Проект с детьми подготовительной группы " Мир природы открываем и песок мы изучаем"
Оценка 4.9

Проект с детьми подготовительной группы " Мир природы открываем и песок мы изучаем"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
естествознание
Детсад
24.05.2021
Проект с детьми подготовительной группы " Мир природы открываем и песок мы изучаем"
В ходе проекта дети узнают о том ,где можно встретить песок,какой он бывает, о его роли в жизни человека, экспериментируют со свойствами песка.
проект.docx

Проект

Тема: «Мир природы открываем, и песок мы изучаем»

 

Возраст детей: 6-7лет.

дети подготовительной логопедической группы

Участники: Муз. Руководитель,
воспитатель.

Сроки проведения:3-4 неделя  января

Итоговое событие: Презентация альбома «Что мы знаем о песке» для детей старшей группы. Выставка творческих работ с применением песка

Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель принесла волшебный мешочек, а что там находится, предлагает отгадать. (Дети опускают руку в мешочек, и на ощупь определяют, что там находится. Выслушиваются предположения детей (соль, мука, сахар, песок и т.д.). Уточняющая загадка: 
Из камней он появился, зернами на свет родился. Желтый, красный, белый и немножко серый. Я люблю из него лепить, а еще ножками по нему ходить…
Он речной и морской, замечательный такой!

Цель (детей):Уточнить, где можно встретить песок.

Узнать свойства песка и уметь ими пользоваться.

Форма (ы) взаимодействия с семьями воспитанников:

1.Информационная ширма для родителей.

2.Мастер класс «Песочные игры в логопедической работе».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ментальная карта по теме

(на основе деятельности ФГОС п.2.7)

 

 

Изобразительная деятельность, конструирование.
1.«Песочная страна». Моделирование зданий из сырого песка по схеме.
2. Рисование песком на стекле « Пустыня»
3.Аппликация песком  «Животные пустыни»(Верблюд, черепаха)
4,Лепка из сырого песка (цифры, буквы)
5.Выставка рисунков «Песчаные шедевры».



,Чтение художественной литературы
1.Каверин. В «Песочные часы»
2.Н. Носова «На горке»
3.«Волшебник Кукумба в песочной стране»
4. Заучивание наизусть стихов:
С. Кашлев «Мы в песочнице играем», Н. Хилтон «Я полил песок водой» 


,Самообслуживание, элементарно- бытовой труд.
1.Уборка оборудования, рабочего места после игр с песком.
2.Дежурствопри проведении опытов.
3.Посыпать дорожки песком.(Профилактика травматизма при  гололеде)


 

 

 

 

 

 


                                                                                                                        

Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Рассматривание иллюстраций пустынь, морских побережий, мест добычи песка.
2.Беседы: «Откуда к нам пришел песок», « Правила безопасности при игре с песком».
4.НОД «Путешествие в пустыню» (опыт «Движение песка»)
3.Презетации «Пустыни», «Какого цвета бывает песок»,  «Где работает песок?».
4.Опыты с песком: «Песчаный конус»,  «Свойства мокрого песка», «Рисунки из песка на стекле»,  «Отпечатки на песке», «Из чего состоит песок», « Сравнение мокрого и сухого песка по весу», « Можно ли песок заморозить», «Сравнить как песок и глина пропускают воду»
«Природный фильтр»
5.НОД «Песчаная страна- пустыня»
6. Экологический стенд «Путешествие Песчинки»
Двигательная, музыкальная.
•	1Подвижные: «Меткий стрелок», «Кто быстрее?»
•	Сюжетно-ролевая игра: 
2.Манипуляции с песком ( развитие мелкой моторики
3.Аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне», «Звуки природы и музыка».
4.Психогимнастика - занятие «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение к проекту

Что  знаем?

Что хотим узнать?

Что будем для этого делать?

Песок летом можно встретить в песочнице и на реке.

 Сухой песок бывает  светло коричневый. От воды он становиться темно коричневый.

В песке могут быть камни и ракушки. Песок нельзя брать в рот,  там могут быть микробы.

Узнать значение песка в жизни человека. Сравнить сухой и сырой песок. Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи? Можно ли очистить воду с помощью песка?Может ли песок двигаться? Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Как можно играть сухим и мокрым песком?

Спросить у взрослых.

Посмотреть в энциклопедии,

Спросить у родителей. Посмотреть в интернете.Узнать с помощью проведения опытов. (На основе картотеки   опытов)

Приложение к проекту

 

Каталог источников по теме проекта

Автор Название

Выходные данные

Аннотация

1.Мартынова Е.И., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Волгоград: Учитель, 2011г.

Если вам интересно использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно-поисковое развитие детей, то эта книга для вас  Авторы этого пособия предлагают тематическое планирование и конспекты занятий  по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с задачами программы «Детство». Наблюдения, экскурсии,  исследования  и эксперименты с предметами и материалами, игровые и проблемные ситуации разработаны на основе интегративного содержания различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей. Предназначено воспитателям. Можно рекомендовать  родителям для занятий с детьми.

 

2.А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

Творческий центр Москва. 2007 г

В  этом пособии рассматриваются имеющиеся в литературе и выявленные в ходе собственных исследований общие закономерности детского экспериментирования, освещены особенности естественнонаучных экспериментов, раскрываются основные методические требования к организации экспериментов в дошкольных учреждениях, а также прослеживается возрастная динамика становления навыков экспериментирования с первого года жизни до поступления детей в школу.Рекомендую воспитателям, а также  студентам факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов и колледжей.

 

3.Н. Гордеева  «Преображение Песочной страны»

Дошкольное воспитание.2011.№4

 

В  этой стать педагог- психолог представляет организованную деятельность с детьми старшего возраста направленную на снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмоциональной сферы. Статья будет полезна педагогам психологам, воспитателям

4.О. Ю. Епанчинцева « Роль песочной терапии  в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

 

 

Книга рассчитана в первую очередь на педагогов и психологов. Она  для  работы с  детьми  старшего дошкольного возраста и состоит из конспекта занятий и картотеки игр.

В ней  особое внимание уделяется тому, чтобы дети через игры с песком могли выражать свои эмоции и избавляться от страхов, перевоплощаться (в животных пустыни, например), разыгрывать истории. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект Тема: «Мир природы открываем, и песок мы изучаем»

Проект Тема: «Мир природы открываем, и песок мы изучаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021