Проект ранней профориентации детей «Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»
Оценка 5

Проект ранней профориентации детей «Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»

Оценка 5
docx
05.06.2023
Проект ранней профориентации детей «Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»
проект ландшафт.docx

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»

344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95

 

                                                                                  

Принято:

на Педагогическом совете

от «30» августа 2022г.

Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ № 107

___________ Ишханян Н.А.

Пр. от «___»____2022 № ___

 

 

 

 

 

 

 

Проект ранней профориентации детей

«Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Старший воспитатель:

Дятлова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону, 2022

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

1.     Краткая аннотация проекта

2.     Описание учреждения (организации)

3.     Постановка проблемы

4.     Цель и задачи проекта

5.     Обоснование актуальности проекта

6.     Готовность к реализации проекта

7.     Этапы, содержание и методы реализации проекта

8.     Прогнозируемые конечные результаты

9.     Практическая значимость результатов

10.  Критерии и показатели эффективности реализации проекта

11.  Ресурсы (бюджет проекта)

12.  Функционал участников проекта

13.  Перечень источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Юный мастер» – это многоступенчатое получение детьми дошкольного (и младшего школьного возраста) начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб). 

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:

 - Создание мобильной площадки ранних профессиональных проб для дошкольников – воспитанников ДОУ города Ростова-на-Дону по различным компетенциям WorldSkills Russia: Дошкольное воспитание, Поварское дело, Кондитерское дело, Ландшафтный дизайн, Дизайн одежды и аксессуаров, 3Д - дизайн, Ресторанный сервис, Парикмахерское дело и другие;

- Создание условий для социализации детей дошкольного возраста, их личностного развития средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой, творческой, технической и иной деятельности;

- Вовлечение и объединение в проекте социальных партнеров в области образования, искусства, экономики, заинтересованных в развитии движения WorldSkills Russia в городе Ростове-на-Дону, в ранней профессиональной ориентации дошкольников;

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА ЮНЫЙ МАСТЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ

 Социализация детей дошкольного возраста;

 Индивидуальная траектория развития;

 Личностное развитие средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности и т.д.;

 Формирование предпосылок научно-технических способностей, инженерного мышления; Экспериментальная и проектная деятельность в живой и неживой природе;

Включенность родителей в образовательную среду с целью создания единой психологически безопасной образовательной среды;

Раннее формирование представлений о здоровом образе жизни.

          КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЮНЫЙ МАСТЕР

• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности;

• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной;

• Возможность проявления детьми своих способностей в разных профессиях, индивидуальная траектория развития, получение положительного опыта в процессе освоения профессиональных умений;

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЮНЫЙ МАСТЕР

• Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата Юный мастер в процессе которых, у дошкольника (и ученика начальных классов), обучаясь у профессионалов, есть возможность получить полное представление о современных профессиональных компетенциях с опорой на отечественный и международный опыт;

• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду;

• Формирование предпосылок развития у детей коммуникативных, организаторских, педагогических, творческих, научно-технических способностей;

 

                                                

2. ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

 

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию

Форма обучения

·                     Очная, в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)

·                     Очная, в режиме неполного дня (с 3-часовым пребыванием воспитанников в группе кратковременного пребывания без питания и сна)

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся

Общая численность – 685 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год), из них:

·                     Численность обучающихся по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на основании ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" – 41 чел.

·                     Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц (средства местного бюджета и родительская плата) – 644 чел.

·                     Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – 0 чел.

Основной структурной единицей МБДОУ № 107 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 27 групп для детей раннего и дошкольного возраста:

·                     14 групп для детей (с 3 до 7 лет)

·                     3 группы для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)

·                     2 группы для детей с задержкой психического развития (с 5 до 7 лет)

·                     4 группы для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)

·                     1 группа кратковременного пребывания для детей с задержкой психического развития (с 3 до 7 лет)

·                     1 группа кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)

·                     2 группы для детей с нарушением зрения (с 4 до 7 лет)

 

 

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом.

Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.)

Все идеи можно воплотить в одном проекте и посадить на территории детского сада много замечательных цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Среди цветов становится радостно на душе и легко на сердце. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

4. ЦЕЛЬ

 

Формирование первичного опыта профессиональной деятельности ландшафтного дизайнера.

 

ЗАДАЧИ:

 

·                     создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

·                     формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

·                     осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за растениями;

·                     содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

 

5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:

 

ü В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах;

ü Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него;

ü Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности;

ü Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка.

 

6. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА УЧАСТНИКОВ

Наименование

Технические характеристики

Единица измерения

Количество

на1

участника

на всех

участников

Техническое оборудование

Часы

Секундомер. выведенный

на(экран)

шт.

-

1

Расходные материалы

1.

Бумага

Размер А4

Размер А3 (для участников 7-11 лет)

шт

1

По количеству участников

2.

Ножницы детские

с закругленным концом

шт

1

3.

Картинки с примерными условными обозначениями

См. Приложение

шт

1

4.

Конверт

Пластиковый, прозрачный с кнопкой формата А4 с номером 1,2 на лицевой стороне конверта

шт

3

5.

Набор цветных фломастеров

6 цветов

шт

1

 

6.

Простой карандаш

 

шт

1

 

7.

Ластик

 

шт

1

 

8.

Линейка

Пластиковая, 30 см

шт

1

 

9.

Указка

Пластиковая

шт

1

 

10.

Клеящий карандаш

 

шт

1

 

11.

Демонстрационная поверхность

Пластиковая емкость (9 л.)

36*8*30

https://www.auchan.ru/product/yashchik-kazhdyy-den-universalnyy-9-l/

шт

1

 

12.

Тематический задний фон

Приложение № 4

Фото парка на листе А3

шт

1

 

13.

Грунт универсальный

https://rostov.leroymerlin.ru/product/grunt-universalnyy-10-l-18468015/

 

 

шт

1

 

14.

Грунт декоративный белый



https://rostov.leroymerlin.ru/product/grunt-dekorativnyy-belyy-82554495/

 

 

 

шт

1

 

15.

Грунт декоративный цветной 

https://rostov.leroymerlin.ru/product/grunt-dekorativnyy-belyy-82554495/

 

 

 

шт

1

 

16.

Кварцевый песок.

https://rostov.leroymerlin.ru/product/kvarcevyy-pesok-lyuks-frakciya-0-8-2-mm-5-kg-82627217/

шт

1

 

17.

Песок речной

https://rostov.leroymerlin.ru/product/pesok-stroitelnyy-25-kg-13243378/

шт

1

 

18.

Кора сосны Люкс.

https://rostov.leroymerlin.ru/product/kora-angarskoy-sosny-lyuks-2-l-84495418/

шт

1

 

19.

Газон искусственный

Бархатная бумага зеленого цвета А4

шт

1

 

20.

Лейка детская с водой

 

Пластмассовая

https://www.auchan.ru/product/leyka-1-5l-plastmas-gardeniya/

шт

1

 

 

21.

Набор для уборки со стола щетка и совок с короткой ручкой

 

 

https://rostov.leroymerlin.ru/product/shchetka-s-sovkom-inloran-cvet-myatnyy-82887440/

шт

1

 

22.

Детский набор для песка  (совок, голубая форма (для водоема)

пластмассовый

шт

1

 

 

23.

Салфетки влажные

упаковка

шт

1

 

24.

Салфетка для уборки

из ткани

шт

1

 

25.

Емкость для мусора

пластмассовая

шт

1

 

26.

Лоток под растения

35*29*9

https://rostov.leroymerlin.ru/product/yashchik-dlya-rassady-urozhay-10-35x29-sm-83433676/

шт

1

 

27.

Контейнеры под камни и грунт

 

Пластиковые

шт

6

 

28.

Набор садовых инструментов

https://rostov.leroymerlin.ru/product/nabor-ruchnyh-instrumentov-palisad-3-predmeta-81954051/

 

шт

1

 

29.

Набор цветовода- огородника 3-х предметный

https://rostov.leroymerlin.ru/product/nabor-ruchnyh-instrumentov-palisad-3-predmeta-81954051/

 

 

 

шт

1

 

Растения

1.

Кипарисовик Элвуди

 или

 

Ель Коника d11 h30 см

https://rostov.leroymerlin.ru/product/kiparisovik-elvudi-9x35-sm-82380796/

 

https://rostov.leroymerlin.ru/product/el-konika-d11-h30-sm-83513459/

шт

2

 

2.

Эхеверия микс.



https://rostov.leroymerlin.ru/product/eheveriya-miks-5-82877378/ 

шт

3

 

3.

Фиттотония микс



https://rostov.leroymerlin.ru/product/fittoniya-miks-8h10-sm-14032388/ 

 

 

шт

2

 

4.

Каланхое микс

Высота до 8 см

https://www.auchan.ru/product/yashchik-kazhdyy-den-universalnyy-9-l/

 

 

шт

4

 

5.

Суккулент микс

https://rostov.leroymerlin.ru/product/sukkulent-miks-5h15-sm-12501400/

 

 

шт

3

 

6.

Хлорофитум

(отростки)

шт

6

 

Мебель

 

1.

Стол

Детский разноуровневый

(ЛДСП, металл)

шт

2

 

2.

Стул

Детский (ЛДСП, металл)

шт

1

 

3.

Мольберт шт

Мольберт детский

шт

1

 

ТУЛБОКС УЧАСТНИКА

1

Спецодежда

Фартук, кепка красных цветов

шт

1

 

2

Перчатки детские

 

Прорезиненные

https://rostov.leroymerlin.ru/product/perchatki-poliestrovye-detskie-6-8-let-dinozavry-89166303/ 

шт

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

7. ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дорожная карта реализации образовательного проекта

 «Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»

Совместная деятельность педагогов с  детьми

Сроки выполнения

Самостоятельная деятельность детей в предметно пространственной среде

Сроки выполнения

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Сроки выполнения

 

 

Образовательный модуль

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Проблемно-игровая ситуация

«Плюсы и минусы профессии (ТРИЗ-игра «И хорошо, и плохо»).

Цель: продолжать расширять представления детей о профессии «ландшафтный дизайнер», особенностях и профессиональных качествах.

Проект «Техника безопасности в работе ландшафтного дизайнера» Цель: сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность ландшафтного дизайнера на основе правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья.

Задачи:

1.    Познакомить детей с техникой безопасности в работе ландшафтного дизайнера.

2.   Сформировать умение детей соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами, природными материалами.

3. Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности при проигрывании роли ландшафтного дизайнера.

12.09.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

Обогащение предметно- пространственной среды:

-    игрушки и оборудование, необходимое для работы ландшафтного дизайнера;

-    схемы с различными профессиональными ситуациями;

-   мнемо-таблицы

«Расскажи-ка»;

-    маршрут занятости по профессии

«Ландшафтный дизайнер».

 

Дидактическая игра «Разложи цветы по корзинам».

 

Цель:       учить      детей различать полевые и

садовые                 цветы, взаимодействовать друг     с                  другом; обогащать словарь.

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.09.2022

Семинар

«Первые профессиональные пробы детей». Цель: познакомить родителей с чемпионатом Юный мастер и теми компетенциями, которые может попробовать ребёнок.

 

Мастер-класс

«Встреча с интересными людьми».

 

Цель: знакомство с представителем профессии или человеком, который увлекается ландшафтным дизайном.

Семинар «Игра в жизни ребенка».

 

Цель: познакомить родителей с дидактическими и сюжетно- ролевыми играми; продолжать знакомить с методами, которые воспитывают положительное отношение к труду взрослых.

20.10.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.11.2022

 

 

 

 

 

13.12.2022

 

Познавательное развитие.

Проблемно-игровая ситуация

«Что я знаю о профессии ландшафтный дизайнер» с использованием лесенки Крулехта.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о профессии ландшафтный дизайнер; развитие аналитических способностей детей.

Образовательная ситуация по материалам презентации

«Тонкости профессии». Цель: познакомить с существующими вариантами

стилистических концепций и их отличиях:

-    Регулярный французский стиль;

-   Английский стиль;

-   Стиль кантри;

-   Средиземноморский стиль;

-   Сад в стиле хай-тэк;

-       Сад в стиле модерн;

-   Минимализм;

-   Эко-стиль;

-    Японский стиль и китайский сад;

-   Лесной стиль.

Цикл бесед «Что сначала, что потом».

Цель: дать представление об основных этапах работы ландшафтного дизайнера.

-   Составление плана-эскиза;

-   Подготовка территории;

-    Инженерно-строительные работы;

-   Декорирование территории.

Игровые поисковые ситуации

«Какие цветы ты знаешь?»,

«Какие растения тебе могут помочь?».

Цель: познакомить детей с многообразием растительного мира и вариантах использования растений в декорировании участков.

Разработка тематических фризов о видах цветочных композиций.

Цель: дать элементарные представления о многообразии регулярных (партеры, бордюры, арабески, рабатки, клумбы, цветочные группировки) и ландшафтных (солитеры, миксбордеры, цветочные группировки, цветущие лужайки, альпинарии, рокарий). Поисково-игровое упражнение «Виды водных объектов».

Цель: Продолжать формировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях

Проблемно-игровая ситуация

-   «Путешествие по водоемам». Цель: сформировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях.

 

19.10.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.01.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении всего учебного года

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении всего учебного года

Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать ландшафтный дизайнер.

 

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: развитие мышления, воображения, зрительного восприятия.

Экспериментальна я деятельность:

-   «Опыты с водой»;

-   «Почва и песок»;

-    «Каменный город». Цель: Формировать у детей умение использовать полученные знания при организации самостоятельной деятельности. Составление коллекций:

-   «Растения»;

«Камни».

16.11.2022

 

 

 

 

 

 

 

14.12.2022

Дискуссионная площадка «Кем быть?».

 

Цель: способствовать осознанию родителями необходимости ранней профориентации детей на основе их личностных особенностей и предпочтений.

17.01.2022

 

Речевое развитие.

Детский совет «С Вами приятно общаться»

Цель: создать условия для осознания детьми важности культуры общения в работе ландшафтного дизайнера: умения активно слушать, договариваться, разрешать споры с помощью речи.

Слайд-шоу «Профессия ландшафтный дизайнер: продолжи предложение» Цель: развивать у детей умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Завершающий слайд побуждает детей составить рассказ о профессии ландшафтного дизайнера.

 

Составление описательного рассказа по картинке (фото)

«Ландшафт парка». Цель: закрепление представления детей о профессии ландшафтного дизайнера, его труде.

Чтение стихов о цветах. Отгадывание                                                          загадок                                                          про цветы.

Цель:                продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Закреплять название растений и

цветов.

 

Викторина «Знатоки ландшафтного дизайна». Цель: систематизировать знания детей, активизировать в речи профессиональную терминологию, развивать навыки презентации своей работы.

 

Игровая ситуация на основе сценария активизирующего общения «Новый заказ».

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, осознание детьми необходимости соблюдения этикетных форм взаимодействия между исполнителем и заказчиком, умения выступать в роли профессионала, принимающего и выполняющего клиентский заказ.

 

11.10.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.01.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.12.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

17.01.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

15.02.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.03.2023

Лото «Профессия ландшафтный дизайнер».

Цель: обогащение словарного запаса, активизация употребления прилагательных и существительных в разговорной речи, закрепление знаний о профессии

«ландшафтный дизайнер».

 

Словесно- дидактическая игра

«Интервью». Цель: закрепление

представлений детей о профессии ландшафтного дизайнера, его труде.

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

Консультация для родителей

«Запишите детский рассказ о ландшафтном дизайнере».

Цель: создать письменный / аудио / видео рассказ о ландшафтном дизайнере. Этот рассказ может стать одной из иллюстраций в семейном альбоме.

16.12.2022

 

Художественно-эстетическое развитие.

Творческий проект

«Ландшафтный дизайнер». Цель: создать условия для развития способности детей передавать образ и рабочие функции профессии ландшафтного дизайнера изобразительными средствами. Задачи:

1.     Предоставить детям возможность выразить свои представления о профессии в совместном творческом проекте (рисование карандашами и красками, аппликация и т.п.).

2.    Развивать умение детей экспериментировать с цветом,

формой на поверхности и в пространстве, создавая единый проект.

3. Развивать способность позитивно воспринимать творчество других детей и предлагать варианты композиции с учётом общей идеи.

 

Составление тематического фриза «Профессия

«Ландшафтный дизайнер» Цель:

способствовать развитию интегративного взгляда детей на окружающий мир, поддерживать у детей интерес к художественно-творческой и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач.

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

Просмотр видео- роликов о профессии ландшафтного дизайнера.

 

Составление       альбомов:

-   «Чудеса природы»;

-    «Лучшие образцы искусственного ландшафта».

Цель: систематизация знаний детей; знакомство с искусством

ландшафтного дизайна.

 

«Сложи        цветок       в технике Оригами» Цель: развитие наглядно-образного мышления, моторики рук, обогащение словаря (лепестки, сердцевина, стебель, листья), формирование интереса к окружающему миру. Ход игры: Дети складывают цветы, составляют полученные изделия в небольшую вазу.

 

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников.

http://www.orgdrujba.ru/wp-content/uploads/2020/08/maxresdefault_7RPzuJr.width-1200.jpgЦель: расширить представления дошкольников о работе ландшафтного дизайнера и флориста.

07.11.2022

 

 

 

 

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

Выставка совместного творчества детей           и родителей

«Наш двор»;

«Проект нашей  мечты».

Март 2023

 

Физическое развитие.

Разучивание тематических

физминуток.

На протяжении учебного года

Игра           с         мячом

«Назови цветок».

Цель:                 развитие

сообразительности,

быстроты          реакции,

ловкости.

Ход игры: водящий

поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав              мяч,

возвращают                 его водящему                                         и называют какой-либо цветок.

 

Подвижная игра «Я садовником родился».

Цель: развивать коммуникативные навыки детей; закреплять название растений; воспитывать бережное отношение к природе.

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

Использование

тематических

физминуток и

пальчиковой

гимнастики в

повседневной

жизни.

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

 

Инструментальный модуль

Дидактическое     упражнение

«Капли в тучку собери».

 

Цель: формировать умение различать водные объекты по описанию, внешнему виду.

 

 

Игровое задание «Выполни заказ правильно».

 

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, следовать устной инструкции взрослого.

 

Проектирование

«Ландшафтный дизайн». Цель: стабилизировать психоэмоциональное состояние. Совершенствовать

координацию движений,

пальцевую моторику. Развивать

навыки общения и речь,

пространственную ориентацию.

Стимулировать познавательные

интересы и расширять кругозор.

Разнообразить способы

сотрудничества. Развивать

воображение, творческие

способности.

Игровая задача: в песочнице

создать композицию из

приготовленных элементов

ландшафтного дизайна.

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

Игровое             задание

«Составим букет».

 

Цель:                 развитие эстетического восприятия и вкуса, умения          составлять коллективную композицию, взаимодействовать со сверстниками.

 

Ход    игры: детям  предлагается составить общий букет в вазе, наклеив цветы в красивой композиции.

 

Конструирование сюжетных построек.

Цель:

Способствовать формированию

Коммуникативных компетентностей,

Умению договариваться и

Планировать совместный дизайн.

Тема «Зоны отдыха»:

- Терраса;

-Патио;

- Круглые площадки;

- Беседки;

- Зелёные комнаты.

Игры с Блоками Дьенеша,

Палочками Кюизенера, лего-

конструктором:

- «Составь по образцу»;

«Подбери необходимое».

Дидактическая игра «Четвёртый-

лишний».

Цель: развивать логическое

мышление; систематизировать

знания детей о необходимых

атрибутах для осуществления

дизайнерской деятельности.

Дидактическая

игра «Найди три

ошибки».

Игровая задача:

найти на макете или картинке ошибки, связанные с нарушением правил расположения объектов дизайна.

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении учебного года

 

 

 

 

 

Фестиваль творческих идей

«Презентуй свой проект».

Цель: способствовать освоению                       детьми практических умений                    в

создании творческих проектов                 и

навыков                               их презентации; активизировать участие родителей.

Консультация «Поддержка детей на чемпионатах».

Цель:

Познакомить родителей     со

Способами поддержки    детей

накануне и в день чемпионата,

создания       у           них положительного эмоционального

настроя.

Май 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2023

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ

Простой карандаш шт 1 7

Простой карандаш шт 1 7

Лейка детская с водой Пластмассовая https://www

Лейка детская с водой Пластмассовая https://www

Кипарисовик Элвуди или

Кипарисовик Элвуди или

ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности при проигрывании роли ландшафтного дизайнера

Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности при проигрывании роли ландшафтного дизайнера

Стиль кантри; - Средиземноморский стиль; -

Стиль кантри; - Средиземноморский стиль; -

Цель: Продолжать формировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях

Цель: Продолжать формировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок

Задачи: 1. Предоставить детям возможность выразить свои представления о профессии в совместном творческом проекте (рисование карандашами и красками, аппликация и т

Задачи: 1. Предоставить детям возможность выразить свои представления о профессии в совместном творческом проекте (рисование карандашами и красками, аппликация и т

Ход игры: водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок

Ход игры: водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок

Ландшафтный дизайн». Цель: стабилизировать психоэмоциональное состояние

Ландшафтный дизайн». Цель: стабилизировать психоэмоциональное состояние

Проект ранней профориентации детей «Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»

Проект ранней профориентации детей «Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023