Проект «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Оценка 4.7

Проект «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Оценка 4.7
docx
22.12.2023
Проект  «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
проект развитие речи по средствам театра.docx

МКДОУ «Детский сад № 30» ИГО СК





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

 

 

в подготовительной логопедической группе



 

 

Воспитатели: Колотухина Н.Г.

Иванова Н.В.

 

 

 

с. Тищенское, 2022 - 2023 год.

 «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Актуальность проекта

 В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.  

     Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

    Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

   Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение

      В своей работе, решая задачу развития речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность, используется  два вида театра: кукольный и драматический. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети. Чаще используются совместные постановки, в которых:

 а) в основном участвуют дети, а взрослые исполняют наиболее трудные, цементирующие роли;

 б) в основном играют взрослые, а дети лишь эпизодически входят в канву сюжета.

 

     Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

     Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, имеют  в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

 

Цель:

·        Развивать творческие способности детей;

·        Способствовать обогащению речи дошкольников;

·        Развитию выразительности речи;

Задачи работы:

·        Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

·        Обогащать словарь детей, активизировать его;

·        Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;

·        Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

·        Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

·        Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

·        Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

 

Задачи по центрам активности.

Игровая деятельность.

·        разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;

·        передавать характер персонажей;

·        учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест,

·        движение;  учить сочетать движение и речь;

·        формировать интонационно – образную речь

·        развивать инициативу и фантазию.

 Речевое развитие.

·        Учить:  понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;

·        давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения,

·        образные выражения;  использовать выразительные средства интонационно – образной речи;

·        пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;

·        развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.

Математическое развитие.

·        ориентироваться в пространстве;

·        различать геометрические фигуры и формы;

·        пользоваться условной меркой при измерении расстояний;

·        развивать представление о составе числа;

·        учить пользоваться моделями;

·        формировать представление о количественной характеристике числа.

Социализация. 

·        расширять представления детей об окружающей действительности;

·        уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;

·        воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам

·        декорациям, уважение к труду взрослых и детей;  закреплять представление о различных видах кукольных театров.

 Изобразительная деятельность.

·        учить рисовать эскизы (рисунки), отражающие основные действия спектакля;

·        развивать умения создавать по эскизу и словесной инструкции персонажей и декорации из различных материалов ( бумага, соленое тесто, ткань и др.)  создавать на плоскости композицию, соответствующую мизансценам. Конструирование и ручной труд.  Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в

·        ручных инструкциях;  Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус);

·        Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой,

·        картоном, бросовым и природным материалом.  Развивать умение работать иголкой, нитками, ножницами.

 

Участники проекта:

дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Тип проекта: групповой, познавательный, творческий (декабрь – май).

 

Этапы работы:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 

Элементы педагогических технологий:

• здоровье сберегающие технологии;

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,

•индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

• игровые технологии;

• интегрированное обучение;

• взаимодействие с семьёй;

• групповые;

 

Творческие методы и приемы:

• моделирование;

• ситуация «проживания»;

• противоречий и доказательств;

• ассоциаций;

• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

• просмотр видеофильмов;

• словесное рисование;

• нетрадиционные методы рисования и аппликации

• коллаж из сказок

• релаксации музыкотерапия

 

Практическая работа осуществляется по трём направлениям:

• Развивающая среда

• Дети

• Взрослые

 

Принципы организации образовательного процесса:

- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

          Первое направление – формирование развивающей среды:

Совершенствование театрального уголка в группе, включающего в себя:

• ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).

• Наглядные пособия  (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии)

• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

• Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: пальчиковый, резиновой игрушки, настольный театр и др.).

• Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом» и др.).

          Второе направление – это работа с детьми: Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми использовались следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка; театрализованная деятельность.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности: продуктивное - сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское (речевое, двигательное) - актёрские способности; оформительское (декорации, костюмы и т. д.)

Дыхательная и речевая гимнастика. Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).

            Связная речь: в литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

         Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:

—просмотр спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

— игры-драматизации.

         При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе)

      Третье направление – взрослые:

Работа с родителями, она включает в себя:

организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;

совместное выступление детей и их родителей;

 

План реализации проекта:

1. Подготовительный.

       Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания. Подобран методический материал и консультации для родителей по ознакомлению их с театральным искусством. Были приобретены маски, сценические костюмы, изготовлены атрибуты, ширма, декорации для спектаклей. Музыкальным руководителем была подобрана музыка к образу каждого героя.

2. Основной.

Этапы

Задачи, содержание деятельности

Работа с родителями

Диагностический

Декабрь

Проведение диагностики 

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек»,  «Уточка», «Прятки».

2.Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется».

3.Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Металл-металлический», (по родам).

4.Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса.

2.Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»,  

3. Народные игры со словами

-Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакли) «Хитрый Волк»

- Групповая работа

1. «Красная Шапочка» рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности»

2 этап.
Практический

Январь

        -Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика: «Дети загорают», «Слоники».

2.Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на звук «С»;

3. Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся».

  - Игры с подгруппой детей по интересам:

1. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием  пальчикового театра.

2. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази надутый шарик», «Щука виляет хвостом». 

3. Упражнение на воображение: «Крокодил», «Разбойник».

4. Упражнение на интонационную выразительность, «Весёлый Колобок поёт», «Баба Яга»

5. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра

6. Игры на развитие воображения

- Групповая работа

 «Барашек» аппликация из комочков салфетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Памятка для родителей «Использование сказкотерапии  в развитии речи».

Просмотр кукольного детского спектакля.

 

 

Февраль

- Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой».

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З».

3.Игра-загадка «Кто стучится в двери?» (использование ЗСВ);

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1.Этюды на пластику: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Свинья роет носом землю».

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми «Шу-шу-шу, сена коровкам накошу» 

3. Чтение сказки «Колобок» по ролям с использованием кукол настольного театра, показ детям средней группы

4. Упражнения на расслабление и напряжение мышц

- Групповая работа

1. «Домик в лесу» конструирование из мелкого конструктора «лего»

2. «Бычок» пластилинография

Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма

 

 

 

 

 

 

Изготовление памятки: «Загадки для шестилеток» 

- Чтение сказки «Зимовье зверей»

 

Февраль

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», «Барабанщик», «Надуем шарик».

2.Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук.

3.Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Погода в лесу» «Лесорубы вызывают охотников», «Бабушка и лесорубы».

4. Игровые занятия с элементами театрализации

-Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Пластические  этюды: «Бабушка болеет», «Мама месит тесто», «Волк вышел на тропинку и прячется».

2.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» (использование З.С.В.);

3.Игра «Куда течёт река?»

4.Хоровод «Где мы были, мы не скажем»

5. Мини-спектакль «Волк и бабушка»

6. Подготовка показа сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта

Групповая работа

1. «Красная Шапочка» работа с настольным театром

2. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с текстом)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи»

- Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги)

 

 

Март

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок», «Весёлый язычок».

2.Проговаривание потешек с использованием  кукол настольного театра.

3.Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Кот и Осёл», «Цапля и Лягушка», «Телефонный разговор: «Мельник  и сыновья»

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1.Игровая викторина по стихам А.Барто.

2.Чтение потешки  с хлопками на гласный звук (Отбивание ритма).

3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку».

4.Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов».

5.Загадывание и отгадывание загадок

6. Обыгрывание сказки «Красная Шапочка»

 7. Показ сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта

- Групповая работа

1. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с героями)

 

 

 

 

 

 

Консультация». «Логопедическая ритмика»

- Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги)

- Рисование сказки «Красная Шапочка» на тему:

 «Мой любимый эпизод»

 

Апрель

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики».

2. Чтение чистоговорок «Сел мышонок на маслёнок» с разной силой голоса.

3. Упражнение на речевое дыхание «Задуй свечу».

- Игры с подгруппой детей по интересам:

2.Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая», «Смелая Маша», «Бабушка грустная», «Подружки испугались»

3.Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Маша и бабушка», «Медведь и дедушка», «Маша и медведь».

4.Игра с ЗСВ: загадывание и отгадывание загадок 

5. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

6. Игры для развития речи

- Групповая работа

1. «Кузовок для бабушки и дедушки» лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Консультация «Компьютер и психика ребенка»

- Памятка «Телевизор – друг и враг»

- Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям

- «День открытых дверей» «Вот как мы умеем» (посещение родителями занятий)

 

Май

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики».

2. Чтение поговорок

3. Упражнение на речевое дыхание «Надуй шарик».

- Игры с подгруппой детей по интересам:

2.Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет»

3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

 Показ театрализованного представления родителям «Маша и медведь»

- Групповая работа

4. «Маша и медведь» аппликация

Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.

 

3 этап. Презентационно-обобщающий

 

Обобщение работы за год

Отчет о результатах проделанной работы

 

 

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

        Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.  Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях

Выводы:

          Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

         Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в по - вседневной жизни.

         По итогам диагностики планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, консультации, беседы, упражнения по развитию речи дома с детьми. Результаты работы по театрализованной деятельности закрепляются на утренниках, развлечениях, совместных досугах с родителями.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн.,

1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

                        Результаты диагностики уровня развития детей

Начало года

Высокий уровень______________ детей  ________________%

Средний уровень______________ детей   ________________%

Низкий уровень_______________ детей  ________________%

Конец года

Высокий уровень______________ детей  ________________%

Средний уровень______________ детей   ________________%

Низкий уровень_______________ детей  ________________%

Анализ исследования______________________________________

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика развития артистических способностей у детей

 Старшая  логопедическая группа.

 

№ п/п

 Имя ребенка

Музыкально – игровое творчество

Основные принципы драматизации:

 

Итоги

 

 

1.Умение самостоятельно выбрать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

 

1. Устойчивый интерес к театральному искусству;

 

2. Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектаклях;

 

. Владение выразительностью речи;

 

Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц

. Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

 

Начало года

Конец года

1.       1

2.       2

3.       3

4.       4

5.       5

6.       6

7.       7

8.       8

9.       9

10.    10

11.    11

12.    12

13.    13

14.    14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.    15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.    16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.    18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.    19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.    22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика уровней.

 Высокий. Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность.

 Средний. Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театральную деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

 Низкий. Мало эмоционален, не активен, равнодушен. Спокойно, без интереса относится к театру, к музыкальной деятельности. Не способен к самостоятельности.


 

МКДОУ «Детский сад № 30» ИГО СК

МКДОУ «Детский сад № 30» ИГО СК

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты : включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в…

Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты : включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в…

Речевое развитие. ·

Речевое развитие. ·

Развивать умение работать иголкой, нитками, ножницами

Развивать умение работать иголкой, нитками, ножницами

Практическая работа осуществляется по трём направлениям : •

Практическая работа осуществляется по трём направлениям : •

Второе направление – это работа с детьми:

Второе направление – это работа с детьми:

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания

Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности» 2 этап

Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности» 2 этап

Памятка для родителей «Использование сказкотерапии в развитии речи»

Памятка для родителей «Использование сказкотерапии в развитии речи»

Изготовление памятки: «Загадки для шестилеток» -

Изготовление памятки: «Загадки для шестилеток» -

Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи» -

Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи» -

Консультация». «Логопедическая ритмика» -

Консультация». «Логопедическая ритмика» -

Апрель -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1

Апрель -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой…

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой…

Список литературы : 1. Григорьева

Список литературы : 1. Григорьева

Результаты диагностики уровня развития детей

Результаты диагностики уровня развития детей

Диагностика развития артистических способностей у детей

Диагностика развития артистических способностей у детей

Характеристика уровней. Высокий

Характеристика уровней. Высокий

Средний . Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театральную деятельность

Средний . Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театральную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023