Проект
Тема: «Мир природы открываем, и песок мы изучаем»
Возраст детей: 6-7лет.
дети подготовительной логопедической группы
Участники: Муз.
Руководитель,
воспитатель.
Сроки проведения:3-4 неделя января
Итоговое событие: Презентация альбома «Что мы знаем о песке» для детей старшей группы. Выставка творческих работ с применением песка
Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель принесла волшебный мешочек, а что там
находится, предлагает отгадать. (Дети опускают руку в мешочек, и на ощупь
определяют, что там находится. Выслушиваются предположения детей (соль, мука,
сахар, песок и т.д.). Уточняющая загадка:
Из камней он появился, зернами на свет родился.
Желтый, красный, белый и немножко серый. Я люблю из него лепить, а еще ножками
по нему ходить…
Он речной и морской, замечательный такой!
Цель (детей):Уточнить, где можно встретить песок.
Узнать
свойства песка и уметь ими пользоваться.
Форма (ы) взаимодействия с семьями воспитанников:
1.Информационная ширма для родителей.
2.Мастер класс «Песочные игры в логопедической работе».
Ментальная карта по теме
(на основе деятельности ФГОС п.2.7)
Приложение к проекту
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
Что будем для этого делать? |
Песок летом можно встретить в песочнице и на реке. Сухой песок бывает светло коричневый. От воды он становиться темно коричневый. В песке могут быть камни и ракушки. Песок нельзя брать в рот, там могут быть микробы. |
Узнать значение песка в жизни человека. Сравнить сухой и сырой песок. Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи? Можно ли очистить воду с помощью песка?Может ли песок двигаться? Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Как можно играть сухим и мокрым песком? |
Спросить у взрослых. Посмотреть в энциклопедии, Спросить у родителей. Посмотреть в интернете.Узнать с помощью проведения опытов. (На основе картотеки опытов) |
Приложение к проекту
Каталог источников по теме проекта |
||
Автор Название |
Выходные данные |
Аннотация |
1.Мартынова Е.И., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
Волгоград: Учитель, 2011г. |
Если вам интересно использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно-поисковое развитие детей, то эта книга для вас Авторы этого пособия предлагают тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с задачами программы «Детство». Наблюдения, экскурсии, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые и проблемные ситуации разработаны на основе интегративного содержания различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей. Предназначено воспитателям. Можно рекомендовать родителям для занятий с детьми.
|
2.А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». |
Творческий центр Москва. 2007 г |
В этом пособии рассматриваются имеющиеся в литературе и выявленные в ходе собственных исследований общие закономерности детского экспериментирования, освещены особенности естественнонаучных экспериментов, раскрываются основные методические требования к организации экспериментов в дошкольных учреждениях, а также прослеживается возрастная динамика становления навыков экспериментирования с первого года жизни до поступления детей в школу.Рекомендую воспитателям, а также студентам факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов и колледжей.
|
3.Н. Гордеева «Преображение Песочной страны» |
Дошкольное воспитание.2011.№4 |
В этой стать педагог- психолог представляет организованную деятельность с детьми старшего возраста направленную на снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмоциональной сферы. Статья будет полезна педагогам психологам, воспитателям |
4.О. Ю. Епанчинцева « Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» |
|
Книга рассчитана в первую очередь на педагогов и психологов. Она для работы с детьми старшего дошкольного возраста и состоит из конспекта занятий и картотеки игр. В ней особое внимание уделяется
тому, чтобы дети через игры с песком могли выражать свои эмоции и избавляться
от страхов, перевоплощаться (в животных пустыни, например), разыгрывать
истории.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.