Проект по ПДД в ясельной группе "Светофорик"
Оценка 5

Проект по ПДД в ясельной группе "Светофорик"

Оценка 5
doc
15.05.2023
Проект по ПДД в ясельной группе "Светофорик"
Проект по ПДД.doc

Проект по ПДД

«Светофорик»

для детей первой младшей группы


Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: кратковременный ( 2.05-5.05.2023)

Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель:   Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

 

Задачи:

1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

  • К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
  • Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  • Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.

Продукт проектной деятельности:

-Оформление группы и приемной;

-Подбор игр и атрибутов к играм

-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Анкетирование родителей.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Макет ПДД

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап

1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»

2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

3. Предоставление результатов работы над проектом.

План реализации проекта:

Понедельник.

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

П/и «Автомобили»

Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»

Среда

Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» (см. Приложение 1)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Красный, желтый, зеленый»,

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

 

Четверг

        Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик» (см. Приложение 2)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

П/и «Ехали-ехали и приехали»

Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»

Консультация «Безопасность детей на улице».

 

Пятница

        Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» (см. Приложение 3)

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.

Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

П/и «Поедем на машине»

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

 

Анкета для родителей:

1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2. Нарушаете ли Вы правила дорожного движения?
3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге.

Заключение:

        Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.


Проект по ПДД «Светофорик» для детей первой младшей группы

Проект по ПДД «Светофорик» для детей первой младшей группы

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на…

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на…

Подбор материала для продуктивной деятельности

Подбор материала для продуктивной деятельности

П/и «Автомобили» Чтение стихотворения

П/и «Автомобили» Чтение стихотворения

возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023