Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа
"У кого в детстве не бывает сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди о него ушибаются как о лежащий
на дороге камень, и укалываются как о
лист осота".
И.Токмакова
Вид
проекта: творческо-познавательный.
Срок
реализации проекта: краткосрочный
Участники
проекта: воспитатели группы,
дети, родители.
Актуальность
проекта: приобщаясь к
традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не
только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к
культуре своего народа. Именно сказки
являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.
Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,
превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они
учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И.
Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать
в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим
несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как
свою».Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь
попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует
умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате
сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное -
новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Дети
сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть;
гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная
пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными,
«взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и
для больших, и для маленьких. Данный проект поможет развить у детей устную
речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит
определенным нравственным нормам.
Проблема
В
последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития
дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и
обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не
переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта,
раскованности, раскрепощённости воспитанников. Средством для развития
общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения
словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств,
эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание
предметно-пространственной среды.
Цель
проекта: развить у детей интерес
к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности
детей.
Задачи:
- способствовать
формированию интереса к книгам, сказкам:
- развивать элементы детского творчества в
продуктивной деятельности;
- воспитывать навыки аккуратного общения с
книгой;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- обогатить
родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Предполагаемый
результат проекта:
Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей
эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности
посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию,
творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму
общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для
развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и
детей;
• развивать личностные качества ребёнка
посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы,
вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проекта
1. Подготовительный:
• Подбор методического материала.
• Подбор игрового материала.
• Планирование работы.
2.
Основной.
В
гостях у сказки «Репка»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа: «Книги – лучшие друзья».
- Д/и «Сложи картинку».
- Театрализация (настольный театр).
- Д/и «Кто за кем?»
- Д/и «Что изменилось?»
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/и «Раздувайся пузырь».
В
гостях у сказки «Теремок»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей.
- Д/и «Сложи картинку».
- Д/и «Кто как кричит? »
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
- Конструирование «Теремок».
- П/и «Кот и мышки».
В
гостях у сказки «Курочка Ряба»:
- Чтение сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»
В
гостях у сказки «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».
- Д/и «Собери картинку».
- Д/и «В какую сказку попал Колобок?»
- Рисование «Дорожка для Колобка».
- П/и «По ровненькой дорожке».
В
гостях у сказки «Волк и семеро козлят»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».
- Беседа «Домашние и дикие животные».
- Д/и «Расскажи о картинке».
Д/и «Из какой сказки герой?»
- Конструирование «Домик для козлят»
- П/и «Волк и козлята».
- Пальчиковые игры «Коза дереза».
Итоговое
мероприятие
Развлечение «Полянка сказок».
Содержание: Вызвать эмоционально положительное
состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному
восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй:
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка
любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям
сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки
читать ребёнку на ночь».
Вывод
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.
Таким образом, наш проект еще не закончен, и в завершение данного этапа, мы планируем изготовление настольной игры «Путешествие Колобка по сказкам», что позволит повысить интерес детей к общению и взаимодействию между собой, активизировать словарь детей, развивать воображение, умения использовать в речи разнообразные языковые средства. А также для закрепления данных результатов дома, нами планируется изготовление электронной игры «Путешествие Колобка» для совместных игр с родителями.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.