Актуальность
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из сложных и противоречивых задач педагогики. Одна из проблем современности связана с ранней компьютеризацией: ученые констатируют, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. Возникла острая потребность сделать массовое образование творческим, акцентировать в нем духовно – нравственное начало Решение этой задачи подвластно искусству, в частности духовной музыке. Такая музыка как бы призывает человека к гармонии с миром, к гармонии своих чувств и мыслей, она собирает и выправляет человека, а значит такую музыку нужно активнее использовать в педагогическом процессе .Поэтому я разработала и реализовала в рамках своей школы проект «Рождественские встречи».
1 этап- Подготовительный
На этом этапе отобран перечень мероприятий Рождественских встреч:
1.Объявлен конкурс рождественских рисунков и рождественских песнопений
2. Разработан сценарий Рождественского спектакля, создана презентация к нему
3.Создана презентация к внеклассному мероприятию «Музыка Cвяток»
4.Проведены беседы на тему «История праздника Рождества» и «Традиции празднования Рождества на Руси».
2этап-Эмоционально-мотивационный
На этом этапе дети под моим руководством мастерили атрибуты святочных гаданий(звезду, маски) знакомились с народными костюмами ,разучивали партитуру колокольых звонов, подбирали шумовые инструменты .В качестве декораций к Рождественскому спектаклю была подготовлена слайдовая презентация. Вот её фрагмент.
4этап- Заключительный
Результатом этого проекта стало наше участие в общешкольном проекте Рождественских встреч . Мы приняли участие :
В конкурсе рождественских рисунков
В конкурсе рождественских песнопений
показали спектакль «Рождество Христово»
Исполнили композицию колокольных звонов на треугольниках
Рассказали детям 1класса о традиции святочных гаданий и колядования в ходе мероприятия «Музыка Святок»
Что участвуя в данном проекте дети приобрели специальные знания и навыки
У них возрос интерес к изучению традиций своего народа
Расширился кругозор
Они смогли проявить свой артистизм в исполнительской деятельности
Увидели и почувствовали красоту народной и духовной музыки.
Могут использовать приобретённые знания и навыки в урочной и внеурочной деятельности.
Подводя итоги ,можно сказать:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.