Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Янтарый
Проект на тему:
«Новая школьная форма»
Творческая мастерская «Хозяюшка» Руководитель:
Дьяченко Анна Викторовна
Учитель технологии МБОУ СОШ
п. Янтарный
ВВЕДЕНИЕ
Началась учеба, уроки, звонки, домашние задания… Но до сих пор ведутся споры по поводу введения в школах единой формы. Кто–то был «за», кто-то - «против». Но, по нашему мнению, школьная форма создает престиж как ученику, так и учебному заведению. Однако при разработке моделей школьной формы необходимо обратить внимание на интересы детей, которые будут в ней ходить весь учебный год. Также при разработке дизайна форменной одежды нужно учитывать как современные тенденции, так и историю развития формы в России.
Деловой стиль дисциплинирует, делает учащегося более организованным, создает деловой настрой и повышает производительность работы. Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. Правильно одетый школьник лучше нацелен на процесс получения и усвоение знаний. Ведь деловой школьный стиль способствует созданию нужной атмосферы, необходимой для занятий, не отвлекает ребенка на обсуждение костюмов, а концентрирует внимание на учебе. Деловой стиль подстегивает стремление ребенка выделяться исключительно своими знаниями, умственными и творческими способностями, а не новыми джинсами и кофточками. Деловой стиль формирует вкус в одежде, который в будущем пригодится в жизни каждому человеку, мечтающему занять свою нишу в крупном бизнесе, в сфере управления и менеджмента.
Цель: создание проекта универсальной комфортной школьной формы для младших школьников.
Задачи исследования:
1)Изучить историю возникновения школьной формы.
2)Выявить преимущества и недостатки школьной формы.
3)Дать рекомендации при выборе одежды для школы.
4)Создать свой проект школьной формы.
Объектом исследования является школьная форма.
История возникновения школьной формы
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Год Изменения в школьной форме
1834 Император Николай I издал закон о принятии первой школьной формы, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
1896 Введено положение о гимназической форме для девочек. Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
1918 Декрет «О единой школе..» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.
1949 В СССР введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).
1962 Мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек не поменялась.
1973 Новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами.
1976 Новая форма для девочек. Юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.
Начало 1980-х Была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с 8 класса.
1984 Для девочек был введен костюм –тройка синего цвета.
1988 Для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк девочкам в зимнее время.
1985-1987 Старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак.
1988 Некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 Школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия.
1992-2002 Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
28.03.2013 Минобрнауки РФ публикует письмо «Об установлении требований к одежде обучающихся» направляет для использования «Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Аргументы «за» школьную форму
1. Форма дисциплинирует
Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. В пример приводят взрослую жизнь — большинство профессий подразумевают чёткие правила в одежде, будь то работа в офисе, полицейском участке или пожарной станции.
2. Дети не завидуют друг другу
Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выпендриваться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифицированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент — расскажем чуть дальше.
3. Не нужно думать, что надеть
Другой довод, зачем нужна школьная форма, — сокращает время на утренние сборы и не отвлекает на раздумья вроде: «Что круче — та фиолетовая толстовка или футболка с логотипом Fortnite?». Ребёнок всегда знает, какую одежду погладить на завтра, и не выпрашивает новые вещи, чтобы красоваться перед одноклассниками.
4. Чувство единства
В престижных школах Великобритании и США школьная форма нужна, чтобы подчеркнуть принадлежность к определённому учебному заведению. Так ребята отличают «своих» и «чужих». Между школами и даже университетами испокон веков идёт борьба и противостояние за элитность — и форма демонстрирует, из какого ты лагеря.
Источник: vietnamembassy-venezuela.org
Аргументы «против» школьной формы
1. Загоняет в рамки
Как правило, школьная форма не предусматривает поля для самовыражения. А ещё даёт простор для бесконечных придирок со стороны администрации — рубашка не та, пиджак не тот, почему не в юбке. Вместо того чтобы уделять внимание учёбе, учителя тратят время на нотации по поводу внешнего вида.
2. Всё равно есть поводы для зависти
Социальное неравенство существует в обществе, и его не искоренишь унифицированием в одежде. Разный достаток семей всё равно проявляется в навороченных гаджетах, фотографиях из путешествий и постов в социальных сетях. Лучше учить детей тому, что важнее человеческие качества, а не обеспеченность семьи. Навязывание одинакового дресс-кода проблему не решит.
3. Не всегда удобная в ношении
Сидеть по семь уроков в сковывающем движения пиджаке или каждый раз придирчиво осматривать стул, боясь оставить зацепки на колготках — не самое интересное занятие. Нужно ли носить школьную форму, если можно надеть удобные джинсы с толстовкой и не отвлекаться от урока?
4. Не нравится большинству детей
Главный аргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который скажет: «Обожаю форму! Ходил бы в ней всё время!». Скорее всего, мотивация учиться выше, если школьнику нравится, как он выглядит. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения, а не корпоративной атмосферы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методика исследования
Для решения поставленных задач был выбран метод социологического опроса. Было опрошено почти 60 человек.
Да - 95 %
Да - 95%
Да - 90%
Да – 95%
Да – 60%
Да – 50%
За – 50%
Да – 100%
Не очень удобная;
Не стильная;
Серый цвет, хочется что то яркое.
Нет чувство соревнования в одежде.
Строгость и деловой вид.
Да – 95%
Да-100%
Да – 95%
Да – 100%
В результате исследований мы предложили свои модели школьной формы.
Рекомендации при выборе одежды для школы.
Одежда учеников должна носить светский характер. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы ребята в ней чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Ведь стильная форма прививает детям вкус. Также стараться избегать «веселеньких» расцветок, так как это понижает внимательность и повышает утомляемость.
Одежда должна быть по размеру и достаточно свободной, чтобы не стеснять движений. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид, делают человека уверенным, собранным, энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Элегантная одежда уживается только с элегантным хозяином, который имеет достойную осанку, владеет хорошими манерами и красивой речью.
Красота, изящество, элегантность и удобство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ
В результате исследований, сделали вывод, что школьная форма –это лицо ученика. Создав свои модели школьной формы, мы учли и мнение учащихся, т.е выбрал модный фасон и взяли другой цвет ткани. Из проведенных исследований видно, что современная школьная форма - это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом в деловом стиле.
На основании результатов подтвердили гипотезу нашего исследования и сделали следующие выводы:
школьная форма учащимся необходима
при этом формируется культура одежды, внешняя организация переходит во внутреннюю , что создает предпосылки успешности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.