Проект по математике на тему "по математике на тему "Положительные и отрицательные числа"
Оценка 5

Проект по математике на тему "по математике на тему "Положительные и отрицательные числа"

Оценка 5
doc
математика
07.06.2020
Проект по математике на тему "по математике на тему "Положительные и отрицательные числа"
Положительные и отрицательные числа.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская СШ

 

 

 

ПРОЕКТ

на тему

Положительные и отрицательные числа вокруг нас

 

 

 

Выполнил: ученик 6А класса

Чуб Степан

 

Руководитель проекта:

Учитель математики

Грибачева Юлия Геннадьевна

 

 

п.Николаевка

2019г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………...3

История возникновения отрицательных чисел …………………......…...4

Отрицательные числа в повседневной жизни

Температура …………………………..………………………………….8

Кредиты ………………………………..…………………………………9

Скидки …………………………………..………………………………..9

Заключение …………………..………………………………………………10

Информационные источники ……………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» на уроках математики я задумался над вопросом: А встречаются ли отрицательные числа и на других уроках, и в жизни? Это и подтолкнуло меня к исследованию данной темы.

 

Цель: применение  отрицательных  чисел  не только в математике, но и других науках.

 

Задачи:

   1. Узнать историю отрицательных чисел.

   2.  Понять суть отрицательных чисел.

   3. Исследовать применение отрицательных чисел в физике, географии, истории, экономике, биологии.

Гипотеза: отрицательные числа встречаются не только в математике, но и в других науках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

История возникновения отрицательных чисел очень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования.

Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом положительные называли «имуществом». Той записи, которая существует сейчас, тогда не было, и отрицательные числа записывали черным цветом, а положительные красным.

Первое упоминание отрицательных чисел мы находим в книге «Математика в девяти главах» китайского ученого Чжан Цань.

Далее, в V-VI веках отрицательные числа стали использоваться достаточно широко в Китае и Индии. Правда, в Китае к ним, все-таки относились осторожно, старались их применение свести к минимуму, а в Индии, напротив, они использовались очень широко. Там с ними производились вычисления и отрицательные числа не казались чем-то непонятным.

Известны индийские ученые Брахмагупта Бхаскара (VII-VIII века), которые в своих учениях оставили подробные объяснения работе с отрицательными числами.

А в Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа не использовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число, считалось, что решения нет.

Так и в Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали «мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними не совершали, а просто отбрасывали, если ответ получался отрицательным. Считали, что, если из 0 вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньше нуля — пустоты.

Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил Леонардо Пизанский (Фибоначчи). И описал их в своем произведении «Книга Абака» в 1202 году.

Позже, в 1544 году Михаил Штифель в книге «Полная арифметика» впервые ввел понятие отрицательных чисел и подробно описал действия с ними. «Нуль находится между абсурдными и истинными числами».

А в XVII веке математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.

С этого времени отрицательные числа стали повсеместно использовать и признавать, хотя еще долгое время многие ученые отрицали их.

В 1831 году Гаусс называл отрицательные числа абсолютно равнозначными с положительными. А то, что не все действия с ними можно совершать не считал чем -то страшным, с дробями, например, тоже не все действия можно делать.

А в XIX веке Уильман Гамильтон и Герман Грассман создали полную законченную теорию отрицательных чисел. С этого времени отрицательные числа обрели свои права и сейчас уже никто не сомневается в их реальности.

 

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Отрицательные числа в физике

С отрицательными числами мы сталкиваемся каждый раз, говоря о температуре воздуха. Если на улице тепло, то температура воздуха выражается положительным числом, а если мороз, то отрицательным числом.

 

Обычная расческа и положительные и отрицательные числа

Выполним опыт.

Положите на стол несколько маленьких кусочков тонкой бумаги. Возьмите чистую сухую пластмассовую расческу и 2-3 раза проведите ею по своим волосам. Расчесывая волосы, вы должны услышать легкое потрескивание. Затем медленно поднесите расческу к клочкам бумаги. Вы увидите, что они сначала притягиваются к расческе, а потом отталкиваются от нее.

 

Отрицательные числа в географии

Измерение высоты и глубины ещё с давних времен было интересно человеку.

Высота гор измеряется с помощью положительных чисел, а глубина морей и океанов с помощью отрицательных чисел.

 

На физической карте мира участки суши раскрашены различными оттенками зеленого и коричневого цветов, а моря и океаны раскрашены голубым и синим.

 

Отрицательные числа в истории

На уроках истории мы встречаемся с координатной прямой - «линией времени».

На языке положительных и отрицательных чисел слова «до нашей эры» можно заменить знаком «минус» или  отрицательным числом, «Рождество Христово» - «нулем» или началом отсчета. Слова «наша эра» - знаком «плюс» или положительным числом.

 

Отрицательные числа в биологии

Отрицательные числа в биологии выражают патологию глаза. Близорукость- это снижение остроты зрения. Для того чтобы глаз мог  ясно видеть удаленные предметы применяют рассеивающие(отрицательные) линзы. При дальнозоркости применяют положительные линзы.

 

 

 

Вывод:

 

Я  изучил историю возникновения положительных и отрицательных чисел и их применение в жизни человека.

Отрицательные числа появились значительно позже положительных. Отрицательными числами обычно обозначали долг. Наверно, поэтому  человек воспринимает положительное – как «нечто хорошее», а отрицательное – как «нечто плохое».

Цель, поставленная мною в начале выполнения работы,  достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.

 

Информационные источники

http://womanadvice.ru/znachenie-chisel-v-zhizni-cheloveka

http://lubopitnie.ru/istoriya-vozniknoveniya-otritsatelnyih-chisel/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» на уроках математики я задумался над вопросом:

ВВЕДЕНИЕ После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» на уроках математики я задумался над вопросом:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ

Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил

Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил

Затем медленно поднесите расческу к клочкам бумаги

Затем медленно поднесите расческу к клочкам бумаги

Вывод: Я изучил историю возникновения положительных и отрицательных чисел и их применение в жизни человека

Вывод: Я изучил историю возникновения положительных и отрицательных чисел и их применение в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020