Проект по самообразованию «Чудесные ручки» по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»
Оценка 4.6

Проект по самообразованию «Чудесные ручки» по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Оценка 4.6
docx
16.02.2022
Проект по самообразованию «Чудесные ручки» по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»
нетрадиционная аппликация проект.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение        «Детский сад № 151»

 

 

 

 

Проект по самообразованию

«Чудесные ручки»

по теме:

«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

 

 

                                                   

                                                Автор проекта:

                                                       воспитатель первой

                                                                      квалификационной категории

                                                             Лукьянчук Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 г.Оренбург,2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: «Чудесные ручки»

Объект проекта : группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

  №12 «Тополек»

Составитель проекта:  воспитатель Лукьянчук Наталья Алексеевна первой квалификационной категории

МДОАУ№151 Вид проекта: творческий

Длительность проекта: Долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: 01.09.2021-30.052022

 I этап – подготовительный:

-Изучение нормативной, психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.

-Создание предметно - развивающей среды.

-Проведение диагностики.

-Анкетирование и консультирование родителей,

 -Привлечение их к сбору разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.

-Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной:

-Разработка перспективного и календарного плана по аппликации, с учётом использования нетрадиционных техник .

- Подготовка дидактических пособий, атрибутов.

 -Разработка методических рекомендаций, конспектов занятий, развлечений.

- Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта.

-Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».

-Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.

III этап – завершающий:

-  Презентация проекта.

 

-Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

-Организация выставки детских работ.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы общеразвивающей направленности №12 «Тополек»

Продукты проектной деятельности: Работы с аппликациями, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Стенгазета, презентация.

Цель проекта: Цель развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности по нетрадиционной аппликации. 

 Задачи проекта:

-Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

-Развить  способности  координированной работы рук со зрительным восприятием. Развить творческую активность, фантазию.

-Развивать память, внимание, творческое  воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес. Обучать ловкости в обращении с  различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

                     Проблемы

              - Слабо развита мелкая моторика пальцев рук.

              - Недостаточный уровень речевой активности детей.

             - Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться

                на  плоскости

 

 

 

Гипотеза :

При специальной организации обучения  нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников  быстрее развивается мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит  работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

-Овладение практическими навыками в аппликации. Появление познавательной активности. Развитие моторики руки, в соответствии с возрастом детей. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям. 

-Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники аппликации;

-Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе аппликации с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Формы реализации проекта:Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

 

 

                                                  АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является творческая деятельность детей в детском саду.

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по аппликации способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей дошкольного возраста практически выработанные графические навыки и умения, что помогает  им выражать в аппликации задуманное, поэтому работы детей часто получаются близкими к реальностям. И, вследствие этого, у многих детей появляется  желание выполнять аппликацию.

Использование нетрадиционных способов аппликации позволяет разнообразить способности ребенка в работе, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к аппликации  в целом. «Выполнять  можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник аппликации создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в аппликации свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству ,а именно по аппликации с применением нетрадиционной техники  способствует развитию:

Ø Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание искусственных материалов на природные материалы и т. д.) .

Ø Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Ø Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

Ø Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с природными материалами  дети познают ее свойства: (гладкость, шероховатость и тд)

Ø Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционная аппликация  основана на творческой фантазии, интересно тем, что работы у всех детей получаются одинаковыми. Она привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционная  аппликация играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – поделка или рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: аппликация из готовых шаблонов цветной бумаги, обрывная аппликация, налеп из пластилина, из крученных салфеток. Затем постепенно вводила новые техники: (из крупы, семечек, ваты ,ватных дисков, макарон, фантиков от конфет, салфеток и разноцветного скотча, фальги)

Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с мозайкой из яичной скорлупы, обрывной бумаги.     

На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («Серебристая овечка», «Гусеница», «» и т.д.). В связи с особенностями  возраста на каждом занятии использовались: игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

месяц

Техника

аппликации

тема

цель

литература

Сентябрь

Аппликация из

 кружков бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1.

«Гусеничка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги. Работать аккуратно, учить приклеивать последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см.

Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

 

 

Аппликация из

 кружков бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Божья коровка»

 

 

 

 

 

     

 

 

   

           

Развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы; учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

 

Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

 

Аппликация из бумажных комочков

 

 

 

 

 

            3.

«Зонтик»

 

 

 

 

       

Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие мелкой моторики, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

 

 Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.

Аппликация из семечек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         4.

«Ёжик »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем, развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.

 

 

Октябрь

 

Аппликация мозаика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

«Грибы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию мелкой моторики рук

Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, цветная бумага, клей, кисточка.

 

 

 

 

Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 26 с.

 

 

 

Аппликация из бумажных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из листьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из бумажных комочков

 

 

 

2.

«Осеннее дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3.

«Осенний ковер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

            

            4.

«Ветка рябины»

 

 

 

 

Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда, учить заполнять кусочками бумаги, определённую область изображения (крона дерева); продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

 

 

 

Коллективная аппликация из сухих кленовых листьев. Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.

 

 

 

 

 

Вызвать интерес к

изготовлению ягодок рябины для снегирей. Упражнять в скатывании шариков из обрывков бумаги. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 86 с.

 

 

 

 

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 105 с.

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 115 с.

 

 

Ноябрь

 

Аппликация из

 

крупы (греча)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из бумажных комочков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из крупы (рис)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из ваты

 

 

 

1.

 

 «Бурый мишка»

 

 

 

 

 

 

 

 

        

          

              2.

«Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

           3.

«Белый мишка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

             4.

«Зайчик»

 

 

Продолжать знакомить

 

детей с аппликацией из крупы (греча); продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

 

 

 

Развития воображения у детей; развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний о рыбах. материал: тарелочки синего цвета, цветная бумага желтого цвета, клей.

 

 

Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (риса); продолжать учить брать небольшую щепотку риса и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; способствовать развитию мелкой моторики рук.

 

 

 

Знакомить детей с аппликацией из ваты; воспитывать заботливое отношение к диким животным. Материалы для нашей ватной поделки: — вата, клей ПВА, кисточки.

 

 

Комарова, Т.С.,

Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 54 с.

 

 

 

 

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 74с.

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 108с.

 

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 27с.

 

 

Декабрь

 

Аппликация из геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из ватных дисков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из бумажных комочков.

 

 

1.

«Домик для птички»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

           2.

«Снеговик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

              3.

«Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей склеивать скворечник, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Материалы: ½ альбомного листа; детали для скворечника; клей ПВА; кисточки для клея; салфетки.

 

 

Учить детей обмакивать ватные диски в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

 

 

 

 

Учить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки; развивать мелкую моторику,

 

 

 

Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 89 с.

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 107с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 172с.

 

Январь

Аппликация из фольги и фантиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 коллективная работа, Аппликация из макарон

коллективная работа,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из ватных дисков

 

 

1.

«Ёлочка нарядная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.

«Вот какой у нас букет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.

«Вот какие у нас цыплятки»

 

 

Познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки; учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: изображение ёлочки, фантики, фольга,.

 

 

 

 

 

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из макарон, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции.

 

 

 

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в своей работе.

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 18с.

 

 

 

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 56с.

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 156с.

 

Февраль

Аппликация из макарон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из геометрических фигур

 

1.

«Весёлый барашек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

         

          2.

«Вот какие у нас кораблики!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

          3.

«Вагончик» 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с аппликацией из макарон; учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; учить аккуратно, пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Материалы: изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

 

 

 

 

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

 

 

 

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

 

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 47с.

 

 

 

 

 

 

Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 49 с.

 

 

 

 

 

 

Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 79 с.

 

Март

Аппликация из салфеток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из салфеток коллективная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из ваты и салфеток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из салфеток и разноцветного скотча

 

1.

«Подарим маме веточку мимозы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

          2.

 

«Крошки для птичек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.

«Веточка вербы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

            

 

          4.

«Цветик - разноцветик»

 

Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Материалы: шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

 

 

Учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. Материалы: изображение скворечника, бумага желтого цвета, клей, кисточки.

 

 

Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки; продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

 

 

 

 

 

Учить скатыванию и наклеиванию комочков из бумажных салфеток; формировать навыки работы с двусторонним скотчем; закрепить знание о цвете; развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев, творческого воображения, внимания; воспитывать усидчивость. Материалы: лист плотной бумаги А4; двухсторонний скотч; скотч цветной, клей, цветная бумага, салфетки цветные, влажные салфетки.

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 72с.

 

 

 

 

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 42с.

 

 

 

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 142с.

 

 

 

 

 

 

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 132с.

 

Апрель

Аппликация из фольги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из салфеток

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация   из гофрированной бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация из фольги

 

 

       1.

«Красивая открытка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

                 2.

«Ракета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

       

       

           3.

«Подснежники»

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

             4.

«Серебристая овечка»

 

Продолжать знакомить детей с аппликацией из фольги; учить украшать открытку фольгой, предварительно скатывая её в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: фольга, салфетки, клей, кисточки.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт ракеты, бумага голубого цвета, клей, кисточки.

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с аппликацией из гофрированной бумаги; учить выкладывать силуэт цветка из лепестков; закрепить навык наклеивания готовых форм; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любознательность.

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики, творческих способностей, художественного вкуса, навыков работы с нетрадиционными материалами для аппликации с использованием фольги и клеевой сетки; воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 146с.

 

 

 

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 146с.

 

 

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 57с.

 

 

 

 

Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 119 с.

 

Май

Аппликация из салфеток

 

1.

«Ландыши»

 

Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш», выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей, ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета.

 

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 129с.

 

 

Аппликация из рваной бумаги

 

2.

«Салют»

 

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Материалы: бумага разного цвета, клей, кисточки.

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 32с

 

Аппликация из салфеток

 

          3.

«Божьи коровки»

 

 

Продолжать учить детей аккуратно разрывать бумагу, катать на кусочки и приклеивать; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Материалы: бумага красного и черного цвета, клей, кисточки.

 

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 90с

 

Коллективная работа(Все техники аппликации)

 

                4.

«Цветочная полянка

Развитие воображения, мышления, восприятия, мелкой моторики рук, творческих способностей, усидчивости. Материалы: разноцветные цветочки, клей, кисточки.

Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: стр 69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№/п

Оснащение педагогического процесса

Месяцы

1.

2.

Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций.

Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – ка из чего сделано?»

Сентябрь - ноябрь

3.

4.

Подготовить различные виды бумаги для знакомства детей: газетная, писчая, обойная, фольга, гофрированная, бархатная и т.

Изготовление и подбор материалов для обрывной аппликации «Листья по ветру летят»

Декабрь - Январь

5.

6.

Подбор материалов  для экспериментирования: крупа, макароны, вата, ватные диски, салфетка, бумага, листья и.т

Изготовление образца и подбор материалов для аппликации «Осенние заботы ежика».

Февраль - Апрель

7.

Подготовить консультацию  для родителей «Влияние нетрадиционной  техники аппликации на развитие  мелкой моторики рук»

Изготовление и подбор материалов для аппликации «Веселые снеговики».

Сенябрь - Ноябрь

8.

9.

Подготовить материалы и образцы для создания мозаик: яичная скорлупа, крупы, салфетки, шерстяные нитки.

Изготовление образца и подбор материалов  в технике торцевания: «Покормим птиц ягодками».

 Декабрь - Январь

10.

11.

Подготовить к мастеру – класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликаций с детьми»

Подбор материалов для сюжетной аппликации из шерстяных ниток «Пернатые посиделки»

Февраль

12.

13.

Подготовить консультацию для воспитателей «Нетрадиционные

техники аппликаций как средство развития детей»

Подбор материалов, наглядностей , образцов для аппликации «Цветочки для моей мамы»

Март

14.

15.

Подготовить папку – передвижку для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук»

Подбор образцов, материалов для коллективной работы с помощью салфеток «Солнышко лучистое»

Апрель

16.

Оформить выставку с детскими работами для родителей «Волшебные картинки»

Май

 

                                                План работы с родителями

                    

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Анкета для родителей

Тема: Нетрадиционные техники аппликации

 

Декабрь

Консультация «Аппликация. Хорошо или плохо?», « Ребенок и аппликация»;

 

Февраль

 

 

Март

Мастер – класс «Нетрадиционные техники аппликации. Пушистые картинки своими руками»

 

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ АППЛИКАЦИИ

 

Апрель

 

Консультация на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей»

 

Май

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники работы с бумагой»

 

Оформить выставку с детскими работами для родителей «Волшебные картинки»

 

                                            Список литературы

1. Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1986.- 152 с.

2. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.

4. Ю.Б. Страна чудесных ремесел и веселых мастеров: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Ю.Б. Гомозова, С.А. Гомозова.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.- 143 с.

5. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.

6. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с.

7. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с.

8. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 305 с.

9. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду/ И.А. Лыкова. М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.

10. Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. М: Академия развития, 2002.- 145 с.

 

Заключение

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нанесение аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах.

Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: «Чудесные ручки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: «Чудесные ручки»

III этап – завершающий: -

III этап – завершающий: -

Слабо развита мелкая моторика пальцев рук

Слабо развита мелкая моторика пальцев рук

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов

Использование нетрадиционных способов аппликации позволяет разнообразить способности ребенка в работе, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к аппликации в…

Использование нетрадиционных способов аппликации позволяет разнообразить способности ребенка в работе, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к аппликации в…

Нетрадиционная аппликация основана на творческой фантазии, интересно тем, что работы у всех детей получаются одинаковыми

Нетрадиционная аппликация основана на творческой фантазии, интересно тем, что работы у всех детей получаются одинаковыми

Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с мозайкой из яичной скорлупы, обрывной бумаги

Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с мозайкой из яичной скорлупы, обрывной бумаги

Божья коровка»

Божья коровка»

Октябрь Аппликация мозаика 1

Октябрь Аппликация мозаика 1

Октябрь Аппликация мозаика 1

Октябрь Аппликация мозаика 1

Аппликация из бумажных комочков 2

Аппликация из бумажных комочков 2

Ноябрь Аппликация из крупы (греча)

Ноябрь Аппликация из крупы (греча)

Аппликация из ваты 1. «Бурый мишка» 2

Аппликация из ваты 1. «Бурый мишка» 2

Аппликация из бумажных комочков

Аппликация из бумажных комочков

Аппликация из макарон коллективная работа,

Аппликация из макарон коллективная работа,

Познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки; учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности

Познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки; учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности

Аппликация из геометрических фигур 1

Аппликация из геометрических фигур 1

Аппликация из салфеток коллективная работа

Аппликация из салфеток коллективная работа

Аппликация из салфеток и разноцветного скотча 1

Аппликация из салфеток и разноцветного скотча 1

Аппликация из гофрированной бумаги

Аппликация из гофрированной бумаги

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш», выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей, ножницы, клей

Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш», выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей, ножницы, клей

Оснащение педагогического процесса

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь Анкета для родителей

Сентябрь Анкета для родителей

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А.

Гусакова, М.А. Аппликация/М.А.

Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают

Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022