Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23» п. Яйва
Проект «Ритмические сказки»
для детей (3-4 лет) 2 младшей группы «Ягодка»
на 2021-2022 учебный год
Разработан:
воспитателем первой
кв. категории
Мироновой Г.Ф.
Утверждаю:
Педсовет, протокол №1
От 23.09.2021 г.
и.о. заведующего МБДОУ
«Детский сад №23»
__________Ябурова М.В.
Сентябрь 2021г.
Содержание:
1. Пояснительная записка………………………………………………….3
1.1 Актуальность ………………………………………………………………3
1.2 Новизна проекта …………………………………………………………..4
1.3 Направленность проекта ………………………………………………...4
1.4 Цель и задачи ……………………………………………………………...5
1.5 Условия реализации проекта………………………………………….....6
1.6 Анализ уровня физического развития………..………………………...10
1.7 Работа с родителями………………………………………………………9
1.8 Формы подведения итогов по реализации плана кружковой работы...11
2. Содержание ……………………..……………………………………….11
2.1.Учебно – тематическое планирование НОД……………………………12
2.2 Список литературы………………………………………………………15
Приложение
1. Пояснительная записка
1.1 Актуальность.
Современная ситуация социально-экономического развития нашей страны, гуманизация образования предусматривает разработку принципиально новых условий для свободного развития всех резервов физического и духовного становления личности, стимулируя ценностное отношение к своему здоровью, формирование здоровьесберегающего поведения, создание здоровьесберегающей среды, в основе которой лежит здоровый мотивированный образ жизни.
Ребенок дошкольного возраста почти 80% своей жизнедеятельности проводит в дошкольной образовательной организации. Это обусловливает большую ответственность дошкольного учебного заведения не только в выполнении им образовательной функции, но и важных показателей достижения качества образования — состояния здоровья и формирование здоровьесберегающего поведения дошкольника. Существенная роль в этом принадлежит научно- обоснованной организации здоровьесбережения в дошкольном учреждении.
В связи с этим одной из важных задач становится поиск эффективных средств формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников, что связано с разработкой и внедрением педагогических технологий, при которых ребенок способен познать мир через формы деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют развитию. Известно, что игра является основной формой познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста. Особое значение имеют сюжетные игры, в большей степени, способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка-дошкольника. Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития эмоционально-волевой сферы ребенка, способствовать формированию здоровьесберегающего поведения ребенка в образовательном и воспитательном процессе дошкольной образовательной организации.
Результаты мониторинга по физическому и музыкальному воспитанию являются основанием для разработки проекта «Ритмические сказки». Проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей 3-4 лет, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
Работа проекта основана на материале, раскрывающим содержание и особенности развития здоровьесберегающего поведения, координации движения у дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр сказок, с использованием ритмической гимнастики.
В содержание проекта входят: ритмические танцы и упражнения, психологические, коммуникативные игры, динамические игры-упражнения, подвижные игры, игровые упражнения на развитие основных видов движения, упражнения и этюды на снятие эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Весь подобранный материал связан с содержанием непосредственно образовательной деятельности и является психологическим настроем на работу или логическим его окончанием.
1.2 Новизна проекта
Работа по проекту «Ритмические сказки» представляет собой курс всестороннего развития личности детей дошкольного возраста, построенный на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.3 Направленность проекта
План проекта разработан с учётом требований ФГОС ДО к структуре общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад №23» и парциальной программы физического развития дошкольников «Ритмические сказки» под редакцией Н.П. Павловой.
1.4 Цель и задачи проекта
При разработке проекта были определены следующие цель и задачи:
Основной целью проекта является создание условий для развития двигательной, функциональной и познавательной активности, формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения детей дошкольного возраста через использование музыкально-ритмических игр-сказок.
Основные задачи:
Образовательные:
— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
— формировать правильную осанку;
— содействовать профилактике плоскостопия;
— совершенствовать основные виды движений;
—совершенствовать двигательные способности (скоростно-силовые, координационные, гибкость и др.);
— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Развивающие:
— развивать мышечную силу, гибкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
— развивать чувства ритма, музыкального слуха;
— развивать умение согласовывать движения с музыкой;
— развивать выразительность движений, пластичность, грациозность;
— способствовать эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность;
— развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
— развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку; — воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
— совершенствовать такие качества, как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;
— воспитывать чувство такта, умения вести себя в группе во время занятий.
1.5 Условия реализации проекта
План образовательных мероприятий проекта разработан для детей младшего дошкольного возраста (3—4 лет) и оптимального количества занимающихся в количестве 17 человек.
Такой возрастной и количественный состав детей позволяет строить работу рационально, преподносить материал с усложнениями и обеспечивает возможность индивидуального подхода.
Занятия проводятся единовременно со всеми детьми с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительностью 10 минут.
Организационные и методические особенности проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием
музыкально-ритмических игр-сказок
В основу физкультурно-оздоровительной работы посредством использования музыкально-ритмических игр-сказок входят ритмическая гимнастика и общеразвивающие упражнения, которые удачно сочетаются с элементами танцев, образуя оригинальную двигательную композицию, выполняемую под музыку. Такое сочетание разнохарактерных движений позволяет развивать общую культуру движений, здоровьесберегающее поведение дошкольников, ориентировку в музыкальных ритмах, комплексно воздействовать на развитие функциональных систем детского организма. Основными компонентами воздействия являются: движение, музыка, игра, сюжет.
Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка, то есть на физическую сущность, а также воспитание выразительности, формирование базы и культуры движений, здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения.
Основными средствами двигательного воздействия являются:
— основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие);
— упражнения гимнастики (основной, спортивной, художественной);
— элементы стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости);
— упражнения с предметами и на снарядах (с мячом, обручем; на скамейке, гимнастической лестнице и др.);
— пальчиковая гимнастика;
— дыхательные упражнения;
— упражнения корригирующей гимнастики;
— самомассаж;
— элементы психогимнастики.
Основные требования к подбору физкультурных комплексов:
- подбор упражнений должен соответствовать возрасту и подготовленности (для младших дошкольников это более простые по координации упражнения, выполняемые с меньшей дозировкой и в умеренном и даже медленном темпе;
- упражнения должны быть согласованы с музыкой и передавать ее настроение (на сильные музыкальные части – сильные движения, например прыжки, махи; на быстрые – беговые, прыжковые серии; под медленную музыку – упражнения в равновесии, расслаблении);
- основная структура НОД должна сохраняться;
- упражнения должны распределяться с учетом возрастания физиологической нагрузки к основной части;
- каждый блок должен включать серии упражнений по преодолению препятствий (лазанье, ходьба по гимнастической скамейке и др.);
- паузы отдыха должны заполняться различными дыхательными упражнениями, элементами самомассажа, упражнениями на релаксацию, отражающими содержание сюжетной игры;
- для разгрузки позвоночника и постановки осанки должны быть включены упражнения в партере (из положения лежа и сидя на полу);
- блоки движений могут меняться по мере их изучения и освоения.
Содержание и структура непосредственно образовательной деятельности
Мини-блок состоит из взаимосвязаны сказочным сюжетом комплексов упражнений, основных видов движений, подвижных, коммуникативных игр, самомассажа, дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию.
Содержание проекта представлено поурочным планированием двигательного материала. Материал кружка соответствует особенностям и физическим возможностям занимающихся детей. Двигательный материал распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.
Структура двигательного материал общепринятая, состоящая из трёх частей: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительная часть занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от основных задач. Задачи этой части – подготовить организм ребёнка (центральную нервную систему, различные функции) к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический настрой на работу, сосредоточить внимание. Начинается образовательная деятельность со строевых упражнений с использованием коммуникативных игр, логоритмических упражнений.
Основная часть длиться от 70 до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идёт основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др.
Заключительная частьсоставляет от 3 до 7% общего времени. В этой части происходит постепенный переход от возбуждённого к относительному спокойному состоянию детей посредствам снижения физической нагрузки. В заключительной части используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения, игровой самомассаж.
Этапы изучения двигательного программного материала
Первый этап – последовательное изучение двигательного материала;
Второй этап- уточнение отдельных элементов из комплекса в целом под музыкальное сопровождение
Третий этап – закрепление комплекса упражнений;
Четвертый этап- совершенствование, когда комплекс упражнений усложняется за счёт увеличения дозировки и совершенствования техники выполнения.
1.6 Анализ уровня физического развития
Диагностика освоения детьми образовательных задач проекта проводится 2 раза в год: вводный – октябрь, итоговый – май.
Для учёта результативности работы по реализации плана проекта разработана карта мониторинга в соответствии с задачами и возрастными особенностями детей, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Ожидаемые результаты
К концу образовательного периода дети смогут:
1. Соотносить свои действия с указаниями взрослого, четко и правильно выполнять упражнения под музыку.
2. Выполнять имитирующие движения под музыку, передавая характерные особенности образов.
3. Следить за правильностью своей осанки.
4. Развиты психические процессы:
а) память; б) внимание; в) воображение
5. Проявлять:
а) самостоятельность;
б) раскрепощенность;
в) творчество в движениях.
6. Развить:
а) координационные способности;
б) ловкость;
в) гибкость;
г) прыгучесть.
7. Выражать в движениях свои: а) чувства; б) эмоции.
8. Знать и соблюдать правила игр.
9. Развить коммуникативные навыки при работе в коллективе.
1.7 Работа с родителями
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы:
- участие родителей в реализации проекта;
- участие в индивидуальных консультациях (беседах);
- оформление информационного стенда (консультации);
- проведение открытого мероприятия, с распространением опыта в дистанционном формате.
1.8 Формы подведения итогов по реализации проекта
По итогам реализации плана проекта руководителем оформляется:
1. Отчёт о реализации проекта к итоговому педсовету ДОУ;
2. Видео с итоговым занятием, размещенное в группе VK;
3. Мониторинг показателей выполнения ожидаемого результата реализации плана проекта.
2. Содержание проекта
2.1 Учебно-тематическое планирование НОД
Обозначения:
Р-упражнения выполняются детьми по показу педагога без музыкального сопровождения в медленном темпе;
У- уточнение отдельных элементов из комплекса в целом под музыкальное сопровождение;
З - закрепление комплекса упражнений.
Октябрь |
||
|
||
НОД «Страна Мульти-пульти» |
||
2-я неделя месяца Занятия № 1 |
4-я неделя месяца Занятия № 2 |
|
Вводная часть |
||
Музыкальная композиция №1 – Р |
Музыкальная композиция №1 –У |
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция №2 – Р Игровые задания «Забавный чебурашка» Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» |
Музыкальная композиция №2 –У Музыкальная композиция №3 –Р Игровые задания «Праздник» Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
|
Заключительная часть |
||
Музыкальная игра «За Чебурашкой» |
Двигательное упражнение «Мы шагаем» |
|
Ноябрь |
||
2-я неделя месяца Занятия № 3 |
4-я неделя месяца Занятия № 4 |
|
Вводная часть |
||
Музыкальная композиция №1-3 |
Музыкальная композиция №1-С |
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция №2 –З Музыкальная композиция №3 –У Музыкальная композиция №4 –Р Игровые задания «Дружные ребята» Подвижная игра «Парами на прогулку» |
Музыкальная композиция №2 –С Музыкальная композиция №3 –З Музыкальная композиция №4 –У Музыкальная композиция №5–Р Игровые задания «На полянке» Подвижная игра «Поезд»
|
|
Заключительная часть |
||
Двигательное упражнение «Мы шагаем» |
Двигательное упражнение «Мы шагаем»
|
|
Декабрь |
||
2-я неделя месяца Занятия № 5 |
4-я неделя месяца Занятия № 6 |
|
Вводная часть |
||
Музыкальная композиция №1 – С |
Музыкальная композиция №1 –С |
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция №2 –С Музыкальная композиция №3 –С Музыкальная композиция №4 –З Музыкальная композиция №5 –У Музыкальная композиция №6 –Р Игровые задания «Путешествие» Подвижная игра «Карусель» |
Музыкальная композиция №2 –С Музыкальная композиция №3 –С Музыкальная композиция №4 –С Музыкальная композиция №5 –С Музыкальная композиция №6 –С Игровые задания «Трудная дорога» Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
|
|
Заключительная часть |
||
Музыкально-двигательное упражнение «Мы шагаем» |
Музыкально-двигательное упражнение «Мы шагаем» |
|
|
|
|
Январь |
||
2-я неделя месяца Занятия № 7 |
4-я неделя месяца Занятия № 8 |
|
Вводная часть |
||
Музыкальная композиция №1 – С |
Музыкальная композиция №1 –С |
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция №2 –С Музыкальная композиция №3 –С Музыкальная композиция №4 –С Музыкальная композиция №5 –С Музыкальная композиция №6 –З Игровые задания «Вместе весело шагать» Подвижная игра «Мы топаем ногами» |
Музыкальная композиция №2 –С Музыкальная композиция №3 –С Музыкальная композиция №4 –С Музыкальная композиция №5 –С Музыкальная композиция №6 –С Игровые задания «Домой» Подвижная игра «Найди свой домик» |
|
Заключительная часть |
||
Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» |
Музыкально-двигательное упражнение «Поезд» |
|
Февраль |
||
НОД по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» |
||
2-я неделя месяца Занятия № 9 |
4-я неделя месяца Занятия № 10 |
|
Вводная часть |
||
Динамическое упражнение «Прогулки в лес» |
Динамическое упражнение «Прогулки в лес» - З |
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция № 1–Р Игровые задания «Весёлые козлята» Подвижная игра «Найди свой домик» |
Музыкальная композиция № 1 –У Музыкальная композиция № 2 –Р Игровые задания «Козлята дома одни» Подвижная игра «Найди свое место» |
|
Заключительная часть |
||
Музыкальная игра «Тишина» |
Дыхательная гимнастика «Дышим глубоко»
|
|
Март |
||
2-я неделя месяца Занятия № 11 |
4-я неделя месяца Занятия № 12 |
|
Вводная часть |
||
Динамическое упражнение «Зимняя прогулка» |
Динамическое упражнение «Зимняя прогулка» - З |
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция № 1–З Музыкальная композиция № 2–У Музыкальная композиция № 3–Р Игровые задания «Козлята дома одни» Подвижная игра «Волк и козлята» |
Музыкальная композиция № 1 –С Музыкальная композиция № 2 –З Музыкальная композиция № 3–У Музыкальная композиция № 4–Р Игровые задания «Козлята дома одни» Подвижная игра «Убеги от волка |
|
Заключительная часть |
||
Пальчиковая гимнастика «Два козленка» |
Дыхательная гимнастика «Волк» |
|
Апрель |
||
2-я неделя месяца Занятия № 13 |
4-я неделя месяца Занятия № 14 |
|
Вводная часть |
||
Динамическое упражнение «Шагают наши ножки» |
Динамическое упражнение «Шагают наши ножки»» - З
|
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция № 1–С Музыкальная композиция № 2–С Музыкальная композиция № 3–З Музыкальная композиция № 4–У Игровые задания «К Пете-петушку» Подвижная игра «Серый волк» |
Музыкальная композиция № 1 –С Музыкальная композиция № 2 –С Музыкальная композиция № 3–С Музыкальная композиция № 4–З Игровые задания «По лесной дорожке» Подвижная игра «Найди свой домик»
|
|
Заключительная часть |
||
Музыкальная игра «Кто так кричит?» |
Музыкальная игра «Волк-волчок» |
|
Май |
||
2-я неделя месяца Занятия № 15 |
4-я неделя месяца Занятия № 16 |
|
Вводная часть |
||
Динамическое упражнение «В путь» |
Динамическое упражнение «В путь» - З |
|
Основная часть |
||
Музыкальная композиция № 1–С Музыкальная композиция № 2–С Музыкальная композиция № 3–С Музыкальная композиция № 4–С Игровые задания «Возвращение к избушке» Музыкальная композиция № 5–У Подвижная игра «Не опаздывай» |
Музыкальная композиция № 1 –С Музыкальная композиция № 2 –С Музыкальная композиция № 3–С Музыкальная композиция № 4–С Музыкальная композиция № 5–З Музыкальная композиция № 6–Р Игровые задания «Убежать от волка» Подвижная игра «Найди себе пару» |
|
Заключительная часть |
||
Дыхательная гимнастика «Подуем на живот» |
Дыхательная гимнастика «Петушок» |
|
С-хорошо изученный комплекс упражнений усложнятся за счёт увеличения дозировки и совершенствования техники исполнения.
2.2 Список литературы
1. Павлова Н.М. Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки». 3-7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017. – 208 с.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3.Фирилева Ж.Е., Сайкова Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: учеб.-метод. Пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2000.
4. Фомина Н.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики // Диссертация доктора педагогических наук.- Майкоп: АГУ, 2004.
МБДОУ «Детский сад №23», (Корпус №1, ул., Юннатов, 8) п. Яйва Приложение 1
Карта учёта показателей освоения детьми 3-4 лет образовательных задач проекта «Ритмические сказки»
от: «____»__________20___г. Руководитель:______________ Миронова Г.Ф..
№ |
Фамилия имя ребёнка |
Возраст |
Критерии |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
% |
5 |
% |
6 |
% |
7 |
% |
8 |
9 |
Итого % |
|||||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
|||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: (- ) не может выполнить; ( 0) выполняет с помощью взрослого; ( + ) выполняет самостоятельно
Приложение 2
Критерии оценки освоения детьми 4-5 лет образовательных задач кружка «Ритмические сказки»
1. Соотносит свои действия с указаниями взрослого, четко и правильно выполнять упражнения под музыку.
2. Выполнять имитирующие движения под музыку, передавая характерные особенности образов.
3. Следит за правильностью своей осанки.
4. Развиты психические процессы:
а) память;
б) внимание;
в) воображение
5.Проявляет:
а) самостоятельность;
б) раскрепощенность;
в) творчество в движениях.
6. Развиты:
а) координационные способности;
б) ловкость;
в) гибкость;
г) прыгучесть.
7. Выражает в движениях свои:
а) чувства;
б) эмоции;
8. Знает и соблюдает правила игр;
9. Развиты коммуникативные навыки детей при работе в коллективе
МБДОУ «Детский сад №23», (Корпус №1, ул., Юннатов, 8) п. Яйва Приложение 3
Табель учёта проведения проектных мероприятий с детьми 3-4 лет на тему «Ритмические сказки»
от: «____»__________20___г. Руководитель:______________ Миронова Г.Ф.
|
|
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
|||||||||
№ |
ФИ ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.