Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Проект по самообразованию
«Чудесные ручки»
по теме:
«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»
Автор проекта:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лукьянчук Н.А.
г.Оренбург,2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Чудесные ручки»
Объект проекта : группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
№12 «Тополек»
Составитель проекта: воспитатель Лукьянчук Наталья Алексеевна первой квалификационной категории
МДОАУ№151 Вид проекта: творческий
Длительность проекта: Долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: 01.09.2021-30.052022
I этап – подготовительный:
-Изучение нормативной, психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.
-Создание предметно - развивающей среды.
-Проведение диагностики.
-Анкетирование и консультирование родителей,
-Привлечение их к сбору разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.
-Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной:
-Разработка перспективного и календарного плана по аппликации, с учётом использования нетрадиционных техник .
- Подготовка дидактических пособий, атрибутов.
-Разработка методических рекомендаций, конспектов занятий, развлечений.
- Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта.
-Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».
-Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.
III этап – завершающий:
- Презентация проекта.
-Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
-Организация выставки детских работ.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы общеразвивающей направленности №12 «Тополек»
Продукты проектной деятельности: Работы с аппликациями, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Стенгазета, презентация.
Цель проекта: Цель развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности по нетрадиционной аппликации.
Задачи проекта:
-Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
-Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развить творческую активность, фантазию.
-Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.
-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Проблемы
- Слабо развита мелкая моторика пальцев рук.
- Недостаточный уровень речевой активности детей.
- Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться
на плоскости
Гипотеза :
При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развивается мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
-Овладение практическими навыками в аппликации. Появление познавательной активности. Развитие моторики руки, в соответствии с возрастом детей. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.
-Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники аппликации;
-Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе аппликации с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Формы реализации проекта:Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является творческая деятельность детей в детском саду.
Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по аппликации способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей дошкольного возраста практически выработанные графические навыки и умения, что помогает им выражать в аппликации задуманное, поэтому работы детей часто получаются близкими к реальностям. И, вследствие этого, у многих детей появляется желание выполнять аппликацию.
Использование нетрадиционных способов аппликации позволяет разнообразить способности ребенка в работе, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к аппликации в целом. «Выполнять можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник аппликации создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в аппликации свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству ,а именно по аппликации с применением нетрадиционной техники способствует развитию:
Ø Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание искусственных материалов на природные материалы и т. д.) .
Ø Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
Ø Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
Ø Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с природными материалами дети познают ее свойства: (гладкость, шероховатость и тд)
Ø Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционная аппликация основана на творческой фантазии, интересно тем, что работы у всех детей получаются одинаковыми. Она привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционная аппликация играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – поделка или рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
ПЛАН РАБОТЫ
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: аппликация из готовых шаблонов цветной бумаги, обрывная аппликация, налеп из пластилина, из крученных салфеток. Затем постепенно вводила новые техники: (из крупы, семечек, ваты ,ватных дисков, макарон, фантиков от конфет, салфеток и разноцветного скотча, фальги)
Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с мозайкой из яичной скорлупы, обрывной бумаги.
На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («Серебристая овечка», «Гусеница», «» и т.д.). В связи с особенностями возраста на каждом занятии использовались: игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.
месяц |
Техника аппликации |
тема |
цель |
литература |
Сентябрь |
Аппликация из кружков бумаги
|
1. «Гусеничка»
|
Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги. Работать аккуратно, учить приклеивать последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см. |
Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
|
Аппликация из кружков бумаги
|
2. «Божья коровка»
|
Развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы; учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
|
Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
|
|
Аппликация из бумажных комочков
|
3. «Зонтик»
|
Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие мелкой моторики, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
|
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с. |
|
Аппликация из семечек
|
4. «Ёжик »
|
Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем, развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику
|
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.
|
|
Октябрь |
Аппликация мозаика
|
1. «Грибы»
|
Способствовать развитию мелкой моторики рук Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, цветная бумага, клей, кисточка.
|
Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 26 с.
|
Аппликация из бумажных
Аппликация из листьев
Аппликация из бумажных комочков
|
2. «Осеннее дерево»
3. «Осенний ковер»
4. «Ветка рябины»
|
Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда, учить заполнять кусочками бумаги, определённую область изображения (крона дерева); продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.
Коллективная аппликация из сухих кленовых листьев. Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.
Вызвать интерес к изготовлению ягодок рябины для снегирей. Упражнять в скатывании шариков из обрывков бумаги. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 86 с.
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 105 с.
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 115 с.
|
|
Ноябрь |
Аппликация из
крупы (греча)
Аппликация из бумажных комочков
Аппликация из крупы (рис)
Аппликация из ваты
|
1.
«Бурый мишка»
2. «Золотая рыбка»
3. «Белый мишка»
4. «Зайчик»
|
Продолжать знакомить
детей с аппликацией из крупы (греча); продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем.
Развития воображения у детей; развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний о рыбах. материал: тарелочки синего цвета, цветная бумага желтого цвета, клей.
Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (риса); продолжать учить брать небольшую щепотку риса и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; способствовать развитию мелкой моторики рук.
Знакомить детей с аппликацией из ваты; воспитывать заботливое отношение к диким животным. Материалы для нашей ватной поделки: — вата, клей ПВА, кисточки.
|
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 54 с.
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 74с. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 108с.
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 27с.
|
Декабрь |
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация из ватных дисков
Аппликация из бумажных комочков.
|
1. «Домик для птички»
2. «Снеговик»
3. «Зима»
|
Учить детей склеивать скворечник, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Материалы: ½ альбомного листа; детали для скворечника; клей ПВА; кисточки для клея; салфетки.
Учить детей обмакивать ватные диски в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.
Учить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки; развивать мелкую моторику,
|
Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 89 с.
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 107с.
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 172с.
|
Январь |
Аппликация из фольги и фантиков
коллективная работа, Аппликация из макарон коллективная работа,
Аппликация из ватных дисков
|
1. «Ёлочка нарядная»
2. «Вот какой у нас букет
3. «Вот какие у нас цыплятки»
|
Познакомить детей с аппликацией из фантиков, фольги, салфетки; учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: изображение ёлочки, фантики, фольга,.
Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из макарон, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции.
Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в своей работе.
|
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 18с.
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 56с.
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 156с.
|
Февраль |
Аппликация из макарон
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация из геометрических фигур
|
1. «Весёлый барашек»
2. «Вот какие у нас кораблики!»
3. «Вагончик»
|
Познакомить детей с аппликацией из макарон; учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; учить аккуратно, пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Материалы: изображение барашка, макароны, клей, кисточки.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.
Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.
|
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 47с.
Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 49 с.
Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 79 с.
|
Март |
Аппликация из салфеток
Аппликация из салфеток коллективная работа
Аппликация из ваты и салфеток»
Аппликация из салфеток и разноцветного скотча
|
1. «Подарим маме веточку мимозы»
2.
«Крошки для птичек»
3. «Веточка вербы»
4. «Цветик - разноцветик»
|
Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Материалы: шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.
Учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. Материалы: изображение скворечника, бумага желтого цвета, клей, кисточки.
Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки; продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.
Учить скатыванию и наклеиванию комочков из бумажных салфеток; формировать навыки работы с двусторонним скотчем; закрепить знание о цвете; развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев, творческого воображения, внимания; воспитывать усидчивость. Материалы: лист плотной бумаги А4; двухсторонний скотч; скотч цветной, клей, цветная бумага, салфетки цветные, влажные салфетки.
|
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 72с.
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 42с.
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 142с.
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 132с.
|
Апрель |
Аппликация из фольги
Аппликация из салфеток .
Аппликация из гофрированной бумаги
Аппликация из фольги
|
1. «Красивая открытка»
2. «Ракета»
3. «Подснежники» .
4. «Серебристая овечка»
|
Продолжать знакомить детей с аппликацией из фольги; учить украшать открытку фольгой, предварительно скатывая её в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Материалы: фольга, салфетки, клей, кисточки.
Продолжать учить детей аккуратно разрывать бумагу и катать на кусочки и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Материалы: силуэт ракеты, бумага голубого цвета, клей, кисточки.
Продолжать знакомить детей с аппликацией из гофрированной бумаги; учить выкладывать силуэт цветка из лепестков; закрепить навык наклеивания готовых форм; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любознательность.
Развитие мелкой моторики, творческих способностей, художественного вкуса, навыков работы с нетрадиционными материалами для аппликации с использованием фольги и клеевой сетки; воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, усидчивость |
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 146с.
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 146с.
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 57с.
Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 119 с.
|
Май |
Аппликация из салфеток
|
1. «Ландыши»
|
Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат. Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш», выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей, ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета.
|
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 129с.
|
|
Аппликация из рваной бумаги
|
2. «Салют»
|
Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Материалы: бумага разного цвета, клей, кисточки.
|
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 32с |
|
Аппликация из салфеток
|
3. «Божьи коровки»
|
Продолжать учить детей аккуратно разрывать бумагу, катать на кусочки и приклеивать; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Материалы: бумага красного и черного цвета, клей, кисточки.
|
Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 90с |
|
Коллективная работа(Все техники аппликации)
|
4. «Цветочная полянка |
Развитие воображения, мышления, восприятия, мелкой моторики рук, творческих способностей, усидчивости. Материалы: разноцветные цветочки, клей, кисточки. |
Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: стр 69
|
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
|
|||
|
||||
|
||||
№/п |
Оснащение педагогического процесса |
Месяцы |
||
1. 2. |
Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций. Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – ка из чего сделано?» |
Сентябрь - ноябрь |
||
3. 4. |
Подготовить различные виды бумаги для знакомства детей: газетная, писчая, обойная, фольга, гофрированная, бархатная и т. Изготовление и подбор материалов для обрывной аппликации «Листья по ветру летят» |
Декабрь - Январь |
||
5. 6. |
Подбор материалов для экспериментирования: крупа, макароны, вата, ватные диски, салфетка, бумага, листья и.т Изготовление образца и подбор материалов для аппликации «Осенние заботы ежика». |
Февраль - Апрель |
||
7. |
Подготовить консультацию для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие мелкой моторики рук» Изготовление и подбор материалов для аппликации «Веселые снеговики». |
Сенябрь - Ноябрь |
||
8. 9. |
Подготовить материалы и образцы для создания мозаик: яичная скорлупа, крупы, салфетки, шерстяные нитки. Изготовление образца и подбор материалов в технике торцевания: «Покормим птиц ягодками». |
Декабрь - Январь |
||
10. 11. |
Подготовить к мастеру – класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликаций с детьми» Подбор материалов для сюжетной аппликации из шерстяных ниток «Пернатые посиделки» |
Февраль |
||
12. 13. |
Подготовить консультацию для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликаций как средство развития детей» Подбор материалов, наглядностей , образцов для аппликации «Цветочки для моей мамы» |
Март |
||
14. 15. |
Подготовить папку – передвижку для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук» Подбор образцов, материалов для коллективной работы с помощью салфеток «Солнышко лучистое» |
Апрель |
||
16. |
Оформить выставку с детскими работами для родителей «Волшебные картинки» |
Май |
План работы с родителями
Месяц |
Мероприятие |
Сентябрь |
Анкета для родителей Тема: Нетрадиционные техники аппликации
|
Декабрь |
Консультация «Аппликация. Хорошо или плохо?», « Ребенок и аппликация»;
|
Февраль
Март |
Мастер – класс «Нетрадиционные техники аппликации. Пушистые картинки своими руками»
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ АППЛИКАЦИИ
|
Апрель |
Консультация на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей»
|
Май |
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой»
|
Оформить выставку с детскими работами для родителей «Волшебные картинки» |
Список литературы
1. Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1986.- 152 с.
2. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.
4. Ю.Б. Страна чудесных ремесел и веселых мастеров: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Ю.Б. Гомозова, С.А. Гомозова.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.- 143 с.
5. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.
6. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с.
7. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с.
8. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 305 с.
9. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду/ И.А. Лыкова. М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
10. Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. М: Академия развития, 2002.- 145 с.
Заключение
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.
Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нанесение аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.
Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах.
Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.