Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников»

  • docx
  • 18.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Ритическая гимнастика.docx

Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников.

 

Проектная работа

Вид проекта: творческий.

Сроки проекта: долгосрочный.

Проблема: Ритмическая гимнастика – способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день проблемой, препятствующей гармоничному развитию  дошкольников.

Цель проекта: создание условий для развития физических качеств и укрепления здоровья детей посредством занятий ритмической гимнастикой.

Задачи:

1.      разработать комплекс упражнений ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;

2.      с помощью упражнений ритмической    гимнастики способствовать развитию физических качеств, мышления, воображения, творческих способностей,  укреплению здоровья;

3.      накопить и обогатить двигательный опыт детей;

4.      воспитывать у детей интерес и потребность в физических упражнениях;

5.      способствовать развитию инициативности и самостоятельности  ребенка.

Предполагаемые результаты:

1.           формирование у детей интереса к занятиям ритмической гимнастикой;

2.           освоение детьми комплекса упражнений ритмической гимнастики;

3.           развитие координации и согласованности движений, активности и точности выполнения упражнений;

4.           выступление детей на  мероприятиях на уровне ДОУ, конкурсах на районном уровне.

Участники проекта: дети старшей группы, родители,  воспитатели, инструктор по физической культуре.

 

 

Актуальность.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания  детей. Ритмическая гимнастика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Задачи:

1.    определить цели и задачи, которые будут решаться с детьми;

2.    выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта;

3.    определить прогнозируемый результат;

4.    определить содержание деятельности всех участников проекта.

II этап – практической реализации проекта.

Задачи:

1.     определение методики проведения ритмической гимнастики;

2.     составление комплекса упражнений ритмической гимнастики, подбор музыкального сопровождения;

3.     организация двигательной деятельности с детьми в рамках проекта.

III этап – заключительный.

Задачи:

1.    участие детей в отчетных мероприятиях, конкурсе районного уровня  «Веселые нотки», «Золотая монетка».

 

Презентация проекта.

 

Содержание работы над проектом.

I этап.

           На первом этапе проекта были определены цели и задачи для работы с детьми. Проект посвящен актуальной цели  укрепления   здоровья дошкольников. Занятия ритмической гимнастикой призваны создавать положительный психологический настрой, повышать эмоциональный уровень, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

II этап.

В процессе работы над проектом была определена методика проведения занятий ритмической гимнастикой  и  выполнения упражнений.

Упражнения ритмической гимнастики могут быть использованы при проведении утренней гимнастики, в общеразвивающих упражнениях, организованной образовательной деятельности по физическому развитию. А также комплексы могут быть включены в праздники и развлечения как показательные выступления.

 

III этап.

Результаты.

В ходе реализации проекта были изготовлены с помощью  родителей костюмы для выступления детей на мероприятия, конкурсах. В районном конкурсе «Веселые нотки» заняли 1 место с танцевальным номером «Бабка Ёжка».

На данном этапе идет подготовка детей    к   празднику «Мама, папа, я дружная семья»,  и к конкурсу районного масштаба  «Золотая монетка»