Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я скоро буду плавать»
Оценка 5

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я скоро буду плавать»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад
23.04.2020
Проект по адаптации детей в плавательном бассейне   «Я скоро буду плавать»
Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я скоро буду плавать»
проект по адаптации.docx

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской  области

Управление образования Кушвинского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

 

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне

 «Я скоро буду плавать»

hello_html_m20c83807

 

Составитель и участники проекта:

Инструктор по физической культуре

Таг Наталья Вадимовна,

Дети  группы № 3, воспитатели.

 

г. Кушва 2018 г.

Паспорт педагогического проекта

«Я скоро буду плавать»

Раздел программы/

область

Физическое развитие

Название проекта

«Я скоро буду плавать»

Тип проекта

Краткосрочный, адаптационно-оздоровительный

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст

Участники проекта

Дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели

Цель работы

над проектом

Способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем

Задачи

1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.

4. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.

5. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица, головы.

6. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой).

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие:

Социально-коммуникативноеразвитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. Отгадывание и придумывание загадок о видах спорта, предметах личной гигиены; ситуативные разговоры «Мой режим дня», «Как я спортом занимаюсь», «Когда нужно умываться».

Познавательное развитие: Способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности:

- ОРУ с элементами корригирующей гимнастики;

- Подвижные игры: «Охотники и утки», «Акула», «Наведи порядок», «Морской бой», «Лягушки и цапля», «Водолазы»;

- Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Звездочка». «Стрелочка», «Проплыви в тоннель»,  «Слушай внимательно»,  «Заведи мотор», «Бегемотики»,  «Стрелочка»,  «На буксире»,  «Шляпа»,  «Проплыви глубокую реку»,  «Кто дальше про скользит»  и др.

Речевое развитие: Развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме

Предполагаемый результат

Сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.

 

 

Актуальность:

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.

Этапы проекта

1.     Накопительный (информационно-подготовительный)

С детьми

С родителями

Познавательные беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомление с правилами поведения в бассейне.    

Рассматривание иллюстраций, картинок, карточек с изображением упражнений на воде.

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок.

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.

Разучивание музыкально – ритмических композиций.

Оформление рекомендаций по адаптации детей в плавательном бассейне ДОО.

 

 

2.     Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

Экскурсия в бассейн

Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

Организация двигательной деятельности (Подвижные игры и спортивные игры, утренняя гимнастика).

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне.

 

Оказание помощи в проведении экскурсии.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм.

 

3. Заключительный

С детьми

С родителями

Организация и проведение развлечения в бассейне «Приключения на болоте».

 

Изготовление фото-отчета «Я скоро буду плавать» (см. приложение №3)

 

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

1.Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)

- «Встреча с водой»;

- «Мы спортивные ребята»;

- «Водяные»;

- Сюжетно – игровое занятие «Приключения на болоте» (см. приложение №1).

 

 

2. Коммуникативная деятельность

Беседы в группе и в бассейне:  

- «Если хочешь быть здоровым!»;

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Как укрепить здоровье?»;

- «Помоги себе сам»;

3. Экскурсии

- в бассейн ;

- в спортивный зал.

4.  Двигательная деятельность в бассейне:

- ОРУ с элементами корригирующей гимнастики;

- Подвижные игры: «Охотники и утки», «Акула», «Наведи порядок», «Морской бой», «Лягушки и цапля», «Водолазы»;

- Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Звездочка». «Стрелочка», «Проплыви в тоннель»,  «Слушай внимательно»,  «Заведи мотор», «Бегемотики»,  «Стрелочка»,  «На буксире»,  «Шляпа»,  «Проплыви глубокую реку»,  «Кто дальше про скользит»  и др.;

- игры – соревнования;

- музыкально – ритмические гимнастики.

- Музыкально-театрализованные игры «Айболит»»

- Теневой театр «Виды спорта».

6. Здоровьесберегающие технологии

 в бассейне:

- Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики;

- Дыхательная гимнастика «Ветер», «Надуй шарик», «Волны шумят», «Насос» и др.;

- Самомассаж с ежиками (массажными мячами);

- Ходьба по корригирующим дорожкам;

- Растирание сухим полотенцем;

- Босохождение.

 7. Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей на тему: «Водобоязни», «Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»  (см. приложение№2).

 

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.  Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

 

 Закрепить знания детей о пользе плавания.

 

Воспитывать желание и вызвать интерес к занятия по плаванию.

 

 

Поддерживать желание заниматься плаванием, физическими упражнениями.

 

 

 

 

 

 

Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к физическим упражнениям, к плаванию. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом - лекарство от многих болезней. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

 

 

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.

 

 

 

 

Повышать заинтересованность родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни, к активной совместной работе по физическому воспитанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Сценарий сюжетно – игрового занятия

«Приключения на болоте»

Цели:

- организация активного отдыха детей и родителей,

- формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. Закрепить интерес детей к выполнению физических упражнений в бассейне, навык задержки дыхания, погружение в воду с головой с открытыми глазами;

4. Развивать умение ориентироваться под водой, ловкость и быстроту содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

5. Пробуждать интерес родителей к оздоровительной работе в ДОУ.

Оборудование: футляр от киндер-сюрпризов; обручи; бутылочки с водой; эстафетные палочки; маски лягушат, цапли; разделительная дорожка, мяч, корзины.

Музыкальное сопровождение: звуки болота, музыка разминки на суше, музыка для эстафет.

Ход мероприятия

Инструктор: здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну. Вы готовы? (Да). Тогда в путь! (музыкальное сопровождение «Звуки болота»).

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото)

Ребята, кто населяет болото?

На болоте мы живём,

Хором песенки поём. (Лягушка)

Покружились, покружились и в лягушек превратились. (одеваем шапочки лягушек)

Сколько у меня ребят-

Столько стало лягушат.

Разминка на суше. (10 мин.).

Музыкальное сопровождение «Музыка для разминки»

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС (круговые движения руками перед грудью)

Одной, другой – это КРОЛЬ. (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)

Выходит цапля:

Я веселье отменяю

Всех отсюда выгоняю.

А кто ни хочет уходить,

Тому моим обедом быть.

Нет…. Не хотим обедом стать! (ответ детей)

Тогда в играх и заданиях

Быстроту и ловкость вашу

Буду проверять.

Согласны? (ответ детей)

Инструктор: «Инструкция: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе».

-Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Дети: Да! (хором)

Музыкальное сопровождение «Музыка для эстафет»

1. Эстафета «Быстрые кораблики» дети и родители берут кораблики (палочки, ставят их на воду и по команде «в путь» - дуют на воду, чтобы кораблик плыл вперёд до противоположного бортика. Чья команда справиться с заданием быстрее, та получает фишку (комара).

2. Эстафета «Буксир» Держась за палку, один ребенок ложится на воду, родитель «буксирует» его вдоль бассейна. Кто быстрее справится с заданием, тот получает фишку.

3. Эстафета «Рыболовы» Дети с родителями получают задание перенести футляры киндер-сюрприза из обруча в обруч, на скорость. Победитель получает фишку.

4. Эстафета «Водолазы» На дно бассейна рассыпаны эстафетные палочки, родитель из каждой команды на время должен нырнуть и принести в корзину своей команды палочку. Самый быстрый получает фишку.

Цапля:

Какой задор,

Какая стать.

Самой лягушкой, что ли стать!

5. Эстафета «вышибалы на воде» Дети и взрослые располагаются посередине бассейна, другие – вышибалы (цапли) по бортику. Играющий с одной стороны передает мяч играющим другой стороны ударами одной или двух рук, стараясь попасть в лягушек. Самые ловкие, в которых не попали вышибалы, получает фишку.

Цапля:

Скорее становитесь в круг, друзья,

Станцуем напоследок вы и я!

Инструктор: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

(Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево).

Затем поочередно ведущий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Инструктор:

Настало время попрощаться,

Пора лягушатам возвращаться.

«Покружились, покружились и в ребят все превратились».

- Ребята, пришло время сказать «До свидания» «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительных эмоций и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

 

 

 

 

 

Приложение №2

Консультация родителям на тему

«Водобоязни»

Как преодолеть водобоязнь

http://www.gamma72.ru/artcatalog/foto/h/b/100.jpgСлучается, что дети так боятся воды, что даже купание в ванной становится проблемой для их родителей. Это одна из форм человеческих страхов - водобоязнь.

Причины возникновения водобоязни бывают разными: кто-то неожиданно упал в воду, кого-то искупали в слишком холодной или слишком горячей воде. У впечатлительных детей водобоязнь может возникнуть даже после прочтения книги или просмотра фильма о бедствиях на воде. Кто-то боится воды меньше, кто-то больше, поэтому не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, которые ведут себя смелее.

Помните, что ваш малыш — индивидуальность, а значит не такой, как все! Он чем-то лучше, а в чем-то хуже других. Вы же все равно его любите, правда? Не раздражайтесь и не стыдите его. Он может внушить себе, что неумение плавать и боязнь воды — его личные изъяны, а не просто преходящее состояние.

http://abload.de/img/denizsudamla17unuvl.pngПоэтому лучше поддержите ребенка, скажите ему, что многие смелые люди побаивались воды. И это нормально. Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, панический страх перед глубиной.

Чтобы облегчить состояние таких малышей, уроки плавания в детском саду с таким детьми проводятся не в назидательной, а в развлекательной форме. Им важно не столько обучиться разным стилям плавания, сколько познакомиться со свойствами воды, с условиями плавучести и равновесия своего тела. Упражнения, направленные на это, помогут им ориентироваться в воде и избавиться от чувства страха.

 

Инструктор по физической культуре

 Таг  Наталья Вадимовна


Консультация для родителей

«Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»

 

http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3439_clip_image004.jpgКак помочь ребенку преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаемые нами простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам  ответы на них.

Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение: установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.

Примеры заданий ребенку:

* Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки  разбросаны на дне).

* Сосчитай, сколько игрушек на дне.

* Посмотри, какого цвета в воде игрушки.

* Выбери самую твою любимую игрушку.        

Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.

Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»:

* Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.

* Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.

·                     Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.

Ребёнку эти упражнения могут показаться непонятными и бессмысленными. Когда же он научится хотя бы окунаться в воду с головой и будет делать это непринужденно, многократно, выполнение выдоха в воду станет естественным и своевременным. А сейчас продолжим знакомство с водой.

Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закаленными, гармонично развитыми, совершенствовать свое мастерство.

 

 

Приложение №3

                

            

        

 

 

          

 

 

http://abload.de/img/denizsudamla17unuvl.png


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Паспорт педагогического проекта «Я скоро буду плавать»

Паспорт педагогического проекта «Я скоро буду плавать»

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне

Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание) - «Встреча с водой»; - «Мы спортивные ребята»; - «Водяные»; -

Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание) - «Встреча с водой»; - «Мы спортивные ребята»; - «Водяные»; -

Приложение

Приложение

Приложение №1 Сценарий сюжетно – игрового занятия «Приключения на болоте»

Приложение №1 Сценарий сюжетно – игрового занятия «Приключения на болоте»

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна

Нет…. Не хотим обедом стать! (ответ детей)

Нет…. Не хотим обедом стать! (ответ детей)

Эстафета «вышибалы на воде» Дети и взрослые располагаются посередине бассейна, другие – вышибалы (цапли) по бортику

Эстафета «вышибалы на воде» Дети и взрослые располагаются посередине бассейна, другие – вышибалы (цапли) по бортику

Приложение №2 Консультация родителям на тему «Водобоязни»

Приложение №2 Консультация родителям на тему «Водобоязни»

Консультация для родителей «Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»

Консультация для родителей «Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»

Приложение №3

Приложение №3

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне «Я скоро буду плавать»

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне   «Я скоро буду плавать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020