Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией» Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.7

Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией» Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.7
docx
15.12.2020
Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией» Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»
1 проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией».docx

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Т.А., учитель.

Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией»

Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»

Методыуправления как система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. Они делятся на три группы:

Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»:

Методы управления образовательной организацией

Цель

Содержание

Формы

экономические методы управления

- привестив соответствие состояние и качествоосуществления образовательногопроцесса с требованиями потребителей образовательных услуг, добиться той экономической и социальнойрезультативности деятельности образовательного учреждения, котораяпозволяет не только поддерживатьобразовательный процесс на высоком уровне качества осуществления иобъемов оказания услуг, но и повышатьтемпы экономического роста.

Экономические методы управления основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира природы, общества и мышления; использованиеэтих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества.

Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников трудового процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых экономические методы были бы действенны и целенаправленны.

Анализируем состояние учреждения:

Выявляем проблемы и определяем цели;

Каждое действие должно основываться на знании обстановки;

Четко формулируем цели и задачи решения, условия для его исполнения, определение роли каждогоисполнителя. В итоге появляется письменное изложение основных позиций решения, которое может быть изменено;

Доводим до сведения исполнителей, обнародование решения, мотивировкав необходимости его исполнения; устно и письменно корректируем решения, придание ему официального значения посредством «перевода» в приказ, распоряжение и т. д. Организация его исполнения.
1.Перспективные решения (определяющие путиразвития дошкольного учреждения на относительно длительный период). Кним относятся нормативно организационные, связанные с регламентацией всего распорядка текущей деятельности ОУ (правила внутреннего распорядка, Устав ОУ, графики работы сотрудников, должностные инструкции и т. д.). 

2.Текущие решения (на достижение ближайших целей). К этой группе относятсяоперативно-распорядительные решения,принимающиеся при наличиикаких-либо отклонений от нормы(распоряжения, приказы), а такжехозяйственно-распорядительные решения,касающиеся финансовых и материальных проблем.

Функция планированияотвечает на три следующие вопроса:

·на каком уровне развития находится учреждение в конкретный момент;

·в каком направлении учреждению следует развиваться в ближайшем будущем;

·каким образом это будет происходить.

Используются мониторинг, планирование,коммуникация, контроль,инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания педагогического совета, Управляющего совета, методические объединения.

социально-психологические методы управления

- моральное поощрение и повышение объемов потребления социальных благ

социально-психологические методыуправления получили существенный импульс для своего развитияв связи с принятием и последующимдополнением закона РоссийскойФедерации «Об образовании».

Основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей —добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д.

Методы воздействия на социальные интересы включают как поощрения, так и различные формы санкций.

Применяем социальный анализ производственных коллективов.

К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего распорядка, устав.

организационно-распорядительными  методами  управления

организационно-педагогические

В системе управления персоналом предполагаетсясоздание определенной организационной структуры, при помощи которой будетналажена связь между руководством и работника-ми. Основная цель такой системы – финансовое развитие организации.

Совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования)анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности органов управления образованием и подведомственных образовательных учреждений, их должност-ных лиц;

- акция и прогнозирование тенденций развития системы образования и образовате-льного процесса.

 

Основой административных методов управления являются организационные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности.

Задача организационно-распорядительной или организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе, Искусство менеджера в образовании будет проявляться в умении определить оптимальное сочетание организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы решают те же задачи, что и экономические методы, но отличаются формами и приемами воздействия. Различие в том, что экономические методы разрешают руководителям выбирать различные формы и приемы воздействия для решения определенной задачи, организационно-распорядительные же методы предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением.

 

Выделяют три формы организационно-распорядительных (организационно-административных) методов:

- Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).

- Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов).

- Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

 Отличается  четкой адресностью директив, обязательностью выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. Эти методы – методы принуждения.

Распорядительные методы реализуются в форме:

ü  приказа

ü  постановления

ü  распоряжения

ü  инструктажа

ü  команды

ü  рекомендации

К числу организационных методов относят:

ü  организационное проектирование

ü  регламентирование

ü  нормирование

Распорядительное воздействие– это единичные оперативные организационные команды. В отличие от организационных воздействий распорядительные воздействия это разовые, хотя и повторяющиеся акты, направленные в основном на ликвидацию отклонений, возникающих в процессе управления

 

Карманова Т.А. учитель

Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере МКОУ-Верх-Алеусской СОШ имени героя Советского Союза Н.В. Некрасова).

Требования к проекту:

-заполнить таблицу, опираясь на опыт работы конкретной образовательной организации:

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Внешние возможности

Угрозы

 

-проанализировав данные, занесенные в таблицу, сделать выводы, ответив на вопросы:

·          Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

·          Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?


 

·         

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени

Экономические методы управления основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира природы, общества и мышления; использованиеэтих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива…

Экономические методы управления основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира природы, общества и мышления; использованиеэтих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива…

Организация его исполнения. 1

Организация его исполнения. 1

Текущие решения (на достижение ближайших целей)

Текущие решения (на достижение ближайших целей)

Используются мониторинг, планирование, коммуникация, контроль, инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания педагогического совета,

Используются мониторинг, планирование, коммуникация, контроль, инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания педагогического совета,

РоссийскойФедерации «Об образовании»

РоссийскойФедерации «Об образовании»

В системе управления персоналом предполагаетсясоздание определенной организационной структуры, при помощи которой будетналажена связь между руководством и работника-ми

В системе управления персоналом предполагаетсясоздание определенной организационной структуры, при помощи которой будетналажена связь между руководством и работника-ми

Основой административных методов управления являются организационные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности

Основой административных методов управления являются организационные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности

К числу организационных методов относят: ü организационное проектирование ü регламентирование ü нормирование

К числу организационных методов относят: ü организационное проектирование ü регламентирование ü нормирование

Карманова Т.А. учитель Проект №2

Карманова Т.А. учитель Проект №2

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020