Паспорт проектной работы
Тема: Играя, познаем мир.
1.
Название проекта: «По дороге игр к знаниям».
2. Руководитель проекта: воспитатель группы Лисянская Светлана Юрьевна
3. Возраст детей: подготовительная к школе группа.
4.
Цель: Создание условий и предпосылок для комфортного перехода из дошкольного
образования в школьную учебную деятельность, через ведущий вид деятельности
посредством совместной работе в триаде.
5. Задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование
первичных представлений об объектах и отношениях окружающего мира. Развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Овладения
средствами и эталонами познавательной деятельности через ведущую игровую и
других видов дошкольной деятельности.
6. Принцип построения строится с учетом интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативной» и «Познавательной» в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
7. Тип проекта: педагогический.
8. Заказчики проекта: родители, дети, воспитатель.
9. Участники: дети седьмого года жизни ДО, родители детей, воспитатель,
педагоги и психолог.
10. Предполагаемые продукты проекта: сравнительно-сопоставительный анализ.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта
|
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия членов семьи |
Подготовительный
|
Организую беседу с детьми о школе, обучения в ней, школьных предметах, кружках, школьных друзьях и учителях предметников. Выясняю, что ребята знают о школе, провожу виде опрос детей по волнующим проблемам, связанных со школьным обучением. |
Рассказы, о том как они сходили на линейку, их впечатления, что запомнилось и понравилось. Беседы детей о школе, рассматривание фотографий, картин, связанных со школьной жизнью |
Принимают
участие в посещение праздничного мероприятие, посвященного Дню знаний.
Организация праздничного стола. Прослушивания детских ответов, снятых в небольшом видеоролике о школе для дальнейших обсуждений и тренингов с педагогами.
|
Деятельный Сентябрь. (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
|
Организую
тематический вечер- развлечение «Школы прошлого, настоящего и будущего». |
Дети принимают активное участие: отвечают на вопросы по теме, рассказывают и делятся друг с другом раннее полученной информацией. Каждый высказывает свою точку зрения. |
По рекомендации педагогов родители оказывают помощь своим детям в конкурсной работе «Цветочный гороскоп» (использование разнообразной технике и материалов для творчества). Принимают активное участие в играх и в конкурсных заданиях в семейном клубе.
|
Подведение итогов за месяц проекта.
|
Организация вместе с педагогом-психологом открытого мероприя-тия в «Семейном клубе», для привлечения семей воспитанников к участию в совместной с педагогами и детьми творческой деятельности. Оформляю выставку работ и участвует с ней во Всероссийском конкурсе. |
Дети применяют на практике (открытом мероприятие), полученные знания, умения, навыки, активно и с интересом участвуют в играх и соревнованиях. |
Активно участвовали во всех конкурсах, играх соревнованиях, совместно со своим ребенком, подержали инициативность и активность своих детей. |
Октябрь. Деятельный.
|
Организую беседу с детьми о разнообразии профессий и специальностей, направляю ход беседы к обсуждению вопроса о важности, пользе и весомости каждой работы.
Организую
экскурсию в библиотеку им. Чернышевского. |
Беседуют о разнообразии профессий, кем бы они хотели стать в будущим, что им больше всего нравится делать. рассматривают альбомы, картинки книги по данной тематике. Каждый ребенок делится впечатлениями об экскурсии; об увиденном там, что больше всего понравилось и запомнилось.
Свои впечатления об экскурсии, каждый ребенок проявляет в творческой деятельности (лепка, рисования, аппликация)
|
Рассказывают детям о своей работе ее особенностях, функциях по выполнению, знания необходимые в данной специальности. По возможности организуют посещение детей место работы родителей.
Оказывают
помощь в организации и сопровождение на экскурсии, библиотека – на
Кировоградской 9, магазин-пекарню на Ильича 69.) |
Ноябрь. Деятельный.
|
Снимаю видеоролик детей на тему «Моя профессия в будущем» Организую
дидактические игры по теме: «Чьи инструменты», «История профессии», «Кому что
принадлежит». |
Каждый ребенок рассказывает кем хотел бы стать, чем любит заниматься. Организуют сюжетно-ролевые игры, объединяя разные профессии, готовят атрибуты или предметы заместители. Делают совместный групповой коллаж по выбранной специальности в будущем. |
Приходят
на творческую встречу, проходящей в семейной художественной студии: тренинг с
педагогом – психологом и совместная творческая работа (мастер-класс) коллаж
на тему «Мой ребенок в будущем». |
Декабрь.
Деятельный.
|
Знакомит с основами праздничной культуры. Организую беседу с детьми о новогоднем празднике, о русских традициях празднования Нового года, Рождества и Крещения и с традициями празднования Нового года в различных странах. Подбираю материал (книги, открытки, иллюстрации, картинки, игрушки с содержанием по тематике). Знакомлю с основами и традициями. Готовлю атрибуты, игрушки для украшения группы. Организую выставку детского творчества. Посылаю работы детей и их родителей на Всероссийский конкурс.
|
Привлекаю детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Рассматривают
открытки, книги, иллюстрации, учат стихи, поют песни. Каждый ребенок
рассказывает, как они справляют семейные праздники, делится своими желаниями,
мечтами, ожиданиями. В самостоятельной деятельности дети занимаются разными
видами творчества: лепка, рисования, аппликация. Преподносят подарки близким,
сделанные своими руками. |
Совместно
с детьми готовят поделки для украшения группы и участка. Принимают участие в
конкурсе лучшая поделка. Помогают в организации Новогоднего праздника.
|
Январь.
|
Продолжаю знакомить и расширять знания детей о традициях и зимних праздниках «Святки-колядки», разучиваю колядки, заклички, стихи -потешки, выполняю совместные творческие работы, оказываю помощь при составлении рассказа об этих работах. Организую выставку детских работ для родителей. Организую совместное творческое мероприятие с педагогом-психологом для родителей и детей «Зимняя открытка», участвую во Всероссийском конкурсе по данной теме (Победитель 3 место). Оформляю выставку совместных работ в группе и на стенде в холле ДО.
|
Дети переодеваются в понравившийся персонаж, мастерят совместно с родителями шумелки, стряпают печенье –козули, мастерят в группе поделки из пластилина и природного материала (животных сказочных персонажей). На празднике дети рассказывают шутливые стихи небылицы, играют в игры, поют колядки. |
Оказывают
помощь в зимних постройках, оформлению участка по теме: «Звери из сказок».
Участвуют в конкурсе на лучшую зимнюю постройку. Информируют на сайт
гимназии, делают информационную рассылку с фотографиями зимних построек для
активного двигательного отдыха детей на улице. |
Февраль.
Подведение
итогов. |
Расширяю
представление детей о Российской армии. Знакомлю с разными родами войск,
боевой техникой. Оформляю фотовыставку. Читаю художественную литературу, учу
стихи, посвященные Российской армии, ее защитникам и героям.
Провожу
«День открытых дверей» для родителей и администрации ДО по проекту «Учимся
играя», совместно с детьми показываем открытое занятие по ФЦКМ. |
Каждый
ребенок рассказывает военную историю своей семьи. Приносят фотографии членов
семьи, воевавших или отслуживших. Дети совместно с воспитателем готовят и показывают для родителей и сотрудников ДО открытое занятия, участвуют в опытно-экспериментальной деятельности. |
Родители
рассказывают где проходили службу папы, где воевали прадеды. Помогают детям
подготовить фотографии, медали, памятные предметы военных лет, хранившихся,
как память военных лет. |
Март
|
Организую партнерские отношения с семьей для развития театрализованной деятельности детей в форме семейного театра под названием «Чудо по имени театр», приуроченному к празднику 27 марта «День театра». Беру театральную постановку, читаю детям, задаю вопросы после прочтения, интересуюсь, понравилась ли детям. Распределяем совместно с детьми роли по желанию, обговариваем игру актера каждого персонажа, заслушиваю высказывания детей по роли характеру выбранного ими героя. Для постановки
спектакля были взяты произведения(к дню театра «Театраша» и по произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха», «День рождения слона»).
Показ
театральных постановок.
|
Дети
обсуждают прочитанное, выбирают роль. Рассказывают каким видят свой персонаж,
обмениваются мнениями с товарищами. Совместно с родителями посещают
театральную постановку в городе. Рассказывают и показывают рисунки после
просмотра спектакля, делятся впечатлениями.
|
Родители
оказывают помощь в организации показа спектакля их детьми (разучивают роли,
готовят атрибуты, костюмы, декорации и т. д.). Родители предварительно
посещают театральную постановку, обговаривают увиденное с детьми, делятся
впечатлениями и делают зарисовки по просмотренному спектаклю. Родители
совместно с детьми идут на экскурсию в «Дом актера», по ул. 8 марта 8 (бывшей
улице Кафедральной).
Родители
совместно с детьми посещают кинотеатр для просмотра фильма о космосе «Они
были первыми». Посещают открытое в детском саду мероприятие по РР. И ФЦКМ
«Космос»
Совместно
с детьми готовят материалы, оформляют газету достижений ребенка в разных
сферах образовательной, физической и творческой деятельности. |
Этапы работы над проектом
Этапы |
Сроки |
Форма |
Беседы
с детьми о первых школах родного города, о действующих школах, знаменитых
гимназиях и лицеях. Тематический
вечер развлечений «Школы прошлого, настоящего и будущего в городе
Екатеринбурге».
Итоговое сентябрьское Праздничное мероприятие с участием родителей и детей по проекту Учимся, играя» (интеграция образовательных областей: познание, социализация, формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами, коммуникации).
|
|
Просмотр
иллюстраций, картинок, фото открыток, связанных со школой, учебой, учениками.
Видеоролик
опроса детей «все, что я знаю про школьную жизнь» для родителей и педагогов.
Родительское
собрание совместно с психологом и со специалистами-педагогами.
|
Организация
выставки семейных работ из природного материала на тему: «Наш цветочный
гороскоп».
|
|
Совместно
с ребенком изготавливают поделки для выставки ДОУ и участия в конкурсе. Детские
творческие работы по рисованию совместно с воспитателем.
|
Видеоролик опроса детей «Кем я мечтаю быть, где я буду служить»
День добрых дел «Синичкин день»
|
|
Педагог
проводит опрос детей, выясняя, что их интересует, чем любят заниматься, какие
имеют знания о профессиях. Родители расширяют знания своего ребенка о своей
специальности, специфики о значимости своего труда.
|
Игровая викторина «Все работы хороши».
Самостоятельной творческой деятельности, рисования по теме «Моя будущая профессия».
|
|
Познавательное
развлечение, содействующие развитию индивидуальных наклонностей. |
Продолжение работы «Семейного клуба», совместная встреча педагогов, родителей и детей.
Организация выставки, публикация отчета о проделанной работе на сайт гимназии.
Творческая
мастерская. |
|
Творческая
встреча в семейной художественной студии, в совместном
специально-организованном занятии – коллаж «Мой ребенок в будущем».
|
Беседа
о святках колядках, пение обрядовых песен, чтения стихов, организация игр.
|
|
Общесадиковский
праздник «Святки – колядки». Выставка
совместных творческих работ. |
Проведение
тематического вечера развлечения «Спорт и мы». |
|
Физическое
воспитания детей в домашних условиях. проводил
преподаватель по физ. Воспитанию. |
Все,
что узнали мы из книг «Путешествие в космос».
Итоговое
|
|
Фотографии
с праздника и рисунки детей, посвященные «Дню защитника Отечества». Выставка
фотографий с открытого мероприятия для родителей по проекту «Играя, познаем
мир», информирование на сайт гимназии.
Экскурсия
в библиотеку
Праздничный
концерт и поздравление. Совместный заключительный проект с педагогами, родителями
и детьми.
Фотографии с праздника. |
Все, что узнали мы из книг. Занятие по Р.Р. и ФЦКМ «Космос».
Реализация содержания программ в образовательных областях: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Продолжать расширять представление о космосе, Знакомить с биографией российских
космонавтов и конструкторов космических ракет и кораблей, знать название летательных
космических аппаратов. Испытывать чувство гордости за успехи в космической
отрасли своей страны, проявлять желания и интерес к изучению темы «Космос».
Задачи: Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми во время занятия
и игр. Использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,
правильного построение речевого высказывания в ситуации общения, уметь находить
и подбирать нужный звук в словах.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о полетах
человека в космос, знает названия и узнает летательные аппараты, знает названия
космических объектов, умеет находить слова на заданный звук, с желанием и с
удовольствием высказывает свое мнение, умеет работать и действовать в
коллективе.
Материалы и оборудование: обручи, портреты людей, связанных с космосом,
картинки космических объектов и летательных аппаратов, макеты кораблей.
Содержание организованной деятельности детей:
Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5 будем в космос мы играть,
6-7-8-9-10 полетаем на ракете. Чтоб с земли нам оторваться надо очень
постараться. 5-4-3-2-1 пуск, поехали.
Сегодня вы будете космонавты, а я руководителем космической группы и мы с
вами оправимся в космическое путешествие. Мы распределимся на экипажи и должны
занять космические корабли. Проводим конкурсный отбор капитанов кораблей и
формируем команды. Слушайте первый вопрос: 1 у этих планет нет спутников
(ответивший первый проходит в корабль ), капитан дай названия своему кораблю
(если затрудняется, то ждет набранную команду) дополнительные вопросы к детям
кто полетит на этом корабле – Что вы знаете про эти планеты? (ответы детей).
Выбираем второго капитана корабля. 2 (вопрос) Этой планете принадлежит
крупнейший спутник в солнечной системе (полный ответ названия планеты и
спутника). Дополнительные ответы детей на знания о планете Юпитер. Дать
название кораблю.
Выбираем третьего капитана 3 (вопрос) четвертая планета в солнечной
системе? Кто полетит с капитаном, пусть расскажет об этой планете. Название
корабля.
Осталось последняя ракета, слушайте вопрос 4 Планета карлик (ответы,
выбор капитана и названия).
Сейчас нам надо преодолеть земное притяжение, чтобы взлететь ввысь. Присели.
Начинаем обратный отсчет с 10-1 пуск. Больше не действует сила земли летаем,
парим, кружимся. (пружинное приседание и кружимся).
Что вы видите в иллюминаторе (ответы детей)
Я вижу звезду с хвостом что это?
Мы пролетаем мимо спутника земли, я вижу чьи-то следы, неужели там кто-то есть?
(ответы детей).
Летим дальше, какая красота кругом, большое скопление круглых шаров, состоящих
из пыли и газов что это?
Все полны сил продолжить полет?, тогда летим дальше. Космонавты, впереди
темнота. Как будто кто-то выключил свет, подлетим в этот мрак поближе, узнаем
что происходит (дети должны сказать нельзя и почему). Срочно заводим ракетные
двигатели, разворачиваемся.
Давайте выйдем в открытый космос, откроем люк. Кто первым вышел в открытый
космос? (ответы детей). Физ. минутка: (капитаны контролируют правильность
выполнения движений в своих командах). «Руки в стороны в кулачок. Разжимаем и
на бочок. Левую вверх, правую вверх. В стороны, накрест и вниз. Ноги вместе.
Ноги врозь. Ноги прямо. Ноги вкось, ноги накрест. Правую в колене согнули,
левую вперед развернули. Отпускайтесь, поднимайтесь и на корабли отправляйтесь.»
А сейчас в космическом пространстве ищем звук п и п, Какой это звук?
(дети подбирают слова с данным звуком в любой позиции слова по командам).
Мы с вами приземляемся на Международную космическую станцию «МКС», здесь
космонавты проводят множество исследований, а мы с вами посетим музей. На
земле мы что посетили, чтобы больше узнать про космос (планетарий и
обсерваторию). Капитаны кто из вас хотел бы сейчас стать экскурсоводом (выбор
ребенка). Вы должны рассказать о том, чем и кем гордиться наша страна в своих
достижениях в космосе: первый конструктор ракет, первый космонавт и
космонавтка, кто запустил первые искусственные спутники земли, межпланетные
космические станции и т.д. Картины и фотографии тебе помогут рассказать.
Заслушиваем рассказы желающих ответить детей. (Поблагодарить за экскурсию)
Отправляемся на землю прямой счет от 1-10 (пружиня) приземляемся. Капитаны
благодарят детей за полет и я приглашаю ребят сесть на стулья.
Итог: Понравилось путешествие? Ребята кто из вас хотел бы стать космонавтом?
Давайте подумаем и помечтаем. Какие открытия, исследования вы хотели бы
провести в космической вселенной. Что в космосе для вас еще остается загадочным
и неопознанным и неразгаданным? Помогаю дополнять ответы детей. По окончанию
занятия предлагаю облагородить макеты ракет с помощью аппликаций и рисунков на
следующий день.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.