Коряжма, 2014 год
1. Название проекта: «Внимание! Дорога!».
2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 04.08.14 - 18.08.14 г).
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, инспектор ГБДД.
Актуальность проблемы
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают
травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего
числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного
положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной
безопасности. Необходимо уделять больше внимание вопросам воспитания у
дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.
Цель проекта:
формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений
планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
расширение знаний о правилах поведения детей на улице;
создание условия для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Дорога и я»;
повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку
родителей в воспитании ребенка.
Задачи проекта:
формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода;
развитие умений и навыков безопасного поведения на улице,
различать и называть дорожные знаки;
воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать
правила безопасного поведения на улице;
воспитание умения использовать в практике речевого общения с
взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать
коллективное общение;
развитие умения анализировать;
развитие
творческих способностей детей;
сплочение
детского коллектива через совместное творчество.
Задачи по работе с родителями:
повышение компетенции родителей в области безопасной
жизнедеятельности;
привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
основные источники и виды опасности на улице;
дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт
первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.);
номера телефонов экстренных служб (01,02,03);
стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения;
значение цветов светофора.
Дети должны уметь:
соблюдать правила безопасного поведения на улице;
обучать данным правилам сверстников;
проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше
об опасных ситуациях на улице;
элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД;
составлять творческие рассказы, сказки.
Дети должны иметь представление:
о последствиях нарушения правил
безопасного поведения на улице;
о профессии регулировщика.
1 этап – подготовительный
Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
обучение детей способам безопасного поведения на улице;
развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно
больше узнать об опасных ситуациях, интерес к способам познания;
воспитание умения проявлять способы безопасного поведения во
взаимодействии со сверстниками;
привлечение родителей к подготовке сбора материала.
С чего мы начали:
1. Попросила у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.
2. Подобрала книги, иллюстрации, игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные) и оборудование для проведения этих игр.
3. С детьми отгадывали загадки, читали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомила с информацией из детских энциклопедий.
4. Провела анкетирование родителей по теме.
5. Составила игру-викторину с использованием мультимедиа «Самый умный пешеходик».
Наш тематический
уголок
2 этап (практический) - поисково-познавательная деятельность
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
обогащение
представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
развитие
умения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи,
использовать познавательно-поисковую деятельность.
воспитание
умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в
практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогли беседы с рассматриванием иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, игры, экскурсии.
Наш тематический
уголок
Беседы с рассматриванием иллюстративного материала:
Темы: «Правила безопасного поведения на улицах»
«Твои помощники на дороге»
«Дорожные знаки»
«О правилах поведения в транспорте»
Цели: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.
Обыгрывание ситуаций:
Темы: «Что такое улица и как она живет»
«Как узнать, где можно переходить дорогу?»
«Зачем нужны дорожные знаки?»
«Чем опасен «перекрёсток?»
«Придумай сказку о правилах дорожного движения»
Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; развивать навык передачи в речи последовательности событий, воспитание умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие фантазии и воображения при сочинении собственной сказки.
Чтение художественной литературы:
Носов Н. «Автомобиль»
Юрмин Г. «Любопытный мышонок»
Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»
Арон К. «Еду, еду я по свету»
Андреев Н. «Как человек
поехал»
Извекова Н.А. « Правила дорожного движения»
Крас О. «Нужные машины»
Сергей Волков Про правила дорожного движения. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры»
Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.
Художественное творчество:
Рисование: «Дорожные
знаки»
«Дорожная ситуация»
Лепка: «Легковые машины»,
«Дорожный знак» (барельеф)
Аппликация: «Светофор – дороги семафор»
«Автобус»
«Машины едут по дороге» (коллективная аппликация)
Цели: закрепление знаний
о дорожных знаках, их положении на дороге, развитие умений вписывать
изображение в определенную геометрическую форму; закрепление навыков сюжетного
рисования, развитие композиционных умений, закрепление умения передавать
положение предметов в пространстве на листе бумаги, развитие умения лепить по
представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности,
привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.
Конструирование «Перекресток»
Цели: развитие умения
работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,
договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять
основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять
одни детали другими.
Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Внимание,
дорога!», «Наш друг светофор», «Умные машины» и др.
Дидактические игры: «Найди ответ», «Так делать нельзя», «Переход», «Стань другом светофора», «Островок безопасности», «Исправь ошибку», «Собери знак».
Экскурсии:
«На
перекресток», «По улицам города». Посещение Автогородка в ДДТ, где совместно с
инспектором ГБДД проведено обучающее игровое занятие на закрепление правил
дорожного движения.
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
Проведение
анкеты для родителей «Я и мой ребенок на улицах города».
Оформление
наглядной информации «Рифмованные правила дорожного движения».
Оформление
памяток: «Родителям о правилах дорожного движения».
Оформление
папок-передвижек «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные
«ловушки», «Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!».
Беседы
с родителями: «Как научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с
ребёнком по улице».
3 этап – итоговый
Цель: закрепление
полученных знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, дорожных
знаках.
Проведена
игра-викторина с использованием мультимедиа «Самый умный пешеходик»
Проведено
повторное анкетирование родителей.
Результаты анкетирования в начале проекта показали, что 65% родителей считает, что их дети имеют низкий уровень знаний правил дорожного движения. 35% родителей утверждает, что их дети владеют достаточно хорошим уровнем знаний. По окончании проекта было проведено повторное анкетирование, которое показало, что 70% родителей отметили рост знаний и навыков безопасного поведения на дорогах у их детей.
![]() |
Итоги проекта
Дети
познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар,
обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход,
перекресток, светофор, регулировщик.
Закрепились
у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о
движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве
пешехода.
Изготовлены
макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых
игр.
Активизировали
знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения
на улицах, в транспорте.
Сформировали
готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у
детей навыков безопасного поведения.
Список использованной литературы
1. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20по%20пдд%20для%20дошкольников
2. https://yandex.ru/search/?text=пдд%20для%20дошкольников%20и%20родителей&lr=10845
3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
5. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. Комплект сюжетных картинок.
6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М., Просвещение, 1979.
7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие, изд-во Сфера, 2013.
Приложение №1
Анкета для родителей по дорожному движению
1.
Имеется ли в семье свой личный транспорт?
2. Есть ли в семье водители-профессионалы?
3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
- на собраниях в детском саду
- из разговоров
- по телевидению, радио, в печати
4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
- считаю, что знает на «4»
- на «3»
5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?
- никогда
- не часто
6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
- детский сад
- сами родители
- бабушка, дедушка
7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
- ежедневно
- иногда
- очень редко;
- не говорим на эту тему;
- другие ответы.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю
- не всегда
- не соблюдаю.
9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет
- иногда бывает, если спешим
- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
- никак не реагирует
- говорит, что мы идем неправильно
- требует, чтобы мы шли правильно
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.