Проект по социализации ребёнка с ОВЗ
"Поможем друг другу"
Актуальность проблемы
Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в школьном учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний.
Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Неправильно выстроенные отношения в группе между детьми и ребёнком-инвалидом, ослабляет его социальную значимость, обособляет его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признания своего неравенства, не конкурентноспособности по сравнению с другими детьми. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Свою задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду, включающую организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного коммуникативного развития, для развития всех видов деятельности.
Цель проекта: создать условия для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение социально-педагогической развивающей среды.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты
Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ. Повышение качества обучения ребёнка с ОВЗ
Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ активности ребёнка с ОВЗ.
Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ. Развитие толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития.
Показатели результативности и эффективности проекта
Описание основных мероприятий проекта
Разработка методов реализации проекта
Календарный план по реализации проекта
№ |
Направления работы |
Пути реализации |
Сроки |
1. |
Сбор информации Логопедическое обследование ребёнка с ОВЗ. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха |
Учёт рекомендаций ЦМППК, опрос родителей |
Сентябрь, октябрь |
2. |
Развитие коммуникативных навыков |
Организация
ежедневного «Утра радостных встреч». |
В течение года |
3. |
Формирование игровой деятельности |
Обучение обращаться
с просьбой, просить о помощи, принимать ее и предлагать другим свою помощь. |
|
«Уроки по безопасности жизнедеятельности» |
Краткосрочный проект (ноябрь, декабрь) |
||
Участие в праздновании «Дня именинника» (своего и других детей) |
ежемесячно |
||
4 |
Участие в театрализации, утренниках, экскурсиях, детско-родительских гостиных. |
Обучение различным формам социально-приемлемого поведения в разных ситуациях: в гостях, при вручении подарков, в магазине и т.п. (театрализация или ролевые игры на различных мероприятиях), Учить в приемлемых формах выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, сочувствовать и поддерживать других в их переживаниях Формирование правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний. |
( март, апрель – тематические утренники) |
5. |
Привитие культурно-гигиенических навыков и трудового воспитания |
Обучение
взаимодействию со сверстниками и взрослыми; |
В течение года
|
Литература.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.