Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников.
Проектная работа
Вид проекта: творческий.
Сроки проекта: долгосрочный.
Проблема: Ритмическая гимнастика – способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников.
Цель проекта: создание условий для развития физических качеств и укрепления здоровья детей посредством занятий ритмической гимнастикой.
Задачи:
1. разработать комплекс упражнений ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
2. с помощью упражнений ритмической гимнастики способствовать развитию физических качеств, мышления, воображения, творческих способностей, укреплению здоровья;
3. накопить и обогатить двигательный опыт детей;
4. воспитывать у детей интерес и потребность в физических упражнениях;
5. способствовать развитию инициативности и самостоятельности ребенка.
Предполагаемые результаты:
1. формирование у детей интереса к занятиям ритмической гимнастикой;
2. освоение детьми комплекса упражнений ритмической гимнастики;
3. развитие координации и согласованности движений, активности и точности выполнения упражнений;
4. выступление детей на мероприятиях на уровне ДОУ, конкурсах на районном уровне.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей. Ритмическая гимнастика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Задачи:
1. определить цели и задачи, которые будут решаться с детьми;
2. выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
3. определить прогнозируемый результат;
4. определить содержание деятельности всех участников проекта.
II этап – практической реализации проекта.
Задачи:
1. определение методики проведения ритмической гимнастики;
2. составление комплекса упражнений ритмической гимнастики, подбор музыкального сопровождения;
3. организация двигательной деятельности с детьми в рамках проекта.
III этап – заключительный.
Задачи:
1. участие детей в отчетных мероприятиях, конкурсе районного уровня «Веселые нотки», «Золотая монетка».
Презентация проекта.
Содержание работы над проектом.
I этап.
На первом этапе проекта были определены цели и задачи для работы с детьми. Проект посвящен актуальной цели укрепления здоровья дошкольников. Занятия ритмической гимнастикой призваны создавать положительный психологический настрой, повышать эмоциональный уровень, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
II этап.
В процессе работы над проектом была определена методика проведения занятий ритмической гимнастикой и выполнения упражнений.
Упражнения ритмической гимнастики могут быть использованы при проведении утренней гимнастики, в общеразвивающих упражнениях, организованной образовательной деятельности по физическому развитию. А также комплексы могут быть включены в праздники и развлечения как показательные выступления.
III этап.
Результаты.
В ходе реализации проекта были изготовлены с помощью родителей костюмы для выступления детей на мероприятия, конкурсах. В районном конкурсе «Веселые нотки» заняли 1 место с танцевальным номером «Бабка Ёжка».
На данном этапе идет подготовка детей к празднику «Мама, папа, я дружная семья», и к конкурсу районного масштаба «Золотая монетка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.