ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • docx
  • 01.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23.docx

ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ»

Познавательная деятельность дошкольников направлена на постижение всего, что ещё остается неизведанным для них. Многое из того, что окружает людей, в детстве кажется непонятным и загадочным. Дети с высокой познавательной активностью не ждут, пока им все детально объяснят взрослые. Они предпринимают шаги, чтобы сделать собственные открытия и расширить представления о мире. Прошлая осень в нашей местности выдалась дождливой. А дождь – это необычайно интересное природное явление, которое можно изучать каждый день. Ребята нашей группы много раз наблюдали за дождём и у них появились вопросы: Сколько осадков выпадает за день, сутки, неделю? Пьют ли растения воду? Как они пьют воду? А, чтобы ответить на вопросы, мы поставили перед собой цель: научиться измерять количество осадков, провести опыт и узнать, пьют ли воду растения. В ходе предварительной работы мы рассматривали энциклопедии, беседовали, обсуждали, обдумывали опыт, вместе изготовили дождемер. Определили объект исследования: дождь и растения (пекинская капуста). Мы предположили, что количество осадков увеличится, если каждый день будет идти дождь, и ещё мы предположили, что растения пьют воду. И, если они пьют воду, то как? Проект мы провели за одну неделю. Участвовали ребята всей группы. Основной этап проекта включал в себя ряд бесед, где дети делились своими впечатлениями и эмоциями, которые появляются во время наблюдения. Мы каждый день наблюдали за изменениями количества осадков при помощи дождемера и отмечали уровень осадков. Провели опыт «Поглощение воды растениями», а для этого поместили капустный лист в ёмкость с окрашенной водой и следили за изменением цвета капусты В итоге мы увидели, что когда шёл дождь, количество осадков увеличивалось. Мы заметили также, что растения пьют воду, потому что листья пекинской капусты окрашивались. Растения окрашивались снизу вверх, и мы поняли, что они пьют воду при помощи корней. Наши предположения подтвердились. А как ребёнок может выразить свои эмоции и новые знания? Чаще всего - через рисунок. В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, закрепляются, уточняются знания об окружающем. Поэтому, в ходе работы над проектом много внимания уделялось и продуктивным видам деятельности: рисованию, раскрашиванию, лепке, оригами. Ребята могли сделать зарисовки опыта, своих впечатлений. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность. Создавая условия для целенаправленных наблюдений, исследований, сравнений, мы подводим дошкольников к умению делать самостоятельные выводы и умозаключения, учим детей рассуждать. В результате работы над проектом у детей расширены знания о дожде, они умеют подбирать и изготавливать оборудование для наблюдений и опытов, обладают умениями подготовить и провести опыт, а также фиксировать происходящие изменения. Итогом нашего проекта стало выступление ребят в районной учебно – исследовательской конференции.