Проект по ПДД
«Светофорик»
для детей первой младшей группы
Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей
правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту
опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками
дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи
дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести
себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными
требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами
родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не
задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как
говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве,
остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей
безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного
движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: кратковременный ( 2.05-5.05.2023)
Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
-Оформление группы и приемной;
-Подбор игр и атрибутов к играм
-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Макет ПДД
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»
2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
3. Предоставление результатов работы над проектом.
План реализации проекта:
Понедельник.
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
Подвижная игра «Птички и автомобили»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
П/и «Автомобили»
Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»
Среда
Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» (см. Приложение 1)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Красный, желтый, зеленый»,
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Четверг
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик» (см. Приложение 2)
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
П/и «Ехали-ехали и приехали»
Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»
Консультация «Безопасность детей на улице».
Пятница
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» (см. Приложение 3)
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.
Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
П/и «Поедем на машине»
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Анкета для родителей:
1.Знакомите ли вы
своего ребенка с правилами дорожного движения?
2. Нарушаете ли Вы правила дорожного движения?
3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил
дорожного движения?
4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного
поведения на дороге.
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.