Проект подготовительная группа " Всё о космосе"
Оценка 4.8

Проект подготовительная группа " Всё о космосе"

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Детсад
15.04.2024
Проект подготовительная группа " Всё о космосе"
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе.
2024 старшаяпроект космос.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ на тему

«ВСЕ О КОСМОСЕ»

 Подготовительная к школе группа №10 «Светлячки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

                                                                                                

Дементьева Е. С.

Борисевич Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2024 г.

Проект краткосрочный

Тип проекта: творческий,  познавательный, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: -6-7 лет.

Актуальность: 

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу формированию у детей представлений о космосе.

 

Цель проекта:

формирование у детей старшего дошкольного возраста

представлений о космическом пространстве, Солнечной системе.

 

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом

Ю.А.Гагариным.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

 

 Ожидаемые результаты:

Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной

практической деятельности детей с педагогом и родителями.

Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о космосе.

Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

 

 Продукты проекта:

Выставка поделок «Этот удивительный космос»

Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.

Оформление группы к празднику.

 

Оборудование:  просмотром презентаций и аудиозаписи, книги и раскраски о космосе, космонавтов, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Космос», «Космонавты», дидактические игры.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «12 апреля Международный день космонавтики».

Основные этапы проекта:

Подготовительный этап:

Обозначить цель и задачи проекта.

Подобрать информационный материал по теме.

Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Основной этап:

Организация работы над проектом:

Задачи:

Создать развивающую среду по теме проекта.

Оформить выставку книг о космосе и космонавтах;

Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.

Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на космическую тему.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:

Задачи:

Расширять знания детей о космосе;

Развивать творческую активность детей,

Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.

Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Организовать просмотр мультфильмов про космос.

Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план на тему «Всё о космосе»

 

Содержание работы

 

Понедельник

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для детского сада, фотографий.

Беседы с использованием презентаций. Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,

звѐздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Физкультминутка «Полет на Марс»

 

Вторник

Беседа «Первый космонавт».

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Разложи планеты на орбитах», «Ждут нас быстрые ракеты», 
«Маленькие планеты»
Пальчиковые гимнастики: «Космонавт», «Комета». 

 

Среда

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать

познавательную активность.

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»В. Кащенко «Созвездие драконов»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Н.Носов « Незнайка на луне»

стихотворения о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

выкладывание картинок из счетных палочек

индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот»

 

Четверг

Художественное творчество.

         Лепка

Тема: «Веселые инопланетяне»

 

Цели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

 

Пятница

Загадки, пословицы.

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой

космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить

словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,

«открытый космос».

 

 «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на

основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить

опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в

дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений

комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Заключительный этап:

Выставка поделок

             Продукты проекта:

Выставка поделок «Этот удивительный космос»

Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.

Рисунки детей

Анализ:

Поставленные задачи успешно решены; дети, родители приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к проекту

Беседа «Планеты Солнечной системы».
Задачи: 
-
дать детям представление о планетах солнечной системы;
- закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; 
- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства. 
Ход беседы:
Воспитатель: Нашу беседу, я хочу начать с загадки.
Бегают вкруг огонечка, 
Шесть сыночков и две дочки. 
Промелькнут года и дни, 
Но не встретятся они.
(Планеты) 

Воспитатель: Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты. 
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о планетах солнечной системы. Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей). 
Воспитатель: В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (Показ иллюстрации). До некоторого времени к группе планет относился и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты. 
В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу. 
К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа. 
Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в солнечной системе. Оно состоит из водорода и гелия. Солнце является источником тепла и света для нашей планеты. Его активность увеличивается или становится слабее раз в 11 лет. Из-за чрезвычайно высоких температур на его поверхности подробное изучение Солнца крайне затруднено, по попытки запустить специальный аппарат как можно ближе к звезде продолжаются. 
Меркурий является одной из самых маленьких планет в Солнечной системе. (Показ иллюстраций). Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время -170 градусов. Атмосферы на Меркурии нет, в связи с этим, его часто атакуют астероиды и оставляют после себя на его поверхности очень много кратеров. (Астероид небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Кратер – это углубление в поверхности Земли, Луны или других планет, имеющее приблизительно круговую форму и крутые откосы.) Подробное изучение Меркурия представляет большие сложности в связи с его близким соседством с Солнцем. Иногда Меркурий можно увидеть с Земли невооруженным глазом. 
Венера - эта планета вторая от Солнца. (Показ иллюстраций) В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. По одной из теорий, раньше на этой планете были океаны, однако, в результате внутреннего нагревания они испарились, а пары были унесены солнечным ветром в космическое пространство. Вблизи поверхности Венеры дуют слабые ветры. На Венере много кратеров и возвышенностей, напоминающих земные материки. Образование кратеров связывают с тем, что ранее на планете была менее плотная атмосфера. Отличительной особенностью Венеры является то, что в отличие от остальных планет ее движение происходит не с запада на восток, а с востока на запад. Ее можно увидеть с Земли даже без помощи телескопа после заката или перед восходом Солнца. Это происходит благодаря способности ее атмосферы хорошо отражать свет. Спутник у Венеры отсутствует. 
Земля - это наша планета находится третьей от Солнца. (Показ иллюстрации). Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Особенностью нашей планеты является то, что под земной корой находятся огромные тектонические плиты, которые перемещаясь, сталкиваются друг с другом и приводят к изменению ландшафта. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода. Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна. Она всегда повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор и равнин. Она очень слабо отражает солнечный свет, поэтому ее видно с Земли в бледно-лунном сиянии.
Физкультминутка «Полет на Марс»
Долетели мы до Марса, (потянуться)
Примарсились, отдохнём! (присесть)
Физзарядочку начнём. (из приседания сделать прыжок вверх на двух ногах)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо, влево)
Закачало, понесло: (покружиться)
То направо, то налево (наклоны вправо, влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед, назад)
Закружило, завертело (покружиться)
И на место принесло! (встать прямо)

Марс - эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. (Показ иллюстрации). Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Одним из наиболее частых событий на планете являются пылевые бури, которые носят объемный и разрушительный характер. Иногда Марс тоже видно с Земли невооруженным взглядом. 
Юпитер - эта планета является самой большой в Солнечной системе. (Показ иллюстрации). Сутки на Юпитере длятся 10 часов, а год равен приблизительно 12 земным годам. Средняя температура на планете составляет -150 градусов Цельсия. Кислорода и воды на его поверхности нет. Есть предположение, что в атмосфере Юпитера есть лед. Сатурн - эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. (Показ иллюстрации). Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния. Сатурн уникален тем, что имеет несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна. 
Уран является третьей по размеру планетой в солнечной системе и седьмой по счету от Солнца. (Показ иллюстрации). Его также называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градусов. Сутки на Уране длятся 17 часов, а год — 84 земных года. При этом лето длится столько же, сколько и зима — 42 года. Такое природное явление связано с тем, что ось той планеты расположена под углом в 90 градусов к орбите и получается, что Уран как бы «лежит на боку». 
Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6. 
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с планетами. Нашу беседу я хочу закончить стихотворением.
Планеты Солнечной системы.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.

Беседа «Первый космонавт».
Задачи: 
- познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом; 
- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; 
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ответы детей). 
Воспитатель: Да, первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Родился он 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. Отец и мать были простыми рабочими. Юрий со школьных лет любил спорт, особенно баскетбол. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В Саратове началось его увлечение авиацией: он поступил в саратовский аэроклуб. Учёбу в техникуме закончил с отличием и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов. Юрия Гагарина призывают в армию. В 1959 г. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 
Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. Он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, и начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были и другие претенденты на полет - всего двадцать человек, а выбрали именно его. 
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта). Отныне 12 апреля – День космонавтики. 

Лепка:

Конспект занятия по теме «Веселые инопланетяне»

 

Цели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

Задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный); развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки; развивать мелкую моторику руки, развивать навыки творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану; умение придерживаться выбранной линии в творческом рассказывании.

Материал: Пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки.

Игра-занятие:

Воспитатель загадывает загадку:

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …… (Пришельцем)!

Беседа с детьми по вопросам: А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Какие они, как вы считаете? Они похожи на нас или совсем другие? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они?

Подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Если на этих планетах много воды и ее жители существуют в водной среде, то, какое у них должно быть строение тела? А если планета представляет собой пустыню, какими защитными приспособлениями должны быть обеспечены их организмы? А может, они живут па планете, покрытой сплошными джунглями, и строят себе дома на деревьях? Значит, у них должны быть какие-то приспособления, чтобы быстро и ловко лазать по деревьям. Подумайте над этим.

Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы - по 4-5 человек за стол, по желанию.

Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.

Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратившись к ним с просьбой рассказать о своих инопланетянах. Рассказ должен быть коротким, в несколько предложений. В нем каждый ребенок рассказывает о том, с какой планеты прилетел придуманный им инопланетянин, как его зовут, каков его характер.

 

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Разложи планеты на орбитах».
Задачи:
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; 
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления; 
-называть по памяти планеты Солнечной системы; 
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
Материал: девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.
Варианты игры: 
Вариант №1
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам. 
Вариант №2 
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек. 
«Раз – Меркурий, 
Два – Венера, 
Три – Земля, 
Четыре – Марс, 
Пять – Юпитер, 
Шесть – Сатурн, 
Семь – Уран, 
За ним – Нептун. 
Он восьмым идет по счету, 
А за ним уже потом. 
И девятая планета, 
Под названием Плутон». Вариант №3
Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.

«Ждут нас быстрые ракеты». 
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: 
Ждут нас быстрые ракеты, 
Для полёта на планеты. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет: 
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

«Маленькие планеты»
На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные за кругом они маленькие планеты. После сигнала: «Раз, два, три — лови!» дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку.

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт». 
В звёздном небе звёзды светят, 
(показываем звёзды, пальчики переплетаются) 
Космонавт летит в ракете. 
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) 
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы) 
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

«Комета». 
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук) 
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) 
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост) 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук) 

Загадки, используемые в работе над проектом.

1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)

8. Бегают вкруг огонечка, 
Шесть сыночков и две дочки. 
Промелькнут года и дни, 
Но не встретятся они. (Планеты) 

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
В космосе ничего не пропадает. 
Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба. 
Если очень захотеть можно в космос полететь. 
Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём. 
Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла. 
Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются. 
Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны. 
Многих радует, когда метеоритом падаешь.

 

 

   


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Проект краткосрочный Тип проекта: творческий, познавательный, групповой

Проект краткосрочный Тип проекта: творческий, познавательный, групповой

Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «12 апреля

Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «12 апреля

Перспективный план на тему «Всё о космосе»

Перспективный план на тему «Всё о космосе»

Пятница Загадки , пословицы

Пятница Загадки , пословицы

Приложения к проекту Беседа «Планеты

Приложения к проекту Беседа «Планеты

Кроме того, она ближе всех расположена к

Кроме того, она ближе всех расположена к

При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на

При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на

И девятая планета, Под названием

И девятая планета, Под названием

Увидел я странное в космосе тельце…

Увидел я странное в космосе тельце…

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет

Любимая, родная. Она твоя, она моя,

Любимая, родная. Она твоя, она моя,

Проект подготовительная группа " Всё о космосе"

Проект подготовительная группа " Всё о космосе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024