Проект "Правильное питание-залог здоровья"
Направленность проекта |
Сохранение и укрепление здоровья детей |
Название проекта |
«Правильное питание-залог здоровья» |
Вид проекта |
Исследовательско-творческий |
Возрастная группа |
Старший дошкольный возраст |
Автор проекта |
Воспитатели: Кадырова Г.Н. Сосновская Н.Б. |
Количество участников |
Дети, педагог, родители – 60 человек. |
Продолжительность проекта |
проект краткосрочный |
Сроки реализации |
С 13.02.2023 - 20.02.2023 |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы |
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья. |
Цель проекта |
Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
· формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье. · сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); · уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов. · Развивать творческие способности, память, речь, мышление, внимательность; уметь видеть, сформулировать и решить проблему. · воспитывать у детей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. |
Планируемые результаты (которые можно проверить) |
Для детей: дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд. · формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье. Для родителей: · успешное взаимодействие в педагогическом треугольнике « Педагог, ребенок, родитель» · сформировать интерес к проблеме правильного питания своих детей. Для педагога: -совершенствование навыка работы с детьми в рамках проекта · создание предметно-развивающей среды по теме проекта · совместная работа с родителями по расширению знаний детей - повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми |
Методы и формы реализации |
1.Беседы; 2.Работа с родителями; 3.Продуктивная деятельность; 4.Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры; 5.Использование иллюстрированного материала; 6.Целенаправленные наблюдения, экскурсии; 7.Непосредственная образовательная деятельность; 8.Информвционно-коммуникативные технологии; |
Средства реализации (ресурсы обеспечения) |
Список литературы: 1.Алексеева А.С. «Организация питания детей в дошкольных учреждениях; Просвещение - Москва, 2013. - 208 c. 2.Маталыгина О. А., Луппова Н. Е. «Все о питании детей дошкольного возраста» 3.Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста. 4. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников», Детство-Пресс, 2013 г. |
Итоговое мероприятие (не менее 2-х) |
-Досуг «Знатоки правильного питания» -Изготовление книги «Рецепты правильного питания» |
Продукт проектной деятельности |
Лепбук «Здоровое питание» |
I. План проекта
Этапы проектирования |
Сроки |
Виды деятельности Цель Исполнители |
1 этап подготовительный |
13.02-15.02 |
Виды деятельности: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед. Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Исполнители: Воспитатель, родители |
2 этап основной (см. таблицу II) |
16.02-19.02 |
Виды деятельности: Речевое развитие Беседы: -«Если неправильно питаться, можно у доктора оказаться» -«О пользе каши» - «Витамины-наши друзья» -«Как вырасти здоровым» Чтение художественной литературы: -Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - Ю.Тувим «Овощи» -З.Александрова «Вкусная каша» -Л.Зилберг «Витамины» -К. Чуковский «Робин Бобин Барабек» -С.Лосева «Кто такие витамины?» М.Соболева «Сказка о здоровом питании» Социально-личностное развитие Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: -«Идем в магазин за полезными продуктами» -«Семья готовит полезный ужин» -«Больница» -«Поварята» Дидактические игры: -Что лишнее?» -«Вредно-полезно» -«Что сначала-что потом» (режим дня) -«Узнай на ощупь» Подвижные игры: - «Молочный паровоз» -«Собери урожай -«Вершки и корешки» - «Вкусный обед Словесные игры: -«Один –много» -«Назови одним словом» -«Я знаю пять» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: НОД-«О пользе молока и молочных продуктов» Серия сюжетных картин: -«Пирамида здорового питания» -«Семья готовит обед» -«Полезные и вредные продукты» Презентация - «Правильное питание-залог здоровья». -«Витамины всем нужны, всем полезны и важны» Познавательно-исследовательская деятельность: -Эксперимент «Лук-наш витаминный друг» -Опыт «Чудеса с молоком» Целевая прогулка: -Экскурсия на кухню в ДОУ Художественно-эстетическое развитие НОД. Рисование «Полезные продукты-ягоды и фрукты» НОД. Аппликация Коллективная работа «Где живут витамины» НОД. Лепка «Витамины в одной тарелке» |
3 этап заключительный |
19.02-20.02 |
-Досуг «Знатоки правильного питания» -Изготовление книги «Рецепты правильного питания» |
Оценка результатов и отчетность
дети: дети стали бережно относиться к своему здоровью; стали понимать, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной; расширились знания детей о том, как витамины влияют на организм человека.
родители:
- взрослые и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.
-У родителей появилось правильное отношение к питанию своих детей, как составной части сохранения и укрепления их здоровья.
педагог:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к правильному питанию.
-повысилась компетентность педагога в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей;
Выводы: В результате работы над проектом, мы пришли к выводу, что быть здоровым – естественное желание каждого человека. Очень важно с самого детства формировать у человека потребность в ведении здорового образа жизни. Необходимо учить ребенка любви к себе, к людям, к природе, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Продукт проекта: Лепбук «Здоровое питание»
Итоговые мероприятия: -Досуг «Знатоки правильного питания»
-Изготовление книги «Рецепты правильного питания»
II. Основной этап
Сроки |
Образовательные области
|
Возрастная группа |
|
Старшая группа |
|||
|
Образовательная деятельность |
||
I блок: Непосредственно образовательная деятельность
|
|||
Познавательное развитие |
|||
Ознакомление с окружающим миром |
Рассматривание иллюстраций: Серия сюжетных картин -«Пирамида здорового питания» -«Семья готовит обед» -«Полезные и вредные продукты» Презентация - «Правильное питание-залог здоровья». -«Витамины всем нужны, всем полезны и важны» Целевая прогулка: Экскурсия на кухню в ДОУ Беседы: -«Если неправильно питаться, можно у доктора оказаться -«О пользе каши» - «Витамины-наши друзья -«Как вырасти здоровым» НОД. Ознакомление с окружающим миром -«О пользе молока и молочных продуктов» |
||
|
Речевое развитие |
||
Развитие речи |
Словесные игры: -«Один –много» -«Назови одним словом» -«Я знаю пять» |
||
Художественно-эстетическое развитие |
|||
Рисование |
НОД. Рисование «Полезные продукты-ягоды и фрукты» |
||
Лепка |
НОД. Лепка «Витамины в одной тарелке» |
||
Аппликация |
НОД. Аппликация Коллективная работа «Где живут витамины» |
||
Физическое развитие |
|||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) |
Подвижные игры: - «Молочный паровоз» -«Собери урожай -«Вершки и корешки» - «Вкусный обед Физ.минутки: -«Компот» -«Пейте все томатный сок» |
||
II блок: Режимные моменты
|
|||
Чтение художественной литературы |
Чтение художественной литературы: -Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - Ю.Тувим «Овощи» -З.Александрова «Вкусная каша» -Л.Зилберг «Витамины» -К. Чуковский «Робин Бобин Барабек» -С.Лосева «Кто такие витамины?» -М.Соболева «Сказка о здоровом питании» |
||
Познавательно-исследовательская деятельность |
-Эксперимент «Лук-наш витаминный друг» -Опыт «Чудеса с молоком» |
||
Конструктивно-модельная деятельность |
-«Яблоко» (Объемная поделка) |
||
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игры: -«Идем в магазин за полезными продуктами» -«Семья готовит полезный ужин» -«Больница» -«Поварята» Дидактические игры: -Что лишнее?» -«Вредно-полезно» -«Что сначала-что потом» (режим дня) -«Узнай на ощупь» |
||
Трудовая деятельность |
-«Мы дежурим по столовой»» |
||
Развивающее общение |
Игровые образовательные ситуации |
||
III блок: Самостоятельная деятельность детей |
|||
-Работа в уголке ИЗО-деятельности. Раскрашивание раскрасок по теме проекта -Настольные игры, по теме проекта. -Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта. |
|||
IV блок: Работа с родителями |
|||
1.Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. 2. Привлечение родителей к сбору информации. 3.Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта. Консультации и буклеты для родителей «Кормите ребенка правильно», «Организация питания ребенка в семье», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Азбука здорового питания» 4.Участие в изготовлении совместно с детьми книги «Рецепты здорового питания» |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.