Проект по ПДД "Внимание! Дорога!"
Оценка 4.9

Проект по ПДД "Внимание! Дорога!"

Оценка 4.9
docx
15.02.2021
Проект по ПДД "Внимание! Дорога!"
Мельникова В.С. Проект Внимание! Дорога!.docx

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

Коряжма, 2014 год

1. Название проекта: «Внимание! Дорога!».

2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 04.08.14 - 18.08.14 г).

4. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, инспектор ГБДД.

 

Актуальность проблемы

praviladorojnogo22         Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимание вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

         От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.

 

Цель проекта:

*    формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

*    расширение знаний о правилах поведения детей на улице;

*    создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Дорога и я»;

*    повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

 

Задачи проекта:

*    формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

*    развитие умений и навыков безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки;

*    воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице;

*    воспитание умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение;

*    развитие умения анализировать;

*    развитие творческих способностей детей;

*    сплочение детского коллектива через совместное творчество.

Задачи по работе с родителями:

*    повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности;

*    привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Предполагаемый результат

                      Дети должны знать:

*    основные источники и виды опасности на улице;

*    дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.);

*    номера телефонов экстренных служб (01,02,03);

*    стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения;

*    значение цветов светофора.

 

                       Дети должны уметь:

*   соблюдать правила безопасного поведения на улице;

*   обучать данным правилам сверстников;

*   проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице;

*   элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД;

*   составлять творческие рассказы, сказки.

 

                     Дети должны иметь представление:

*    о последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице;

*    о профессии регулировщика.

 

1 этап – подготовительный

 

Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

*    обучение детей способам безопасного поведения на улице;

*      развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях, интерес к способам познания;

*      воспитание умения проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками;

*      привлечение родителей к подготовке сбора материала.

 

С чего мы начали:

1. Попросила у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.

2. Подобрала книги, иллюстрации, игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные) и оборудование для проведения этих игр.

3. С детьми отгадывали загадки, читали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомила с информацией из детских энциклопедий.

4. Провела анкетирование родителей по теме.

5. Составила игру-викторину с использованием мультимедиа «Самый умный пешеходик».

Наш тематический уголок

 

 

2 этап (практический) - поисково-познавательная деятельность

 

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

*    обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

*    развитие умения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

*    воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.    

 

Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогли беседы с рассматриванием иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, игры, экскурсии.

 

                   

Наш тематический уголок

 

 

Беседы с рассматриванием иллюстративного материала:

Темы: «Правила безопасного поведения на улицах»

  «Твои помощники на дороге»

  «Дорожные знаки»

  «О правилах поведения в транспорте»

Цели: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.

i

Обыгрывание ситуаций:

Темы: «Что такое улица и как она живет»

         «Как узнать, где можно переходить дорогу?»

         «Зачем нужны дорожные знаки?»

         «Чем опасен «перекрёсток?»

         «Придумай сказку о правилах дорожного движения»

Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; развивать навык передачи в речи последовательности событий, воспитание умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие фантазии и воображения при сочинении собственной сказки.

 

Чтение художественной литературы:

Носов Н. «Автомобиль»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Арон К. «Еду, еду я по свету»

http://vrn.spcity-friends.ru/files/bfc/bfc621ffb7b9fc32f28053ff9aae84ae-swm-500x500.jpgАндреев Н. «Как человек поехал»

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения»

Крас О. «Нужные машины»

Сергей Волков Про правила дорожного движения. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры»

Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.

Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

 

Художественное творчество:

http://www.maam.ru/upload/blogs/a631790bb0503cc2c8b99b9b4dd5b427.png.jpgРисование:   «Дорожные знаки»
                       «Дорожная ситуация»
Лепка:        «Легковые машины»,
                       «Дорожный знак» (барельеф)
Аппликация: «Светофор – дороги семафор»
                         «Автобус»
«Машины едут по дороге»
(коллективная аппликация)

http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds7/1/DocLib/%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%96%D0%9D%D0%AB%D0%99%20%D0%9F%D0%95%D0%A8%D0%95%D0%A5%D0%9E%D0%94.%20%D0%A1%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%A4%D0%9E%D0%A0.jpgЦели: закрепление знаний о дорожных знаках, их положении на дороге, развитие умений вписывать изображение в определенную геометрическую форму; закрепление навыков сюжетного рисования, развитие композиционных умений, закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развитие умения лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

 

 

Конструирование «Перекресток»

Официальный сайт МДОУ детский сад 7 "Колосок" г.ПетровскЦели: развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять одни детали другими.

 

 

Игра. Внимание. Дорога. - ИГРОСАД.рфНастольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!», «Наш друг светофор», «Умные машины» и др.

 

Дидактические игры: «Найди ответ», «Так делать нельзя», «Переход», «Стань другом светофора», «Островок безопасности», «Исправь ошибку», «Собери знак».   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии: «На перекресток», «По улицам города». Посещение Автогородка в ДДТ, где совместно с инспектором ГБДД проведено обучающее игровое занятие на закрепление правил дорожного движения.

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

*    Проведение анкеты для родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

*    Оформление наглядной информации «Рифмованные правила дорожного движения».

*    Оформление памяток: «Родителям о правилах дорожного движения».

*    Оформление папок-передвижек  «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки», «Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!».

*     Беседы с родителями: «Как научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребёнком по улице».

 

3 этап – итоговый

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, дорожных знаках.

*    Проведена игра-викторина с использованием мультимедиа «Самый умный пешеходик»

*    Проведено повторное анкетирование родителей.

 

Результаты анкетирования в начале проекта показали, что 65% родителей считает, что их дети имеют низкий уровень знаний правил дорожного движения. 35% родителей утверждает, что их дети владеют достаточно хорошим уровнем знаний. По окончании проекта было проведено повторное анкетирование, которое показало, что 70% родителей отметили рост знаний и навыков безопасного поведения на дорогах у их детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итоги проекта

 

*      Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик.

 

*       Закрепились у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

 

*      Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 

*      Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

 

*      Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.    https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20по%20пдд%20для%20дошкольников

2.    https://yandex.ru/search/?text=пдд%20для%20дошкольников%20и%20родителей&lr=10845

3.     Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.

4.     Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

5.     Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. Комплект сюжетных картинок.

6.     Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М., Просвещение, 1979.

7.     Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008.

8.     Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие, изд-во Сфера, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Анкета для родителей по дорожному движению


1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

2. Есть ли в семье водители-профессионалы?

3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

   - на собраниях в детском саду

   - из разговоров

   - по телевидению, радио, в печати

4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

   - считаю, что знает на «4»

   - на «3»

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один? 

   - никогда

   - не часто

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

   - детский сад

   - сами родители

   - бабушка, дедушка

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

   - ежедневно

   - иногда

   - очень редко;

   - не говорим на эту тему;

   - другие ответы.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

   - всегда соблюдаю

   - не всегда

   - не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

   - нет

   - иногда бывает, если спешим

   - не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

   - никак не реагирует

   - говорит, что мы идем неправильно

   - требует, чтобы мы шли правильно 


 

Скачано с www.znanio.ru

Коряжма, 2014 год

Коряжма, 2014 год

Название проекта: «Внимание! Дорога!»

Название проекта: «Внимание! Дорога!»

Задачи по работе с родителями: повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности; привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Задачи по работе с родителями: повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности; привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

С детьми отгадывали загадки, читали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомила с информацией из детских энциклопедий

С детьми отгадывали загадки, читали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомила с информацией из детских энциклопедий

Беседы с рассматриванием иллюстративного материала:

Беседы с рассматриванием иллюстративного материала:

Андреев Н. «Как человек поехал»

Андреев Н. «Как человек поехал»

Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!», «Наш друг светофор», «Умные машины» и др

Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!», «Наш друг светофор», «Умные машины» и др

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта :

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта :

Итоги проекта Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик

Итоги проекта Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение №1 Анкета для родителей по дорожному движению 1

Приложение №1 Анкета для родителей по дорожному движению 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021