Проект с детьми младшего дошкольного возраста " В гостях у сказки"

  • docx
  • 13.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект.docx

Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа

"У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди о него ушибаются как о лежащий

на дороге камень, и укалываются как о

лист осота".

И.Токмакова

Вид проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Актуальность проекта: приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблема

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощённости воспитанников. Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: 

- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам:
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой; 

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта

1. Подготовительный:
• Подбор методического материала.
• Подбор игрового материала.
• Планирование работы.
2. Основной.
В гостях у сказки «Репка»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа: «Книги – лучшие друзья».
- Д/и «Сложи картинку».
- Театрализация (настольный театр).
- Д/и «Кто за кем?»
- Д/и «Что изменилось?»
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/и «Раздувайся пузырь».
В гостях у сказки «Теремок»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей.
- Д/и «Сложи картинку».
- Д/и «Кто как кричит? »
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
- Конструирование «Теремок».
- П/и «Кот и мышки».
В гостях у сказки «Курочка Ряба»:
- Чтение сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»
В гостях у сказки «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».
- Д/и «Собери картинку».
- Д/и «В какую сказку попал Колобок?»
- Рисование «Дорожка для Колобка».
- П/и «По ровненькой дорожке».
В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».
- Беседа «Домашние и дикие животные».
- Д/и «Расскажи о картинке».
Д/и «Из какой сказки герой?»
- Конструирование «Домик для козлят»
- П/и «Волк и козлята».
- Пальчиковые игры «Коза дереза».
Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок».
Содержание: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй:
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Вывод

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.

Таким образом, наш проект еще не закончен, и в завершение данного этапа, мы планируем изготовление настольной игры «Путешествие Колобка по сказкам», что позволит повысить интерес детей к общению и взаимодействию между собой, активизировать словарь детей, развивать воображение, умения использовать в речи разнообразные языковые средства. А также для закрепления данных результатов дома, нами планируется изготовление электронной игры «Путешествие Колобка» для совместных игр с родителями.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Список литературы:

1.                  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2.                  Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3.                  Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4.                  Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5.                  Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.

6.                  Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008