Проект
Программа развития
школы
ПАСПОРТ
проекта
Актуальность: соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых:
– оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации ООП ООО, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП ООО;
– стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.
– реализация потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны;
– приведение системы воспитания и обучения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;
– подготовка новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений;
– социальная интеграция различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений;
– обеспечение равных стартовых возможностей в сфере образования;
– формирование и развитие единого образовательного пространства на федеральном и мировом уровнях.
Реализация проекта способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности усвоения материала, активизации учебной деятельности обучающихся, формированию коммуникативной компетенции и мотивации обучения, развитию умений рационального подхода работы, обеспечению обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, созданию модели управления качеством образования, созданию внутришкольной воспитательной системы, включающей в себя воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, созданию единой социальной среды развития для учеников, основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.
Проблемы:
· низкое качество общего образования (результаты ГИА – ОГЭ), независимых диагностик и мониторингов не в полной мере соответствует ФГОС и национальному проекту «Образование»;
· малая доля детей, участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных конкурсах и олимпиадах;
· малое количество значимых партнёров школы в различных областях деятельности (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой);
· устаревшая система материально-технического обеспечения образовательного процесса;
· отсутствие возможностей для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование».
Показатели проекта и их значения по годам:
№ п/п |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1. |
Показатель исполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем |
основной |
100 % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1. |
Показатель выполнения учебного плана |
аналитический |
100 % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги |
аналитический |
95 % |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
1.3. |
Процент участия в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования |
аналитический |
20 % |
20 |
25 |
50 |
75 |
100 |
1.4. |
Количество реализуемых социально-образовательных проектов. |
аналитический |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
8 |
2. |
Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории |
основной |
70% |
70 |
72 |
75 |
80 |
85 |
2.1 |
Доля педагогических работников, принявшая участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах |
аналитический |
10 % |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
2.2 |
Доля педагогических работников распространяющих педагогический опыт, через публикации, выступления, участие в профессиональных конкурсах т.д. |
аналитический |
7 % |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
2.3 |
Доля педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации |
аналитический |
50 |
50 |
75 |
100 |
||
2.4 |
Доля педагогических работников состоящих в цифровых профессиональных сообществах |
аналитический |
40 % |
40 |
50 |
50 |
65 |
80 |
3. |
Доля учащихся, посещающих дополнительное образование |
основной |
70 % |
70 |
72 |
72 |
75 |
80 |
3.1 |
Доля учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность |
аналитический |
10 % |
20 |
40 |
50 |
70 |
70 |
3.2 |
Доля учащихся, ставших победителями и призерами городских, окружных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
аналитический |
5 % |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
4. |
Доля оснащенности современным компьютерным оборудованием |
основной |
30 % |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
4.1 |
Обеспечение доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 100 Мб/с) |
аналитический |
90 % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2 |
Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации |
аналитический |
50 % |
70 |
80 |
80 |
90 |
100 |
4.3 |
Доля учащихся, использующих «Электронное портфолио обучающегося» |
аналитический |
2 % |
2 |
10 |
20 |
30 |
50 |
4.4 |
Доля педагогических работников использующих «Электронный кабинет учителя» |
аналитический |
4 % |
4 |
10 |
25 |
45 |
50 |
5. |
Доля включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой |
основной |
10 % |
10 |
20 |
20 |
30 |
40 |
5.1 |
Доля проектов и программ, направленных на формирование и развитие родительских компетенций |
аналитический |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5.2 |
Количество мероприятий организованных с помощью родительской общественности |
аналитический |
2 |
2 |
5 |
8 |
10 |
15 |
Задачи проекта:
· Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения.
· Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
· Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования.
· Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников.
· Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
· Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда».
· Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Результаты проекта:
· Обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
· Реализация модели образовательного комплекса посредством объединения научно-практического опыта, материально- технического обеспечения и инфраструктурной составляющей образовательного пространства образовательного учреждения.
· Эффективное внедрение технологии индивидуальных образовательных (для обучающихся) и профессиональных (для педагогов) траекторий развития.
· Создание модели управления качеством образования.
· Эффективное внедрение системы работы по развитию талантов школьников.
· Расширение партнѐрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
· Создание внутришкольной воспитательной системы, включающей в себя воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения общества.
· Создание единой социальной среды развития для учеников, основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.
Реестр заинтересованных сторон:
Учителя, работники общеобразовательных организаций.
Руководители общеобразовательных организаций, в которых работают учителя.
Обучающиеся.
Родители обучающихся.
Реестр рисков и возможностей проекта.
Риски проекта.
1. Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.
2. Неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса школе в целом.
3. Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования.
4. Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.
5. Недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях, в создании новых программ и ресурсов
6. Неполнота ресурсной базы для реализации проектов программы.
Возможности проекта.
Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счѐт реализации принципов доступности и качества образования. Увеличение количества предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся. Заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах. Увеличение степени соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся. Повышение результативности предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.).
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
|||
№ п/п |
Перечень видов запланированных учебно-методических работ по реализации проекта |
Контрольные точки реализации проекта (сроки выполнения) |
|
2.1. |
Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС ООО |
2020-2022 |
|
2.1. |
Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, направленных на организацию работы с одаренными детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом изменений в технологических и организационно-педагогических условиях образовательного процесса. |
2020-2021 |
|
2.2. |
Обновление содержания адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2020-2024 |
|
2.3. |
Внедрение лучших практик обмена опытом между обучающимися с привлечением представителей работодателей, в том числе в онлайн формате |
2021-2024 |
|
2.4. |
Создание системы непрерывного планомерного повышения квалификации, в том числе на основе использования современных цифровых технологий |
2020-2022 |
|
2.5. |
Увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов, новых дополнительных программ и программ внеурочной деятельности. |
2020-2024 |
|
2.6. |
Создание эффективной системы взаимодействия родительских комитетов, Совета отцов и Управляющего совета. |
2021-2024 |
|
2.7. |
Создание универсальной модели дополнительного образования (в том числе с учетом сетевого взаимодействия), учитывающем индивидуальные потребности детей. |
2021-2024 |
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
|||
3.1. |
Внедрение системы мониторинга одаренности детей |
2020 |
|
3.2. |
Обновление материально-технического обеспечения образовательного процесса с учетом изношенности. |
2020-2024 |
|
3.3. |
Обновление информационно-коммуникационного пространства с учетом современных требований. |
2021-2024 |
|
3.4. |
Модернизация кабинетов |
2020-2024 |
|
3.5. |
Реализация проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории. |
2020-2024 |
|
3.6. |
Закупка современного оборудования, отвечающим целям и задачам программ дополнительного образования и реализации внеурочной деятельности. |
2020-2024 |
|
3.7. |
Обеспечение открытости школы, доступность актуальной информации. Модернизация система оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров. |
2020-2021 |
|
3.8. |
Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства разных уровней. |
2020-2024 |
|
3.9. |
Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников, руководителя образовательной организации |
2020-2024 |
|
3.10. |
Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. |
2020-2024 |
|
3.11. |
Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс. |
2020-2024 |
|
3.12. |
Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям). |
2020-2024 |
|
4.1. |
Разработка паспорта проекта. |
2020 |
|
4.2. |
Проведение мониторингов эффективности реализации проекта. |
2020-2024 |
|
4.3. |
Анализ результатов реализации проекта |
2020-2024 |
|
4.4. |
Отслеживание положительных и возможных отрицательных результатов работы системы. |
2020-2024 |
|
4.5. |
Написание статей о реализации проекта с целью распространения опыта научного и методического сопровождения проекта. |
2022-2024 |
Модель функционирования результатов проекта
МБОУ «Щетинская ООШ» - статусное общеобразовательное учреждение, которое будет обеспечивать высокое качество общего образования, обладающее высокой степенью информационной открытости, имеющее форму образования с широкой сетью дополнительных образовательных услуг, внедряющее инновационные технологии в образовательный процесс и процессы управления и администрирования. Будущая модель школы, в первую очередь, предполагает обновление содержания образования, на основе обновления федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом национального проекта в сфере образования. Особенностью усвоения содержания образования в школе станет перенос акцента с позиции жесткой установки формирования знаний, умений и навыков, использования классно-урочной системы на позицию формирования средств и способов самостоятельного продвижения ученика в образовательном процессе. Обновленное содержание образования потребует нового подхода и к оценке образовательных результатов обучающихся. Предполагается переход от оценки - как инструмента контроля, к оценке - как инструменту управления качеством образования. В результате реализации проекта образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
· школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
· выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
· в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
· деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
· в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
· педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
· школа, имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
· школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
· школа имеет социальных партнеров.
Список использованных источников литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. №1662-р) // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 792) // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2014, N 17, ст. 2058.
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 гг. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 г. № 491) с изменениями // «Собрание законодательства РФ», 01.06.2015, N 22, ст. 3232.
5. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 377 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс]
6. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс]
7. Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России [Текст] / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. — 2017. — № 3. — С. 88-95.
8. Болотов, В.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки [Текст] / В.А. Болотов // Вопросы развития российской системы оценки качества образования. – 2019. — С. 86-90.
9. Боярских, Е.В. Система управления качеством образования в муниципальном автономном образовательном учреждении [Текст] / Е.В. Боярских // ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень. – 2019 — №1 (15). — С. 13-14.
10. Зверева, Л.Г. Реформирование российской системы образования [Текст] / Л.Г. Зверева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №6(22). – 2018. — С. 1-3.
11. Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях [Текст] / О.В. Ковальчук // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. — С. 87-88
12. Козий, С.В. Тенденция финансирования системы образования [Текст] / С.В. Козий // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №4(20). – 2018. – С. 4
13. Кондратенков, А. Е. Сельская общеобразовательная школа на современном этапе [Текст] / А.Е. Кондратенков // Экономика и социум. – 2020. – С. 275
14. Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне [Текст] / Е.В. Неборский // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. — 2017. — Т. 1. — № 2. — С. 124-131.
15. Осипова, М.Б. К проблеме создания системы школьной оценки качества образования [Текст] / М.Б. Осипова // Научный журнал Дискурс. — 2018. — № 1 (15). — С. 95-110.
16. Павлова, Н.В. Управление образованием на муниципальном уровне: тенденции и перспективы [Текст] / Н.В. Павлова // Научно-практический журнал Аллея Науки. — №6(22). – 2018. — С. 4
17. Панфил, А. Т. Состояние и перспективы малокомплектной сельской школы / А.Т. Панфил // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №10 – 2017. – С. 3
18. Пасынок, Ю.Ю. Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/652381//.
19. Прокудина, Е.Д. Сравнительный анализ систем образования в России и за рубежом [Текст] / Е.Д. Прокудина // Интеграция наук. — 2017. — № 6 (10). — С. 98-105.
20. Родионова, С.Ю. Система образования в РФ [Текст] / С.Ю. Родионова // Социальное образование в России. – 2019 (№8). – С. 34-35
21. Романова, В.П. Главное конкурентное преимущество российского ребёнка: чему научить сегодня, чтобы он был счастливым завтра? [Текст] / В.П. Романова // Современное образование: проблемы и перспективы. – 2018. — №8. С. 137
22. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества [Текст] / Е.В. Соколова // Дельта науки. — 2017. — № 1. — С. 82-84.
23. Фищенко К.С. Современные подходы к определению качества образования в различных системах оценки эффективности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2019. — № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10729.
24. Единая информационная система обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] – URL: http://eis.mon.gov.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.