Проект «Правильное питание: сухарики «Кириешки», чипсы можно или нет?» в старшей группе детского сада

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект кириешки и чипсы.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

Проект

«Правильное питание: сухарики «Кириешки», чипсы можно или нет?»

в старшей группе детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

I категории: Бочкарева Г.А.

 

 

 

 

 

с.Багдарина 2019 г.

 

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий

Тема проекта: Правильное питание: сухарики «Кириешки», чипсы «Лейс» можно или нет? Определить их состав, и особенности влияния сухариков и чипсов на пищеварение, провести свои опыты и наблюдения.

Проблема: «Сухарики и чипсы вредны для детей?».

Мотив: Что такое сухарики кириешки и чипсы?

- Из чего они состоят?

- Оказывают ли влияние на организм?

- Если «да», то какое?

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли употребление сухариков и чипсов оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Формирования представлений детей о сухариках и чипсах и их свойствах, влияние на здоровье человека через исследовательскую деятельность.

Для достижения своей цели поставили перед собой следующие задачи:

Задачи исследовательской работы:

- Изучить состав чипсов, сухариков и выяснить какие ингредиенты являются опасными для здоровья человека.

- Выяснить, как готовят чипсы и сухарики.

- Предложить рекомендации по здоровому питанию.

Для решения поставленных задач мы выбрали следующие методы:

Методы исследования:

- Подумать самостоятельно

- Получить информацию из книг

- Посмотреть в интернете

- Провести опрос детей в группе

- Эксперименты

Информационные ресурсы:

- Детская энциклопедия для любознательных "Почемучка"

- Фотографии

- Интернет

Время работы над проектом: 2 недели

Режим работы: краткосрочный

Вид: исследовательский

Мотивация к познанию:

- личный интерес дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

На подготовительном этапе мы определили  цели и задачи проекта. Подберем познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про здоровое питание, иллюстрации. Разрабатываем тематические беседы про сухарики и чипсы. Подберем презентации про сухарики и чипсы.

Внутри данного проекта будут организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми нарисуют рисунки про вред причинённый данным продуктом. Кроме этого помогут  в поиске информации по теме ( фотографии, иллюстрации). Весь этот материал будет использован нами во время проведения проекта.

 

На основном этапе (практический) реализация проекта проходит в процессе разных видов деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность.

В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Правильное питание: сухарики «Кириешки», чипсы можно или нет?» - дети знакомятся со свойствами сухариков и чипсов. Проходит беседа с детьми «Что мы знаем про сухарики и чипсы?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентацию по теме. «Из чего состоят сухарики и чипсы». «Сколько масла в чипсах и сухариках», «Сколько соли в пачке с сухариками», «Из чего состоит соль».

Коммуникативная деятельность.

В процессе коммуникативной деятельности дети составляют творческие рассказы «Как мы с родителями ходили на пикник», «Помогали готовить маме». Читают пословицы, поговорки, загадки про здоровье и здоровое питание.

Продуктивная деятельность.

Дети с удовольствием исследуют сухарики и чипсы, проводят опыты с солью.  С энтузиазмом рисуют нетрадиционным способом – солью. Создание листовок «Правильное питание: сухарики «Кириешки», чипсы можно или нет?».

 

Этапы  исследования:

Опыты:

№1: ««Из чего состоят сухарики и чипсы».

№2: «Сколько масла в чипсах и сухариках»

№3: « Сколько соли в пачке с сухариками»

№ 3: «Из чего состоит соль».

№4: «Кристаллы соли»

№6: « Эффект «Мертвого моря»

№7: « Влияние соли на рост растений»

 

 

 

На завершающем этапе

Появится картотека опытов «Волшебница соль», которая обобщит знания и элементарные представления об этом ископаемом.

Создание листовок «Правильное питание: сухарики «Кириешки», чипсы можно или нет?»

В магазинах в яркой упаковке продаются различные чипсы и сухарики по доступным ценам, очень часто дети приходя с родителями в магазин просят купить маленькую пачку сухариков и небольшую упаковку чипсов. А так ли безопасно употреблять эти продукты дошкольникам?

 Что же такое кириешки- это соленые сухарики из ржано-пшеничной муки с десятью вкусовыми добавками. На сегодняшний день есть кириешки: с сыром, беконом, с сыром и беконом, со вкусом мексиканского соуса, со вкусом грибов, со вкусом курицы, с пиццей, с салями, с копчёным лососем, со вкусом холодца с хреном, со вкусом маринованных огурчиков.

Для приготовления сухариков кириешки используется специальный хлеб, который выпекается в собственных пекарнях. Особая структура хлеба позволяет сухарикам долго сохранять свои хрустящие свойства. Специально разработанная технология позволяет наносить вкусовую добавку на сухарики равномерно.

А чипсы? Слово «чипсы» английское, означает ломтик, кусочек. Сегодня для приготовления картофельных чипсов используют специальные сорта картофеля с низким содержанием сахара и диаметром клубней 3-4 см. Отобранный картофель моют, чистят и нагревают до 80 градусов.

Затем картофель нарезают ломтиками, удаляют с поверхности крахмал, обжаривают в растительном масле 5- 7минут. 

   

Проводится опрос детей в своей группе.

-Что общего между чипсами и сухариками?

-Они в упаковке.

-Они шуршат.

-Они сухие.

-Вкусные.

-Соленные, хочется пить.

 

 Вот так и началась работа над нашим проектом «Удивительная соль!»

    Прежде чем утверждать "вредно" или "полезно", надо разобраться.  Мы провели ряд опытов.

№1: ««Из чего состоят сухарики и чипсы».

Взяли тарелочку, высыпать в нее сухарики и чипсы. Что можно сказать о их внешнем виде? (они сухие, жесткие, вкусно пахнут). Разломить на кусочки. Что можем увидеть? (Чипсы крошатся, издают хруст сухарики сложнее сломать они жесткие)

Материал: тарелочка, сухарики кириешки, чипсы.

№2: «Сколько масла в чипсах и сухариках»

Берём ломтик чипсов и кусочек сухарика, кладем их на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов и сухариков с салфетки.

Наблюдения показали: На салфетке образовалось большое жирное пятно. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

 Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.

Этот опыт опроверг гипотезу о пользе продукта. Чипсы очень жирный  продукт. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению.

№3: « Сколько соли в пачке с сухариками»

Возьмите пачку сухариков «Кириешки». Пересыпьте их в миску и на ночь залейте холодной водой. Утром отожмите разбухшие сухарики, в отдельную тару. Получившуюся жидкость, наберите в ложку и нагрейте над свечой (или спиртовкой). Вода испариться, а на ложке останется белый налет. Это и есть соль, которая была в сухариках.

Материал: пачка сухариков «Кириешки», миска, стакан, ложка, свеча(спиртовка).

№ 4: «Из чего состоит соль».

Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Материал: тарелочка, крупная соль.

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

№5: «Кристаллы соли».

Подготовьте соль мелкого помола, 2 стакана, хлопчато-бумажную нить, блюдце. В оба стакана налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Поставьте стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соедините их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставьте блюдце под провисающую нитку. Оставьте в таком положении на несколько дней, и вы увидите, как на нитке и блюдце наросли кристаллы соли. Так можно вырастить целые сталактиты и сталагмиты!

В столовую ложку наберите немного жидкости из того стакана, куда малыш перед этим насыпал соли. Подержите ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. Покажите малышу оставшийся в ложке белый порошок и поинтересуйтесь, что это такое. Остудите ложку и предложите ребенку попробовать порошок на вкус. Он легко определит, что это соль.
Теперь сделаем следующее. Возьмите два стакана, налейте в каждый одинаковое количество воды, только в один стакан – холодной, а в другой – горячей (не кипяток, чтобы малыш случайно не обжегся). Положим в каждый стакан по столовой ложке соли и начнем размешивать. Чтобы малыш сделал правильные выводы, очень важно соблюдать абсолютно одинаковые условия для обоих стаканов, за исключением температуры воды.

Материал: хлопчатобумажная нить, блюдце, соль, два стакана, вода

Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы

№6: « Эффект «Мертвого моря»

Выдайте малышу пол-литровую банку с водой и сырое куриное яйцо. Пусть положит его в воду и посмотрит, что получится. Яйцо опустится на дно банки. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Мы, то с вами знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. Предложите малышу высказать свою версию, объясняющую этот феномен. Напомните ему о том, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая. А теперь возьмите литровую банку, наполните ее пресной водой на треть, опустите в банку яйцо. В отдельную емкость наберите теплую воду, и пусть малыш растворяет там соль, чтобы получился концентрированный солевой раствор. Теперь дайте ребенку такое задание: нужно добиться, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в толще воды, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект. Если малыш нальет слишком много раствора и яйцо вынырнет на поверхность, предложите ему подумать, как можно исправить положение (подлить в банку необходимое количество пресной воды, тем самым уменьшив ее плотность).

Материал: Банка, яйцо, вода, соль, ложка

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности, вода становиться плотнее (тверже).

№7: « Влияние соли на рост растений»

Возьмём два стакана, две луковицы. В первый стакан нальём пресной воды, в другой солёной и поместим в них луковицы. В процессе наблюдения увидим, как соль влияет на рост растений. В течении двух недель будем наблюдать за ростом лука. Выясним, что в пресной воде лук растёт хорошо, в солёной рост замедлен.

Материал: два стакана, соль, вода, две луковицы

Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проделанной работы  пришли к выводу, что сухарики кириешки и чипсы кушают как дети, так и взрослые. Если говорить о пользе кириешек и чипсов, то думаю, что кроме вкусовых качеств, вряд ли найдутся другие. Этот продукт насыщен приправами и солью. Интенсивное употребление соли вредно для здоровья. Поэтому злоупотреблять этим продуктом не рекомендую. А соль может быть весьма интересна, если использовать ее в качестве материала для рисования и выполнения интересных поделок.

Вывод

Мы узнали, что в сухариках и чипсах отсутствуют витамины, выяснили, что они содержат целый ряд пищевых и вкусовых добавок, которые отрицательно оказываются на здоровье человека. Эти продукты насыщены приправами и солью. Если много есть соль, то она вредна для здоровья. Если вы все - таки пристрастились к этой пище, то старайтесь ограничивать себя количественно.

  Врачи бьют тревогу: при избыточном количестве соли нарушается водно-солевой обмен, в организме начинает задерживаться слишком много жидкости, в результате чего сердце подвергается излишней нагрузке, перекачивая крови большее количество чем это нужно, отсюда создаётся повышенное кровяное давление, начинаются головные боли, и в последствии это может стать причиной возникновения гипертонии и развитию различных сердечно сосудистых заболеваний.

Большую часть соли, которую мы едим, наш организм выводит с мочой, а если в организме её переизбыток, то она будет откладываться на стенках сосудов, делая их хрупкими и ломкими. Кроме, того переизбыток соли мешает выведению мочевой кислоты, которая оставаясь у нас в организме, откладывается в виде камней в мочевыделительной системе, наиболее частое явление - камни в почках.

И в заключении, Сухарики и чипсы приготовленные в домашних условиях, вкуснее и полезнее  кириешки, поэтому самостоятельно готовьте их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Пословицы и поговорки о здоровом питании: составляем меню

Овощи на столе – здоровье в доме

Хрен да редька, да капуста лихого не допустят.

Капуста не пуста, сама летит в уста.

Свёкла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

Морковь прибавляет кровь.

Семь перемен, а всё одна редька: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках да редька целиком.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Молодец, что огурец, а огурец, что молодец.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Овощи – кладовая здоровья.

Ни один рог без капусты не живёт.

Фруктово-ягодное изобилие

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Виноград — не град, не бьёт, не валит, а на ноги ставит.

От простуды и ангины помогают апельсины.

И грушу съел, и зубы почистил.

Славится на целый мир самый древний фрукт инжир.

За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь.

Грушу – мне, яблоко – мне, а айву – сердце моё хочет.

Слива себя не расхваливает, а дорожка к ней всегда протоптана.

Ради земляники земле поклонишься не раз.

Хорошее яблоко доктора стоит.

Пословицы о правилах здорового питания из злаков

Хороша кашка, да мала чашка.

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Без каши обед не в обед.

Любо животу, что глаза кашу видят.

Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.

Кашевар живёт сытее князя.

Здоровье наше – овсяная каша.

Мать наша — гречневая каша: не перцу чета, не прорвет живота.

Густая каша семьи не разгонит.

Хлеб да крупы на здоровье лупи.

Правильно составляем режим

На ужин кефир нужен.

Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу.

Натощак и песня не поётся.

Укладываясь спать с пустым желудком, проснёшься бодрым.

Ужин не нужен — был бы обед дружен.

Сел да поел, так и ужин не нужен.

Укоротить ужин – удлинить жизнь.

Поужинавши – подушка под головой вертится.

Полному желудку кошмары снятся.

Всякому нужен и обед, и ужин.

Пословицы о вреде переедания

Большая сыть — брюху вредить.

Кто жаден до еды — дойдёт до беды.

Большой кусок застревает в горле.

Умеренность в еде полезней, чем сто врачей.

Большой кусок рот разорвёт, а маленький досыта накор­мит.

Умеренная пища — отрада уму.

Будь умерен в еде, но не в работе.

Если хочешь здоровья, не ешь много, если хочешь почёта, не говори много.

Ешь вполсыта – проживешь век до полна.

Желудок обжоры — бездонное ущелье.

 

Полезные советы.

1.     «Беда — когда желудок упрямей, чем рассудок»Если, не задумываясь, есть всё, что подвернётся под руку, ставя во главу угла чревоугодие, можно лишиться не только здоровья, но и гармонии в своей жизни. Постоянное переедание, употребление вредной пищи рано или поздно приведёт к проблемам с метаболизмом, сердечно-сосудистым отклонениям, резкому изменению массы тела и другим физиологическим расстройствам, а также нарушит баланс энергии и жизненных сил, станет причиной бессонницы и депрессии.

2.     «Живот не мешок: про запас не поешь». Не стоит устраивать слишком плотные приёмы пищи, жертвуя их количеством: единственное, чего вы добьётесь – растянутого желудка и постоянного чувства голода. Лучше есть понемногу 4-5 раз в день – тогда питание будет наиболее сбалансированным.

3.     «Что за беда, коли пьётся вода»Питьевой режим не менее важен, чем регулярные приёмы пищи. Выпивая в день хотя бы 1,5-2 литра, человек насыщает клетки живительной влагой, позволяет кровеносной системе функционировать «как часы» и восполняет её дефицит в организме.

4.     «Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши»Равно как и высказывать своё мнение, предварительно его хорошенько не обдумав, нельзя пренебрегать правильным пережевыванием пиши. Заглатывая крупные куски, вы будете перегружать свой желудок, заставлять пищеварительный тракт работать в неправильном режиме, и в итоге заработаете проблемы с пищеварением.

5.     «Нет плохих продуктов – есть плохие повара»Даже самую здоровую и полезную пищу можно испортить, приготовив её неправильно. Например, жареные блюда будут гораздо вреднее, чем приготовленные в духовке или на пару. А если знать особые технологии и вкусные рецепты, можно научиться создавать настоящие шедевры, не задействую при этом излишнюю термическую обработку.

 

 

 

«Правильное питание: сухарики кириешки, чипсы можно или нет?»

http://sp39vmestedeshevo.ru/files/2b1/2b153accc6293eb91007052cfdd6245f.jpgВ сухариках, на первый взгляд, нет ничего вредного, ведь что вредного может быть в порезанном соломкой печеном хлебе.    Однако, этот, с позволения исконно русский продукт, щедро присыпан ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями и красителями.

Что же такое «Кириешки»- это соленые сухарики из ржано-пшеничной муки с десятью вкусовыми добавками. На сегодняшний день есть «Кириешки»: с сыром, беконом, с сыром и беконом, со вкусом мексиканского соуса, со вкусом грибов, со вкусом курицы, с пиццей, с салями, с копчёным лососем, со вкусом холодца с хреном, со вкусом маринованных огурчиков.

Для приготовления сухариков «Кириешки» используется специальный хлеб, который выпекается в собственных пекарнях. Особая структура хлеба позволяет сухарикам долго сохранять свои хрустящие свойства. Специально разработанная технология позволяет наносить вкусовую добавку на сухарики равномерно.

Конечно, дать ребенку «на перекус» пачку сухариков, намного дешевле и быстрее, чем спокойно пообедать с ним в кафе, а тем более, проще, чем приготовить обед самому, но однако только содержание  в сухариках большое количество соли говорит о том, что последующее лечение может занять намного больше времени и средств. А потребление сухариков на голодный желудок, тем более детский, может  спровоцировать появление различных желудочных заболеваний.

Кстати, недавно ученые провели один любопытный  эксперимент. В течении 20 дней лабораторных крыс кормили только чипсами и сухариками. Через некоторое время крысы облысели, ослепли, и в конце концов умерли. Возможно,  это немного жестокий и циничный пример, но можно рассказать эту историю в доступной ребенку форме, главное, что бы он понял, сто, регулярное употребление вредных лакомств ничего хорошего организму не дает.

Прежде всего, показывайте ребенку, положительный пример. Если мама и папа литрами пьют «Кока-колу», и пачками едят чипсы, сухарик, вероятно всего ребенок будет употреблять их в пищу. Не ленитесь и готовьте полезный завтрак, полноценный обед и ужин, правильное и сбалансированное питание  полезно не только для ребенка, но и для взрослых.

Разумеется, в наше время невозможно полностью оградит ребенка от вредных лакомств, особенно проживая в крупных мегаполисах. Но родители обязаны сделать все возможное, чтобы хотя бы свести к минимуму, употребление вкусной гадости.


 

Скачано с www.znanio.ru