Проект по математике “Положительные и отрицательные числа вокруг нас”

  • ppt
  • 05.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положительные и отрицательные числа вокруг нас.ppt

Проект по математике “Положительные и отрицательные числа вокруг нас”

Подготовил ученик 6 класса: Ермолаев Александр
Руководитель:Третьякова Л.Н.

Цели и задачи

ЦЕЛЬ
выяснить применение отрицательных чисел вокруг нас на различных уроках и в повседневной жизни.

Задачи:
Узнать: когда и где возникли отрицательные числа и всегда ли их так называли;
Выяснить область применения отрицательных чисел
Разобраться: Зачем человеку положительные и отрицательные числа
сделать выводы.

гипотеза

Гипотеза
Отрицательные числа встречаются в разных науках и необходимы в повседневной жизни.

Твой ум без числа ничего не представляет. Н.Кузанский

Высказывание немецкого философа показывает важность любых чисел в жизни людей, поэтому тема данной работы актуальна.

Во II в. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал книгу «Арифметика в девяти главах».
В этой книге впервые в науке встречаются отрицательные количества. Они понимаются им не так, как понимаем и применяем их мы.
Каждое отрицательное число он понимал как долг, а положительное – как имущество.

ИЗ ИСТОРИИ

Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае уже примерно 2100 лет тому назад. Там умели также складывать и вычитать положительные и отрицательные числа, правила умножения и деления не применялись.

В китайской математике положительные количества
называли «чен» и изображали красным цветом,
отрицательные – «фу» и изображали чёрным.

В 5 – 6 веках отрицательные числа появляются и очень широко распространяются в индийской математике.
В индийской математике положительные числа называли «имущество» или «друг», а отрицательные - «долг» или «враг».

«Имущество и имущество есть имущество, сумма двух долгов есть долг; сумма имущества и нуля есть имущество; сумма двух нулей есть нуль… Долг, который отнимают от нуля, становится имуществом, а имущество – долгом. Если нужно отнять имущество от долга, а долг от имущества, то берут их сумму”.

Брахмагупта

Правила умножения истолковывались так.

«Друг моего друга – мой друг» + х + = +
«Враг моего друга – мой враг» - х + = -
«Враг моего врага – мой друг» - х - = +
«Друг моего врага – мой враг» + х - = -

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского ученого Рене Декарта.

Рене Декарт предложил
откладывать отрицательные
числа на числовой оси влево от нуля.

Числа со знаком "плюс" называют положительными, а числа со знаком "минус" - отрицательными


9

-8

-25

100

Отрицательные числа в физике.

На шкале обычного уличного
термометра нанесены только положительные
числа, и поэтому
при указании численного значения
температуры приходится дополнительно
пояснять 20 градусов тепла (выше нуля).
Это для физиков неудобно – ведь слова в формулу не подставишь!
Поэтому в физике применяется шкала
с отрицательными числами.

Отрицательные числа в истории

В истории отрицательное число
можно заменить словами,
например: 145 лет до н.э.

До нашей эры Наша эра
776 55 1380 1637 2013

С. В. Михалкова
(1913–2009)

Начало
Античных
Олимпийских
игр в Греции

Строительство театра
Помпея

Куликовская битва

Р. Декарт
ввел
координатную
прямую

100 лет со
дня рождения
С. В. Михалкова
(1913–2009)



Положительные и отрицательные числа в биологии

Отрицательные числа в биологии выражают патологию глаза.
Близорукость (миопия) проявляется снижением остроты зрения.
Для того чтобы при близорукости глаз мог ясно
видеть отдаленные предметы применяют
рассеивающие (отрицательные) линзы.

4

3

2

1

-1

0

-2

-3

-4

-5

-6

+4

4

3

2

1

-1

0

-2

-3

-4

-5

-6

-4

4

3

2

1

-1

0

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Я изучил историю возникновения положительных и отрицательных чисел и их применение в жизни человека.
Отрицательные числа появились значительно позже положительных. Отрицательными числами обычно обозначали долг. Наверно, поэтому человек воспринимает положительное – как «нечто хорошее», а отрицательное – как «нечто плохое».
Цель, поставленная мною в начале выполнения работы, достигнута, задачи выполнены. Гипотеза доказана.

Данный материал может быть использован при изучении темы «Натуральные числа.», «Координатная прямая.», «Модуль числа. Противоположные числа.», «Положительные и отрицательные числа.», а так же на факультативных занятиях по математике в 6 классе.



Спасибо за внимание!

Посмотрите также