Проект программы развития школы
Оценка 4.7

Проект программы развития школы

Оценка 4.7
docx
07.04.2023
Проект программы развития школы
проект Программа развития.docx

 

 

 

 

Проект

Программа развития

школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

проекта

 

Актуальность: соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых:

                   оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации ООП ООО, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП ООО;

                   стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.

                    реализация потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны;

                    приведение системы воспитания и обучения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;

                    подготовка новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений;

                    социальная интеграция различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений;

                    обеспечение равных стартовых возможностей в сфере образования;

                    формирование и развитие единого образовательного пространства на федеральном и мировом уровнях.

Реализация проекта способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности усвоения материала, активизации учебной деятельности обучающихся, формированию коммуникативной компетенции и мотивации обучения, развитию умений рационального подхода работы, обеспечению обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, созданию модели управления качеством образования, созданию внутришкольной воспитательной системы, включающей в себя воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, созданию единой социальной среды развития для учеников, основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.

 

Проблемы:

·         низкое качество общего образования (результаты ГИА – ОГЭ), независимых диагностик и мониторингов не в полной мере соответствует ФГОС и национальному проекту «Образование»;

·        малая доля детей, участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных конкурсах и олимпиадах;

·        малое количество значимых партнёров школы в различных областях деятельности (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой);

·        устаревшая система материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·        отсутствие возможностей для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование».

 

Показатели проекта и их значения по годам:

№ п/п

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Показатель исполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем

основной

100 %

100

100

100

100

100

1.1.                      

Показатель выполнения учебного плана

аналитический

100 %

100

100

100

100

100

1.2.                      

Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги

аналитический

95 %

95

95

95

95

95

1.3.                      

Процент участия в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования

аналитический

20 %

20

25

50

75

100

1.4.                      

Количество реализуемых социально-образовательных проектов.

аналитический

2

2

4

6

8

8

2.

Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории

основной

70%

70

72

75

80

85

2.1

Доля педагогических работников, принявшая участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

аналитический

10 %

20

25

30

35

40

2.2

Доля педагогических работников распространяющих педагогический опыт, через публикации, выступления, участие в профессиональных конкурсах т.д.

аналитический

7 %

10

15

20

30

40

2.3

Доля педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации

аналитический

50

50

75

100

2.4

Доля педагогических работников состоящих в цифровых профессиональных сообществах

аналитический

40 %

40

50

50

65

80

3.

Доля учащихся, посещающих дополнительное образование

основной

70 %

70

72

72

75

80

3.1

Доля учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность

аналитический

10 %

20

40

50

70

70

3.2

Доля учащихся, ставших победителями и призерами городских, окружных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

аналитический

5 %

5

10

15

20

25

4.

Доля оснащенности современным компьютерным оборудованием

основной

30 %

30

40

50

60

70

4.1

Обеспечение доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 100 Мб/с)

аналитический

90 %

100

100

100

100

100

4.2

Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации

аналитический

50 %

70

80

80

90

100

4.3

Доля учащихся, использующих «Электронное портфолио обучающегося»

аналитический

2 %

2

10

20

30

50

4.4

Доля педагогических работников использующих «Электронный кабинет учителя»

аналитический

4 %

4

10

25

45

50

5.

Доля включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой

основной

10 %

10

20

20

30

40

5.1

Доля проектов и программ, направленных на формирование и развитие родительских компетенций

аналитический

2

2

3

4

5

5

5.2

Количество мероприятий организованных с помощью родительской общественности

аналитический

2

2

5

8

10

15

 

 

Задачи проекта:

·        Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения.

·        Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.

·        Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования. 

·        Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

·        Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.

·        Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда».

·        Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

 

Результаты проекта:

·        Обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

·        Реализация модели образовательного комплекса посредством объединения научно-практического опыта, материально- технического обеспечения и инфраструктурной составляющей образовательного пространства образовательного учреждения.

·        Эффективное внедрение технологии индивидуальных образовательных (для обучающихся) и профессиональных (для педагогов) траекторий развития.

·        Создание модели управления качеством образования.

·        Эффективное внедрение системы работы по развитию талантов школьников.

·        Расширение партнѐрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

·        Создание внутришкольной воспитательной системы, включающей в себя воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения общества.

·        Создание единой социальной среды развития для учеников, основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.

 

Реестр заинтересованных сторон:

Учителя, работники общеобразовательных организаций.

Руководители общеобразовательных организаций, в которых работают учителя.

Обучающиеся.

Родители обучающихся.

 

Реестр рисков и возможностей проекта.

Риски проекта.

1.     Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

2.     Неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса школе в целом.

3.     Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования.

4.     Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

5.     Недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях, в создании новых программ и ресурсов

6.     Неполнота ресурсной базы для реализации проектов программы.

     

     Возможности проекта.

    Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счѐт реализации принципов доступности и качества образования. Увеличение количества предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся. Заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах. Увеличение степени соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся. Повышение результативности предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.).

 

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Перечень видов запланированных учебно-методических

работ по реализации проекта

Контрольные точки реализации проекта (сроки выполнения)

2.1.

Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС ООО

2020-2022

2.1.      

Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, направленных на организацию работы с одаренными детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом изменений в технологических и организационно-педагогических условиях образовательного процесса.

2020-2021

2.2.      

Обновление содержания адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

2020-2024

2.3.      

Внедрение лучших практик обмена опытом между обучающимися с привлечением представителей работодателей, в том числе в онлайн формате

2021-2024

2.4.      

Создание системы непрерывного планомерного повышения квалификации, в том числе на основе использования современных цифровых технологий

2020-2022

2.5.      

Увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов, новых дополнительных программ и программ внеурочной деятельности.

2020-2024

2.6.      

Создание эффективной системы взаимодействия родительских комитетов, Совета отцов и Управляющего совета.

2021-2024

2.7.      

Создание универсальной модели дополнительного образования (в том числе с учетом сетевого взаимодействия), учитывающем индивидуальные потребности детей.

2021-2024

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1.                      

Внедрение системы мониторинга одаренности детей

2020

3.2.                      

Обновление материально-технического обеспечения образовательного процесса с учетом изношенности.

2020-2024

3.3.                      

Обновление информационно-коммуникационного пространства с учетом современных требований.

2021-2024

3.4.                      

Модернизация кабинетов

2020-2024

3.5.                      

Реализация проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории.

2020-2024

3.6.                      

Закупка современного оборудования, отвечающим целям и задачам программ дополнительного образования и реализации внеурочной деятельности.

2020-2024

3.7.                      

Обеспечение открытости школы, доступность актуальной информации. Модернизация система оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров.

2020-2021

3.8.                      

Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства разных уровней.

2020-2024

3.9.                      

Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников, руководителя образовательной организации

2020-2024

3.10.                  

Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации.

2020-2024

3.11.                  

Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс.

2020-2024

3.12.                  

Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

2020-2024

4.1.                      

Разработка паспорта проекта.

2020

4.2.                      

Проведение мониторингов эффективности реализации проекта.

2020-2024

4.3.                      

Анализ результатов реализации проекта

2020-2024

4.4.                      

Отслеживание положительных и возможных отрицательных результатов работы системы.

2020-2024

4.5.                      

Написание статей о реализации проекта с целью распространения опыта научного и методического сопровождения проекта.

2022-2024

 

 

 

Модель функционирования результатов проекта

МБОУ «Щетинская ООШ» - статусное общеобразовательное учреждение, которое будет обеспечивать высокое качество общего образования, обладающее высокой степенью информационной открытости, имеющее форму образования с широкой сетью дополнительных образовательных услуг, внедряющее инновационные технологии в образовательный процесс и процессы управления и администрирования. Будущая модель школы, в первую очередь, предполагает обновление содержания образования, на основе обновления федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом национального проекта в сфере образования. Особенностью усвоения содержания образования в школе станет перенос акцента с позиции жесткой установки формирования знаний, умений и навыков, использования классно-урочной системы на позицию формирования средств и способов самостоятельного продвижения ученика в образовательном процессе. Обновленное содержание образования потребует нового подхода и к оценке образовательных результатов обучающихся. Предполагается переход от оценки - как инструмента контроля, к оценке - как инструменту управления качеством образования. В результате реализации проекта образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

· школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

· выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

· в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

· деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

· в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

· педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

· школа, имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

· школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

 · школа имеет социальных партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников литературы

 

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598

2.     Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. №1662-р) // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

3.     Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 792)  // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2014, N 17, ст. 2058.

4.     Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 гг. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 г. № 491) с изменениями  // «Собрание законодательства РФ», 01.06.2015, N 22, ст. 3232.

5.     Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 377 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс]

6.     Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс]

7.     Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование  в системе национальной безопасности России [Текст] / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. — 2017. — № 3. — С. 88-95.

8.     Болотов, В.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки [Текст] / В.А. Болотов // Вопросы развития российской системы оценки качества образования. – 2019. — С. 86-90.

9.     Боярских, Е.В. Система управления качеством образования в муниципальном автономном образовательном учреждении [Текст] / Е.В. Боярских // ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень. – 2019 — №1 (15). — С. 13-14.

10. Зверева, Л.Г. Реформирование российской системы образования [Текст]  / Л.Г. Зверева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». —  №6(22). – 2018. — С. 1-3.

11. Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях [Текст]  / О.В. Ковальчук // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. — С. 87-88

12. Козий, С.В. Тенденция финансирования системы образования [Текст]  / С.В. Козий // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №4(20). – 2018. – С. 4

13. Кондратенков, А. Е. Сельская общеобразовательная школа на современном этапе [Текст]  / А.Е. Кондратенков // Экономика и социум. – 2020. – С. 275

14. Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне [Текст] / Е.В. Неборский // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. — 2017. — Т. 1. — № 2. — С. 124-131.

15. Осипова, М.Б. К проблеме создания системы школьной оценки качества образования [Текст] / М.Б. Осипова // Научный журнал Дискурс. — 2018. — № 1 (15). — С. 95-110.

16. Павлова, Н.В. Управление образованием на муниципальном уровне: тенденции и перспективы [Текст] / Н.В. Павлова // Научно-практический журнал Аллея Науки. — №6(22). – 2018. — С. 4

17. Панфил, А. Т. Состояние и перспективы малокомплектной сельской школы / А.Т. Панфил // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №10 – 2017. – С. 3

18. Пасынок, Ю.Ю. Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/652381//.

19. Прокудина, Е.Д. Сравнительный анализ систем образования в России и за рубежом [Текст]  / Е.Д. Прокудина // Интеграция наук. — 2017. — № 6 (10). — С. 98-105.

20. Родионова, С.Ю. Система образования в РФ [Текст]  / С.Ю. Родионова // Социальное образование в России. – 2019 (№8). – С. 34-35

21. Романова, В.П. Главное конкурентное преимущество российского ребёнка: чему научить сегодня, чтобы он был счастливым завтра? [Текст]   / В.П. Романова // Современное образование: проблемы и перспективы. – 2018. — №8. С. 137

22. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества [Текст]  / Е.В. Соколова // Дельта науки. — 2017. — № 1. — С. 82-84.

23. Фищенко К.С. Современные подходы к определению качества образования в различных системах оценки эффективности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2019. — № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10729.

24. Единая информационная система обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] – URL: http://eis.mon.gov.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект Программа развития школы

Проект Программа развития школы

ПАСПОРТ проекта Актуальность: соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых: – оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации

ПАСПОРТ проекта Актуальность: соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых: – оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации

Реализация проекта способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности усвоения материала, активизации учебной деятельности обучающихся, формированию коммуникативной компетенции и мотивации обучения, развитию умений рационального подхода работы,…

Реализация проекта способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности усвоения материала, активизации учебной деятельности обучающихся, формированию коммуникативной компетенции и мотивации обучения, развитию умений рационального подхода работы,…

Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование»

Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование»

Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории основной 70% 70 72 75 80 85 2

Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории основной 70% 70 72 75 80 85 2

Доля учащихся, посещающих дополнительное образованиеосновной 70 %7072727580 3

Доля учащихся, посещающих дополнительное образованиеосновной 70 %7072727580 3

Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации аналитический 50 % 70 80 80 90 100 4

Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации аналитический 50 % 70 80 80 90 100 4

Задачи проекта : ·

Задачи проекта : ·

Создание модели управления качеством образования

Создание модели управления качеством образования

Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования

Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования

Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы, в связи с реализацией

Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы, в связи с реализацией

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников, руководителя образовательной организации 2020-2024 3

Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников, руководителя образовательной организации 2020-2024 3

Модель функционирования результатов проекта

Модель функционирования результатов проекта

· педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения; · школа, имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие,…

· педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения; · школа, имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие,…

Список использованных источников литературы 1

Список использованных источников литературы 1

Боярских, Е.В. Система управления качеством образования в муниципальном автономном образовательном учреждении [Текст] /

Боярских, Е.В. Система управления качеством образования в муниципальном автономном образовательном учреждении [Текст] /

Панфил, А. Т. Состояние и перспективы малокомплектной сельской школы /

Панфил, А. Т. Состояние и перспективы малокомплектной сельской школы /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023