Проект по внеурочной деятельности младшей школы "Новая школьная форма"

  • docx
  • 12.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект школьная форма 4 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.  Янтарый

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

 

 

«Новая школьная форма»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Творческая мастерская «Хозяюшка»     Руководитель:

                                                     Дьяченко Анна Викторовна

 

                                                        Учитель технологии МБОУ СОШ

 

 

 

п. Янтарный

 

ВВЕДЕНИЕ

Началась учеба, уроки, звонки, домашние задания… Но до сих пор ведутся споры по поводу введения в школах единой формы. Кто–то был «за», кто-то - «против». Но, по нашему мнению, школьная форма создает престиж как ученику, так и учебному заведению. Однако при разработке моделей школьной формы необходимо обратить внимание на интересы детей, которые будут в ней ходить весь учебный год. Также при разработке дизайна форменной одежды нужно учитывать как современные тенденции, так и историю развития формы в России.

Деловой стиль дисциплинирует, делает учащегося более организованным, создает деловой настрой и повышает производительность работы. Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. Правильно одетый школьник  лучше нацелен на процесс получения и усвоение знаний. Ведь деловой школьный стиль способствует созданию нужной атмосферы, необходимой для занятий, не отвлекает ребенка на обсуждение костюмов, а концентрирует внимание на учебе. Деловой стиль подстегивает стремление ребенка выделяться исключительно своими знаниями, умственными и творческими способностями, а не новыми джинсами и кофточками. Деловой стиль формирует вкус в одежде, который в будущем пригодится в жизни каждому человеку, мечтающему занять свою нишу в крупном бизнесе, в сфере управления и менеджмента.

Цель: создание проекта универсальной комфортной школьной формы для младших школьников.

Задачи исследования:

1)Изучить историю возникновения школьной формы.

2)Выявить преимущества и недостатки школьной формы.

3)Дать рекомендации при выборе одежды для школы.

4)Создать свой проект школьной формы.

Объектом исследования является школьная форма.

История возникновения школьной формы

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Год     Изменения в школьной форме

1834   Император Николай I издал закон о принятии первой школьной формы, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

1896   Введено положение о гимназической форме для девочек.  Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

1918   Декрет «О единой школе..» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

1949   В СССР введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).

1962   Мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек не поменялась.

1973   Новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами.

1976   Новая форма для девочек. Юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.

Начало 1980-х      Была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с 8 класса.

1984   Для девочек был введен костюм –тройка синего цвета.

1988   Для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк девочкам в зимнее время.

1985-1987    Старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак.

1988   Некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы.

1992   Школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия.

1992-2002    Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

28.03.2013   Минобрнауки РФ публикует письмо «Об установлении требований к одежде обучающихся» направляет для использования «Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

Аргументы «за» школьную форму

1. Форма дисциплинирует

Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. В пример приводят взрослую жизнь — большинство профессий подразумевают чёткие правила в одежде, будь то работа в офисе, полицейском участке или пожарной станции. 

2. Дети не завидуют друг другу

Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выпендриваться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифицированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент — расскажем чуть дальше. 

3. Не нужно думать, что надеть

Другой довод, зачем нужна школьная форма, — сокращает время на утренние сборы и не отвлекает на раздумья вроде: «Что круче — та фиолетовая толстовка или футболка с логотипом Fortnite?». Ребёнок всегда знает, какую одежду погладить на завтра, и не выпрашивает новые вещи, чтобы красоваться перед одноклассниками. 

4. Чувство единства

В престижных школах Великобритании и США школьная форма нужна, чтобы подчеркнуть принадлежность к определённому учебному заведению. Так ребята отличают «своих» и «чужих». Между школами и даже университетами испокон веков идёт борьба и противостояние за элитность — и форма демонстрирует, из какого ты лагеря. 

https://assets-global.website-files.com/599873abab717100012c91ea/5f4f7eb5a32b99e358bd924b_nhung-dieu-can-biet-khi-di-du-hoc-My-5%20(2).jpg

Источник: vietnamembassy-venezuela.org

 

Аргументы «против» школьной формы

1. Загоняет в рамки

Как правило, школьная форма не предусматривает поля для самовыражения. А ещё даёт простор для бесконечных придирок со стороны администрации — рубашка не та, пиджак не тот, почему не в юбке. Вместо того чтобы уделять внимание учёбе, учителя тратят время на нотации по поводу внешнего вида. 

2. Всё равно есть поводы для зависти

Социальное неравенство существует в обществе, и его не искоренишь унифицированием в одежде. Разный достаток семей всё равно проявляется в навороченных гаджетах, фотографиях из путешествий и постов в социальных сетях. Лучше учить детей тому, что важнее человеческие качества, а не обеспеченность семьи. Навязывание одинакового дресс-кода проблему не решит. 

3. Не всегда удобная в ношении

Сидеть по семь уроков в сковывающем движения пиджаке или каждый раз придирчиво осматривать стул, боясь оставить зацепки на колготках — не самое интересное занятие. Нужно ли носить школьную форму, если можно надеть удобные джинсы с толстовкой и не отвлекаться от урока? 

4. Не нравится большинству детей

Главный аргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который скажет: «Обожаю форму! Ходил бы в ней всё время!». Скорее всего, мотивация учиться выше, если школьнику нравится, как он выглядит. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения, а не корпоративной атмосферы.  

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Методика исследования

Для решения поставленных задач был выбран метод социологического опроса. Было опрошено почти  60 человек.

  1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий?

Да -  95 %

  1. Форма дисциплинирует человека?

Да - 95%

  1. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде?

Да - 90%

  1. Нет проблемы «В чем пойти в школу».

Да – 95%

  1. Школьная форма экономит деньги родителей?

Да – 60%

  1. Вам нравится носить школьную форму?

Да – 50%

  1. Ты за форму или против?

За – 50%

  1. Как вы считаете, нужны ли аксессуары к школьной форме?

Да – 100%

  1. В чём недостатки школьной формы?

Не очень удобная;

Не стильная;

 Серый цвет, хочется что то яркое.

  1. В чём достоинства школьной формы?

Нет чувство соревнования в одежде.

Строгость и деловой вид.

  1. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде?

Да – 95%

  1. Если форма придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид?

Да-100%

  1. Ученик теряет индивидуальность?

Да – 95%

  1. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

Да – 100%

 

 

 

 

 

 

В результате исследований мы предложили свои  модели  школьной формы.

Рекомендации при выборе одежды для школы.

Одежда учеников должна носить светский характер. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы ребята в ней чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Ведь стильная форма прививает детям вкус. Также стараться избегать «веселеньких» расцветок, так как это понижает внимательность и повышает утомляемость.

Одежда должна быть по размеру и достаточно свободной, чтобы не стеснять движений. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид, делают человека уверенным, собранным, энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Элегантная одежда уживается только с элегантным хозяином, который имеет достойную осанку, владеет хорошими манерами и красивой речью.

Красота, изящество, элегантность и удобство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ

В результате исследований, сделали вывод, что школьная форма –это лицо ученика. Создав свои модели школьной формы, мы учли и мнение учащихся, т.е выбрал модный фасон и взяли другой цвет ткани. Из проведенных исследований видно, что современная школьная форма - это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом в деловом стиле.

На основании результатов подтвердили гипотезу нашего исследования и сделали следующие выводы:

школьная форма учащимся необходима

при этом формируется культура одежды, внешняя организация переходит во внутреннюю , что создает предпосылки успешности.