Проект по социально – коммуникативному воспитанию детей средней группы «Мы дружные ребята»

  • docx
  • 27.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Дружба.docx

Тип проекта: игровой, творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: Дружба — это не просто теплая связь между людьми, но и важный аспект воспитания дошкольников. В этом нежном возрасте дети начинают осознавать мир вокруг, учась взаимодействовать с другими. Их первые дружеские отношения формируют основу социокультурного опыта, закладывая фундамент для будущих коммуникаций. Воспитание в духе дружбы предполагает создание условий для совместного обучения и игры. Родители и воспитатели могут играть ключевую роль в этом процессе, направляя детей к пониманию ценностей, таких как взаимопомощь, уважение и доверие. Совместные мероприятия, будь то игры на свежем воздухе или творческие занятия, способствуют укреплению дружеских связей, так как в этих моментах дети учатся поддерживать друг друга, делиться радостью и преодолевать трудности вместе. Тем самым, дружба становится не только источником эмоционального комфорта, но и важным элементом образовательного процесса. Воспитание на основе дружбы формирует у дошкольников уверенность в себе, открытость к общению и готовность к сотрудничеству, что станет основой их успешного развития в будущем.

Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- формировать представления о дружбе между людьми;

- знакомить с дружескими формами взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу.

Ожидаемый результат:

- дети сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми

- приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества;

 - сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.


План работы:

1 неделя

2 неделя

Содержание работы

Цель

Содержание работы

Цель

Понедельник

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Кто работает в детском саду?»

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр. 139.

Формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада. Обогащение первоначальных представлений о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду. Воспитание бережного отношения к процессу и результату труда работников детского сада.

Беседа

«Давай помиримся»

Воспитание умения правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятия, развитие умения избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

Вторник

Беседа

«Почему нужно уметь уступать»

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками», стр. 26.

Показать, как трудно быть хорошим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг. Воспитание умения дорожить дружбой. Развитие способности к сопереживанию.

Продуктивное общение

«Наша дружная семья»

Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», стр. 19.

Формирование представлений о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей.

Игровая ситуация

«Наши игрушки»

Помогать строить взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Закрепление правил общения с окружающими. Воспитание основ этического поведения.

Социально-коммуникативная игра

«Комплименты»

Создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе

Среда

Лепка

«Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», № 21, стр. 37

Развитие образных представлений, воображения и творчества. Закрепление умения использовать при создании изображения разнообразных приемов лепки, усвоенных ранее. Воспитание внимания к другим детям, желания заботиться о них.

Ситуация общения

«Расскажи друзьям о своей любимой книге»

 

Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Способствование формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствование умения участвовать в беседе. Развитие любознательности.

Ситуация общения

«Хорошо ли, плохо ли»

Расширение и закрепление знаний о нормах поведения в общественных местах.

Чтение художественной литературы

«Урок дружбы» М. Пляцковский, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский.

Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Приобщение к художественной литературе.

Четверг

Инсценировка сказки

«Зимовье зверей».

Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развитие способности свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Игровая ситуация

«Мы играем»

Совершенствование умения объединяться в игре и распределять роли. Развитие умения считаться с интересами товарищей. Развитие умения участвовать в беседе, слушать стихотворение.

Игра

«Найди друга»

(узнать товарища с закрытыми глазами)

Формирование сплоченности детского коллектива, межличностных отношений.

Игра - драматизация по сказке Сутеева «Грибок - теремок»

Побуждение к рассуждению на тему дружбы, высказыванию своего мнения.

Пятница

Подвижные игры

«Котята и щенята»

 «Найди себе пару»

-

Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения, умения оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развитие быстроты реакции. 

Социально-коммуникативная игра

«Нос к носу»

 

Создание условий для тесной связи между партнерами.

Игра-ситуация

«Детский сад встречает малышей»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить называть друг друга по именам, взрослых по имени отчеству.

Ситуативные беседы

«Что мы делали вчера в группе?»

Закрепление знаний норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 

Список используемой литературы и интернет сайтов.

1.      Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.

2.      Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.

3.      От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

4.      Интернет сайты.

5.      Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М: Мозаика Синтез, 2016.

6.      Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию»

Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»