Проект по ПДД " Безопасность на дорогах"
Оценка 4.6

Проект по ПДД " Безопасность на дорогах"

Оценка 4.6
Документация
docx
ОБЗР
5 кл—6 кл
13.01.2024
Проект по ПДД " Безопасность на дорогах"
Проект ПДД "Безопасность на дорогах"
Проект по ПДД старшая группа .docx

МБДОУ д/с № 6 «Остров детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 6 «Остров детства»

 

 

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА

«Безопасность на дорогах по ПДД»

 

Авторы проекта:

Касаткина Елена Сергеевна,

воспитатель I квалификационной категории

Мальцева Елена Борисовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 6 «Остров детства»

 

 

 

г. Новосибирск,

2023 г.

Краткая аннотация проекта

Тип проекта. творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11.2023 по 14.12.2023г)

По составу участников проекта: групповой

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Состав проектной группы.

Педагоги: воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, педагог психолог, учитель логопед

Дети старшей комбинированной группы - 36 человек.

Родители (законные представители).

Основные формы реализации проекта: занятия, мини-выставки, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-формирование знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

 

 

 

 

Актуальность проекта

Обеспечение здоровья детей – главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях

 

Описание учреждения

МБДОУ д/с № 6 "Остров детства" открыл свои двери 26 декабря 2008 года.

В Учреждении функционирует 15 групп:

2 группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет.

7 групп общеразвивающей направленности от 3-х до 7лет.

6 группы комбинированной направленности от 4-х до 7 лет для детей с нарушениями речи.

Общая численность детей: 535

МБДОУ д/с № 6 расположен внутри жилого микрорайона, остановка «поселок Энергетиков» в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участкам для прогулок детей каждой возрастной группы, двумя спортивными площадками, клумбами на каждом участке.

В микрорайоне, где расположен детский сад, действуют две общеобразовательные школы: № 189, № 206. Часть воспитанников ДОУ развивают свои творческие способности на базе детской школы искусств № 28.

Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, спальная комнаты.

Педагогический коллектив составляют 36 педагогов: воспитатели групп, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию.

Дошкольное образование в учреждении направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2-х лет до прекращения образовательных отношений.

Воспитанники детского сада, их родители (законные представители) и сотрудники живут в добром, уютном мире тепла, радости, детских фантазий, вопросов и ответов, плодотворного сотрудничества, экспериментов и новых проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс.

В городе ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Анализ статистических данных, проведенный позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

·         незнание дошкольниками элементарных правил;

·         стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

·         безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.

Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

 Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

 Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения.

 Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

 В связи с эти возникла идея реализации проекта в группе по ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

 

 

 

Готовность к реализации проекта

Требования к условиям реализации проекта включают требования к нормативно-правовому обеспечению, кадровым, материально-техническим условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями на 07.05.2013).;

 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 г. №196-Ф3 (с изменениями на 23 июля 2013 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2013 года) «О безопасности дорожного движения»;

 Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-Ф3 (с изменениями на 2 июля 2013 года) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

 Постановление от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями на 23 июля 2013 года);

Приказ Министерства образования от 09.07.1996 № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»;

 Приказ МВД России от 02.12.2003 № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации по пропаганде дорожного движения»;

Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2006 № 335-р «Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

 Распоряжение Комитета по образованию от 26.06.2007 № 986 –р «Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

 Правила Дорожного движения для родителей на сайте ДОУ

Кадровые условия:

- Касаткина Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории;

- Мальцева Елена Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории;

- Божнева Анна Михайловна, инструктор по физическому воспитанию;

- Гришкова Светлана Евгеньевна педагог психолог:

- Васильева Татьяна Николаевна учитель логопед:

- Васильева Ольга Алексеевна, старший воспитатель;

- Березина Дарья Владимировна, заведующий МКДОУ д/с № 6, к.психол.н., член Всероссийской ассоциации руководителей ОО.

Материально-технические условия:

- компьютер, проектор, экран, теле- и аудиоаппаратура, принтер;

- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми;

- конспекты образовательной деятельности педагогов;

- сценарии праздников, конкурсов, развлечений;

- дидактические игры и пособия;

- картотека игр и тематических занятий.

Предметно-развивающая среда:

Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Дорожные знаки».

Дидактические игры:

 “Законы улиц и дорог” “Час пик «“Транспорт” “Дорожные знаки” “Знаки на дорогах” “Светофор” “Мы идем и едем” “Ловкий пешеход”! “Перекресток” “Назови знак” “Слушай-запоминай “Угадай, какой знак”

 Домино “Дорожные знаки” Коллекция дорожных знаков и машин.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, наш город”

 Альбом “Автотранспорт”.

 Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

. Игра “Автошкола”

 Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

 Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.      Книжки-раскраски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Подготовительный этап (1-я неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

в) создание летбука по ПДД

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной

проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала

(иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап Тема: «Безопасность на дороге» (2-3-я неделя)

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Наш помощник светофор».

Работа с детьми:

Образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

Продуктивная деятельность:

- раскрашивание «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

- лепка (пластилинография) - «Светофор»

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макета улицы.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица».

3. Изготовление аппликации светофора.

Заключительный этап (4-я неделя)

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков «Я – послушный пешеход»;

3. Создание летбука «по ПДД» пополнение предметно развивающей среды

Ожидаемые результаты

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения. Закреплению знаний и умений.

Формированию осознанного отношения к их соблюдению. Развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа. Слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта. Об особенностях их передвижения.

Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный пут от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают и называют эти знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая значимость проекта

 

·         созданы условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

·         Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с ПДД;

·         Повысилась активность родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

 

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника (см. Приложение 1) детей в рамках проведения проекта:

1. Уровень сформированности представлений

·                    о транспортных средствах;

·                    об улице (виды перекрестков);

·                    о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

·                    предупреждающих;

·                    запрещающих;

·                    информационно-указательных;

·                    знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

·                    на улице;

·                    в транспорте.

4. Знание правил поведения на дороге.

Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу (см. Приложение2)

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы проекта:

 

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Ноутбук

имеется

 

Принтер

имеется

 

Теле- и аудиоаппаратура

имеется

 

Проектор, экран

имеется

 

Канцелярские товары

2 пачки офисной бумаги

2 пачки мультифор

5 шт. – папка-скоросшиватель

3 шт. ручки

Кисти - 36 шт. имеется

Пластилин - 10 кор. имеется

Альбом для рисования - 36 шт. имеется

Карандаши -36пачки имеется

 

Доступ в интернет

имеется

 

Методический материал по теме проекта

Презентации:

 Презентация о правилах дорожного движения

Мультфильмы:

«Уроки тетушки совы»

История ПДД

«Робокар Поли и его друзья»

 Перебегать дорогу - опасно! 

«Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Почему важно пристегивать в машине ремень безопасности?

Смешарики. Азбука безопасности.

Светофор

Гармония светофора

Пляшущие человечки

Мигающие человечки.

Пешеходная ’’зебра’

Учебно-методические ресурсы:

Настольно-печатные игры: «Сигналы светофора», «Дорожная грамота», «Путешествие по городу», «Безопасность движения», «Дорожные знаки», «Что не так?», «Правила дорожного движения для маленьких», домино «Дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Путешествие пешехода», «Правила дорожного движения»

Дидактические игры: «Дорожное движение», «Перекресток». «Учись быть пешеходом», «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Угадай какой знак», «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Что бы это значило?» и др

Дидактические и наглядные пособия: макет светофора, набор картинок «Внимание, дорога!», «Дорожные знаки в картинках»

Дидактические игрушки: интерактивный светофор (озвученная игрушка), интерактивные рули (озвученные игрушки) – 3 штуки, деревянный конструктор (настольный) «Улица города»

Плакаты: «Правила поведения на дороге», «Безопасность на дороге», «Дети и дорожное движение»

Фонд методического кабинета:

- библиотека;

-игротека;

-аудиотека;

-фонотека.

 

Помещения:

- групповая комната

 

имеется

 

- спортивный зал

имеется

 

Спортивный инвентарь

имеется

 

Итого:

 

0 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функционал участников проекта:

Воспитатели группы:

- взаимодействуют со специалистами;

- взаимодействуют с родителями;

- организуют образовательную деятельность;

- внедряют новые формы работы с детьми и их родителями;

- оформляют предметно – развивающую среду;

Инструктор по физическому воспитанию:

- взаимодействует с детьми;

- ведет подбор форм и методов работы с детьми;

Педагог –психолог:

- взаимодействует с детьми;

- ведет подбор форм и методов работы с детьми;

- взаимодействует с родителями законными представителями;

Учитель-логопед:

- взаимодействует с детьми;

- ведет подбор форм и методов работы с детьми;

- взаимодействует с родителями законными представителями;

Старший воспитатель:

- выполняет функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы, функции информационно-аналитической деятельности;

- организует работу методической службы в ДОУ: проведение методических часов, семинаров, мастер-классов, круглых столов и др.;

-занимается информационным сопровождением проекта – поиском и подбором информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе;

- наполняет сайт ДОУ информацией по введению ФГОС в образовательное пространство ДОУ.

Заведующий ДОУ:

- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта;

- осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тесты на проверку знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

I. По какой части дороги должен ходить пешеход?

1. По проезжей части.

2. По тротуару.  

II. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус.   

III. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

1. Можно.  

2. Нельзя.

Тест 2

I. Как называется место пересечения дорог?

1. Тротуар.

2. Перекресток.  

3. Проезжая часть.

II. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1. На желтый.

2. На зеленый.  

3. На красный.

III. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке.    +

Тест 3

I. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

1. Направо.

2. Налево.   

3. Прямо.

II. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

1. На проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине.   

III. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

1. Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.  +

3. Другое.

Тест 4

I. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

1. Можно.

2. Нельзя. 

3. Можно, но с маленькой скоростью.

II. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2. Переходить дорогу запрещено.

3. Светофор неисправен.  

III. Как называют людей, идущих по дороге?

1. Пешеходы.  

2. Водители.

3. Пассажиры.

Тест 5

I. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?

1. Да. 

2. Нет.

II. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

1. Правой.

2. Левой.  

3. Середины.

Тест 6

I. В каком месте можно переходить улицу?

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход.  

II. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

1. Вытянутая вверх левая рука.    

2. Вытянутая в сторону левая рука.

3. Поднятая вверх правая рука.

III. По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

1. По той стороне, где больше места.

2. По правой стороне.

 

 

 

Приложение 2

Тестирование по сюжетным картинкам

Цель: выявить уровень развития словарного запаса речи.

Проверочные задания для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

 

1Почему инспектор остановил велосипедиста,

если горит зеленый свет на светофоре?

2 Почему люди разбегаются с тротуара?

3 Что делает не так эта девочка? Где надо переходить улицу?

4 Как ты думаешь, что может произойти с этим ребенком?

5 А какое правило нарушил велосипедист здесь?

6 Какое правило нарушено при переходе дороги?

7 Какое правило нарушено при переходе дороги?

8 Какое правило для пассажиров нарушено?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста». Просвещение, 2007.

2.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.Л.Б. Поддубна «Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, «Корифей», 2009.

4.В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2007

5.Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005

6.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб. «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

7.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

8.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

9.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973 – 48с.

10.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

11.Рублях В.Э. Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

12.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

13.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.

14. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

15. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки. - М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

16.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». «Детство-пресс», 2008

17.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.». Просвещение, 2007.


 

Краткая аннотация проекта Тип проекта

Краткая аннотация проекта Тип проекта

Актуальность проекта Обеспечение здоровья детей – главная задача цивилизованного общества

Актуальность проекта Обеспечение здоровья детей – главная задача цивилизованного общества

Описание учреждения МБДОУ д/с № 6 "Остров детства" открыл свои двери 26 декабря 2008 года

Описание учреждения МБДОУ д/с № 6 "Остров детства" открыл свои двери 26 декабря 2008 года

Дошкольное образование в учреждении направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Дошкольное образование в учреждении направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Постановка проблемы На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и…

Постановка проблемы На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и…

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий

Цель и задачи проекта Цель проекта:

Цель и задачи проекта Цель проекта:

Готовность к реализации проекта

Готовность к реализации проекта

Распоряжение Комитета по образованию от 26

Распоряжение Комитета по образованию от 26

Законы улиц и дорог” “Час пик «“Транспорт” “Дорожные знаки” “Знаки на дорогах” “Светофор” “Мы идем и едем” “Ловкий пешеход”! “Перекресток” “Назови знак” “Слушай-запоминай “Угадай, какой…

Законы улиц и дорог” “Час пик «“Транспорт” “Дорожные знаки” “Знаки на дорогах” “Светофор” “Мы идем и едем” “Ловкий пешеход”! “Перекресток” “Назови знак” “Слушай-запоминай “Угадай, какой…

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Наш помощник светофор»

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Наш помощник светофор»

Внимание, дорожный знак» - «Внимание дорога» - «Узнай по описанию» - «Отгадывание загадок»

Внимание, дорожный знак» - «Внимание дорога» - «Узнай по описанию» - «Отгадывание загадок»

Ожидаемые результаты Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения

Ожидаемые результаты Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения

Практическая значимость проекта · созданы условия для организации деятельности

Практическая значимость проекта · созданы условия для организации деятельности

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Ресурсы проекта:

Ресурсы проекта:

Смешарики. Азбука безопасности

Смешарики. Азбука безопасности

Методический материал по теме проекта

Методический материал по теме проекта

Функционал участников проекта:

Функционал участников проекта:

- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; - осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; - осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

Приложение 1 Тесты на проверку знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Приложение 1 Тесты на проверку знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет

Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет

Приложение 2 Тестирование по сюжетным картинкам

Приложение 2 Тестирование по сюжетным картинкам

Список литературы 1. Н.Н. Авдеева,

Список литературы 1. Н.Н. Авдеева,

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024