Проект по финансовой грамотности "Современные деньги России"
Оценка 4.6

Проект по финансовой грамотности "Современные деньги России"

Оценка 4.6
docx
02.06.2020
Проект по финансовой грамотности "Современные деньги России"
dengi_rossii.docx

 

 

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Саратовской области

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ   имени п.а. столыпина

 

ВыпускнОЙ проект

«Современные деньги России»

 

   Разработчики проекта:

Иванова Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

 Краснова Ю. А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

 Кравец Н.П., учитель начальных классов МОУ «СОШ РП Озинки»

 Полеева М.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24», г. Энгельс

 Костина Л.Д., учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечетное

 

 

 

Проект допущен к защите

Старший методист РМЦ

____________ И.Н. Иванова

 

Саратов, 2017

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема «Современные деньги России» является первым этапом изучения раздела «Современные деньги России и других стран» в курсе «Финансовая грамотность -2 класс». Данная тема носит прикладной характер и знакомит учащихся с денежными единицами России. Второклассники имеют представления о денежных единицах страны, но эти знания ситуативны и поверхностны. Грамотно организованное учителем занятие конкретизирует и систематизирует знания учащихся через организацию мини - исследований с денежными купюрами/монетами и решение практико-ориентированных задач. Именно эти первые шаги помогут заложить основу формирований финансово- грамотной личности.

       

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1        Общая характеристика занятия

Объект  и условия реализации проекта:

Место:  кабинет начальных классов средней общеобразовательной школы

Участники проекта: учитель начальных классов, учащиеся 2 класса

Название предмета : финансовая грамотность

Место занятия в логике реализации предмета (2 класс, тема 4, урок 7)

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Количество занятий по теме и порядковый номер в теме: 2 / 1,

Тип занятия: открытие новых знаний

Межпредметная связь экономика, математика, история, культура речи, изобразительное искусство, русский язык

Оборудование:

1) компьютер, мультимедийный проектор, заготовки для эмоциональной оценки «Денежный мешочек» и «Денежного сундучка», презентация учителя.

2) Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин.  — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.

1.2        Педагогическая характеристика занятия

Тема: «Современные деньги России»

    Цель  занятия: формирование первоначальных представлений о современных  российских бумажных купюрах и монетах

v Предметные образовательные результаты:

      овладение предметными умениями: распознавать бумажные купюры и монеты России и их номинал.

Метапредметные образовательные результаты:

·        формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе, развивать умение презентовать и оценивать результаты своей деятельности;

·        формировать культуру финансово - грамотной личности.

Этапы и типы задания для учащихся

 

Этап

Продолжительность

Действия учащихся/учителя при

выполнении заданий или

типы заданий для учащихся

Организационный

5 мин.

Просматривают фрагмент из       мультфильма. Выделяют ключевое слово.

Рассматривают содержимое сундучка.

Основной этап.

32 мин.

Знакомятся с предложенной ситуацией, обсуждают ее.

Определяют тему и цель урока.

Выделяют и формулируют определения известных понятий, отвечают на вопросы

Выполняют поисково-объяснительные задания: отвечают на вопросы учителя.

Практическое решение задач из учебника.

Мини-исследование «Покупательная сила монет».

Игра «Почта».

Распределяют деньги из сундучка на группы.

Рефлексия

6 мин.

 Составляют синквейн, определяют  эмоциональное     настроение

 

 

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-

измерительных процедур

Организационный

Наглядный

Основная часть

Проблемный метод

Мозговой штурм

Работа с учебником

Мини-исследование, проблемный

Беседа, дискуссия, диалог, Игра «Почта»,

«Сундучок»,

Рефлексия

Словесный метод

 

Составление синквейна, «денежный мешочек»

 

Методическая характеристика занятия.

Содержание урока для младших школьников должно базироваться на бытовом и местном материале, который (в силу возрастных особенностей) наиболее полно и осознанно будет восприниматься учащимися.

На данном возрастном этапе познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала преимущественно из устных источников, на его осмыслении и усвоении в виде конкретных знаний, реализации в поведении и поступках. (Сторителлинг, беседа, диалог, поисково-объяснительное чтение, просмотр мультфильма, составление синквейна).

Игровые занятия включают эмоциональные переживания,  создают позитивный настрой.

Вопросы для педагогической рефлексии:

1)    Вопросы для педагогической рефлексии:

ü Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме?

ü Отработаны ли навыки коммуникативной и групповой работы?

2) Критерии оценки эффективности занятия

ü Эмоциональная самооценка (денежный мешочек)

ü Составление синквейна

ü  Результаты игр «Почта» и «Сундучок»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Системно-деятельностный подход на данном уроке позволяет познакомить детей с денежными купюрами и монетами России.

Занятие, проводимое во внеурочной деятельности  с большим привлечением игровых методик способствует  активизации непроизвольного внимания, облегчает произвольное и непроизвольное запоминание терминов.

     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин.  — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111

2.     Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.

 

 

 


 

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

ВВЕДЕНИЕ Тема «Современные деньги

ВВЕДЕНИЕ Тема «Современные деньги

Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся

Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся

Основной этап. 32 мин. Знакомятся с предложенной ситуацией, обсуждают ее

Основной этап. 32 мин. Знакомятся с предложенной ситуацией, обсуждают ее

Основная часть Проблемный метод

Основная часть Проблемный метод

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Системно-деятельностный подход на данном уроке позволяет познакомить детей с денежными купюрами и монетами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Системно-деятельностный подход на данном уроке позволяет познакомить детей с денежными купюрами и монетами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020