Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Краткосрочный проект
«Подвижные игры Коми народа»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Вепринцева Нина Андреевна
Сыктывкар, 2021
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
Вид проекта – познавательный, спортивный
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Вепринцева Нина Андреевна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Актуальность: В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания определилось воспитание национальной культуры детей.
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях коми народа через подвижную игру.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о разнообразии коми народных игр;
2. учить использовать в самостоятельной деятельности коми народные игры, действовать согласно правилам;
3. расширять кругозор детей.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей, стремление больше узнать о родном крае.
2. Развивать силу, ловкость, быстроту.
Воспитательные:
1. воспитание у детей целостного отношения к коми национальной культуре, традициям и играм народа коми;
2. способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- физическая;
Продукт проекта:
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- у детей формируются знания о традициях народа коми;
- дети учатся использовать коми национальные игры в свободной деятельности;
углубляются знания традиций и культуры народа коми.
- развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем).
для воспитателя:
- повышается профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность;
для родителей:
- в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве.
- повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир коми народных игр;
Этапы проекта
Этапы проекта
|
Действия детей |
Действия педагога |
Действия родителей |
Подготовительный
|
Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.
|
- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, интернет-ресурсов в рамках проекта. - Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме. - Создание развивающей среды в группе привлечение родителей к предстоящей творческой работе (подбор картинок с изображением героев коми национальных игр: медведь, мышь, олень, кошка, воробей, с использованием ИКТ). |
Изготовление масок для игр |
Деятельностный
|
Беседа с педагогом на тему: «Коми народная игра, - что это такое?» Просмотр презентации. Участие в подвижных играх коми народа. |
Беседа с детьми: «Коми народная игра, - что это такое?» Показ презентации на тему проекта |
Просмотр картотеки «Коми народные подвижные игры» |
Завершающий
|
Участие в развлечении на тему «Подвижные игры коми народа» |
Проведение развлечения «Подвижные игры коми народа» |
Просмотр фотографий мероприятия |
Содержание проекта
Формы |
Тема |
Цель |
Пособия |
Ответственный |
Понедельник 08.11.2021 г |
||||
Беседа |
«Коми народная игра, - что это такое?» |
Расширение знаний детей о коми народных играх в сравнении с играми других народов. |
презентация |
Инструктор по физической культуре |
Консультация для родителей |
«Вхождение в проект» |
Принятие задач и целей. |
Объявление |
Инструктор по физической культуре |
Вторник 09.11.2021г |
||||
НОД |
«Маски оленей» |
Изготовление масок для подвижной игры «Ловля оленей» |
Маска оленя, цветной картон, ножницы, клей |
Инструктор по физической культуре |
Подвижная игра |
«Невод» |
Упражнять в быстром беге. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу |
Атрибуты для игры |
Инструктор по физической культуре |
Среда 10.11.2021г |
||||
Подвижная игра |
«Кошка, бабушка и горшки для сметаны» |
Учить выполнять действия в соответствии с ролью. Развивать умение быстро бегать, ловкость. |
Атрибуты, маски |
Инструктор по физической культуре |
Картотека |
«Коми подвижные игры» |
Воспитывать интерес к народной культуре |
папка |
Инструктор по физической культуре |
Четверг 11.11.2021г |
||||
Подвижная игра |
«Борьба на палках» |
Совершенствование физических качеств: силы, выносливости, ловкости, координации движений |
Гимнастическая палка |
Инструктор по физической культуре |
Подвижная игра |
«Медведь – бабушка» |
Учить выполнять игровые действия, четко проговаривать текст, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту бега |
Маски, атрибуты для игры |
Инструктор по физической культуре |
Пятница 12.11.2021г |
||||
Открытое занятие |
«Коми народные подвижные игры»» |
воспитание любви к родному краю, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к Коми народной игре
|
Атрибуты для игр |
Инструктор по физической культуре |
В процессе реализации проекта у детей появился интерес к культуре Коми народа, подвижным играм.
В процессе реализации проекта у детей появился интерес к культуре Коми народа, подвижным играм.
Таким образом, Коми народные игры естественно и ненавязчиво оказывают большое влияние на развитие личности ребенка – на развитие его характера, ума, воли. Они физически укрепляют ребенка, воспитывают его психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, координацию движений, равновесие и умение ориентироваться в пространстве. Но главное они формируют устойчивое отношение к культуре родного края, создают эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.