Проект по экологии «Люблю березку русскую»
Оценка 4.9

Проект по экологии «Люблю березку русскую»

Оценка 4.9
docx
12.06.2020
Проект по экологии  «Люблю березку русскую»
Экологический проект Люблю берёзку русскую.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

Проект по экологии

«Люблю березку русскую»

Воспитатель:

Лихонос Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2019г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предмет исследования: берёза.

По количеству участников: групповой (средняя группа)

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

                                Станислав Брандис

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

 

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

 

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

 

Задачи: 

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

 

Реализация проекта:

Начальный этап

 

1. Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».

2. Разработать учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»

3. Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки); подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

 

Технологический этап

 

Работа с детьми:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса).

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом».

3. Выбор березки  на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Разгадывание кроссвордов.

6. Исследование бересты под лупой.

7. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды.

8. Акция «Посадим березку на своем участке»

 

Образовательная область   «Речевое развитие»:

1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги…»  В.А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В.А.Трусов; «Ода берёзе» Н.И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л.Н. Сурнина; «Три  Берёзки под окном» Г.Н. Рахимов и т.д.

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза».

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Лепка: «Березовый пенек».

2. Рисование: «Белая береза» (использование различных   техник).

3. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)

4. Оформление уголка «Береза – символ России».

5. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

6. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

7. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко.

8. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

 

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".

2. Проведение совместного праздника «Русская березка».

 

 

Работа с родителями:

1. Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»

2. Помощь в оформлении:

«Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;

3. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

4. Помощь в организации похода детей средней группы.

5. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

6. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.

 

Рефлексивный этап

1. Оформление газеты «Люблю березку русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике. 

3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

4. Конкурс «Читаем стихи о березке».

5. Организация праздника «Русская березка».

6. Экскурсия к памятнику Первопроходцев «Встреча с русской красавицей» и распространение  бюллетеня “Береги Зелёного друга” среди прохожих.

 

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо ее беречь.

 

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

 

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

 

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

 

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.

 

 


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки); подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики «Поход в березовую рощу»

Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки); подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики «Поход в березовую рощу»

Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»; 3

Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»; 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020