Проект «Полезно ли плавание для здоровья?»
Оценка 4.8

Проект «Полезно ли плавание для здоровья?»

Оценка 4.8
Документация +1
docx
другое
5 кл—11 кл
14.01.2021
Проект «Полезно ли плавание для здоровья?»
Исследовательская работа для участия в НОУ
Ислледовательская работа 1 б.docx

 

мАоу   средняя общеобразовательная  школа №145

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Полезно ли плавание для здоровья?»

 

 

 

  Автор проекта:

                                                               Самарцева Виктория

                                                                ученица 1 «б» класса

                                                                                     Руководитель проекта:

                                                                                      Воронина Ирина Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск

2019 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1.Основная часть

1.1. История возникновения плавания………………………….4

1.2.  Плавание как олимпийский вид спорта…………………...5

1.3. Плавание в России…………………………………………..5

1.4.Основные стили плавания  …………………………………6

 2. Практическая часть

      2.1. Анкетирование………………………………………………..10

     2.2. Интервьюирование……………………………………………10

3. Заключение………………………………………………………….11

4.Список литературы…………………………………………………  12

5. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Развитие спорта и привитие вкуса к нему внесет большой вклад в воспитание сильной молодежи». Об этом президент РФ Владимир Путин заявил, выступая на заседании Совета при президенте по развитию физкультуры и спорта.

С начала учебного года я стала заниматься  плаваньем. В своей работе я хочу рассказать о том, какое воздействие оказывает плавание на здоровье, укрепление и закаливание организма.  Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.  

Я считаю, что эта тема актуальна во все времена, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой,  развиваются средства транспорта, а телевидение и  компьютеры  не желают отпускать от своего экрана.

Цель исследования: выявление роли плавания, как одного из лучших средств для  укрепления и закаливания организма.

Задачи исследования:

1.     Изучить и проанализировать научную  литературу.

2.      Выяснить какую пользу приносит плавание.

3.     Рассказать одноклассникам о плавании как средстве сохранения и укрепления здоровья.

Объект исследования: плавание

Предмет исследования: плавание как одно из лучших средств закаливания и укрепления организма.

Гипотеза: плавание не только удовольствие, но огромная польза для  укрепления  здоровья.

1.Основная часть

1.1.История возникновения плавания

Плавание – очень древнее занятие. Многие эксперты полагают, что наши предки научились плавать, наблюдая и подражая поведению животных, живущих в воде, таких как рыбы и лягушки. Преодолевали  водное препятствие вплавь, пока не научились строить лодки и корабли.

В Средние века самым важным качеством достойного рыцаря считалось умение плавать. Водоемы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место добывания пищи, и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, и как удобный путь сообщения и торговли.

Картинка 15 из 1422

В старинной  летописи запечатлён  подвиг русского юноши, который, переплыл из внезапно осажденного врагами Киева на другой берег Днепра, добрался до военного стана князя Святослава и сообщил ему о нашествии врага. Таким образом, отважный пловец спас столицу от разграбления и разрушения, а население - от гибели и плена.

1.2. Плавание на Олимпийских играх.

В 1896 году в Афинах этот спорт вошел в Олимпийские игры. В 1889 году появились первые соревнования международного типа по плаванию. Это произошло в Будапеште. Соревнования по плаванию на летних Олимпийских играх проводятся с 1896-го года. Первоначально они были мужскими, но уже в Стокгольме 1912-го разрешили состязаться и женщинам. На летних Олимпийских играх 2008 в Пекине впервые были проведены соревнования.

Водные виды спорта включают: плавание, водное поло, синхронное плавание, прыжки  с высоты.  (Приложение 1).

1.3. Плавание в России

На  Руси в середине 17  века  в русских войсках вводится обучение плаванию. Петр I включает его в программу подготовки офицеров армии и флота. Александр Васильевич Суворов  учил солдат плавать, переправляться через реки вброд и вплавь.

Лишь в 19 веке  в России появляются первые школы плавания. Так, в Петербурге в 1834 году  у Летнего сада открывается школа плавания, одним из её посетителей был Александр Сергеевич Пушкин.

В 1913 году в Киеве впервые проведено первенство России по плаванию.

Первую золотую медаль для советских пловцов завоевала 16 – летняя школьница из Севастополя Галина Прозуменщикова на Олимпиаде в Токио (1964) на дистанции 200 м брассом.

Выдающимися пловцами из Советского Союза и России были победитель двух Олимпиад Владимир Сальников (1980,1988гг.), а также рекордсмен мира в спринтерском плавании, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов (1992,1996гг.). (Приложение 2)

1. 4. Основные стили плавания

Спортивное плавание включает 4 вида: (приложение 3)

·        кроль

·         плавание на спине (кроль)

·         брасс

·        баттерфляй

·        Кроль – самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.

·        Кроль на спине — стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременным поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.

·        Брасс –спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности. Долгое время этот вид так и называли – плавание  «по-лягушачьи».

·        Баттерфляй — один из наиболее технически сложных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Руки пловца порхают над водой, словно крылья бабочки. И ещё спортсмен, плывя баттерфляем, напоминает прыгающего над водой дельфина.

 

2.1. Анкетирование.

Я провела анкетирование среди учащихся  2 классов. Всего в опросе участвовало 25 человек. (Приложение 4)

1. Надо ли человеку заниматься спортом?              Все 25чел.– да.

2. Умеете ли вы плавать?                                     16 человек -умеют плавать.

3. Какие стили (способы) плавания вы знаете? 18 чел.- затрудняются ответить.

4.Какие  виды водного спорта вам знакомы?     18 чел. затрудняются в ответе.

5. Какая польза для здоровья от плавания? Укрепляет мышцы рук, спины и живота.

Вывод: анкетные данные показали, что многие  ребята умеют плавать, но мало знают о стилях плавания, видах водного спорта  и о пользе плавания.

2.2. Интервьюирование специалистов.

 Чтобы  убедиться в правильности своих выводов, основанных на исследовании и анкетировании, я провела интервью со школьным врачом Соколовой Ольгой Сергеевной и тренером по плаванию Шурмей Артёмом Андреевичем.

В ходе  беседы со  специалистами,  я узнала о влиянии данного вида спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что:

1. Занятия плаванием активизируют деятельность всех органов и систем, особенно в подростковом возрасте.

2. Регулярные занятия заметно сказываются на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей.

3. Заболеваемость спортсменов много ниже, чем  у их сверстников, не занимающихся спортом вообще.

4.Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста.

5. Плавание оказывает влияние на объем грудной клетки, состояние нервной системы, улучшается работа вестибулярного аппарата, обменных процессов в организме, сердечнососудистой системы.

Наши исследования и анкетирования подтвердили специалисты.

Рис. 1Заключение.

            В заключении хочу сказать, что  плавание- это не только удовольствие и огромная польза для здоровья, но и  образ жизни человека.

Таким образом: гипотеза подтвердилась.

 

 

 

Литература:

А. Зеленяев «Плавание» - Самара, 2008

Н. Ж. Булгакова «Плавание» - Москва, 2005

Н. А. Фомин «Физиология человека» - Москва, 1982

П. Мэйсон, Дж. Дрюэт «Плавание. Спорт для начинающих» - 2002

В. И. Фонарев «Справочник по детской лечебной физкультуре» - Москва, 1983http://www.flashpoint.ru/threads/Анимация-плавания.26255

http://www.sportobzor.ru/zvezda-sporta/aleksandr-popov-plovec-pobeditel.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сальников,_Владимир_Валерьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Водные виды спорта                 

                                                                      

water-polo.jpgDSC_0143.jpg

i.jpg   Водное поло                                                       Плавание

water-polo.jpg

Синхронное плавание                                             Водное поло

Приложение 2

 

 

 

 

Синхронное плавание. Олимпиады 2016года

       

 

 

 

Непобедимые русские русалки

 

                                         Стили плавания                                    Приложение 3.

 

Кроль

Кроль на спине

Брасс

Баттерфляй

 

 

 

Анкетирование                          Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 


             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный врач Пономарева Е.В. 


 


Скачано с www.znanio.ru

Аоу средняя общеобразовательная школа №145

Аоу средняя общеобразовательная школа №145

Содержание Введение………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………

Введение. « Развитие спорта и привитие вкуса к нему внесет большой вклад в воспитание сильной молодежи»

Введение. « Развитие спорта и привитие вкуса к нему внесет большой вклад в воспитание сильной молодежи»

Основная часть 1.1.История возникновения плавания

Основная часть 1.1.История возникновения плавания

Водные виды спорта включают: плавание, водное поло, синхронное плавание, прыжки с высоты

Водные виды спорта включают: плавание, водное поло, синхронное плавание, прыжки с высоты

Брасс –спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности

Брасс –спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности

Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста

Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста

Приложение 1. Водные виды спорта

Приложение 1. Водные виды спорта

Синхронное плавание. Олимпиады 2016года

Синхронное плавание. Олимпиады 2016года

Кроль Кроль на спине Брасс

Кроль Кроль на спине Брасс

Проект «Полезно ли плавание для здоровья?»

Проект «Полезно ли плавание для здоровья?»
Скачать файл