Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией» Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»

  • docx
  • 15.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией».docx

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Т.А., учитель.

Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией»

Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»

Методыуправления как система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. Они делятся на три группы:

Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»:

Методы управления образовательной организацией

Цель

Содержание

Формы

экономические методы управления

- привестив соответствие состояние и качествоосуществления образовательногопроцесса с требованиями потребителей образовательных услуг, добиться той экономической и социальнойрезультативности деятельности образовательного учреждения, котораяпозволяет не только поддерживатьобразовательный процесс на высоком уровне качества осуществления иобъемов оказания услуг, но и повышатьтемпы экономического роста.

Экономические методы управления основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира природы, общества и мышления; использованиеэтих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества.

Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников трудового процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых экономические методы были бы действенны и целенаправленны.

Анализируем состояние учреждения:

Выявляем проблемы и определяем цели;

Каждое действие должно основываться на знании обстановки;

Четко формулируем цели и задачи решения, условия для его исполнения, определение роли каждогоисполнителя. В итоге появляется письменное изложение основных позиций решения, которое может быть изменено;

Доводим до сведения исполнителей, обнародование решения, мотивировкав необходимости его исполнения; устно и письменно корректируем решения, придание ему официального значения посредством «перевода» в приказ, распоряжение и т. д. Организация его исполнения.
1.Перспективные решения (определяющие путиразвития дошкольного учреждения на относительно длительный период). Кним относятся нормативно организационные, связанные с регламентацией всего распорядка текущей деятельности ОУ (правила внутреннего распорядка, Устав ОУ, графики работы сотрудников, должностные инструкции и т. д.). 

2.Текущие решения (на достижение ближайших целей). К этой группе относятсяоперативно-распорядительные решения,принимающиеся при наличиикаких-либо отклонений от нормы(распоряжения, приказы), а такжехозяйственно-распорядительные решения,касающиеся финансовых и материальных проблем.

Функция планированияотвечает на три следующие вопроса:

·на каком уровне развития находится учреждение в конкретный момент;

·в каком направлении учреждению следует развиваться в ближайшем будущем;

·каким образом это будет происходить.

Используются мониторинг, планирование,коммуникация, контроль,инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания педагогического совета, Управляющего совета, методические объединения.

социально-психологические методы управления

- моральное поощрение и повышение объемов потребления социальных благ

социально-психологические методыуправления получили существенный импульс для своего развитияв связи с принятием и последующимдополнением закона РоссийскойФедерации «Об образовании».

Основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей —добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д.

Методы воздействия на социальные интересы включают как поощрения, так и различные формы санкций.

Применяем социальный анализ производственных коллективов.

К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего распорядка, устав.

организационно-распорядительными  методами  управления

организационно-педагогические

В системе управления персоналом предполагаетсясоздание определенной организационной структуры, при помощи которой будетналажена связь между руководством и работника-ми. Основная цель такой системы – финансовое развитие организации.

Совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования)анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности органов управления образованием и подведомственных образовательных учреждений, их должност-ных лиц;

- акция и прогнозирование тенденций развития системы образования и образовате-льного процесса.

 

Основой административных методов управления являются организационные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности.

Задача организационно-распорядительной или организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе, Искусство менеджера в образовании будет проявляться в умении определить оптимальное сочетание организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы решают те же задачи, что и экономические методы, но отличаются формами и приемами воздействия. Различие в том, что экономические методы разрешают руководителям выбирать различные формы и приемы воздействия для решения определенной задачи, организационно-распорядительные же методы предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением.

 

Выделяют три формы организационно-распорядительных (организационно-административных) методов:

- Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).

- Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов).

- Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

 Отличается  четкой адресностью директив, обязательностью выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. Эти методы – методы принуждения.

Распорядительные методы реализуются в форме:

ü  приказа

ü  постановления

ü  распоряжения

ü  инструктажа

ü  команды

ü  рекомендации

К числу организационных методов относят:

ü  организационное проектирование

ü  регламентирование

ü  нормирование

Распорядительное воздействие– это единичные оперативные организационные команды. В отличие от организационных воздействий распорядительные воздействия это разовые, хотя и повторяющиеся акты, направленные в основном на ликвидацию отклонений, возникающих в процессе управления

 

Карманова Т.А. учитель

Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере МКОУ-Верх-Алеусской СОШ имени героя Советского Союза Н.В. Некрасова).

Требования к проекту:

-заполнить таблицу, опираясь на опыт работы конкретной образовательной организации:

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Внешние возможности

Угрозы

 

-проанализировав данные, занесенные в таблицу, сделать выводы, ответив на вопросы:

·          Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

·          Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?


 

·