Тип проекта: игровой, творческий, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: Дружба — это не просто теплая связь между людьми, но и важный аспект воспитания дошкольников. В этом нежном возрасте дети начинают осознавать мир вокруг, учась взаимодействовать с другими. Их первые дружеские отношения формируют основу социокультурного опыта, закладывая фундамент для будущих коммуникаций. Воспитание в духе дружбы предполагает создание условий для совместного обучения и игры. Родители и воспитатели могут играть ключевую роль в этом процессе, направляя детей к пониманию ценностей, таких как взаимопомощь, уважение и доверие. Совместные мероприятия, будь то игры на свежем воздухе или творческие занятия, способствуют укреплению дружеских связей, так как в этих моментах дети учатся поддерживать друг друга, делиться радостью и преодолевать трудности вместе. Тем самым, дружба становится не только источником эмоционального комфорта, но и важным элементом образовательного процесса. Воспитание на основе дружбы формирует у дошкольников уверенность в себе, открытость к общению и готовность к сотрудничеству, что станет основой их успешного развития в будущем.
Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- формировать представления о дружбе между людьми;
- знакомить с дружескими формами взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу.
Ожидаемый результат:
- дети сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества;
- сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
План работы:
1 неделя |
2 неделя |
||
Содержание работы |
Цель |
Содержание работы |
Цель |
Понедельник |
|||
Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто работает в детском саду?» Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр. 139. |
Формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада. Обогащение первоначальных представлений о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду. Воспитание бережного отношения к процессу и результату труда работников детского сада. |
Беседа «Давай помиримся» |
Воспитание умения правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятия, развитие умения избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. |
Вторник |
|||
Беседа «Почему нужно уметь уступать» Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками», стр. 26. |
Показать, как трудно быть хорошим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг. Воспитание умения дорожить дружбой. Развитие способности к сопереживанию. |
Продуктивное общение «Наша дружная семья» Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», стр. 19. |
Формирование представлений о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей. |
Игровая ситуация «Наши игрушки» |
Помогать строить взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Закрепление правил общения с окружающими. Воспитание основ этического поведения. |
Социально-коммуникативная игра «Комплименты» |
Создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе |
Среда |
|||
Лепка «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», № 21, стр. 37 |
Развитие образных представлений, воображения и творчества. Закрепление умения использовать при создании изображения разнообразных приемов лепки, усвоенных ранее. Воспитание внимания к другим детям, желания заботиться о них. |
Ситуация общения «Расскажи друзьям о своей любимой книге»
|
Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Способствование формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствование умения участвовать в беседе. Развитие любознательности. |
Ситуация общения «Хорошо ли, плохо ли» |
Расширение и закрепление знаний о нормах поведения в общественных местах. |
Чтение художественной литературы «Урок дружбы» М. Пляцковский, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский. |
Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Приобщение к художественной литературе. |
Четверг |
|||
Инсценировка сказки «Зимовье зверей». |
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развитие способности свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. |
Игровая ситуация «Мы играем» |
Совершенствование умения объединяться в игре и распределять роли. Развитие умения считаться с интересами товарищей. Развитие умения участвовать в беседе, слушать стихотворение. |
Игра «Найди друга» (узнать товарища с закрытыми глазами) |
Формирование сплоченности детского коллектива, межличностных отношений. |
Игра - драматизация по сказке Сутеева «Грибок - теремок» |
Побуждение к рассуждению на тему дружбы, высказыванию своего мнения. |
Пятница |
|||
Подвижные игры «Котята и щенята» «Найди себе пару» - |
Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения, умения оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развитие быстроты реакции. |
Социально-коммуникативная игра «Нос к носу»
|
Создание условий для тесной связи между партнерами. |
Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» |
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить называть друг друга по именам, взрослых по имени отчеству. |
Ситуативные беседы «Что мы делали вчера в группе?» |
Закрепление знаний норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
Список используемой литературы и интернет сайтов.
1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.
2. Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.
4. Интернет сайты.
5. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М: Мозаика – Синтез, 2016.
6. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию»
Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.