Проект "Профессии"
Оценка 4.9

Проект "Профессии"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Детсад
27.10.2024
Проект "Профессии"
Познавательно- творческий проект который помогает проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников.
проект Профессии. 2024 docx.docx

 

 

Без имени-1

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 192»

(МБДОУ д/с № 192)

ИНН 5403106947 КПП 540301001ОГРН 1025401311693

ул. Зорге, 189/1, Кировский район, город Новосибирск, Новосибирская область, 630119

тел. (383) 349-15-80, 349-15-90, 347-40-80

ds_192@edu54.ru , https://ds192nsk.ru/

 

Познавательно-творческий проект

 

Picture background

 

 

Автор проекта:

Учитель-логопед

Белоножкина Олеся Александровна,

Воспитатели

Тульская Елена Михайловна

Соколенко М.А.

 

 

                                                          Новосибирск 2024

1. Паспорт проекта

Название проекта:

«Все профессии нужны, все профессии важны….»

Тип проекта: речевой, творческий, познавательный, групповой;

Вид проекта: недельный

Период реализации: с 14 октября по 18октября 2024г.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные   представители)

 Методы и приёмы: Игровой, методы ИКТ - технологии (наглядно-зрительный, аудио – визуальный), практический, словесный.

Формы реализации проекта: НОД, онлайн экскурсии, рассматривание картин и рисунков, просмотр развивающих программ и мультфильтмов.

База проведения: МБДОУ детский сад №192 города Новосибирска

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2.Постановка проблемы:

1. Недостаток знаний у дошкольников о профессиях;

2. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

3. Снижение функции семьи в передачи информации;

4. Недостаточное умение детей высказать и выразить своё впечатление, несформированность слушательской культуры.

3.Актуальность

Важным аспектом социально-коммуникативного воспитания, на данном возрастном этапе, является правильное формирование отношения к собственному труду и труду других людей, определения его роли в человеческой жизни. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми действиями, присущими какой-либо профессии.

Вначале реализации проекта был выявлен уровень знаний детей о ценности труда их родителей методом опроса. Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно, если процесс труда недоступен для наблюдения.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта, чтобы помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии ближайшего окружения и родителей (законных представителей).

 

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей представление о многообразии профессий и значении труда в обществе.

 

ЗАДАЧИ:

1. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

2. Расширить и уточнить представления детей о разных профессиях и соответствующих этим профессиям трудовых действии.

3. Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

4. Развивать коммуникативные навыки, активизировать речевую деятельность.

5. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых и к людям разных профессий.

6. Вовлекать родителей (законных представителей) в проектную деятельность, с целью укрепления детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Заинтересованность детей темой профессии, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

 3. С удовольствием рисуют, лепят, вырезают, конструируют, играют.

Для педагогов:

- самореализация, повышение своего творческого потенциала;

- повышение компетентности в изучении данного направления, использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности, ИКТ).

Для родителей:

- создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями (законными представителями), педагогами, детьми;

- привлечение родителей (законных представителей), к совместной деятельности с детьми и педагогом.

- повышение компетентности родителей (законными представителями), по теме проекта.

6. Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Нормативно-правовые

Нормативно-правовые ресурсы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 192 с.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2014 – 192 с.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13. – М: УЦ Перспектива, 2013 – 76 с.

4. Микляева Н.В., Львова Л.С., Маринюк А.А., Слепцова И.Ф. Федеральный закон об образовании с комментариями специалистов:

Дошкольная организация в контексте развития системы образования. – М.: АРКТИ, 2013 – 112 с. (Управление дошкольным учреждением).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014 – 32 с.

6. Верховкина М.Е., Атарова А.Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2014 – 112 с.

Материально-технические

Для реализации проекта в группе имеется следующее ТСО:

Картинки по теме, дидактические игры, оборудование, ноутбук для презентаций.

Бюджет проекта: 1 тыс. рублей (изготовление игр, пополнение уголков для сюжетно-ролевых игр т.д.)

Кадровые

Учитель-логопед, высшей квалификационной  категории – Белоножкина Олеся Александровна, воспитатель Тульская Елена Михайловна гр. № 9

Информационно-методические

1. Арефьева Л.И. Лексические темы по развитию детей 4-5 лет

2. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». – СПб.: Детство-пресс, 2008.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005;

6. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания» 4 альбома

7. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом. СП.:2004.-88 с.;

8. ТкаченкоТ.А. «Легко и точно подбираем слова» Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет

9. Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», Книга для воспитателей, родителей, гувернеров, Гном и Д, Москва, 2008г.

10. Интернет – ресурс: Википедия.

 

7. Основные этапы по реализации проекта

Этап

Содержание

Срок реализации

1

Диагностико-организационный

1-й этап: подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность, обогащение предметно-развивающей среды для реализации проекта.-изучение литературы, подбор ресурсного и методического обеспечения: картотеки, фонотеки, пособий, игр, презентаций, разработки сценариев.

11-14 октября

 

2

Деятельностный

2-й этап: основной

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - беседы, экскурсии по саду и знакомства со специалистами, творческая деятельность, рассматривание костюмов, инструментов и иллюстраций, чтение, рассказы детей о профессиях родителей (по мнемотаблицам, составленных родителями), проводятся дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры.

15-17 октября 2024 г

 

3

Аналитико-презентационный

Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями, итоговая беседа с детьми, оформление альбома «Профессии наших родителей», оформление презентации.»

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны..»

18 октября 2024 г

 

8. Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта:

- эмоционально – ценностный критерий (эмоциональный отклик, живой интерес)

- информационно – познавательный (компетентность по теме)

- действенно – практический (как применяет на практике)

- участие в мероприятиях по тематике;

9. Участники и их функции

Воспитанники: специально организованная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная детская деятельность.

Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников через речевую деятельность, вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность.

Родители (законные представители) - участие в проектной и исследовательской деятельности, содействие педагогам, участие в мероприятиях ДОУ

10 Минимизация рисков

- заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью.

- создать авторские, семейные стенгазеты, буклеты, игры и т. д.

- вовлечение родителей в оформление выставок, групповых центров по данному направлению.

11.Продукт проекта: Викторина.

12. Перспективы: Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайтах сетевых педагогических сообществ, трансляция педагогического опыта на педсовете ДОУ

 

Тематическое планирование по реализации проекта

 

Мероприятия

Дата реализации

Ответственный

Содержание

материал

1

 

1«Какие профессии ты знаешь»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

2. Виртуальная экскурсия по детскому саду

 

 

 

 

14 октября

Учитель-логопед;

воспитатель

Консультации для родителей «Что почитать дома на тему проекта» Речевой  материал: «Назови ласково», «Доскажи словечко», и др. Игры: «В магазине», «На кухне»,

«В салоне красоты»

2

1.«Кем я буду когда вырасту»

(рисование)

2. Дидактические игры «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,

«Узнай по вкусу».

15 октября

Учитель-логопед;

воспитатель

Отгадывание загадок, потешки, поговорок, фонетические пропевки

Речевой материал: «Четвёртый лишний», «Чего не стало?»

 

3

1. Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр презентации «В мир профессий».

(тематическое занятие)

2. Конструирование

« Ферма», «Дом»

2.Пальчиковая гимнастика «Профессии»

 

 

16 октября

Учитель-логопед;

воспитатель

Чтение художественной литературы «Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»

Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)

 

Речевой материал: «Один, много», «Считаем до 5»

4

«Рубаха для полицейского»

(аппликация)

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных картинок из детского календаря картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

 

17 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 октября

Учитель-логопед;

воспитатель

История профессий.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит».

 

Речевой материал: Совместно с родителями создание мнемотаблиц «Профессии в моей семье».

Викторина: «Все профессии важны….»

 

 

Анализ проведенной деятельности

Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.

 

Дети: В результате проведенной работы  дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов

У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

 

Родители (законные представители): Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. У родителей (законных представителей) появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.

 

Список художественной литературы:

1.Аким Я. «Неумейка»

2.     Барто А. «Штукатуры»

3.     Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»

4.     Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)

5.     «Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы

6.     Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»

7.     Маяковский В. «Кем быть?»

8.     Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»

9.     Носов Н. «Незнайка в солнечном городе»

10. Родари Дж. «Чем пахнут ремесла»

11. Скарри Р. «Город добрых дел»

12. Сребицкий Г. «Четыре художника»

13. Чуковский К. «Доктор Айболит»

14. Шибарев А. «Почтовый ящик»

 

Повицы и поговорки о профессиях.

                       Профессия портной:

·         Шить не будешь – портным не станешь.

·         Добрый портной с запасом кроит.

·         Какова пряха, такова и рубаха.

·         Без топора не плотник, без иголки не портной.

·         Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

Профессия учитель:

·         Учитель, что родитель – о добре помышляет

·         Учитель в школе, что посев в поле.

·         По ученику и учителя судят

·         Родитель создает тело, а учитель душу.

·         Почитай учителя, как родителя

Профессия повар:

·         Добрый повар стоит доктора

·         Повар с голода не умирает.

·         Повар и духом сыт бывает.

·         Не все те повара, у кого ножи долгие.

·         Плохой повар любое кушанье испортит.

·         Повару -  первый кусок.

·         Хороший повар и в бою кашу сварит.

·         Кондитерское дело -  не ремесло, а искусство.

Профессия доктор:

·         Больному нужен врач, а голодному калач.

·         Верь не болезни, а врачу.

·         Если врачу не веришь – болезнь не одолеешь.

·         Один хороший лекарь вылечит скорее, чем сорок плохих.

·         Об искусстве лекаря судят после выздоровления.

·         Где много лекарей, там много и больных.

·         У врача лечись, а у умного учись.

Профессия продавец:

·         Покупатель дома хвалит, а продавец – в лавке.

·         Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог.

·         Продавец что стрелец: оплошного ждет.

Профессия воспитатель:

·         Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

·         Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.

·         Детей учить – не лясы точить.

·         Воспитать ребенка – не выпустить цыпленка.

·         Наказывать легче, воспитывать труднее.

·         К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

Профессия рыбак:

·         Рыбак рыбака видит из далека.

·         Не всяк рыбак, кто раз рыбу поймал.

·         Хороший рыбак должен по клеву знать, что рыбу сазаном звать.

·         Один в море не рыбак.

·         Дедка рыбак – туда же и внуки глядят.

·         Река рыбака уважает, на хребте своем таскает.

·         Болтуна выдать по слову, а рыбака по улову.

Профессия плотник:

·         Плотник топором думает.

·         Не топор тешет, а плотник.

·         Плотник без топора, что изба без угла.

·         Плотник стукать охотник.

·         Клеек да рубанок — друзья плотнику.

·         Плотник и в поле работник.

·         Плотника не шуба греет, а топор.

Военные профессии.

Танкист:

·         Там погибнет вор-фашист, где проедет наш танкист.

·         От врагов одни останки оставляют наши танки.

·         В бою стоянка хуже всего для танка.

·         Танк любишь — победу добудешь.

Пограничник:

·         Врагов бояться — пограничником не быть.

·         За пограничником — как за каменной стеной.

Моряк:

·         Крепка рука у советского моряка.

·         От зорьки и до зорьки моряки на вахте зорки.

·         Знает враг, как дерется наш моряк.

·         Морской волк во всем знает толк.

·         Солдат бьет врага в поле, а моряк — в море.

·         Умей быть матросом, чтобы быть адмиралом.

Профессия садовник, садовод:

·         Каков сад, таковы и яблоки.

·         Сад красен оградой, а лоза — виноградом.

·         У хорошего садовода хороший сад.

·         Хорош садовник — крупен крыжовник.

·         Сады садить, так огороды городить.

Профессия пахарь, земледелец:

·         Вовремя пашешь — веселей пляшешь.

·         Глубже вспашешь — больше хлеба возьмешь.

·         Хочешь жить счастливо, паши не лениво.

·         Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

·         Глубже пахать — больше хлеба видать.

·         Не ленись с плужком — будешь с пирожком.

·         На пашне одно знай: плуга из рук не выпускай.

·         Пахать — не в дуду играть.

·         Пахать — не руками махать.

·         У пахаря рука черна, да хлеб бел.

Профессия пастух:

·         Добрый пастух не о себе печется, о скотине.

·         Без пастуха и овцы — не стадо.

·         Каков пастух, таково и стадо.

·         Коровы с поля — пастуху воля.

·         Плохой пастух, который к волчьему вою глух.

·         Пастуху дремать, так стада не видать.

Профессия мельник:

·         Не все работа у мельника, а стука много.

·         Мельник — не бездельник, хотя дела нет, а топор из рук нейдет.

·         Не боится мельник шуму — им кормится.

·         На мельника вода работает.

Профессия тракторист:

·         Трактор в поле что танк в бою.

·         Трактор в поле — жизнь в раздолье.

·         Трактор есть — хлеба не перелезть.

·         И трактор имеет характер.

·         Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист.

·         Каков тракторист — таков и трактор.

·         Хороший тракторист что артист.

·         Трактор-то и глубоко дерет, да тракторист мелко берет.

·         Были времена — любили гармониста, а теперь время настало — любят тракториста.

 

Мы лепили и играли,

И профессии изучали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисовали, мечтали и узнавали,

Какие профессии есть на земле,

И как пригодиться могу я стране!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение:1

 

 

 

 

Анкета для родителей.

«Первые шаги в профориентации дошкольников»

Уважаемые родители!

 «Первые шаги в профориентации дошкольников», на которые нужно ответить, обведя кружком номер наиболее удовлетворяющего суждения: 

Возраст ребенка

1. Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников? 

а) да                  

б) нет                 

в) затрудняюсь ответить

 

2. Образовательная деятельность в группе, где воспитывается Ваш ребёнок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

а) в полной мере        

б) частично                      

 в) совсем не соответствует вашим запросам

 

3. Беседуете ли вы со своим ребёнком о разных профессиях?

 а) да                  

б) нет                

 в) стоит подумать

 

4. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии?                        

 а) да                  

б) нет        

       

Рассказываете ли своей дочери (сыну) о профессия ваших родителей?                                      

а) да                  

б) нет

                  

5. Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии?

а) интересом к будущей профессии                              

б) своими возможностями и бюджетом семьи

в) возможностью профессионального роста и заработной платой        

г) желанием помогать людям

д) желанием и возможностями своих родителей                          

е) продолжить семейную династию

ж) затрудняюсь ответить

з) Ваш ответ___________________________________________________________

 

6. К каким видам деятельности Ваш ребёнок проявляет наибольший интерес?

а) к деятельности в сфере экологии                            

б) к исследовательно-экспериментальной

в) к конструктивной деятельности                              

г) к художественно-эстетической деятельности

д) ___________________________________________________________________

 

7. В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребёнка?_______________________________________________________________

 

8. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников? ________________________________________________________________________________________

 

9. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребёнка о разных профессиях?

а) да                                        

б) считаю нецелесообразным                              

в) затрудняюсь ответить

 

10. Как Вы считаете, раннее знакомство с миром профессий поможет ребёнку в профессиональном самоопределении и скажется на его окончательном выборе профессии?

а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления

б) нет, это просто плод его фантазии                                                                

в) затрудняюсь ответить

г)

11. Какие литературные произведения, по вашему мнению, помогают знакомить дошкольников с разными профессиями?__________________________________________________________

 

12. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т.п.)? а) да                          

б) нет                       

в) затрудняюсь ответить                          

г) стоит подумать

 

13. Нуждаетесь ли вы в дополнительной методической литературе по проблеме ранней профориентации дошкольников?                

 а) да                  

б) нет                

в) затрудняюсь ответить

 

14. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников?

а) да                  

б) нет                

в) затрудняюсь ответить

В каких формах? ___________________________________________________________________

15. Готовы, принять участие в открытых мероприятиях, экскурсиях, праздниках, вечеров-встреч, семейных выставках, краткосрочных проектах и т.д.?

а) да                  

б) нет                

 в) затрудняюсь ответить

16. Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников_________________

 

Благодарим Вас за участие. Надеемся на сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Новосибирска «Детский сад № 192» (МБДОУ д/с № 192)

Новосибирска «Детский сад № 192» (МБДОУ д/с № 192)

Паспорт проекта Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны…

Паспорт проекта Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны…

Вначале реализации проекта был выявлен уровень знаний детей о ценности труда их родителей методом опроса

Вначале реализации проекта был выявлен уровень знаний детей о ценности труда их родителей методом опроса

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в…

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в…

Дошкольная организация в контексте развития системы образования

Дошкольная организация в контексте развития системы образования

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом

Деятельностный 2-й этап: основной

Деятельностный 2-й этап: основной

Продукт проекта: Викторина. 12

Продукт проекта: Викторина. 12

Просмотр мультфильмов о профессиях

Просмотр мультфильмов о профессиях

Родители (законные представители):

Родители (законные представители):

Не все те повара, у кого ножи долгие

Не все те повара, у кого ножи долгие

Танкист: · Там погибнет вор-фашист, где проедет наш танкист

Танкист: · Там погибнет вор-фашист, где проедет наш танкист

Мельник — не бездельник, хотя дела нет, а топор из рук нейдет

Мельник — не бездельник, хотя дела нет, а топор из рук нейдет

Рисовали, мечтали и узнавали,

Рисовали, мечтали и узнавали,

Приложение:1 Анкета для родителей

Приложение:1 Анкета для родителей

Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии? а) интересом к будущей профессии б) своими возможностями и бюджетом семьи в) возможностью профессионального роста и заработной…

Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии? а) интересом к будущей профессии б) своими возможностями и бюджетом семьи в) возможностью профессионального роста и заработной…

Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т

Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024