Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Срок реализации: в рамках недели безопасности дорожного движения.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели,родители.
Цель проекта: закрепить знания у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Актуальность: скоро наши воспитанники покинут стены детского сада. Они пойдут в школу.Безопасность ребёнка по дороге в школу - одна из проблем , стоящих перед родителями.Задача взрослых - научить ребёнка правильному поведению на улице, и как избежать опасных ситуаций на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения.
2.Закреплять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
3.Продолжать знакомство детей с назначением дорожных знаков и их начертанием , строением улицы.
4.Закреплять знания о различных видах транспорта .
5.Дать детям представление об "Островке безопасности".
6.Углублять знания о дорожных знаках : предупреждающие запрещающие ,указательные и знаки сервиса .
7.Познакомить с историей изобретения светофора.
Развивающие:
1.Развивать мышление, фонематический слух.
2.Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации.
3.Развивать зрительное и слуховое восприятие.
4.Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
5.Развивать у детей меткость,ловкость,глазомер.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2.Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
3.Воспитывать патриотические чувства , положительный эмоциональный настрой.
4.Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
1.Работа над проектом обогатит знания детей о "Правилах дорожного движения".
2.Поможет сформировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.
3.Повысит заинтересованность родителей в профилактике ДДТП.
Содержание проекта:
* Подготовительный этап.
1.Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
2.Составление перспективного плана работы по проекту"Правила движения достойны уважения".
3.Подбор методической ,художественной и научно-популярной литературы.
4.Подготовка наглядных пособий, макетов "Уличное движение",иллюстраций,картин.
5.Интернет-ресурсы:просмотр обучающих мультфильмов по ПДД ("Уроки тётушки Совы","Смешарики: Азбука безопасности " и др.)
* Практический этап.
Образовательная деятельность.
" Познавательная:
1.Беседа "Улица большого города".
2.Беседа"Наш друг- Светофор".
3.Беседа "Это должны знать дети".
Цель:Расширять у детей знания об улице,её особенностях.Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части.Углублять знания детей о дорожных знаках предупреждающие,запрещающие,указательные и знаки сервиса.Познакомить с историей изобретения светофора. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД.
* Художественно- эстетическая.
1.Рисование:"Дорожные знаки".
2.Рисование:"Улицы нашего города".
3.Аппликация "Транспорт".
4.Лепка"На дорогах с давних пор есть хозяин - Светофор".
5.Конструирование из бумаги "Светофор".
Цель: Закреплять у детей представление об улице,умение отображать увиденное во время прогулок ,передавать своё впечатление.Развивать память,наблюдательность.Развивать у детей воображение,фантазию.Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
* Художественная литература.
1.Рассказы:"Улица,где все спешат",И.Серяков.,"Машина , которую рисовать научили",И.Серяков.,"Учёный дружок" , И.Серяков."Моя улица" М.Дружинина,"Автомобиль" Н.Носов.
С.Волков."Правила дорожного движения",В Лебедев -Кумач "Умные зверюшки",А.Домоховский "Чудесный островок".Б.Житков"Светофор".
В.Клименко"Происшествия с игрушками",В.Пришин "Прогулка по городу",Н.Кончаловская "Самокат". И.Мигунова "Друг Светофор".
С.Михалков "Дядя Стёпа" ,"Моя улица","Три чудесных .цвета","Скверная история".
О.Тарутин "Для чего нам светофор",Д.Хурманек "Перекрёсток".
Цель: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного.Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
* Игровая деятельность.
1.Дидактические игры: "Станция технического обслуживания","Машины специального назначения", "Угадай дорожный знак","Чего не стало","Набери правильно номер","Объясни","Чем накормить автомобиль " "Угадай,какой машине принадлежит сигнал" ,"Почини технику".
2.Настольно- печатные игры: Лото "Дорожные знаки " , "Умный пешеход","Автомобили".Пазлы " Пожарная машина ","Собери автомобиль".
3.Словесные игры: "Отгадай-ка","Диспетчер", "Скажи , почему?","Кто больше знает","Слушай, запоминай ".
4.Подвижные игры: "Ловкий пешеход","Пятнашки " , "Перекрёсток","Пешеходы и транспорт", "Водители на старт ." "Чья машина" ," Светофор " ," Перейди улицу " .
5.Сюжетно- ролевые игры: "Автобус","Прогулка по городу", "Скорая помощь","Пожарные спешат на помощь".
6.Строительные игры: "Наш город","Наш детский сад", "Станция технического обслуживания".
Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения,умения соблюдать правила игры.Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении.Развивать слуховое восприятие ,мелкую моторику.Развивать речь,воображение,фантазию,умение создавать постройки домов,транспорта из разного строительного материала . Воспитывать усидчивость ,умение доводить начатое до конца.
Ситуации:
1.Я остался один в автомобиле.
2.Как перейти улицу самостоятельно.
3.Я еду в автобусе.
4.Остался один на улице .Что делать?.
5.Твой помощник светофор.
Цель: Научить детей вести себя на улице осторожно.Быть осмотрительными и внимательными .Воспитывать умение на практике применять полученные знания по ПДД.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Консультация для родителей: "Осторожно,дорога!".
2.Создание плакатов: "В жизни,в пути не однажды знак тебе встретится каждый!"."Осторожно- переезд!","Как бы ни был труден путь,ты в дороге вежлив будь!".
3.Памятка "Улица требует к себе уважения".
4.Выставка детской литературы по теме П Д Д "Почитайте дома".
Заключительный этап.
Продукты проекта.
1.Презентация проекта родителям.
2.Тематическая выставка детских работ (рисование,лепка , аппликация,конструирование из бумаги).
"Требуют знаки дорожные: Будьте всегда осторожными!"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.