Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий):
В результате изучения темы «Числа от 0 до 9» учащиеся должны уметь:
Считать устно до 10 и обратно, знать ритмичный счет через 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- изображать числа от 0 до 9 с помощью предметов, точек и цифр.
Знать предыдущее и последующее каждого числа, их состав (на уровне автоматизированного навыка);
- сравнивать числа до 9;
- уметь складывать и вычитать в пределах 9;
- использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел 0 – 9;
- устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению;
- устанавливать взаимосвязь между целой геометрической фигурой и ее частями;
- знать названия компонентов сложения и вычитания, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами этих действий;
- распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную, многоугольник, разные фигуры;
- считать устно до 20 и обратно.
«Свойства предметов. Числа и цифры от 0 до 6 Арифметические действия»
(24 часа по авторскому планированию)
Данная тема изучается после темы “Свойства предметов (15 часов) и темы «Пространственно-временные отношения» (5 часов). Таким образом, тематическая диагностическая работа проводится через 44 урока с начала учебного года (через 11 учебных недель) во 2 четверти.
Планируемый результат:
сравнивать совокупности с помощью составления пар;
моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп;
знать состав и образование чисел от 1 до 6.
Умения, характеризующие достижения обобщённого планируемого результата:
распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры;
распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры (многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники; острый, прямой, тупой, развернутый углы);
описывать фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), используя геометрическую терминологию и символику;
измерять величину угла с помощью транспортира; сравнивать величины углов; строить угол, заданной величины с помощью транспортира, прямой угол с помощью угольника;
вычислять величины углов;
строить с помощью чертёжных инструментов, а также с использованием свойств клетчатой бумаги прямоугольник с заданными длинами сторон;
воспроизводить фигуры с помощью чертёжных инструментов, выполняя необходимые измерения;
изображать заданные фигуры по описанию с помощью чертежных инструментов и от руки;
планировать ход построения;
вычислять периметр прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника;
распознавать плоские фигуры и предметы окружающего мира, имеющие ось симметрии;
изображать фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой
Примеры заданий:
Умение: Уметь объединять предметы в единое целое по заданному признаку, выделять часть совокупности, обладающую заданным признаком, разбивать совокупности на части по заданному признаку.
№3 (базовый уровень)
Разбей треугольники на части и заполни пропуски:
Б | + | М | = | Т |
| 2 | + | 4 | = | 6 |
|
|
|
| |||||||
+ |
| = |
| + |
| = | ||||
| ||||||||||
Т | - | Б | = |
| 6 | - | 2 | = | ||
|
|
| ||||||||
- |
| = |
| - |
| = |
Примеры заданий:
Умение: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью составления пар;
записывать полученные результаты сравнения с помощью знаков: <,>,= уметь сравнивать числа до 6.
Сравни число треугольников и кружков, запиши полученные результаты с помощью знаков: <,>,= (базовый уровень)
Примеры заданий:
Умение: Уметь складывать и вычитать числа в пределах 6 (на уровне автоматизированного навыка) (базовый уровень) Вычисли:
Придумай пять примеров на сложение с суммой 6. (повышенный уровень)
4 | + | 2 | = |
| 3 | + | 2 | = |
| ||||
|
|
| |||||||||||
6 | - | 3 | = |
| 6 | - | 2 | = |
| ||||
|
| ||||||||||||
5 | + | 1 | = |
| 5 | - | 1 | = |
| ||||
|
| ||||||||||||
6 | - | 4 | = |
| 1 | + | 2 | = |
| ||||
|
Задача-исследование
Сколько диагоналей можно провести из одной вершины: а) пятиугольника; б) девятиугольника; в) п-угольника, где п > 3?
Сколько всего диагоналей можно провести: а) в пятиугольнике; б) в девятиугольнике; в) в п-угольнике, где п > 3?
Лист оценивания
Умения | Уметь складывать и вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат. | Уметь объединять предметы в единое целое по заданному признаку, выделять часть совокупности, обладающую заданным признаком, разбивать совокупности на части по заданному признаку. | Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью составления пар; | Знать состав и образование числа от 1 до 6 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 6 (на уровне автоматизированного навыка) | Итог | |||||
Список класса | Задание базового уровня | Задание повышенного уровня | Задание базового уровня | Задание повышенного уровня | Задание базового уровня | Задание повышенного уровня | Задание базового уровня | Задание повышенного уровня | Задание базового уровня | Задание повышенного уровня |
|
|
| ||||||||||
Организационный момент: тема; цель; планируемые образовательные результаты.
Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
Сообщение нового материала.
Решение учебной задачи.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
Закрепление изученного материала.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Структура современного урока
- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят
- Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка
Исключаем из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаем обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»
- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
Правила на каждый день,
которые помогут учителю
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.