Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107» |
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
|
Принято: на Педагогическом совете от «30» августа 2022г. Протокол №1 |
УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ № 107 ___________ Ишханян Н.А. Пр. от «___»____2022 № ___
|
Проект ранней профориентации детей
«Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»
Автор проекта:
Старший воспитатель:
Дятлова А.Н.
Ростов-на-Дону, 2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения (организации)
3. Постановка проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Обоснование актуальности проекта
6. Готовность к реализации проекта
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты
9. Практическая значимость результатов
10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
11. Ресурсы (бюджет проекта)
12. Функционал участников проекта
13. Перечень источников
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Юный мастер» – это многоступенчатое получение детьми дошкольного (и младшего школьного возраста) начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
- Создание мобильной площадки ранних профессиональных проб для дошкольников – воспитанников ДОУ города Ростова-на-Дону по различным компетенциям WorldSkills Russia: Дошкольное воспитание, Поварское дело, Кондитерское дело, Ландшафтный дизайн, Дизайн одежды и аксессуаров, 3Д - дизайн, Ресторанный сервис, Парикмахерское дело и другие;
- Создание условий для социализации детей дошкольного возраста, их личностного развития средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой, творческой, технической и иной деятельности;
- Вовлечение и объединение в проекте социальных партнеров в области образования, искусства, экономики, заинтересованных в развитии движения WorldSkills Russia в городе Ростове-на-Дону, в ранней профессиональной ориентации дошкольников;
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА ЮНЫЙ МАСТЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ
Социализация детей дошкольного возраста;
Индивидуальная траектория развития;
Личностное развитие средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности и т.д.;
Формирование предпосылок научно-технических способностей, инженерного мышления; Экспериментальная и проектная деятельность в живой и неживой природе;
Включенность родителей в образовательную среду с целью создания единой психологически безопасной образовательной среды;
Раннее формирование представлений о здоровом образе жизни.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЮНЫЙ МАСТЕР
• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности;
• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной;
• Возможность проявления детьми своих способностей в разных профессиях, индивидуальная траектория развития, получение положительного опыта в процессе освоения профессиональных умений;
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЮНЫЙ МАСТЕР
• Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата Юный мастер в процессе которых, у дошкольника (и ученика начальных классов), обучаясь у профессионалов, есть возможность получить полное представление о современных профессиональных компетенциях с опорой на отечественный и международный опыт;
• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду;
• Формирование предпосылок развития у детей коммуникативных, организаторских, педагогических, творческих, научно-технических способностей;
2. ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию
Форма обучения
· Очная, в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)
· Очная, в режиме неполного дня (с 3-часовым пребыванием воспитанников в группе кратковременного пребывания без питания и сна)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся
Общая численность – 685 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год), из них:
· Численность обучающихся по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на основании ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" – 41 чел.
· Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц (средства местного бюджета и родительская плата) – 644 чел.
· Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – 0 чел.
Основной структурной единицей МБДОУ № 107 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 27 групп для детей раннего и дошкольного возраста:
· 14 групп для детей (с 3 до 7 лет)
· 3 группы для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)
· 2 группы для детей с задержкой психического развития (с 5 до 7 лет)
· 4 группы для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)
· 1 группа кратковременного пребывания для детей с задержкой психического развития (с 3 до 7 лет)
· 1 группа кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта (с 3 до 7 лет)
· 2 группы для детей с нарушением зрения (с 4 до 7 лет)
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом.
Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.)
Все идеи можно воплотить в одном проекте и посадить на территории детского сада много замечательных цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Среди цветов становится радостно на душе и легко на сердце. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.
4. ЦЕЛЬ
Формирование первичного опыта профессиональной деятельности ландшафтного дизайнера.
ЗАДАЧИ:
· создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
· формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
· осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за растениями;
· содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ü В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах;
ü Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него;
ü Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности;
ü Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка.
6. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА УЧАСТНИКОВ |
||||
Наименование |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
|
на1 участника |
на всех участников |
|||
Техническое оборудование |
||||
Часы |
Секундомер. выведенный на(экран) |
шт. |
- |
1 |
Расходные материалы |
||||||
1. |
Бумага |
Размер А4 Размер А3 (для участников 7-11 лет) |
шт |
1 |
По количеству участников |
|
2. |
Ножницы детские |
с закругленным концом |
шт |
1 |
||
3. |
Картинки с примерными условными обозначениями |
См. Приложение |
шт |
1 |
||
4. |
Конверт |
Пластиковый, прозрачный с кнопкой формата А4 с номером 1,2 на лицевой стороне конверта |
шт |
3 |
||
5. |
Набор цветных фломастеров |
6 цветов |
шт |
1 |
|
|
6. |
Простой карандаш |
|
шт |
1 |
|
|
7. |
Ластик |
|
шт |
1 |
|
|
8. |
Линейка |
Пластиковая, 30 см |
шт |
1 |
|
|
9. |
Указка |
Пластиковая |
шт |
1 |
|
|
10. |
Клеящий карандаш |
|
шт |
1 |
|
|
11. |
Демонстрационная поверхность |
Пластиковая емкость (9 л.) 36*8*30 https://www.auchan.ru/product/yashchik-kazhdyy-den-universalnyy-9-l/ |
шт |
1 |
|
|
12. |
Тематический задний фон |
Приложение № 4 Фото парка на листе А3 |
шт |
1 |
|
|
13. |
Грунт универсальный |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/grunt-universalnyy-10-l-18468015/
|
шт |
1 |
|
|
14. |
Грунт декоративный белый
|
https://rostov.leroymerlin.ru/product/grunt-dekorativnyy-belyy-82554495/
|
шт |
1 |
|
|
15. |
Грунт декоративный цветной |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/grunt-dekorativnyy-belyy-82554495/
|
шт |
1 |
|
|
16. |
Кварцевый песок. |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/kvarcevyy-pesok-lyuks-frakciya-0-8-2-mm-5-kg-82627217/ |
шт |
1 |
|
|
17. |
Песок речной |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/pesok-stroitelnyy-25-kg-13243378/ |
шт |
1 |
|
|
18. |
Кора
сосны Люкс. |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/kora-angarskoy-sosny-lyuks-2-l-84495418/ |
шт |
1 |
|
|
19. |
Газон искусственный |
Бархатная бумага зеленого цвета А4 |
шт |
1 |
|
|
20. |
Лейка детская с водой
|
Пластмассовая https://www.auchan.ru/product/leyka-1-5l-plastmas-gardeniya/ |
шт |
1 |
|
|
21. |
Набор для уборки со стола щетка и совок с короткой ручкой
|
https://rostov.leroymerlin.ru/product/shchetka-s-sovkom-inloran-cvet-myatnyy-82887440/ |
шт |
1 |
|
|
22. |
Детский набор для песка (совок, голубая форма (для водоема) |
пластмассовый |
шт |
1 |
|
|
23. |
Салфетки влажные |
упаковка |
шт |
1 |
|
|
24. |
Салфетка для уборки |
из ткани |
шт |
1 |
|
|
25. |
Емкость для мусора |
пластмассовая |
шт |
1 |
|
|
26. |
Лоток под растения |
35*29*9 https://rostov.leroymerlin.ru/product/yashchik-dlya-rassady-urozhay-10-35x29-sm-83433676/ |
шт |
1 |
|
|
27. |
Контейнеры под камни и грунт
|
Пластиковые |
шт |
6 |
|
|
28. |
Набор садовых инструментов |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/nabor-ruchnyh-instrumentov-palisad-3-predmeta-81954051/
|
шт |
1 |
|
|
29. |
Набор цветовода- огородника 3-х предметный |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/nabor-ruchnyh-instrumentov-palisad-3-predmeta-81954051/
|
шт |
1 |
|
|
Растения |
||||||
1. |
Кипарисовик Элвуди или
Ель
Коника d11 h30 см |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/kiparisovik-elvudi-9x35-sm-82380796/
https://rostov.leroymerlin.ru/product/el-konika-d11-h30-sm-83513459/ |
шт |
2 |
|
|
2. |
Эхеверия микс.
|
https://rostov.leroymerlin.ru/product/eheveriya-miks-5-82877378/ |
шт |
3 |
|
|
3. |
Фиттотония микс
|
https://rostov.leroymerlin.ru/product/fittoniya-miks-8h10-sm-14032388/
|
шт |
2 |
|
|
4. |
Каланхое микс |
Высота до 8 см https://www.auchan.ru/product/yashchik-kazhdyy-den-universalnyy-9-l/
|
шт |
4 |
|
|
5. |
Суккулент микс |
https://rostov.leroymerlin.ru/product/sukkulent-miks-5h15-sm-12501400/
|
шт |
3 |
|
|
6. |
Хлорофитум |
(отростки) |
шт |
6 |
|
|
Мебель |
|
|||||
1. |
Стол |
Детский разноуровневый (ЛДСП, металл) |
шт |
2 |
|
|
2. |
Стул |
Детский (ЛДСП, металл) |
шт |
1 |
|
|
3. |
Мольберт шт |
Мольберт детский |
шт |
1 |
|
|
ТУЛБОКС УЧАСТНИКА |
||||||
1 |
Спецодежда |
Фартук, кепка красных цветов |
шт |
1 |
|
|
2 |
Перчатки детские
|
Прорезиненные https://rostov.leroymerlin.ru/product/perchatki-poliestrovye-detskie-6-8-let-dinozavry-89166303/ |
шт |
1 |
|
|
7. ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Дорожная карта реализации образовательного проекта
«Ландшафтный дизайн в МБДОУ № 107»
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Сроки выполнения |
Самостоятельная деятельность детей в предметно пространственной среде |
Сроки выполнения |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Сроки выполнения |
|
|
Образовательный модуль |
|
|
|||
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|||
Проблемно-игровая ситуация «Плюсы и минусы профессии (ТРИЗ-игра «И хорошо, и плохо»). Цель: продолжать расширять представления детей о профессии «ландшафтный дизайнер», особенностях и профессиональных качествах. Проект «Техника безопасности в работе ландшафтного дизайнера» Цель: сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность ландшафтного дизайнера на основе правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой безопасности в работе ландшафтного дизайнера. 2. Сформировать умение детей соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами, природными материалами. 3. Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности при проигрывании роли ландшафтного дизайнера. |
12.09.2022
На протяжении учебного года |
Обогащение предметно- пространственной среды: - игрушки и оборудование, необходимое для работы ландшафтного дизайнера; - схемы с различными профессиональными ситуациями; - мнемо-таблицы «Расскажи-ка»; - маршрут занятости по профессии «Ландшафтный дизайнер».
Дидактическая игра «Разложи цветы по корзинам».
Цель: учить детей различать полевые и садовые цветы, взаимодействовать друг с другом; обогащать словарь. |
На протяжении учебного года
20.09.2022 |
Семинар «Первые профессиональные пробы детей». Цель: познакомить родителей с чемпионатом Юный мастер и теми компетенциями, которые может попробовать ребёнок.
Мастер-класс «Встреча с интересными людьми».
Цель: знакомство с представителем профессии или человеком, который увлекается ландшафтным дизайном. Семинар «Игра в жизни ребенка».
Цель: познакомить родителей с дидактическими и сюжетно- ролевыми играми; продолжать знакомить с методами, которые воспитывают положительное отношение к труду взрослых. |
20.10.2022
23.11.2022
13.12.2022 |
|
Познавательное развитие. |
||||||
Проблемно-игровая ситуация «Что я знаю о профессии ландшафтный дизайнер» с использованием лесенки Крулехта. Цель: расширение и обогащение знаний детей о профессии ландшафтный дизайнер; развитие аналитических способностей детей. Образовательная ситуация по материалам презентации «Тонкости профессии». Цель: познакомить с существующими вариантами стилистических концепций и их отличиях: - Регулярный французский стиль; - Английский стиль; - Стиль кантри; - Средиземноморский стиль; - Сад в стиле хай-тэк; - Сад в стиле модерн; - Минимализм; - Эко-стиль; - Японский стиль и китайский сад; - Лесной стиль. Цикл бесед «Что сначала, что потом». Цель: дать представление об основных этапах работы ландшафтного дизайнера. - Составление плана-эскиза; - Подготовка территории; - Инженерно-строительные работы; - Декорирование территории. Игровые поисковые ситуации «Какие цветы ты знаешь?», «Какие растения тебе могут помочь?». Цель: познакомить детей с многообразием растительного мира и вариантах использования растений в декорировании участков. Разработка тематических фризов о видах цветочных композиций. Цель: дать элементарные представления о многообразии регулярных (партеры, бордюры, арабески, рабатки, клумбы, цветочные группировки) и ландшафтных (солитеры, миксбордеры, цветочные группировки, цветущие лужайки, альпинарии, рокарий). Поисково-игровое упражнение «Виды водных объектов». Цель: Продолжать формировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях Проблемно-игровая ситуация - «Путешествие по водоемам». Цель: сформировать у детей представление об искусственных водоемах и их разновидностях.
|
19.10.2022
24.01.2023
На протяжении всего учебного года
На протяжении всего учебного года |
Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать ландшафтный дизайнер.
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развитие мышления, воображения, зрительного восприятия. Экспериментальна я деятельность: - «Опыты с водой»; - «Почва и песок»; - «Каменный город». Цель: Формировать у детей умение использовать полученные знания при организации самостоятельной деятельности. Составление коллекций: - «Растения»; «Камни». |
16.11.2022
14.12.2022 |
Дискуссионная площадка «Кем быть?».
Цель: способствовать осознанию родителями необходимости ранней профориентации детей на основе их личностных особенностей и предпочтений. |
17.01.2022 |
|
Речевое развитие. |
||||||
Детский совет «С Вами приятно общаться» Цель: создать условия для осознания детьми важности культуры общения в работе ландшафтного дизайнера: умения активно слушать, договариваться, разрешать споры с помощью речи. Слайд-шоу «Профессия ландшафтный дизайнер: продолжи предложение» Цель: развивать у детей умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Завершающий слайд побуждает детей составить рассказ о профессии ландшафтного дизайнера.
Составление описательного рассказа по картинке (фото) «Ландшафт парка». Цель: закрепление представления детей о профессии ландшафтного дизайнера, его труде. Чтение стихов о цветах. Отгадывание загадок про цветы. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Закреплять название растений и цветов.
Викторина «Знатоки ландшафтного дизайна». Цель: систематизировать знания детей, активизировать в речи профессиональную терминологию, развивать навыки презентации своей работы.
Игровая ситуация на основе сценария активизирующего общения «Новый заказ». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, осознание детьми необходимости соблюдения этикетных форм взаимодействия между исполнителем и заказчиком, умения выступать в роли профессионала, принимающего и выполняющего клиентский заказ. |
11.10.2022
25.01.2023
07.12.2022
17.01.2023
15.02.2023
02.03.2023 |
Лото «Профессия ландшафтный дизайнер». Цель: обогащение словарного запаса, активизация употребления прилагательных и существительных в разговорной речи, закрепление знаний о профессии «ландшафтный дизайнер».
Словесно- дидактическая игра «Интервью». Цель: закрепление представлений детей о профессии ландшафтного дизайнера, его труде. |
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года |
Консультация для родителей «Запишите детский рассказ о ландшафтном дизайнере». Цель: создать письменный / аудио / видео рассказ о ландшафтном дизайнере. Этот рассказ может стать одной из иллюстраций в семейном альбоме. |
16.12.2022 |
|
Художественно-эстетическое развитие. |
||||||
Творческий проект «Ландшафтный дизайнер». Цель: создать условия для развития способности детей передавать образ и рабочие функции профессии ландшафтного дизайнера изобразительными средствами. Задачи: 1. Предоставить детям возможность выразить свои представления о профессии в совместном творческом проекте (рисование карандашами и красками, аппликация и т.п.). 2. Развивать умение детей экспериментировать с цветом, формой на поверхности и в пространстве, создавая единый проект. 3. Развивать способность позитивно воспринимать творчество других детей и предлагать варианты композиции с учётом общей идеи.
Составление тематического фриза «Профессия «Ландшафтный дизайнер» Цель: способствовать развитию интегративного взгляда детей на окружающий мир, поддерживать у детей интерес к художественно-творческой и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач. |
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года |
Просмотр видео- роликов о профессии ландшафтного дизайнера.
Составление альбомов: - «Чудеса природы»; - «Лучшие образцы искусственного ландшафта». Цель: систематизация знаний детей; знакомство с искусством ландшафтного дизайна.
«Сложи цветок в технике Оригами» Цель: развитие наглядно-образного мышления, моторики рук, обогащение словаря (лепестки, сердцевина, стебель, листья), формирование интереса к окружающему миру. Ход игры: Дети складывают цветы, составляют полученные изделия в небольшую вазу.
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Цель: расширить представления дошкольников о работе ландшафтного дизайнера и флориста. |
07.11.2022
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года |
Выставка совместного творчества детей и родителей «Наш двор»; «Проект нашей мечты». |
Март 2023 |
|
Физическое развитие. |
||||||
Разучивание тематических физминуток. |
На протяжении учебного года |
Игра с мячом «Назови цветок». Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, ловкости. Ход игры: водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок.
Подвижная игра «Я садовником родился». Цель: развивать коммуникативные навыки детей; закреплять название растений; воспитывать бережное отношение к природе. |
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года |
Использование тематических физминуток и пальчиковой гимнастики в повседневной жизни.
|
На протяжении учебного года |
|
Инструментальный модуль |
||||||
Дидактическое упражнение «Капли в тучку собери».
Цель: формировать умение различать водные объекты по описанию, внешнему виду.
Игровое задание «Выполни заказ правильно».
Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, следовать устной инструкции взрослого.
Проектирование «Ландшафтный дизайн». Цель: стабилизировать психоэмоциональное состояние. Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику. Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию. Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор. Разнообразить способы сотрудничества. Развивать воображение, творческие способности. Игровая задача: в песочнице создать композицию из приготовленных элементов ландшафтного дизайна. |
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года |
Игровое задание «Составим букет».
Цель: развитие эстетического восприятия и вкуса, умения составлять коллективную композицию, взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры: детям предлагается составить общий букет в вазе, наклеив цветы в красивой композиции.
Конструирование сюжетных построек. Цель: Способствовать формированию Коммуникативных компетентностей, Умению договариваться и Планировать совместный дизайн. Тема «Зоны отдыха»: - Терраса; -Патио; - Круглые площадки; - Беседки; - Зелёные комнаты. Игры с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера, лего- конструктором: - «Составь по образцу»; «Подбери необходимое». Дидактическая игра «Четвёртый- лишний». Цель: развивать логическое мышление; систематизировать знания детей о необходимых атрибутах для осуществления дизайнерской деятельности. Дидактическая игра «Найди три ошибки». Игровая задача: найти на макете или картинке ошибки, связанные с нарушением правил расположения объектов дизайна. |
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года
На протяжении учебного года
|
Фестиваль творческих идей «Презентуй свой проект». Цель: способствовать освоению детьми практических умений в создании творческих проектов и навыков их презентации; активизировать участие родителей. Консультация «Поддержка детей на чемпионатах». Цель: Познакомить родителей со Способами поддержки детей накануне и в день чемпионата, создания у них положительного эмоционального настроя. |
Май 2023
Март 2023 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.