокалиптические прогнозы. Другие пророчат наступление нового ледникового периода. Третьи считают спорными представленные доказательства.
Путём опыта я смог представить, что может происходить с поверхностью Земли, если в атмосфере будут скапливаться парниковые газы и мешать рассеиваться теплу. И наблюдение за температурой воздуха в нашей местности показывает повышение её по сезонам года, а это говорит о влиянии загрязнения на изменения «парникового эффекта» даже в нашей местности.
Таким образом, можно сделать вывод, что «парниковый эффект» изменяется у поверхности Земли и зависит от ряда факторов: температуры, подстилающей поверхности, наличия парниковых газов в атмосфере.
Основным источником поступления парниковых газов является антропогенная деятельность, поэтому останется «парниковый эффект» мифом или станет реальностью, зависит только от нас – людей.
Надеюсь, что моя работа привлечет внимание ровесников к экологическим проблемам современности, потому что будущее нашей планеты зависит от нас.

Не мусори на берегах рек, не мой в них машины.
Помни!!! Мировой океан производит 50% кислорода и поглощает 30% углекислого газа.
Учись разделять мусор, не допускай загрязнений своего жилища
Находясь в лесу не загрязняй лес.
Помни!!! Сроки разложения отходов составляют от 1 года до 500 лет и более. При этом выделяются не нужные газы .
Не разжигай костры без надобности, которые могут привести к пожарам.
Помни!!! Это приведёт к повышению углекислого газа в воздухе и понижению кислорода и гибели всего живого.
Не губи растительность!
Помни!!! Она дает нам кислород и забирает углекислый газ
Организуй акции по очистке территорий и по посадке деревьев, цветов.
Следи за чистотой и красотой своего села, чтобы другим не хотелось ее портить.

Рекомендации ученикам школы

Не загрязняйте р. Обь и ее притоки, ручьи !!!!
не допускайте загрязнения своего жилища
Находясь в лесу не загрязняйте лес, помните о сроках разложения отходов и при этом выделение не нужных газов

Рекомендации местному населению