МОУ «Бендерский Центр Развития Ребёнка
«Сказочная Страна»
ПРОЕКТ по
художественно-эстетическому развитию
«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ»
Разработчик:
В/м по ИЗО
Дука К.А.
Пед.стаж 9 л
В долж.3 г
2018-2020 г
ПРОЕКТ
«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ»
Разработчик: В/м по ИЗО
Дука К.А.
Вид: Исследовательско – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: 2018 - 2020 уч. г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Дюймовочка»
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Красота-это радость нашей жизни.
Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед весенним днём. Остановись и ты в изумлении перед красотой -и в твоём сердце расцветёт благородство».
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края.
Задачи:
- познакомить с русскими и приднестровскими художниками – пейзажистами
- учить использовать в рисунке возможности выразительных средств живописи для передачи особенностей образов природы;
- развивать эстетически - художественный вкус;
- выявить уровень развития у детей творческих способностей;
- воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Предполагаемый результат:
- различают виды изобразительного искусства: живопись;
- называют основные выразительные средства произведений искусства;
- создают сюжетные композиции на тему окружающей природы;
- используют разные материалы и способы создания изображения.
Этапы реализации:
· Предварительный этап:
· непосредственно – образовательная деятельность;
· беседы;
· наблюдение;
· чтение художественной литературы;
· рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов;
· прослушивание музыкальных композиций;
· консультации для родителей;
· выставки рисунков.
- изучение литературы;
- разработать серию мероприятий по реализации проекта:
- разработка диагностики.
· Организационный этап
· Итоговый этап:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА
1ЦИКЛ «ЧУДЕСА ОСЕНИ»
Чтение художественной литературы. З. Федоровская «Осень», А. Шибицкая «Праздник осени», И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина», А.С. Пушкин «Осень». |
Коммуникация. Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят..» «Рассматривание репродукции картины – пейзажа Саврасова «Поздняя осень» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Дидактические игры. |
Художественное творчество. Рисование: «Золотая осень» |
«Поздняя осень» |
||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»( Осень) П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь) |
Познание. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенней красотой; Наблюдение за березой и рябиной |
Выставки рисунков. «Золотая осень» «Поздняя осень» |
Участие в городских конкурсах. |
2 ЦИКЛ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима», С. Есенин «Пороша»,»Береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Чародейкою Зимою…» А. С. Пушкин «…Зима!.. Крестьянин , торжествуя…» |
Коммуникация. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес» |
Художественное творчество. Рисование: «Зимний пейзаж» |
|
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за зимней природой. |
|||
«Рябина в снегу»
|
|||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Зима) П.И. Чайковский «Времена года» |
Участие в городских конкурсах. |
Выставки рисунков. «Зимний пейзаж» «Рябина в снегу» |
3 ЦИКЛ «ВЕСНА – КРАСНА»
Чтение художественной литературы. Ф.И. Тютчев «Весенние воды», С. Маршак «Апрель», А. Фет «Весна», А. Плещеев «Весна» |
Коммуникация. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Рассматривание весенних пейзажей К. Юон «Мартовское солнце»; И. Левитан «Весна – большая вода». |
Художественное творчество. Рисование: «Весенние мотивы» |
|
« Цветут сады». |
|||
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за весенней природой; наблюдение за деревьями и кустарниками. |
|||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Весна) П.И. Чайковский «Времена года» Р. Шуман «Май, милый май» |
Выставки рисунков. «Весенние мотивы» «Цветут сады» |
|
- презентация вернисажа работ художников-пейзажистов подготовительной группы «Дюймовочка» на тему «Природа во все времена года»;
-анализ результатов;
- определение перспектив для будущего проекта.
Методическое обеспечение проекта
1. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты [текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил.
2. Е.В. Затеева Малыш в мире родного края: Учебно-методический комплекс по художественно-эстетическому образованию дошкольников. – Изд.2-е. - Барнаул: АКИПКРО, 2006. – 151 с. 2007.
3. Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
4. Н.В.Микляева Комментированное рисование в детском саду: Методическое Н.В.пособие. - М. :ТЦ Сфера , 2010. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
5. Т.А. Копцева Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.
6. Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ .- М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
Конспект НОД по рисованию
подготовительной группы
тема: «Поздняя осень».
подготовила: Дука К.А.
Цель:
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;
- закреплять приёмы рисования концом кисти;
2. Развивающие:
-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
- развивать координацию движений, сопровождая речью;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
- развивать воображение;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Материал:
Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.
Предварительная работа:
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».
Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.
Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.
- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
- Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
- Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.
- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.
Физкультминутка
- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.
Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)
Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)
От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?
- Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?
Рассматривание образца.
- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).
Приёмы рисования.
- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.
- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).
- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.
- Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.
-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).
- Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).
Пальчиковая гимнастика.
- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)
Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)
Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)
Ива, тополь и рябина,
Липа есть, сосна и ель
Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)
- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.
Конспект занятия по рисованию
подготовительной группы
тема: «Золотая осень».
(нетрадиционное рисование)
подготовила: Дука К.А.
Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;
Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
Развивающие: Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картин известных художников: Саврасова «Поздняя осень», И. Левитана «Золотая осень»
чтение стихотворений об осени.
Материалы: А. Вивальди «Времена года» (Осень), П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь) акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.
Ход.
Организационный момент.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (Осень), дети собираются около воспитателя. «В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам,
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила,
В небе солнце светит, чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается»
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?
Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?
Дети: Это листопад!
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель: А какие листья опадают?
Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.
Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?
Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.
Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.
Физкультминутка. «Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками
Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.
Практическая часть.
Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.
Объяснение воспитателя с показом.
Алгоритм выполнения.
Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;
Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;
Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.
Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.
После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.
Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.
Заключительная часть.
В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву сдувает. из стороны в сторону. Листья на ветру кружатся, разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают. И под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдем, опять собираются в кружок. И листочки соберем.
Конспект занятия по рисованию
подготовительной группы
тема: «Зимний пейзаж».
подготовила: Дука К.А.
Задачи:
Образовательные:
-учить самостоятельно выполнять рисунок зимнего пейзажа разными способами;
Развивающие:
-развивать умение оценивать и анализировать рисунки сверстников по плану, предложенному педагогом;
-развивать творческие способности у детей;
Воспитательные:
-воспитывать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство.
Предварительная работа. Наблюдение детей за явлениями зимней природы на прогулках. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы, акварель и гуашь, кисти, простой графитный карандаш, картины художников И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», аудиозапись П. Чайковского «Зимние грёзы».
Содержание занятия.
Часть |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Вводная |
За окном первый месяц зимы – декабрь. Поэты воспевают красоту зимы в своих стихах. Послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Зимние утро»: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце , снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - Но даже если таких дней зимой немного, то запоминается именно такими днями, морозными, солнечными, снежными, радостными. Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь по утру из окошка и восхищаешься – деревья в белоснежных шубах, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами, и этих фигур: сказочных животных, человечков и т. п. – великое множество. Настоящая снежная сказка – зимнее царство. В такие мгновения вспоминаются стихи Ф. Тютчева: - А вот этот пейзаж, написанный И. Э. Грабарем, Называется «Февральская лазурь». Это одна из самых известных и замечательных картин художника. Она находится в Москве в Третьяковской галерее. Нравится ли вам этот пейзаж? Что художник хотел показать? Художник говорит нам своей картиной: «Посмотрите, как красиво. Полюбуйтесь берёзками. Как хорошо зимой, когда светит солнце и лежит снег». Что такое «лазурь»? Лазурь – синее небо Рассмотрите картины художников и фотографии зимнего пейзажа. Что в них общего? На картине Грабаря «Зимний пейзаж» мы не видим солнца. Почему же мы верим, что оно светит? От голубых теней на снегу и ярко-синего неба веет холодом. - Давайте немного поиграем. Представьте, что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух, хвоя, снег? Повторяйте за мной движения. Возьмём снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошки. Дружно ими покидались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом. |
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудесной жизнью он блестит. Удивительную красоту. Лазурное и на фоне его ослепительно-белые ветви, образующие чудесный узор, поэтому-то так красиво. Изображение природы, пейзажи. Ветки красуются в зимнем наряде, розовато коричневый лес, зелёные ёлочки… |
2. основная |
- Хорошо поиграли. А теперь познакомимся с новым способом рисования деревьев. Предлагает рассмотреть образцы рисунков. Стволы берёзок выглядят по-разному: у одних только один ствол, у других – на небольшой высоте ствол как бы раздваивается. Кроме того, очень часто берёзы растут группой – в одном месте сразу несколько деревьев. Это выглядит очень красиво. Вы можете использовать этот приём в своей работе. Все деревья в зимнем лесу разные: одни стройные, другие кривые; одни толстые, другие тонкие. Снег лежит на сучьях, на стволах. Снег изобразите бледно-серым, голубым, сиреневым. Снег – темнее белого листа бумаги. Художник, рисуя акварелью, никогда не применяет белой краски. Предлагаю нарисовать пару деревьев , укутанных снегом. Помните, что ствол дерева не доводят до низа листа, ель -сине-зеленая, темная, а лес вдали – сиреневатый, чуть темней неба. А для того, чтобы наши руки хорошо владели кистью и карандашом , что нужно сделать? |
Провести пальчиковую игру. Один ребенок проводит с остальными детьми пальчиковую игру. Затем дети берут необходимый материал для рисования и приступают к работам. Работа детей сопровождается музыкальным произведением П. Чайковского «Зимние грёзы». |
3.Заключительная |
Рассматривание и анализ рисунков , выполненных детьми. -Какое название можно дать этому пейзажу? -Чем интересен этот пейзаж? -Какое настроение передано в этом рисунке? -Какой пейзаж понравился? Почему? -О чём вы думаете, глядя на этот пейзаж? И т. д. |
Ребенок читает стихотворение С. Крылова «Зимняя сказка». (Зимние забавы…..) (Иней, снежные наряды, птицы…..) И т. д. |
Конспект мастер-класса по рисованию
подготовительной группы
тема: «Рябина в снегу».
Цель: учить рисовать ветку рябины в смешанной технике: рисование кончиком кисти, примакивание, набрызг.
Задачи:
Образ: учить рисовать гуашью ветку рябины,
Разв: развивать умение смешивать краски на палитре,
Восп: воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.
Материалы: мольберт или планшет с закреплённым скотчем листом А4, гуашь, палитра, кисть разной толщины, баночка для воды, салфетки, зубная щётка, смятая бумага.
Наглядный материал: ветка рябины или картинки с изображением рябины.
Этапы работы:
1. Рисуем фон. На предварительно смоченный лист наносим толстой кистью несколько пятен голубой, синей гуашью. Затем берем на кисть белую гуашь и на листе бумаги смешиваем белую краску с синей, закрашивая весь лист.
2. Затем можно смятой бумагой сделать несколько отпечатков, чтобы фактура фона стала интереснее.
3. Рисуем ветки коричневой гуашью. Конечно, нужно постараться нарисовать ветки аккуратно, но на ветках мы будет потом рисовать снег, поэтому толстые ветки можно потом будет исправить.
4. Рисуем гроздья рябины, используя красную, оранжевую, бордовую гуашь.
5. Нужно подождать, когда подсохнет, чтобы при рисовании снега краски не смешались. Потом рисуем снег на ветках и кистях рябины. Также можно дорисовать листья зеленой и коричневой гуашью.
6. Затем с помощью зубной щётки методом набрызга делаем снег.
Конспект НОД по рисованию
подготовительной группы
тема: «Цветут сады».
подготовила: Дука К.А.
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы
Развивающие: Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду».
ИКТ- просмотр видео-ролика «Рисование цветут деревья»
Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)
Воспитатель -А как называется месяц? (Май)
Воспитатель- Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Воспитатель- Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С.Батыря:
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
Воспитатель- Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Просмотр видео-ролика «Рисование- цветут деревья»
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (дети выбирают солнце).
Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.
Воспитатель- Вот какой пейзаж у нас получился!.
Воспитатель- Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Под музыку дети рисуют- индивидуальный подход
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
Рефлексия-
Воспитатель- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились!
Воспитатель- Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Не проходите мимо красоты-
Она не долга и не бесконечна!
Но в сердце остается вечно!
Весны, цветущие сады!
Конспект занятия по рисованию
подготовительной группы
тема: «Весенние мотивы».
подготовила: Дука К.А.
Задачи:
-учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны;
- учить сливанию красок;
-развивать творческие способности у детей;
-воспитывать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство.
Предварительная работа. Наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1.
Содержание занятия.
Часть |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Вводная |
Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете? - А почему? Какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет? А что такое проталины? Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, слышали. - А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий. - Природа оживает после зимней стужи. Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой. К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень тёплые ноги у весны. |
Утром светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое) Пришла весна. Дети подходят к окну и наблюдают. Потому что появились проталины. Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна. - Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне. - На деревьях появляются почки. - Щебечут птицы (какие) . . |
2. основная |
Предложить детям нарисовать картинку о весне. - Как же можно интересно изобразить весну? Показ выполнения: Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем красной краской (встаёт солнце). Сразу же по сырому фону рисуем ветки кустарника. Получается расплывчатое изображение в рисунке. -Утро раннее, туманное, воздух как бы колышется согретый солнечными лучами. Почки рисуем (белая краска), примакивая указательным пальцем (мазок). А перед тем как приступать к работе разогреем пальчики. Пальчиковая игра. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок. |
Предлагается одному из детей провести с детьми пальчиковую игру. Затем дети выполняют работу на своих листах. |
3.Заключительная |
После занятий. Оформление выставки детских работ «Весенние мотивы» |
Дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились. |
Беседа «Листопад, листопад - листья жёлтые кружат»
Ребята! Как прекрасен осенний лес! Взрослые и дети любят гулять в нем ранней осенью. Ведь именно в этот период в лесу или в парке можно увидеть прекрасное явление природы.
Отгадайте загадку.
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись,
Пожелтел и лес и сад.
Вы узнали ... (листопад).
♦ Ребята, вы любите гулять в осеннью? Почему?
Хорошо оказаться на улице во время листопада! С деревьев, медленно кружась в прохладном осеннем воздухе, облетают листья. Подует ветер, и листья закружатся в пестром хороводе. Оранжевые, крупные, похожие на звезды — кленовые; золотисто-желтые — липовые; красные, синие, лиловато-черные — осиновые.
Послушайте стихотворение.
Хоровод листьев
Листики кружатся,
Падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат,
Словно шепчут: «Листопад».
Листопад, листопад
Устилает старый сад.
Листья, словно бабочки,
В воздухе порхают,
И крыльцо и лавочку
Листья устилают.
Листопад, листопад
Устилает старый сад.
♦ Почему же золотую осень называют порой листопада? Почему перед долгими зимними холодами деревья и кусты сбрасывают свои великолепные пышные наряды?
Осенью дни холодные и пасмурные, солнце светит меньше и поэтому изменяется цвет листьев. В них образуется меньше особого вещества — хлорофилла, придающего листьям зеленый цвет. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми, багряными. Осенью листья осыпаются, потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. В листьях за лето накапливается немало вредных веществ. Опадая, они освобождают деревья от ядов.
Листопад — это приспособление растений к пониженному испарению влаги осенью и зимой. Если бы деревья и кустарники не сбрасывали листья, они бы погибли от недостатка влаги.
Послушайте стихотворение.
Золотая осень
Закружила осень
Рыжие метели.
Золотые листья
С кленов полетели.
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
Листья, опадая, укрывают корни растений и согревают их в морозы, будто пестрыми шерстяными шалями.
Опавшие листики нужны не только растениям, но и животным. Многие звери устилают свои берлоги, норки и дупла сухими душистыми листьями, веточками хвои.
♦ Как вы думаете, кому из животных и для чего могут пригодиться сухие осенние листочки?
Так укрепляет свою берлогу Михаил Потапович. Он не ленится! Целыми охапками тащит сухие листья в свою берлогу.
Утепляют свои дупла и ежи. Интересно рассказал об этом писатель Д. Зуев:
Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву себе на иглы. Встанет еж, с охапкой листьев на спинке, и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, которое и узнать невозможно: копна копной!
Послушайте стихотворение.
Золотой клубочек
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядись-ка — это еж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели.
Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и проспит до весны.
Послушайте стихотворение.
Осенний букет
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом.
Листья кленов соберу
В пышные букеты.
Я домой их принесу,
Ими стол украшу
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем.
Ответьте на вопросы
1. Что такое листопад?
2. Почему осенью листья изменяют цвет и опадают?
3. Какой цвет у листьев летом? А осенью?
4. Для чего растениям и животным нужны опавшие листья?
5. Кто из зверей утепляет свои норки, дупла и берлоги листьями? Как они это делают?
6. Вы ходите гулять в осенний лес? Собираете ли вы там опавшие листья? Какие композиции и поделки вы из них мастерите?
Беседа для детей старшей и подготовительной группы:
«Ранняя весна»
Цель: Закрепить представления детей
о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить
и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся
длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы,
возвращаются птицы);
2. Научить детей внимательно рассматривать
картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные
средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения
искусства;
3. Вызвать эстетические переживания от весеннего
пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к
художественному слову;
4. Составить опорную таблицу, заучить
стихотворение с опорой на составленную таблицу.
Предварительная работа: Прочитать
стихотворение В. Алферова «Март», экскурсия по территории детского сада,
оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весна»,
аппликация на тему «Подснежник», рассматривание иллюстраций на тему «Весна»,
выставка книг о весне.
Демонстрационный материал:
презентация репродукций художников о весне.
Раздаточный материал:
Иллюстрации с временами года.
Оборудование: мольберт.
Методические приемы: игровая
ситуация, сюрпризный момент, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и
беседа по ним, физкультминутка «Мишка», подведение итогов.
Ход беседы.
Воспитатель: - Ребята, давайте с
вами поиграем. Я сейчас загадаю загадки, а вы покажите ответ, о котором
говорится в загадке. (Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых
изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у каждого ребенка были
представлены все времена года.)
Воспитатель:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: - Правильно ребята,
конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?
Дети: - Весной начинает таять снег,
по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.
Сюрпризный момент: В комнату
залетает птица (маску птицы может одеть младший воспитатель) и приносит детям
конверт.
Воспитатель: - Дети, что же в этом
конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам
предлагают стать помощниками весны (проводится лексическая игра «Помощники
весны». Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте
лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).
Воспитатель: - Нам в
конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно
больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем
слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет
нас греть! (Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его
весеннего слова. Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так
далее).
Воспитатель: - Солнышко какое?
Дети: - Теплое, жгучее, яркое,
щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное,
лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное,
приветливое, радостное.
Воспитатель: - Весна какая?
Дети: - Чудесная, ранняя, поздняя,
запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная,
долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая,
яркая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,
какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и
радуются ему).
Воспитатель: - Давайте мы с вами
посмотрим интересную презентацию.
(в ходе просмотра задаю детям вопросы о том что
изображено на картинах художников)
Воспитатель: - А теперь ребята,
давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по
животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся на
стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь
послушаем стихотворение.
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: - О каком времени года
говорится в стихотворении?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Ребята,
весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой
природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо
за внимание!
БЕСЕДА ПО КАРТИНАМ НА ТЕМУ «РАННЯЯ ВЕСНА».
РАДУГА-ДУГА
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Цели: научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.
Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описательный рассказ по репродукциям картин художников А. Саврасова и И. Левитана, употребляя в речи однокоренные слова, синонимы, сравнительные прилагательные; эмоционально откликается на красоту русской природы в произведениях изобразительного искусства; пересказывает содержание прочитанного стихотворения о радуге, знает названия и последовательность цветов радуги; самостоятельно рисует радугу, знает способы смешивания основных цветов для получения дополнительных.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ранней весны; картинки с изображением радуги.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Карандаш приглашает вас в волшебную страну Рисовандию. Кто же живет в этой стране? Здесь живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.
2. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».
– Рассмотрите репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» и И. Левитана «Весна – большая вода». Дети, скажите, какое время года изображено на этих картинах? (Весна.) Ранняя или поздняя весна? (Ранняя.) Как художники показали раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели.)Грачи прилетают в конце марта. Как художник изобразил грачей, что они делают?(Грачи чинят старые гнезда и строят новые.) На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (На березах.) Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках – грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник? (Голубое и немного желтоватое.) Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину? (Весна. Ранняя весна. Появились проталинки. Тает снег.) Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Художник Левитан назвал картину «Весна – большая вода». Почему он ее так назвал? (Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега.) Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине?(Солнечный день.) А почему вы думаете, что день солнечный? (Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней.) На картине изображен яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.
Вы увидели, как художники по-разному показали в своих картинах признаки ранней весны. А сейчас вспомним стихотворение поэта А. Плещеева о весне:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
– Еще раз внимательно посмотрите на картины и подумайте, как бы вы нарисовали раннюю весну.
3. Рисование «Радуга-дуга».
– Послушайте стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар
земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
– Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему?(Красный, синий, жёлтый – основные.) С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета. Послушайте стихотворение о том, как получить фиолетовый, зеленый и оранжевый цвета.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет ... (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (Зелёный.)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно... (оранжевый цвет).
– Отгадайте загадку:
Над рекой, над городом вырос мост.
Это встала … выше звёзд!
(Радуга.)
– Назовите цвета радуги. Нарисуйте семицветную радугу самостоятельно.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее точные и самые аккуратные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.