Проект по ПДД "Внимание! Дорога!"

  • docx
  • 15.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мельникова В.С. Проект Внимание! Дорога!.docx

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

Коряжма, 2014 год

1. Название проекта: «Внимание! Дорога!».

2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 04.08.14 - 18.08.14 г).

4. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, инспектор ГБДД.

 

Актуальность проблемы

praviladorojnogo22         Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимание вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

         От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.

 

Цель проекта:

*    формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

*    расширение знаний о правилах поведения детей на улице;

*    создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Дорога и я»;

*    повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

 

Задачи проекта:

*    формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

*    развитие умений и навыков безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки;

*    воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице;

*    воспитание умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение;

*    развитие умения анализировать;

*    развитие творческих способностей детей;

*    сплочение детского коллектива через совместное творчество.

Задачи по работе с родителями:

*    повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности;

*    привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Предполагаемый результат

                      Дети должны знать:

*    основные источники и виды опасности на улице;

*    дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.);

*    номера телефонов экстренных служб (01,02,03);

*    стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения;

*    значение цветов светофора.

 

                       Дети должны уметь:

*   соблюдать правила безопасного поведения на улице;

*   обучать данным правилам сверстников;

*   проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице;

*   элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД;

*   составлять творческие рассказы, сказки.

 

                     Дети должны иметь представление:

*    о последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице;

*    о профессии регулировщика.

 

1 этап – подготовительный

 

Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

*    обучение детей способам безопасного поведения на улице;

*      развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях, интерес к способам познания;

*      воспитание умения проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками;

*      привлечение родителей к подготовке сбора материала.

 

С чего мы начали:

1. Попросила у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.

2. Подобрала книги, иллюстрации, игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные) и оборудование для проведения этих игр.

3. С детьми отгадывали загадки, читали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомила с информацией из детских энциклопедий.

4. Провела анкетирование родителей по теме.

5. Составила игру-викторину с использованием мультимедиа «Самый умный пешеходик».

Наш тематический уголок

 

 

2 этап (практический) - поисково-познавательная деятельность

 

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

*    обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

*    развитие умения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

*    воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.    

 

Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогли беседы с рассматриванием иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, игры, экскурсии.

 

                   

Наш тематический уголок

 

 

Беседы с рассматриванием иллюстративного материала:

Темы: «Правила безопасного поведения на улицах»

  «Твои помощники на дороге»

  «Дорожные знаки»

  «О правилах поведения в транспорте»

Цели: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.

i

Обыгрывание ситуаций:

Темы: «Что такое улица и как она живет»

         «Как узнать, где можно переходить дорогу?»

         «Зачем нужны дорожные знаки?»

         «Чем опасен «перекрёсток?»

         «Придумай сказку о правилах дорожного движения»

Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; развивать навык передачи в речи последовательности событий, воспитание умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие фантазии и воображения при сочинении собственной сказки.

 

Чтение художественной литературы:

Носов Н. «Автомобиль»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Арон К. «Еду, еду я по свету»

http://vrn.spcity-friends.ru/files/bfc/bfc621ffb7b9fc32f28053ff9aae84ae-swm-500x500.jpgАндреев Н. «Как человек поехал»

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения»

Крас О. «Нужные машины»

Сергей Волков Про правила дорожного движения. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры»

Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.

Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

 

Художественное творчество:

http://www.maam.ru/upload/blogs/a631790bb0503cc2c8b99b9b4dd5b427.png.jpgРисование:   «Дорожные знаки»
                       «Дорожная ситуация»
Лепка:        «Легковые машины»,
                       «Дорожный знак» (барельеф)
Аппликация: «Светофор – дороги семафор»
                         «Автобус»
«Машины едут по дороге»
(коллективная аппликация)

http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds7/1/DocLib/%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%96%D0%9D%D0%AB%D0%99%20%D0%9F%D0%95%D0%A8%D0%95%D0%A5%D0%9E%D0%94.%20%D0%A1%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%A4%D0%9E%D0%A0.jpgЦели: закрепление знаний о дорожных знаках, их положении на дороге, развитие умений вписывать изображение в определенную геометрическую форму; закрепление навыков сюжетного рисования, развитие композиционных умений, закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развитие умения лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

 

 

Конструирование «Перекресток»

Официальный сайт МДОУ детский сад 7 "Колосок" г.ПетровскЦели: развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять одни детали другими.

 

 

Игра. Внимание. Дорога. - ИГРОСАД.рфНастольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!», «Наш друг светофор», «Умные машины» и др.

 

Дидактические игры: «Найди ответ», «Так делать нельзя», «Переход», «Стань другом светофора», «Островок безопасности», «Исправь ошибку», «Собери знак».   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии: «На перекресток», «По улицам города». Посещение Автогородка в ДДТ, где совместно с инспектором ГБДД проведено обучающее игровое занятие на закрепление правил дорожного движения.

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

*    Проведение анкеты для родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

*    Оформление наглядной информации «Рифмованные правила дорожного движения».

*    Оформление памяток: «Родителям о правилах дорожного движения».

*    Оформление папок-передвижек  «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки», «Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!».

*     Беседы с родителями: «Как научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребёнком по улице».

 

3 этап – итоговый

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, дорожных знаках.

*    Проведена игра-викторина с использованием мультимедиа «Самый умный пешеходик»

*    Проведено повторное анкетирование родителей.

 

Результаты анкетирования в начале проекта показали, что 65% родителей считает, что их дети имеют низкий уровень знаний правил дорожного движения. 35% родителей утверждает, что их дети владеют достаточно хорошим уровнем знаний. По окончании проекта было проведено повторное анкетирование, которое показало, что 70% родителей отметили рост знаний и навыков безопасного поведения на дорогах у их детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итоги проекта

 

*      Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик.

 

*       Закрепились у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

 

*      Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 

*      Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

 

*      Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.    https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20по%20пдд%20для%20дошкольников

2.    https://yandex.ru/search/?text=пдд%20для%20дошкольников%20и%20родителей&lr=10845

3.     Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.

4.     Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

5.     Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. Комплект сюжетных картинок.

6.     Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М., Просвещение, 1979.

7.     Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008.

8.     Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие, изд-во Сфера, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Анкета для родителей по дорожному движению


1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

2. Есть ли в семье водители-профессионалы?

3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

   - на собраниях в детском саду

   - из разговоров

   - по телевидению, радио, в печати

4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

   - считаю, что знает на «4»

   - на «3»

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один? 

   - никогда

   - не часто

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

   - детский сад

   - сами родители

   - бабушка, дедушка

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

   - ежедневно

   - иногда

   - очень редко;

   - не говорим на эту тему;

   - другие ответы.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

   - всегда соблюдаю

   - не всегда

   - не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

   - нет

   - иногда бывает, если спешим

   - не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

   - никак не реагирует

   - говорит, что мы идем неправильно

   - требует, чтобы мы шли правильно 


 

Скачано с www.znanio.ru