Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Саратовской области
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени п.а. столыпина
ВыпускнОЙ проект
«Современные деньги России»
Разработчики проекта:
Иванова Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Краснова Ю. А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Кравец Н.П., учитель начальных классов МОУ «СОШ РП Озинки»
Полеева М.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24», г. Энгельс
Костина Л.Д., учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечетное
|
Проект допущен к защите Старший методист РМЦ ____________ И.Н. Иванова
|
Саратов, 2017
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Современные деньги России» является первым этапом изучения раздела «Современные деньги России и других стран» в курсе «Финансовая грамотность -2 класс». Данная тема носит прикладной характер и знакомит учащихся с денежными единицами России. Второклассники имеют представления о денежных единицах страны, но эти знания ситуативны и поверхностны. Грамотно организованное учителем занятие конкретизирует и систематизирует знания учащихся через организацию мини - исследований с денежными купюрами/монетами и решение практико-ориентированных задач. Именно эти первые шаги помогут заложить основу формирований финансово- грамотной личности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Объект и условия реализации проекта:
Место: кабинет начальных классов средней общеобразовательной школы
Участники проекта: учитель начальных классов, учащиеся 2 класса
Название предмета : финансовая грамотность
Место занятия в логике реализации предмета (2 класс, тема 4, урок 7)
Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
Количество занятий по теме и порядковый номер в теме: 2 / 1,
Тип занятия: открытие новых знаний
Межпредметная связь экономика, математика, история, культура речи, изобразительное искусство, русский язык
Оборудование:
1) компьютер, мультимедийный проектор, заготовки для эмоциональной оценки «Денежный мешочек» и «Денежного сундучка», презентация учителя.
2) Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111
Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.
Тема: «Современные деньги России»
Цель занятия: формирование первоначальных представлений о современных российских бумажных купюрах и монетах
v Предметные образовательные результаты:
• овладение предметными умениями: распознавать бумажные купюры и монеты России и их номинал.
Метапредметные образовательные результаты:
· формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе, развивать умение презентовать и оценивать результаты своей деятельности;
· формировать культуру финансово - грамотной личности.
Этапы и типы задания для учащихся
Этап |
Продолжительность |
Действия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
Организационный |
5 мин. |
Просматривают фрагмент из мультфильма. Выделяют ключевое слово. Рассматривают содержимое сундучка. |
Основной этап. |
32 мин. |
Знакомятся с предложенной ситуацией, обсуждают ее. Определяют тему и цель урока. Выделяют и формулируют определения известных понятий, отвечают на вопросы Выполняют поисково-объяснительные задания: отвечают на вопросы учителя. Практическое решение задач из учебника. Мини-исследование «Покупательная сила монет». Игра «Почта». Распределяют деньги из сундучка на группы. |
Рефлексия |
6 мин. |
Составляют синквейн, определяют эмоциональное настроение
|
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап |
Метод |
Типы заданий контрольно- измерительных процедур |
Организационный |
Наглядный |
|
Основная часть |
Проблемный метод Мозговой штурм Работа с учебником Мини-исследование, проблемный |
Беседа, дискуссия, диалог, Игра «Почта», «Сундучок», |
Рефлексия |
Словесный метод
|
Составление синквейна, «денежный мешочек» |
Методическая характеристика занятия.
Содержание урока для младших школьников должно базироваться на бытовом и местном материале, который (в силу возрастных особенностей) наиболее полно и осознанно будет восприниматься учащимися.
На данном возрастном этапе познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала преимущественно из устных источников, на его осмыслении и усвоении в виде конкретных знаний, реализации в поведении и поступках. (Сторителлинг, беседа, диалог, поисково-объяснительное чтение, просмотр мультфильма, составление синквейна).
Игровые занятия включают эмоциональные переживания, создают позитивный настрой.
Вопросы для педагогической рефлексии:
1) Вопросы для педагогической рефлексии:
ü Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме?
ü Отработаны ли навыки коммуникативной и групповой работы?
2) Критерии оценки эффективности занятия
ü Эмоциональная самооценка (денежный мешочек)
ü Составление синквейна
ü
Результаты
игр «Почта» и «Сундучок»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системно-деятельностный подход на данном уроке позволяет познакомить детей с денежными купюрами и монетами России.
Занятие, проводимое во внеурочной деятельности с большим привлечением игровых методик способствует активизации непроизвольного внимания, облегчает произвольное и непроизвольное запоминание терминов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111
2. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.