Проект "Правильное питание-залог здоровья"
| Направленность проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей | 
| Название проекта | «Правильное питание-залог здоровья» | 
| Вид проекта | Исследовательско-творческий | 
| Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | 
| Автор проекта | Воспитатели: Кадырова Г.Н. Сосновская Н.Б. | 
| Количество участников | Дети, педагог, родители – 60 человек. | 
| Продолжительность проекта | проект краткосрочный | 
| Сроки реализации | С 13.02.2023 - 20.02.2023 | 
| Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы | Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья. | 
| Цель проекта | Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. | 
| Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | · формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье. · сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); · уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов. · Развивать творческие способности, память, речь, мышление, внимательность; уметь видеть, сформулировать и решить проблему. · воспитывать у детей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. | 
| Планируемые результаты (которые можно проверить) | Для детей: дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд. · формирование представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье. Для родителей: · успешное взаимодействие в педагогическом треугольнике « Педагог, ребенок, родитель» · сформировать интерес к проблеме правильного питания своих детей. Для педагога: -совершенствование навыка работы с детьми в рамках проекта · создание предметно-развивающей среды по теме проекта · совместная работа с родителями по расширению знаний детей - повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми | 
| Методы и формы реализации | 1.Беседы; 2.Работа с родителями; 3.Продуктивная деятельность; 4.Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры; 5.Использование иллюстрированного материала; 6.Целенаправленные наблюдения, экскурсии; 7.Непосредственная образовательная деятельность; 8.Информвционно-коммуникативные технологии; | 
| Средства реализации (ресурсы обеспечения) | Список литературы: 1.Алексеева А.С. «Организация питания детей в дошкольных учреждениях; Просвещение - Москва, 2013. - 208 c. 2.Маталыгина О. А., Луппова Н. Е. «Все о питании детей дошкольного возраста» 3.Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста. 4. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников», Детство-Пресс, 2013 г. | 
| Итоговое мероприятие (не менее 2-х) | -Досуг «Знатоки правильного питания» -Изготовление книги «Рецепты правильного питания» | 
| Продукт проектной деятельности | Лепбук «Здоровое питание» | 
I. План проекта
| Этапы проектирования | 
 Сроки | Виды деятельности Цель Исполнители | 
| 1 этап подготовительный | 13.02-15.02 | Виды деятельности: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед. Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. Исполнители: Воспитатель, родители | 
| 2 этап основной (см. таблицу II) | 16.02-19.02 | Виды деятельности: Речевое развитие Беседы: -«Если неправильно питаться, можно у доктора оказаться» -«О пользе каши» - «Витамины-наши друзья» -«Как вырасти здоровым» Чтение художественной литературы: -Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - Ю.Тувим «Овощи» -З.Александрова «Вкусная каша» -Л.Зилберг «Витамины» -К. Чуковский «Робин Бобин Барабек» -С.Лосева «Кто такие витамины?» М.Соболева «Сказка о здоровом питании» Социально-личностное развитие Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: -«Идем в магазин за полезными продуктами» -«Семья готовит полезный ужин» -«Больница» -«Поварята» Дидактические игры: -Что лишнее?» -«Вредно-полезно» -«Что сначала-что потом» (режим дня) -«Узнай на ощупь» Подвижные игры: - «Молочный паровоз» -«Собери урожай -«Вершки и корешки» - «Вкусный обед Словесные игры: -«Один –много» -«Назови одним словом» -«Я знаю пять» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: НОД-«О пользе молока и молочных продуктов» Серия сюжетных картин: -«Пирамида здорового питания» -«Семья готовит обед» -«Полезные и вредные продукты» Презентация - «Правильное питание-залог здоровья». -«Витамины всем нужны, всем полезны и важны» Познавательно-исследовательская деятельность: -Эксперимент «Лук-наш витаминный друг» -Опыт «Чудеса с молоком» Целевая прогулка: -Экскурсия на кухню в ДОУ Художественно-эстетическое развитие НОД. Рисование «Полезные продукты-ягоды и фрукты» НОД. Аппликация Коллективная работа «Где живут витамины» НОД. Лепка «Витамины в одной тарелке» | 
| 3 этап заключительный | 19.02-20.02 | -Досуг «Знатоки правильного питания» -Изготовление книги «Рецепты правильного питания» | 
Оценка результатов и отчетность
дети: дети стали бережно относиться к своему здоровью; стали понимать, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной; расширились знания детей о том, как витамины влияют на организм человека.
родители:
- взрослые и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.
-У родителей появилось правильное отношение к питанию своих детей, как составной части сохранения и укрепления их здоровья.
педагог:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к правильному питанию.
-повысилась компетентность педагога в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей;
Выводы: В результате работы над проектом, мы пришли к выводу, что быть здоровым – естественное желание каждого человека. Очень важно с самого детства формировать у человека потребность в ведении здорового образа жизни. Необходимо учить ребенка любви к себе, к людям, к природе, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Продукт проекта: Лепбук «Здоровое питание»
Итоговые мероприятия: -Досуг «Знатоки правильного питания»
-Изготовление книги «Рецепты правильного питания»
II. Основной этап
| Сроки | 
 Образовательные области 
 | Возрастная группа | |
| Старшая группа | |||
| 
 | Образовательная деятельность | ||
| I блок: Непосредственно образовательная деятельность 
 | |||
| Познавательное развитие | |||
| Ознакомление с окружающим миром | Рассматривание иллюстраций: Серия сюжетных картин -«Пирамида здорового питания» -«Семья готовит обед» -«Полезные и вредные продукты» Презентация - «Правильное питание-залог здоровья». -«Витамины всем нужны, всем полезны и важны» Целевая прогулка: Экскурсия на кухню в ДОУ Беседы: -«Если неправильно питаться, можно у доктора оказаться -«О пользе каши» - «Витамины-наши друзья -«Как вырасти здоровым» НОД. Ознакомление с окружающим миром -«О пользе молока и молочных продуктов» | ||
| 
 | Речевое развитие | ||
| Развитие речи | Словесные игры: -«Один –много» -«Назови одним словом» -«Я знаю пять» | ||
| Художественно-эстетическое развитие | |||
| Рисование | НОД. Рисование «Полезные продукты-ягоды и фрукты» | ||
| Лепка | НОД. Лепка «Витамины в одной тарелке» | ||
| Аппликация | НОД. Аппликация Коллективная работа «Где живут витамины» | ||
| Физическое развитие | |||
| Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Подвижные игры: - «Молочный паровоз» -«Собери урожай -«Вершки и корешки» - «Вкусный обед Физ.минутки: -«Компот» -«Пейте все томатный сок» | ||
| II блок: Режимные моменты 
 | |||
| Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: -Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - Ю.Тувим «Овощи» -З.Александрова «Вкусная каша» -Л.Зилберг «Витамины» -К. Чуковский «Робин Бобин Барабек» -С.Лосева «Кто такие витамины?» -М.Соболева «Сказка о здоровом питании» | ||
| Познавательно-исследовательская деятельность | -Эксперимент «Лук-наш витаминный друг» -Опыт «Чудеса с молоком» | ||
| Конструктивно-модельная деятельность | -«Яблоко» (Объемная поделка) | ||
| Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: -«Идем в магазин за полезными продуктами» -«Семья готовит полезный ужин» -«Больница» -«Поварята» Дидактические игры: -Что лишнее?» -«Вредно-полезно» -«Что сначала-что потом» (режим дня) -«Узнай на ощупь» | ||
| Трудовая деятельность | -«Мы дежурим по столовой»» | ||
| Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации | ||
| III блок: Самостоятельная деятельность детей | |||
| -Работа в уголке ИЗО-деятельности. Раскрашивание раскрасок по теме проекта -Настольные игры, по теме проекта. -Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта. | |||
| IV блок: Работа с родителями | |||
| 1.Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. 2. Привлечение родителей к сбору информации. 3.Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта. Консультации и буклеты для родителей «Кормите ребенка правильно», «Организация питания ребенка в семье», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Азбука здорового питания» 4.Участие в изготовлении совместно с детьми книги «Рецепты здорового питания» | |||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.