Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Оценка 4.9

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
rtf
другое
Детсад
16.01.2022
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Материал последовательно рассказывает о совместной работе над проектом детей ,воспитателей,родителей в подготовительной группе детей с ОНР.
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе..rtf

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации: в рамках недели безопасности дорожного движения.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели,родители.

Цель проекта: закрепить знания у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Актуальность: скоро наши воспитанники покинут стены детского сада. Они пойдут в школу.Безопасность ребёнка по дороге в школу - одна из проблем , стоящих перед родителями.Задача взрослых - научить ребёнка правильному поведению на улице, и как избежать опасных ситуаций на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения.

2.Закреплять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.

3.Продолжать знакомство детей с назначением дорожных знаков и их начертанием , строением улицы.

4.Закреплять знания о различных видах транспорта .

5.Дать детям представление об "Островке безопасности".

6.Углублять знания о дорожных знаках : предупреждающие запрещающие ,указательные и знаки сервиса .

7.Познакомить с историей изобретения светофора.

 

 

Развивающие:

1.Развивать мышление, фонематический слух.

2.Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации.

3.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4.Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

5.Развивать у детей меткость,ловкость,глазомер.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2.Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

3.Воспитывать патриотические чувства , положительный эмоциональный настрой.

4.Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

1.Работа над проектом обогатит знания детей о "Правилах дорожного движения".

2.Поможет сформировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.

3.Повысит заинтересованность родителей в профилактике ДДТП.

Содержание проекта:

* Подготовительный этап.

1.Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

2.Составление перспективного плана работы по проекту"Правила движения достойны уважения".

3.Подбор методической ,художественной и научно-популярной литературы.

4.Подготовка наглядных пособий, макетов "Уличное движение",иллюстраций,картин.

5.Интернет-ресурсы:просмотр обучающих мультфильмов по ПДД ("Уроки тётушки Совы","Смешарики: Азбука безопасности " и др.)

* Практический этап.

Образовательная деятельность.

" Познавательная:

1.Беседа "Улица большого города".

2.Беседа"Наш друг- Светофор".

3.Беседа "Это должны знать дети".

Цель:Расширять у детей знания об улице,её особенностях.Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части.Углублять знания детей о дорожных знаках предупреждающие,запрещающие,указательные и знаки сервиса.Познакомить с историей изобретения светофора. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД.

* Художественно- эстетическая.

 

1.Рисование:"Дорожные знаки".

2.Рисование:"Улицы нашего города".

3.Аппликация "Транспорт".

4.Лепка"На дорогах с давних пор есть хозяин - Светофор".

5.Конструирование из бумаги "Светофор".

Цель: Закреплять у детей представление об улице,умение отображать увиденное во время прогулок ,передавать своё впечатление.Развивать память,наблюдательность.Развивать у детей воображение,фантазию.Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

* Художественная литература.

1.Рассказы:"Улица,где все спешат",И.Серяков.,"Машина , которую рисовать научили",И.Серяков.,"Учёный дружок" , И.Серяков."Моя улица" М.Дружинина,"Автомобиль" Н.Носов.

С.Волков."Правила дорожного движения",В Лебедев -Кумач "Умные зверюшки",А.Домоховский "Чудесный островок".Б.Житков"Светофор".

В.Клименко"Происшествия с игрушками",В.Пришин "Прогулка по городу",Н.Кончаловская "Самокат". И.Мигунова "Друг Светофор".

С.Михалков "Дядя Стёпа" ,"Моя улица","Три чудесных .цвета","Скверная история".

О.Тарутин "Для чего нам светофор",Д.Хурманек "Перекрёсток".

Цель: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного.Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

* Игровая деятельность.

1.Дидактические игры: "Станция технического обслуживания","Машины специального назначения", "Угадай дорожный знак","Чего не стало","Набери правильно номер","Объясни","Чем накормить автомобиль " "Угадай,какой машине принадлежит сигнал" ,"Почини технику".

2.Настольно- печатные игры: Лото "Дорожные знаки " , "Умный пешеход","Автомобили".Пазлы " Пожарная машина ","Собери автомобиль".

3.Словесные игры: "Отгадай-ка","Диспетчер", "Скажи , почему?","Кто больше знает","Слушай, запоминай ".

4.Подвижные игры: "Ловкий пешеход","Пятнашки " , "Перекрёсток","Пешеходы и транспорт", "Водители на старт ." "Чья машина" ," Светофор " ," Перейди улицу " .

5.Сюжетно- ролевые игры: "Автобус","Прогулка по городу", "Скорая помощь","Пожарные спешат на помощь".

6.Строительные игры: "Наш город","Наш детский сад", "Станция технического обслуживания".

Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения,умения соблюдать правила игры.Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении.Развивать слуховое восприятие ,мелкую моторику.Развивать речь,воображение,фантазию,умение создавать постройки домов,транспорта из разного строительного материала . Воспитывать усидчивость ,умение доводить начатое до конца.

Ситуации:

1.Я остался один в автомобиле.

2.Как перейти улицу самостоятельно.

3.Я еду в автобусе.

4.Остался один на улице .Что делать?.

5.Твой помощник светофор.

Цель: Научить детей вести себя на улице осторожно.Быть осмотрительными и внимательными .Воспитывать умение на практике применять полученные знания по ПДД.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Консультация для родителей: "Осторожно,дорога!".

2.Создание плакатов: "В жизни,в пути не однажды знак тебе встретится каждый!"."Осторожно- переезд!","Как бы ни был труден путь,ты в дороге вежлив будь!".

3.Памятка "Улица требует к себе уважения".

4.Выставка детской литературы по теме П Д Д "Почитайте дома".

Заключительный этап.

Продукты проекта.

1.Презентация проекта родителям.

2.Тематическая выставка детских работ (рисование,лепка , аппликация,конструирование из бумаги).

"Требуют знаки дорожные: Будьте всегда осторожными!"

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Продолжать знакомство детей с назначением дорожных знаков и их начертанием , строением улицы

Продолжать знакомство детей с назначением дорожных знаков и их начертанием , строением улицы

Воспитывать патриотические чувства , положительный эмоциональный настрой

Воспитывать патриотические чувства , положительный эмоциональный настрой

Практический этап. Образовательная деятельность

Практический этап. Образовательная деятельность

Воспитывать оценочное отношение к своим работам

Воспитывать оценочное отношение к своим работам

Настольно- печатные игры: Лото "Дорожные знаки " , "Умный пешеход","Автомобили"

Настольно- печатные игры: Лото "Дорожные знаки " , "Умный пешеход","Автомобили"

Цель: Научить детей вести себя на улице осторожно

Цель: Научить детей вести себя на улице осторожно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022