Проект
по разделу «Русский характер-русская душа»
Цель – формирование умения самостоятельного поиска информации для выполнения заданий проекта, использования для выполнения исследовательских задач интернет-ресурсов, приложений и рекомендаций, сопровождающих каждый этап проекта.
Инструкция по выполнению работы
Дорогие ребята!
Вам предстоит выполнить групповой информационно-исследовательский проект по русскому языку. Эта инструкция поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить проект.
Сформируйте состав проектной группы из ваших одноклассников – 5-6 человек.
Ваша задача – распределить обязанности в группе.
Сформулируйте цель и задачи проекта.
Определите график рабочих встреч, примерное время выполнения заданий (в какое время и где вы будете встречаться, сколько времени потребуется на каждый этап работы).
Подготовьтесь к представлению результатов работы над проектом. Результаты вашей работы над проектом вы можете оформить в виде презентации, научной статьи, публикации в школьной газете, буклета и др. Время выполнения проекта: октябрь-ноябрь.
Желаем успеха!
Этап 1 «Подготовка сценария спектакля о советских поэтах, павших на Великой Отечественной войне»
Цель этапа: познакомиться с материалами книги, узнать о судьбах поэтов, погибших во время войны. Подготовить спектакль
Задание 1. «Изучение материала книги и подготовка спектакля»
Используя материалы книги «Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне» и военные песни, подготовьте сценарий поэтического спектакля «Памяти погибших поэтов» и покажите этот спектакль на школьной сцене.
Задание 2. Представляем результаты этапа «Подготовка сценария спектакля о советских поэтах, павших на Великой Отечественной войне»
1. Выберите лучшие материалы для итоговой презентации.
Подготовьте аннотацию: расскажите об авторах репортажа, как он создавался, зачитайте фрагменты.
Подведение итогов
№ |
Что делали? |
Какой результат получили? |
|
|
|
Вывод группы:
Выполняя задания этого этапа, мы научились ______________________________________
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: мы узнали…; мы поняли, что…; теперь мы можем…; у нас получилось…; мы попробуем…
Этап 2 «Конкурс чтецов»
Цель этапа: организовать конкурс чтецов, выбрать материал для выступления.
Задание 1. «Подготовка конкурса чтецов»
1. Подготовьте конкурс на лучшее исполнение диалогов из изученных и самостоятельно прочитанных рассказов о Великой Отечественной войне.
2. Проведите конкурс чтецов в своем классе.
Задание 2. Представляем результаты этапа «Конкурс чтецов»
1. Выступить с диалогом на уроке родной русской литературы.
Подведение итогов
№ |
Что делали? |
Какой результат получили? |
|
|
|
Вывод группы:
Выполняя задания этого этапа, мы научились ______________________________________
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: мы узнали…; мы поняли, что…; теперь мы можем…; у нас получилось…; мы попробуем…
Этап 3 «Создание устного альманаха «Поэзия и проза русского зарубежья».
Цель этапа: поиск материала для создания устного альманаха.
Задание 1. «Подбор произведений для альманаха»
1.Выбрать произведения, в которых говорится о русском языке, о России.
Задание 2. Представляем результаты этапа «Поэзия и проза русского зарубежья»
1. Выберите формат представления результатов.
Подготовьте аннотацию: расскажите о произведениях, из общих чертах и различиях, при необходимости зачитайте фрагменты.
Подведение итогов
№ |
Что делали? |
Какой результат получили? |
|
|
|
Вывод группы:
Выполняя задания этого этапа, мы научились ______________________________________
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: мы узнали…; мы поняли, что…; теперь мы можем…; у нас получилось…; мы попробуем…
Маршрутный лист проекта
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Проблема исследования |
|
Проектный продукт |
|
Этапы: подготовительный, этап реализации проекта, этап представления продукта проектной деятельности, этап оценки и самооценки реализации проекта и продукта проектной деятельности.
Планирование каждого этапа предполагает:
· определение цели и задач каждого этапа, создание проблемной ситуации;
· выдвижение гипотез разрешения поставленной проблемы («мозговой штурм»);
· распределение ролей внутри группы;
· выбор источников, видов и методов сбора необходимой информации;
· разработка плана деятельности; необходимость консультаций у координатора проекта (учителя);
· сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
· оформление результатов работы;
· заполнение листов самооценки.
Образец оформления результатов практической части групповых проектов
Авторы проекта |
ФИ ученика, класс |
Роль в группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель проекта |
|
|
Групповая проектная работа по ___________________________ (предмет, предметная область) |
||
Название проекта
|
|
|
Цель проекта
|
|
|
Задачи проекта |
|
|
Ожидаемые результаты |
|
|
Этапы работы над проектом |
|
|
Результат проекта |
|
|
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
|
Лист самооценки участника проектной деятельности
Правильно ли ты выбрал(-а) роль в группе?
Что в проекте удалось лучше всего?
Удачно ли ты распределил(-а) время, участвуя в реализации проекта?
Что для тебя было самым трудным в работе над проектом?
Доволен (-льна) ли ты презентацией проекта группы?
Считаешь ли ты необходимым улучшить (доработать) проект группы?
Согласен(-а) ли ты с оценкой одноклассников проекта группы и его защиты?
За что бы ты сам (-а) себя похвалил (-а) после завершения проекта и его презентации?
Какую пользу ты извлёк (-ла) для себя, работая над этим проектом?
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы
по теме «Русский характер-русская душа»
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Родная русская литература».
2. Наименование диагностической работы
Проект
Тип проекта: информационно-исследовательский
3.Аннотация проекта
Проект по одному из изученных разделов позволит перевести изучение темы школьного курса литературы в формат проектной деятельности. Участвуя в проекте, девятиклассники узнают об особенностях ведущих жанров публицистики, учатся отбирать и систематизировать материал, постигать секреты мастерства для создания репортажа, портретного очерка, статьи. В самостоятельном поиске информации для выполнения заданий проекта им помогут интернет-ресурсы, приложения и рекомендации, сопровождающие каждый этап проекта, и, конечно, школьный учебник.
4. Цель проекта
Создание условий, способствующих формированию метапредметных результатов освоения программы курса русского языка.
Дидактические цели проекта
• Развитие коммуникативной компетенции в части освоения культуры устной и письменной речи;
• Освоение практики проектной деятельности;
• Формирование навыков работы в команде.
Методические задачи проекта
• Закрепление знаний в рамках изучения темы «Жанры публицистики, их строение и языковые особенности»;
• Развитие умений самостоятельного поиска анализа, отбора информации, отбора и систематизации материала на определённую тему;
• Создание публицистических материалов в жанре репортажа, статьи, портретного очерка (зарисовки)
В ходе реализации проекта достигаются следующие планируемые результаты обучения:
Результат исследований
Книжка
5. Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД:
· сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
· уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
· потребность в совершенствовании речи, соблюдении правил речевого поведения в различных ситуациях общения, в том числе в интернете.
Познавательные УУД:
· общеучебные: смысловое чтение, поиск информации, умение передавать содержание текста с разной степенью свёрнутости (сжато, подробно), информационная переработка текста, структурирование знаний;
· логические: анализ с целью выделения основных признаков, построение логической цепи доказательств, умение составлять план, анализ текста, выбор оснований и критериев для сравнения, умение определять понятия, устанавливать аналогии и делать выводы, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов), подведение под понятие, выведение следствий, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
· умение формулировать собственное мнение и позицию;
· адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
· умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД:
· целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала);
· планирование (составление плана и последовательности действий);
· контроль (сличение результата с заданным эталоном);
· коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата);
· оценка (выделение и осознание усвоенного).
Личностные результаты:
· развитие творческих способностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые учебные задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;
· умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
· планирование и регуляция деятельности;
Предметные результаты:
· способность извлекать необходимую информацию из текстов разной функционально-стилевой и жанровой разновидности, представленных в печатном или электронном виде на различных информационных носителях;
· осуществление речевого самоконтроля;
· понимание современных тенденций в развитии норм современного литературного языка;
· представление о кодификации литературной нормы и формах её предъявления в лингвистических словарях разного типа
6. Форма работы
Групповая (группы учеников по 3-5 человек)
7. Критерии оценки проекта
Критерий |
Получилось 2 балла |
Получилось частично 1 балл |
Не получилось 0 баллов |
Комментарий |
Определение темы, цели и задач проекта на каждом этапе |
|
|
|
|
Распределение ролей внутри группы |
|
|
|
|
Определение источников и видов информации |
|
|
|
|
Определение способов сбора и анализа информации |
|
|
|
|
Выполнение этапов реализации проекта |
|
|
|
|
Представление продукта проектной деятельности |
|
|
|
|
Соответствие продукта проектной деятельности теме проекта |
|
|
|
|
Максимальный балл |
|
|
|
14 баллов |
Таблица перевода баллов в отметку
Процент выполнения/баллы |
Отметка |
От 0% до 38% (0-5 баллов) |
«2» |
От 39% до 66% (6-9 баллов) |
«3» |
От 67% до 88% (10-12 баллов) |
«4» |
От 89% до 100% (13-14 баллов) |
«5» |
8.Критерии оценки доклада и презентации
Критерий |
Получилось 2 балла |
Получилось частично 1 балл |
Не получилось 0 баллов |
Комментарий |
Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (7 минут-10 слайдов) |
|
|
|
|
Наличие титульного слайда и слайда с выводами |
|
|
|
|
Иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается; используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) |
|
|
|
|
Оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления |
|
|
|
|
Содержит полную, понятную информацию по теме работы; орфографическая и пунктуационная грамотность |
|
|
|
|
Выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал |
|
|
|
|
Выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории |
|
|
|
|
Выступающий точно укладывается в рамки регламента (7 минут) |
|
|
|
|
Максимальный балл |
|
|
|
16 баллов |
Таблица перевода баллов в отметку
Процент выполнения/баллы |
Отметка |
От 0% до 38% (0-6 баллов) |
«2» |
От 39% до 66% (7-11 баллов) |
«3» |
От 67% до 88% (12-14 баллов) |
«4» |
От 89% до 100% (15-16 баллов) |
«5» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.