Проект "Правильное питание - залог здоровья"
Оценка 5

Проект "Правильное питание - залог здоровья"

Оценка 5
docx
09.12.2023
Проект "Правильное питание - залог здоровья"
Проект Питание.docx

 

Проект "Правильное питание-залог здоровья"

 

                       

Направленность  проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей

Название проекта

«Правильное питание-залог здоровья»

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Возрастная группа

 Старший дошкольный возраст

Автор проекта

Воспитатели: Кадырова Г.Н. Сосновская Н.Б.

Количество участников

Дети, педагог, родители – 60 человек.

Продолжительность проекта

проект краткосрочный

Сроки реализации

С 13.02.2023 - 20.02.2023

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель проекта

Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

·         формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

·         сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

·         уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов.

·         Развивать творческие способности, память, речь, мышление, внимательность; уметь видеть, сформулировать и решить проблему.

·         воспитывать у детей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Планируемые результаты (которые можно проверить)

Для детей:

 дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд.

·          формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.

Для родителей:

·         успешное взаимодействие в педагогическом треугольнике « Педагог, ребенок, родитель»

·     сформировать интерес к проблеме правильного питания своих детей.

Для педагога:

-совершенствование навыка работы с детьми в рамках проекта

·         создание предметно-развивающей среды по теме проекта

·         совместная работа с родителями по расширению знаний детей

- повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и     активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми

Методы и формы реализации

1.Беседы;

2.Работа с родителями;

3.Продуктивная деятельность;

4.Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;

5.Использование иллюстрированного материала;

6.Целенаправленные наблюдения, экскурсии;

7.Непосредственная образовательная деятельность;

8.Информвционно-коммуникативные технологии;

Средства реализации (ресурсы обеспечения)

Список литературы:

1.Алексеева А.С. «Организация питания детей в дошкольных учреждениях; Просвещение - Москва2013. - 208 c.

2.Маталыгина О. А., Луппова Н. Е.  «Все о питании детей дошкольного возраста»                           3.Обучающая (просветительская) программа

по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста.

4. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников», Детство-Пресс, 2013 г.

Итоговое мероприятие (не менее 2-х)

-Досуг «Знатоки правильного питания»

-Изготовление книги «Рецепты правильного питания»

Продукт проектной деятельности

Лепбук «Здоровое питание»

 

I. План проекта

Этапы проектирования

 

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап подготовительный

 13.02-15.02

Виды деятельности: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед.

Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Исполнители: Воспитатель, родители

2 этап

основной

(см. таблицу II)

16.02-19.02

Виды деятельности:

 Речевое развитие

Беседы:

-«Если неправильно питаться, можно у доктора оказаться»

-«О пользе каши»

- «Витамины-наши друзья»

-«Как вырасти здоровым»

Чтение художественной литературы:

-Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- Ю.Тувим «Овощи»

-З.Александрова «Вкусная каша»

-Л.Зилберг «Витамины»

-К. Чуковский «Робин Бобин Барабек»

-С.Лосева «Кто такие витамины?»

М.Соболева «Сказка о здоровом питании»

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Идем в магазин за полезными продуктами»

-«Семья готовит полезный ужин»

-«Больница»

-«Поварята»

Дидактические игры:

-Что лишнее?»

-«Вредно-полезно»

-«Что сначала-что потом» (режим дня)

-«Узнай на ощупь»

Подвижные игры:

- «Молочный паровоз»

-«Собери урожай

-«Вершки и корешки»

- «Вкусный обед

Словесные игры:

-«Один –много»

-«Назови одним словом»

-«Я знаю пять»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций:

НОД-«О пользе молока и молочных продуктов»

Серия сюжетных картин:

-«Пирамида здорового питания»

-«Семья готовит обед»

-«Полезные и вредные продукты»

Презентация

- «Правильное питание-залог здоровья».

-«Витамины всем нужны, всем полезны и важны»

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Эксперимент «Лук-наш витаминный друг»

-Опыт «Чудеса с молоком»

Целевая прогулка:

-Экскурсия на кухню в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие

НОД. Рисование «Полезные продукты-ягоды и фрукты»

НОД. Аппликация Коллективная работа «Где живут витамины»

НОД. Лепка «Витамины в одной тарелке»

3 этап заключительный

19.02-20.02

-Досуг «Знатоки правильного питания»

-Изготовление книги «Рецепты правильного питания»

Оценка результатов и отчетность

дети: дети стали бережно относиться к своему здоровью; стали понимать, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной; расширились знания детей о том, как витамины влияют на организм человека.                                                                                                                    

родители:

- взрослые и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

-У родителей появилось правильное отношение к питанию своих детей, как составной части сохранения и укрепления их здоровья.

педагог:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к правильному питанию.

-повысилась компетентность педагога в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей;

Выводы: В результате работы над проектом, мы пришли к выводу, что быть здоровым – естественное желание каждого человека. Очень важно с самого детства формировать у человека потребность в ведении здорового образа жизни. Необходимо учить ребенка любви к себе, к людям, к природе, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Продукт проекта: Лепбук «Здоровое питание»

Итоговые мероприятия: -Досуг «Знатоки правильного питания»                                                

 -Изготовление книги «Рецепты правильного питания»

 

II. Основной этап

Сроки

 

Образовательные области

 

Возрастная группа

Старшая группа

 

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

 

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание иллюстраций:

Серия сюжетных картин

-«Пирамида здорового питания»

-«Семья готовит обед»

-«Полезные и вредные продукты»

Презентация                                                                                                    - «Правильное питание-залог здоровья».               

 -«Витамины всем нужны, всем полезны и важны»

Целевая прогулка: Экскурсия на кухню в ДОУ               

Беседы:

 -«Если неправильно питаться, можно у доктора оказаться

 -«О пользе каши»                         

- «Витамины-наши друзья

 -«Как вырасти здоровым»                                                                                  

НОД. Ознакомление с окружающим миром -«О пользе молока и молочных продуктов»

 

                                  Речевое развитие

Развитие речи

Словесные игры:

-«Один –много»

-«Назови одним словом»

-«Я знаю пять»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД. Рисование «Полезные продукты-ягоды и фрукты»

Лепка

НОД. Лепка «Витамины в одной тарелке»

Аппликация

НОД. Аппликация Коллективная работа «Где живут витамины»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Подвижные игры:

- «Молочный паровоз»

-«Собери урожай

-«Вершки и корешки»

- «Вкусный обед

Физ.минутки:

-«Компот»

-«Пейте все томатный сок»

II блок: Режимные моменты

 

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы:

-Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- Ю.Тувим «Овощи»

-З.Александрова «Вкусная каша»

-Л.Зилберг «Витамины»

-К. Чуковский «Робин Бобин Барабек»

-С.Лосева «Кто такие витамины?»

-М.Соболева «Сказка о здоровом питании»

Познавательно-исследовательская деятельность

-Эксперимент «Лук-наш витаминный друг»     

 -Опыт «Чудеса с молоком»                                                                            

Конструктивно-модельная деятельность

-«Яблоко» (Объемная поделка)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

-«Идем в магазин за полезными продуктами»

-«Семья готовит полезный ужин»

-«Больница»

-«Поварята»

Дидактические игры:

-Что лишнее?»

-«Вредно-полезно»

-«Что сначала-что потом» (режим дня)

-«Узнай на ощупь»

Трудовая деятельность

-«Мы дежурим по столовой»»

Развивающее общение

Игровые образовательные ситуации

III блок: Самостоятельная деятельность детей

-Работа в уголке ИЗО-деятельности. Раскрашивание раскрасок  по теме проекта

-Настольные игры, по теме проекта.

-Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта.

IV блок: Работа с родителями

1.Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

2. Привлечение родителей к сбору информации.

3.Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

 Консультации и буклеты для родителей «Кормите ребенка правильно», «Организация питания ребенка в семье», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Азбука здорового питания»

4.Участие в изготовлении совместно с детьми книги «Рецепты здорового питания»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект "Правильное питание-залог здоровья"

Проект "Правильное питание-залог здоровья"

Для педагога: -совершенствование навыка работы с детьми в рамках проекта · создание предметно-развивающей среды по теме проекта · совместная работа с родителями по расширению знаний…

Для педагога: -совершенствование навыка работы с детьми в рамках проекта · создание предметно-развивающей среды по теме проекта · совместная работа с родителями по расширению знаний…

II ) 16.02-19.02 Виды деятельности:

II ) 16.02-19.02 Виды деятельности:

Выводы: В результате работы над проектом, мы пришли к выводу, что быть здоровым – естественное желание каждого человека

Выводы: В результате работы над проектом, мы пришли к выводу, что быть здоровым – естественное желание каждого человека

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023