МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова
Карманова Т.А., учитель.
Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией»
Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.
Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»
Методыуправления как система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. Они делятся на три группы:
Таблица «Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»:
Методы управления образовательной организацией |
Цель |
Содержание |
Формы |
экономические методы управления |
- привестив соответствие состояние и качествоосуществления образовательногопроцесса с требованиями потребителей образовательных услуг, добиться той экономической и социальнойрезультативности деятельности образовательного учреждения, котораяпозволяет не только поддерживатьобразовательный процесс на высоком уровне качества осуществления иобъемов оказания услуг, но и повышатьтемпы экономического роста. |
Экономические методы управления основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира природы, общества и мышления; использованиеэтих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников трудового процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых экономические методы были бы действенны и целенаправленны. |
Анализируем состояние учреждения: Выявляем проблемы и определяем цели; Каждое действие должно основываться на знании обстановки; Четко формулируем цели и задачи решения, условия для его исполнения, определение роли каждогоисполнителя. В итоге появляется письменное изложение основных позиций решения, которое может быть изменено; Доводим до сведения
исполнителей, обнародование решения, мотивировкав необходимости его
исполнения; устно и письменно корректируем решения, придание ему официального
значения посредством «перевода» в приказ, распоряжение и т. д. Организация
его исполнения. 2.Текущие решения (на достижение ближайших целей). К этой группе относятсяоперативно-распорядительные решения,принимающиеся при наличиикаких-либо отклонений от нормы(распоряжения, приказы), а такжехозяйственно-распорядительные решения,касающиеся финансовых и материальных проблем. Функция планированияотвечает на три следующие вопроса: ·на каком уровне развития находится учреждение в конкретный момент; ·в каком направлении учреждению следует развиваться в ближайшем будущем; ·каким образом это будет происходить. Используются мониторинг, планирование,коммуникация, контроль,инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания педагогического совета, Управляющего совета, методические объединения. |
социально-психологические методы управления |
- моральное поощрение и повышение объемов потребления социальных благ |
социально-психологические методыуправления получили существенный импульс для своего развитияв связи с принятием и последующимдополнением закона РоссийскойФедерации «Об образовании». Основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей —добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д. |
Методы воздействия на социальные интересы включают как поощрения, так и различные формы санкций. Применяем социальный анализ производственных коллективов. К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего распорядка, устав. |
организационно-распорядительными методами управления организационно-педагогические |
В системе управления персоналом предполагаетсясоздание определенной организационной структуры, при помощи которой будетналажена связь между руководством и работника-ми. Основная цель такой системы – финансовое развитие организации. Совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования)анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности органов управления образованием и подведомственных образовательных учреждений, их должност-ных лиц; - акция и прогнозирование тенденций развития системы образования и образовате-льного процесса.
|
Основой административных методов управления являются организационные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности. Задача организационно-распорядительной или организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе, Искусство менеджера в образовании будет проявляться в умении определить оптимальное сочетание организационно-административных и экономических методов. Организационно-административные методы решают те же задачи, что и экономические методы, но отличаются формами и приемами воздействия. Различие в том, что экономические методы разрешают руководителям выбирать различные формы и приемы воздействия для решения определенной задачи, организационно-распорядительные же методы предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением.
|
Выделяют три формы организационно-распорядительных (организационно-административных) методов: - Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.). - Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов). - Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.). Отличается четкой адресностью директив, обязательностью выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. Эти методы – методы принуждения. Распорядительные методы реализуются в форме: ü приказа ü постановления ü распоряжения ü инструктажа ü команды ü рекомендации К числу организационных методов относят: ü организационное проектирование ü регламентирование ü нормирование Распорядительное воздействие– это единичные оперативные организационные команды. В отличие от организационных воздействий распорядительные воздействия это разовые, хотя и повторяющиеся акты, направленные в основном на ликвидацию отклонений, возникающих в процессе управления |
Карманова Т.А. учитель
Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере МКОУ-Верх-Алеусской СОШ имени героя Советского Союза Н.В. Некрасова).
Требования к проекту:
-заполнить таблицу, опираясь на опыт работы конкретной образовательной организации:
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
Внешние возможности |
Угрозы |
-проанализировав данные, занесенные в таблицу, сделать выводы, ответив на вопросы:
· Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
· Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.