Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.
Оценка 4.6

Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

Оценка 4.6
doc
15.12.2020
Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.
Переподготовка менеджер образования 4 модуль
+Проект 4 по дисц.«Управление воспитательным процессом».doc

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Татьяна Александровна, учитель.

Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом»

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

Структура самоуправления – трёхуровневая.

1 уровень – ученическое самоуправление в классе.

2 уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

3 уровень – школьное самоуправление

 

 

 

1 уровень – ученическое самоуправление в классе. Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления (сектора: учебный, культмассовый, спортивный, трудовой, редколлегия, цветоводы).

Задачи:
1.Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя;

2.Формирование классного коллектива, анализ результативности работы коллектива;

3.Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведение мероприятий;

4.Воспитание ответственности за порученное дело.

Каждый класс выбирает свою символику (название и девиз). Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года. Каждый ученик класса имеет свои обязанности, то есть входит в тот или иной совет (внутри советов сменность поручений может происходить один раз в четверть, то есть каждому ребенку дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем).

Общее классное собрание выбирает командира класса, формирует актив. Командир следит за работой членов совета школы и помогает им во всем. Один раз в неделю совместно с активом класса и классным руководителем проводит классное собрание, где обсуждают следующие вопросы: вопросы текущей недели, обсуждение нарушителей дисциплины, составление планов работы, подведение итогов работы (отчет каждого сектора), вопросы о поощрениях лучших учащихся.

Заместитель командира – помощник.

Трудовой сектор – несет ответственность за выполнение в классе трудовых дел: уборка, утепление окон, ремонт школьного имущества.

Спортивный сектор – несет ответственность за проведение спортивно-оздоровительных мероприятий в классе, участие на школьных мероприятиях.

Культмассовый сектор – оказывает помощь в проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий, проводит классные КТД.

Учебный сектор – проводит рейды по проверке книг и тетрадей учащихся, проводит итоги успеваемости и посещаемости, следит за «качеством» посещения учащимися школьной и сельской библиотек.

Редколлегия – художественно-оформительская работа.

Цветоводы отвечают за организации уютной обстановки в классе.

Командир класса совместно с классным руководителем следят со своевременным и должным выполнением поручений каждого ученика. Командиры и активы классов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не только учащиеся одного класса.

Второй уровень – школьно  ученическое самоуправление 5-11 класс.

Задачи:

1. Помощь в планировании, организации, анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности;

2. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива;

3. Помощь разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательского процесса;

4. Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления – министерства, президент.

Состав министерства формируется из соответствующих секторов каждого класса. Министерство возглавляет председатель и заместитель, выбранный из числа старшеклассников. Каждое министерство имеет своего консультанта, ими могут выступать заместители директора, педагоги, способные оказать помощь в работе органов ученического самоуправления. Председатели министерств составляют совет министров, которые планируют мероприятия, где в организации задействовано несколько министерств. Тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом.

Школьные ученические отделы работаю по направлениям:

Направление: Спортивно - оздоровительное

Министерство здравоохранения – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство. Привлечение обучающихся к спортивно – оздоровительной деятельности.

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований;

-участие в областных, районных спортивных мероприятиях;

-сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы

Направление: Общественно культурное

Министерство культуры — праздники, конкурсы, концерты, выставки, фестивали, встречи. В каждой школе ,как правило, это направление становится ведущим.    

      Отвечает за подготовку и проведение:

-вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

-интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;

-театральных постановок.

Направление: Общеинтелектуальное

Министерство образования — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры КВНы, «Что, где, когда?» и др.). конференции, диспуты, консультации (взаимопомошь учащимся в учебе) встречи с интересными людьмии т.д.    

Отвечает за:

-создание условий для учебной деятельности школьников;

-сбор информации об учебном процессе;

-проверку дневников, учебников;

-проведение интеллектуальных викторин.

Направление: Социальная деятельность (входят три Министерства)

Министерство печати — устная или письменная информация о жизни школы. Появление в школе новых информационных технологий, необходимость приучения обучающихся к жизни условиях нового информационного поля, когда информация имеет существенное значение для принятия решения, эта деятельность соответствующего органа приобретает особое значение.

Отвечает за:

-формирование имиджа школы;

-выпуск школьной газеты;

-обмен информацией с другими организациями

 

 Министерство правопорядка - Организация дежурства, создание правового поля  внутришкольной  жизни.  

Отвечает за:

 -дежурство по школе;

-помощь администрации в обеспечении порядка школе;

-охрану порядка на школьных вечерах;

-ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;

-осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

         

             Министерство труда и экологии отвечает за:

Уборку помещений в конце четверти;

-Распределение классов для дежурства по школе;

-Проведение субботников;

-Планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школьной мебели, школы, школьной территории.

 

Третий уровень – общешкольное самоуправление. Совет школы.

Педагогические задачи:

1.Поддержка взаимодействия школьного самоуправления и детских кружков;

2.Обучение актива старшеклассников.

Третий уровень характеризуется участием во многих интересных мероприятиях для молодежи, организацией семинарах, круглых столов, участием в разных проектах. На этом уровне старшеклассники овладевают практической управленческой и организационной деятельности, выявляют и подготавливают ребят с организаторскими способностями.
Совет школы, включающий в свой состав педагогов, учащихся и родителей, становится органом общественного самоуправления. Актив школьного самоуправления является участником многих районных, сельских акций:

1.     Митинги памяти, посвященные Победе в ВОВ,

2.     Социальные проекты: «Ветераны глазами людей»,

3.     «Протяни руку другу»,

4.     Конкурс «Лучший ученический класс», «Ученик года» и др.

Координация деятельности и развитие системы ученического самоуправления, взаимодействие с педагогическим коллективом, родительской общественностью.

 

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо не столько совершенствовать его схему (нет схемы, которая срабатывала бы сама), сколько заниматься воспитанием личности, по словам Гегеля, способной «выполнить себя», с яркими лидерскими качествами, способной развиваться, самосовершенствоваться во благо окружающих, во благо общества.

1.Директор школы отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления, регулируя процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.

2.Зам. директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции воспитательной системы школы и модели ученического самоуправления, занимается вопросом методического обеспечения и обучения актива школьников, сотрудничает с классными руководителями, выбирая в каждом классе наиболее эффективную систему самоуправления, занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как важнейший специалист, непосредственно реализующий воспитательные программы различной направленности в школе.

3.Классный руководитель имеет возможность хорошо изучить интересы детей, найти путь поддержки их инициатив, помочь детям реализовать их.

4.Из числа педагогов назначаются директором школы (или выбираются по желанию детей) помощники-консультанты, курирующие деятельность министерств.

5.Родительская общественность, РК школы, принимая активное участие во всех значимых мероприятиях школы, всегда бывают в курсе процессов, идущих в большом школьном коллективе, имеют свои мнения, суждения, высказывают предложения, предлагают свою помощь.

 

 

 

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Годовой план подготовки

актива ученического самоуправления

 



Мероприятия


Методы и формы


1.

Выявление наиболее активных учащихся в классах

Наблюдение и анкетирование


2.

Формирование министерств и совета министров

Анкетирование, сбор данных

3.

Учеба актива по теме «Планирования»

Ролевая игра


4.

Учеба актива: «Я – лидер»

Социально-психологические тренинги


5.

Сбор разновозрастного актива с целью выявления характера взаимодействия между классами


Тренинг

6.

Мастерская «Кто управляет государством»

Ролевая игра

7.

Обучающие занятие для центральной избирательной комиссии

Семинар

8.

Мастерская «Выборы для чего и как?»

Семинар


9.

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью


Анкетирование


10.

Сбор активов классов с целью планирования деятельности на четверть


Мозговой штурм


11.

Сбор совета министров с целью планирования деятельностью на четверть


Мозговой штурм


12.

Заседание с целью планирования деятельности на учебный год


Мозговой штурм

13.

Плановое заседание ученического совета

Круглый стол


14.

Проведение классных мероприятий и последующий их анализ

Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, классные часы


15.

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий и последующий их анализ

Праздники, конкурсы, акции, смотры, предметные недели

16.

Отчетные заседания министерств

Круглый стол


17.

Организация дежурства по школе

Составление графиков, оценка дежурства


18.

Контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов и территории вокруг школы


Рейды

19.

Проведение социологических опросов

Анкетирование


20.

Информационная деятельность

Выпуск газеты «Школьные вести»


21.

Обсуждение и принятие планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами и родителями


Беседы, диспуты, круглый стол


22.

Участие в подготовке и проведении дней здоровья


Походы, экскурсии


23.

Контроль за наличием классных уголков и состоянием учебников


Рейды


24.

Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальной школы


Трудовой десант

25.

Организация спортивных соревнований

Соревнования


26.

Организация и проведение дня самоуправления


Ролевая игра

27.

Участие в районных  мероприятиях

Семинары, круглые столы и игры


28.

Формирование президентом совета министров


Тренинг

29.

Подведение итогов работы в классе за год

Классный час

30.

Подведение итогов работы в школе за год

Поход выходного дня


31.

Ученическая конференция о развитии самоуправления в школе


Конференция

32.

Школьный конкурс на лучшую символику (название, девиз)

Конкурс

33.

Разработка законов жизни самоуправления

Игра «Лестница чудесница»

34.

Организация и проведения ежегодных конкурсов на лучший класс года

Конкурс

35.

Районный конкурс «Ученик года»

Конкурс

Результаты:
1.Развитие и сплочение ученических коллективов;

2.Овладение учащимися навыками организаторской работы;

3.Самораскрытие и самореализации личности школьников;

4.Активное участие в организации жизнедеятельности школьников.

Критерии: 
1.Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;

2.Умение учащихся организовать деятельность коллективов;

3.Осознание ответственности за достижение совместных целей;

4.Умение анализировать и планировать работу.


МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления (сектора: учебный, культмассовый, спортивный, трудовой, редколлегия, цветоводы)

Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления (сектора: учебный, культмассовый, спортивный, трудовой, редколлегия, цветоводы)

Заместитель командира – помощник

Заместитель командира – помощник

Состав министерства формируется из соответствующих секторов каждого класса

Состав министерства формируется из соответствующих секторов каждого класса

Министерство образования — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры

Министерство образования — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры

Министерство труда и экологии отвечает за:

Министерство труда и экологии отвечает за:

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо не столько совершенствовать его схему (нет схемы, которая срабатывала бы сама), сколько заниматься воспитанием личности, по словам

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо не столько совершенствовать его схему (нет схемы, которая срабатывала бы сама), сколько заниматься воспитанием личности, по словам

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Сбор совета министров с целью планирования деятельностью на четверть

Сбор совета министров с целью планирования деятельностью на четверть

Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальной школы

Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальной школы
Скачать файл