ПРОЕКТ «РЕЧКА РЕЧЕНЬКА РЕКА»
Оценка 4.9

ПРОЕКТ «РЕЧКА РЕЧЕНЬКА РЕКА»

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
ПРОЕКТ «РЕЧКА РЕЧЕНЬКА РЕКА»
1.docx

ПРОЕКТ «РЕЧКА РЕЧЕНЬКА РЕКА»

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – мировоззрение. Знание о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание детей.

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

 

ПРОБЛЕМА: После опроса детей c использованием рисунка (логотипа Конгресса ОМЕП) показали, что ребята готовы активно участвовать в сохранении природы и окружающей среды и так как семьи наших воспитанников живут в районе Кожухово, где и протекает река Руднёвка. Ребята предложили позаботится о ней. Но оказалось, что дети мало знают что-то о ней. Дети задумались о происхождении реки и её названии, и проблемах реки.

Поэтому у детей возник ряд вопросов:

  Почему реку так назвали?

  От куда она появилась?

  Куда она течёт и где заканчивается?

  Почему она не замерзает зимой?

  Почему в реке вода грязная?

  Можно ли её пить?

  Кто живет в реке «Руднёвка»?

 

ГИПОТЕЗА: 

Формирование основ экологической воспитанности ребенка и взрослых будет успешным если:

  будет заинтересованность всех участников воспитательно-образовательного процесса, их стремление к росту достижений в ходе реализации проблемы;

  будет создана специально организованная среда;

  работа по экологическому воспитанию будет проводиться целенаправленно, систематически, планомерно.

 

ЦЕЛЬ: Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению

к природным объектам своей местности, перспективам бережного природопользования.

 

ЗАДАЧИ: 

-       воспитать естественное стремление к улучшению района и нравственного требование ответственности каждого человека.

-       формировать познавательный интерес к реке Руднёвка; - формировать у детей четкие представления о водоемах.

-       Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; 

-       Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы.

-       Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-       Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОО – семья. 

 

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги по реализации проекта – этапы): 

1 этап – подготовительный 

      Предварительное обсуждение с детьми как организовать образование для устойчивого развития в практических проектах; 

      Повышение собственной профессиональной компетентности.

      Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом.

      Обогащение эколого-игровой среды.  – Педагогическое просвещение родителей. 2 этап – исследовательский  – Реализация поставленных задач.

      Работа с педагогами.

      Работа с родителями.

3 этап – обобщающий 

      Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей.

      Оценка эффективности совместной работы с детьми. – Оценка эффективности совместной работы с родителями.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.                   Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. сформируется познавательный интерес к реке Руднёвка и четкие представления о водоемах. Разовьётся интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

2.                   Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства. Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьёй.

3.                   Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах. ВИД ПРОЕКТА: Исследовательский, творческий.

 

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: Педагоги, воспитанники, родители.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 

      предметно-пространственная среда;

      мультимедийная установка и подборка мультфильмов;

      уголок природы в групповом помещении;

      наглядный и демонстрационный материал;

      фото и видео аппаратура; – библиотечка книг с экологическим содержанием.

 

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

-   Детско-родительские доклады на поставленные вопросы.

-   Лепбук «Речка, реченька, река» 

-   Картотека «Опыты с водой», алгоритм исследования.

-   Авторские дидактические игры.

-   Выставка работ детей «Водоёмы».

-   Знаки и плакаты, изготовленные детьми совместно с родителями, которые расставили по берегам реки, напоминающие людям о правилах поведения.

-   Мультфильм «Как люди речку обидели». Папки передвижки и памятки для родителей.

 

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.  Помощь и подготовка докладов на интересующие вопросы детей

2.  Помощь в организации целевых прогулок к реке.

3.  Коллективное обращение в управу Косино-Ухтомскую по оказанию помощи в акции «Не засоряйте речку»

4.  Создание кроссвордов по теме.

5.  Пополнение предметно-пространственной среды (камни, ракушки, разновидность песка)

 

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:

1)                  Росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2)                  Осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми. 3) Повышается активность родителей в делах группы.


 

ПРОЕКТ «РЕЧКА РЕЧЕНЬКА РЕКА»

ПРОЕКТ «РЕЧКА РЕЧЕНЬКА РЕКА»

Руднёвка; - формировать у детей четкие представления о водоемах

Руднёвка; - формировать у детей четкие представления о водоемах

Возможность участвовать в совместных экологических проектах

Возможность участвовать в совместных экологических проектах
Скачать файл