Проект "Прикосновение к истокам"
Оценка 4.8

Проект "Прикосновение к истокам"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл +1
26.11.2020
Проект "Прикосновение к истокам"
Проект направленный на нравственное,патриотическое и духовное становление учащихся
проект Лян.doc

 

 

 

Проект

«Прикосновение к истокам»

(история и святыни Ставропольских храмов)

 

 

     

учитель географии, руководитель отряда милосердия

Лян Виктория Викторовна

 

 

 

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Л.Н. Толстой

                                                    Проект

«Прикосновение к истокам» (история и святыни Ставропольских храмов)

Руководитель проекта: директор лицея, руководитель отряда    милосердия

Участники проекта: учащиеся лицея, члены отряда милосердия «Светлый Ангел»

Срок:   ежегодно

Цель: уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию в духе благочестия и христианской нравственности, любви к своему Отечеству, милосердия к ближнему, целомудрия, почитания родителей и старших, трудолюбия, бескорыстия.

Задачи:

- работать над созданием условий для развития личности, побуждения ее к самоанализу, самовоспитанию на основе духовных заповедей, прививать нравственные ориентиры в жизни;

- добиваться сознательной дисциплины в классе, уважения к закону;

- воспитывать любовь к Родине, приобщая к ее культуре через экскурсии, поездки, походы, вечера, встречи с интересными людьми;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в заботе о других людях через беседы, совместную спортивную и трудовую деятельность.

Источник  изменений –

ПРОТИВОРЕЧИЯ между:

• общественной потребностью в социально-активной, целостной личности, в полной мере осуществляющей самореализацию, и неумением человека в реальности актуализировать свое личностное начало;

• признанием педагогической теорией приоритета субъект-субъектных отношений в учебно-воспитательном процессе и недостаточной разработанностью содержания и методики педагогической деятельности, обеспечивающей признание субъектности личности;

• пониманием важности формирования у детей высокой нравственной культуры, патриотизма и падением нравственности населения, растерянностью в условиях расслоения современного общества.

Идея  изменений:

• Использование личностно-ориентированного обучения.

• Трепетное отношение к каждому ученику как обладателю великого сокровища – святыни души.

• Изменение содержания образования.

• Наполнение образования духовными смыслами.

• Сначала воспитание – потом обучение.

• Определившись между добром и злом, душа дает разуму правильное направление.

Концепция изменений

Способы:

• Индивидуальный подход

• Исследовательская деятельность

• Нацеленность на добро

• Творческие работы

• Работа с родителями

• Сотрудничество со священнослужителями

Преимущества:

• Возможность дойти до каждого

• Пробуждение совести

• Осознанное желание учиться

Условия реализации изменений

• Беседы  и экскурсии духовно-нравственного содержания

• Встречи с интересными людьми, представителями духовенства

• Краеведческая работа

• Привлечение родителей

• Личностно-профессиональный рост педагога:

• Курсы, участие в профессиональных конкурсах

• Самообразование

• Посещение уроков и внеклассных мероприятий в др. классах и школах

• Связь с РПЦ

• Работа в сфере духовного развития

• Разработка ряда мероприятий по основам православной культуры, внеклассных мероприятий духовно-нравственного содержания.

Направления работы:

Учитель:

-Открытые уроки,

- внеклассные мероприятия;

-создание презентаций по урокам, поездкам, целым темам по предметам;

-создание программ отдельных курсов;

-работа с одаренными детьми;

-публикации;

-краткосрочные проекты (по работе с одаренными детьми, по апробации новой хрестоматии);

-курсовая работа по краеведению;

-лекции для родителей.

Учащиеся:

-Конкурсы сочинений, исследовательских работ,

-публикации,

-конференции;

-участие в конкурсах разных уровней, в предметных олимпиадах (в т.ч. по Интернету);

-сбор материала для лицейских  музеев;

-изучение родного края, паломнические поездки ;

-посещение и помощь в Иоанно-Мариинском монастыре;

-«творческая мастерская» (изготовление пасхальных и рождественских подарков, икон)

Ожидаемый результат:

 Реализация мероприятий программы позволит:

- создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала трудовых ресурсов страны, усилить внимание к Человеку и его развитию;

- создать возможности для проявления одарённости и таланта; обеспечить условия для профессиональной ориентации, творчества и образования повышенного уровня школьникам;

- создать условия для адаптации детей в постиндустриальном обществе;

- нацелить учащихся на верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, научить осуществлять нравственный выбор и давать моральную оценку, стремиться к самосовершенствованию.

Пояснительная записка

Становление и развитие личности в обществе и государстве в настоящее время основано на ложном представлении о человеке, игнорирующем духовные основы его бытия. Такое представление было господствующим в философии, науке, идеологии и массовом сознании на протяжении всего предшествовавшего столетия, продолжает господствовать и доныне. Очевидно, это оказывает негативное влияние на многих россиян. Люди утрачивают смысл жизни, радость бытия, жертвенной любви, созидательного труда, что, в свою очередь, заставляет человека духовную пустоту заполнять порочными удовольствиями.

Реальный путь выхода из сложившейся ситуации - это обращение к богатому духовно-нравственному потенциалу нашей страны, носителем которого с давних времен являлось и является сейчас Православие.

Православие духовно преобразило народы России, сформировало замечательные черты русского характера — милосердие, жертвенность, верность, мужественность, щедрость. Православие на протяжении тысячи лет взращивало несгибаемый державный дух русского патриотизма.

При изложении материала проекта учитывались следующие особенности мировосприятия учащихся.

1. Современный мир живет по законам, далеко не всегда совпадающим с христианскими заповедями. Неизбежно в той или иной степени дети впитывают в себя этот дух времени.

2. Школа и окружение детей формирует у них, как правило, мате¬риалистический подход к вопросам бытия (например, теория Дарвина).

3. Современные старшеклассники живут в своей системе ценностей, в своем своеобразном мире, со своими законами.

4. Как правило, они не имеют опыта духовных бесед.

 У детей заложена база знаний, достаточная для серьезного осмысления основных вопросов православной культуры.

Работа над проектом  призвана помочь определиться каждому учащемуся в современной социальной обстановке, показать нравственные основы православного понимания мира.

Цель воспитания: Помочь учащимся задуматься о назначении человека. Показать, что без высших идеалов человеческая жизнь бессмысленна. Помочь найти смысл своей жизни и определить свое место в мире. Познакомить с христианским представлением о преображении человека и мира как цели человеческой жизни.

Задачами духовно-нравственного воспитания можно считать следующие:

•пробуждение потенциальных способностей, переживаний, чувств ребенка, таких как долг, совесть, свобода, ответственность, граж¬данственность, патриотизм, стыд, вера, надежда, любовь;

•формирование нравственной позиции личности, выражающейся в различении добра и зла, готовности проявлять милосердие на уровне принятия решения и его осуществления;

•содействие обретению ребенком спасительного нравственно вос-требованного духовного опыта христианской позиции (самоот-верженности, любви, готовности к подвигу и несению жизненно¬го креста);

•коррекция негативных проявлений и побочных наклонностей ре¬бенка в соответствии с идеальной нормой, нравственным абсолю¬том, образом Божиим.

      Возможна серьезная самостоятельная работа, ученики могут проводить небольшие      исследования, готовить доклады. Очень хорошо вести на уроках дискуссии, обсуждения в форме диалогов. Желательна внеклассная работа, заключающаяся в совместных делах милосердия.

Специфика проекта предполагает широкое использование  и создание разного рода учебно-наглядных пособий: презентаций, видеофильмов, репродукций, аудиозаписей, материалов на DVD и СD-носи¬телях (мультимедийных учебных пособий, видеофильмов). В процессе обучения необходимо использовать творческие задания, направленные на правильное усвоение знаний, их актуализацию, помощь в применении полученных знаний в жизни.

Прогнозируемые результаты

Выпускник лицея, имеющий верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, способный осуществлять нравственный выбор и давать моральную оценку, обладающий внутренней потребностью к самосовершенствованию


Скачано с www.znanio.ru

Проект « Прикосновение к истокам » ( история и святыни

Проект « Прикосновение к истокам » ( история и святыни

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра

Идея изменений: • Использование личностно-ориентированного обучения

Идея изменений: • Использование личностно-ориентированного обучения

Краеведческая работа • Привлечение родителей •

Краеведческая работа • Привлечение родителей •

Интернету); -сбор материала для лицейских музеев; -изучение родного края, паломнические поездки ; -посещение и помощь в

Интернету); -сбор материала для лицейских музеев; -изучение родного края, паломнические поездки ; -посещение и помощь в

Православие духовно преобразило народы

Православие духовно преобразило народы

Божиим. Возможна серьезная самостоятельная работа, ученики могут проводить небольшие исследования, готовить доклады

Божиим. Возможна серьезная самостоятельная работа, ученики могут проводить небольшие исследования, готовить доклады
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020