Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"
Оценка 4.6

Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"

Оценка 4.6
docx
12.03.2021
Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"
Проект школьная форма 4 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.  Янтарый

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

 

 

«Новая школьная форма»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Творческая мастерская «Хозяюшка»     Руководитель:

                                                     Дьяченко Анна Викторовна

 

                                                        Учитель технологии МБОУ СОШ

 

 

 

п. Янтарный

 

ВВЕДЕНИЕ

Началась учеба, уроки, звонки, домашние задания… Но до сих пор ведутся споры по поводу введения в школах единой формы. Кто–то был «за», кто-то - «против». Но, по нашему мнению, школьная форма создает престиж как ученику, так и учебному заведению. Однако при разработке моделей школьной формы необходимо обратить внимание на интересы детей, которые будут в ней ходить весь учебный год. Также при разработке дизайна форменной одежды нужно учитывать как современные тенденции, так и историю развития формы в России.

Деловой стиль дисциплинирует, делает учащегося более организованным, создает деловой настрой и повышает производительность работы. Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. Правильно одетый школьник  лучше нацелен на процесс получения и усвоение знаний. Ведь деловой школьный стиль способствует созданию нужной атмосферы, необходимой для занятий, не отвлекает ребенка на обсуждение костюмов, а концентрирует внимание на учебе. Деловой стиль подстегивает стремление ребенка выделяться исключительно своими знаниями, умственными и творческими способностями, а не новыми джинсами и кофточками. Деловой стиль формирует вкус в одежде, который в будущем пригодится в жизни каждому человеку, мечтающему занять свою нишу в крупном бизнесе, в сфере управления и менеджмента.

Цель: создание проекта универсальной комфортной школьной формы для младших школьников.

Задачи исследования:

1)Изучить историю возникновения школьной формы.

2)Выявить преимущества и недостатки школьной формы.

3)Дать рекомендации при выборе одежды для школы.

4)Создать свой проект школьной формы.

Объектом исследования является школьная форма.

История возникновения школьной формы

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Год     Изменения в школьной форме

1834   Император Николай I издал закон о принятии первой школьной формы, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

1896   Введено положение о гимназической форме для девочек.  Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

1918   Декрет «О единой школе..» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

1949   В СССР введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).

1962   Мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек не поменялась.

1973   Новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами.

1976   Новая форма для девочек. Юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.

Начало 1980-х      Была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с 8 класса.

1984   Для девочек был введен костюм –тройка синего цвета.

1988   Для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк девочкам в зимнее время.

1985-1987    Старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак.

1988   Некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы.

1992   Школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия.

1992-2002    Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

28.03.2013   Минобрнауки РФ публикует письмо «Об установлении требований к одежде обучающихся» направляет для использования «Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

Аргументы «за» школьную форму

1. Форма дисциплинирует

Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. В пример приводят взрослую жизнь — большинство профессий подразумевают чёткие правила в одежде, будь то работа в офисе, полицейском участке или пожарной станции. 

2. Дети не завидуют друг другу

Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выпендриваться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифицированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент — расскажем чуть дальше. 

3. Не нужно думать, что надеть

Другой довод, зачем нужна школьная форма, — сокращает время на утренние сборы и не отвлекает на раздумья вроде: «Что круче — та фиолетовая толстовка или футболка с логотипом Fortnite?». Ребёнок всегда знает, какую одежду погладить на завтра, и не выпрашивает новые вещи, чтобы красоваться перед одноклассниками. 

4. Чувство единства

В престижных школах Великобритании и США школьная форма нужна, чтобы подчеркнуть принадлежность к определённому учебному заведению. Так ребята отличают «своих» и «чужих». Между школами и даже университетами испокон веков идёт борьба и противостояние за элитность — и форма демонстрирует, из какого ты лагеря. 

https://assets-global.website-files.com/599873abab717100012c91ea/5f4f7eb5a32b99e358bd924b_nhung-dieu-can-biet-khi-di-du-hoc-My-5%20(2).jpg

Источник: vietnamembassy-venezuela.org

 

Аргументы «против» школьной формы

1. Загоняет в рамки

Как правило, школьная форма не предусматривает поля для самовыражения. А ещё даёт простор для бесконечных придирок со стороны администрации — рубашка не та, пиджак не тот, почему не в юбке. Вместо того чтобы уделять внимание учёбе, учителя тратят время на нотации по поводу внешнего вида. 

2. Всё равно есть поводы для зависти

Социальное неравенство существует в обществе, и его не искоренишь унифицированием в одежде. Разный достаток семей всё равно проявляется в навороченных гаджетах, фотографиях из путешествий и постов в социальных сетях. Лучше учить детей тому, что важнее человеческие качества, а не обеспеченность семьи. Навязывание одинакового дресс-кода проблему не решит. 

3. Не всегда удобная в ношении

Сидеть по семь уроков в сковывающем движения пиджаке или каждый раз придирчиво осматривать стул, боясь оставить зацепки на колготках — не самое интересное занятие. Нужно ли носить школьную форму, если можно надеть удобные джинсы с толстовкой и не отвлекаться от урока? 

4. Не нравится большинству детей

Главный аргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который скажет: «Обожаю форму! Ходил бы в ней всё время!». Скорее всего, мотивация учиться выше, если школьнику нравится, как он выглядит. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения, а не корпоративной атмосферы.  

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Методика исследования

Для решения поставленных задач был выбран метод социологического опроса. Было опрошено почти  60 человек.

  1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий?

Да -  95 %

  1. Форма дисциплинирует человека?

Да - 95%

  1. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде?

Да - 90%

  1. Нет проблемы «В чем пойти в школу».

Да – 95%

  1. Школьная форма экономит деньги родителей?

Да – 60%

  1. Вам нравится носить школьную форму?

Да – 50%

  1. Ты за форму или против?

За – 50%

  1. Как вы считаете, нужны ли аксессуары к школьной форме?

Да – 100%

  1. В чём недостатки школьной формы?

Не очень удобная;

Не стильная;

 Серый цвет, хочется что то яркое.

  1. В чём достоинства школьной формы?

Нет чувство соревнования в одежде.

Строгость и деловой вид.

  1. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде?

Да – 95%

  1. Если форма придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид?

Да-100%

  1. Ученик теряет индивидуальность?

Да – 95%

  1. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

Да – 100%

 

 

 

 

 

 

В результате исследований мы предложили свои  модели  школьной формы.

Рекомендации при выборе одежды для школы.

Одежда учеников должна носить светский характер. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы ребята в ней чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Ведь стильная форма прививает детям вкус. Также стараться избегать «веселеньких» расцветок, так как это понижает внимательность и повышает утомляемость.

Одежда должна быть по размеру и достаточно свободной, чтобы не стеснять движений. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид, делают человека уверенным, собранным, энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Элегантная одежда уживается только с элегантным хозяином, который имеет достойную осанку, владеет хорошими манерами и красивой речью.

Красота, изящество, элегантность и удобство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ

В результате исследований, сделали вывод, что школьная форма –это лицо ученика. Создав свои модели школьной формы, мы учли и мнение учащихся, т.е выбрал модный фасон и взяли другой цвет ткани. Из проведенных исследований видно, что современная школьная форма - это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом в деловом стиле.

На основании результатов подтвердили гипотезу нашего исследования и сделали следующие выводы:

школьная форма учащимся необходима

при этом формируется культура одежды, внешняя организация переходит во внутреннюю , что создает предпосылки успешности.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ВВЕДЕНИЕ Началась учеба, уроки, звонки, домашние задания…

ВВЕДЕНИЕ Началась учеба, уроки, звонки, домашние задания…

Объектом исследования является школьная форма

Объектом исследования является школьная форма

Для девочек был введен костюм –тройка синего цвета

Для девочек был введен костюм –тройка синего цвета

Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство

Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство

Источник: vietnamembassy-venezuela

Источник: vietnamembassy-venezuela

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Методика исследования

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Методика исследования

Да – 100% В чём недостатки школьной формы?

Да – 100% В чём недостатки школьной формы?

В результате исследований мы предложили свои модели школьной формы

В результате исследований мы предложили свои модели школьной формы

при этом формируется культура одежды, внешняя организация переходит во внутреннюю , что создает предпосылки успешности.

при этом формируется культура одежды, внешняя организация переходит во внутреннюю , что создает предпосылки успешности.

Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"

Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"

Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"

Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"

Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"

Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021