Проект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности "Полезный лучок"

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Doc2.docx

Проект 
с детьми разновозрастной группы
по познавательной – исследовательской деятельности
 «Полезный лучок»

Воспитатель МКДОУ д/с №6 с.В-Кабанка: 
                                 Балдина С.А.

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                             

 

Паспорт проекта:

Проект на тему: «Полезный Лучок».

Тип проекта: познавательно-практический.

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели).

Участники  проекта: дети, родители  воспитанников, воспитатели  группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

 Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом.

 Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, с помощью воспитателя сажать лук; поливать растения под руководством воспитателя.

Дать представления о выращивании растений из луковиц.

Наблюдать за ростом лука.

 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 Формировать у детей познавательный интерес к луку.

 Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

 Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 

 Активизация  словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины.

Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
 –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы;                                                                                        
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
 рассматривание луковиц;
 наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность
(беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность
(игры, игровые ситуации);

Предполагаемый результат:

 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.  

Критерии  оценки  результатов  и  процесса:

     - изготовление макета «Огород на подоконнике»;

     -оформление картин «Полезный Лучок»;

    - чтение стихов и сказок о Луке;

    - изготовление поделок из Лука;

    -составление книги «Полезный Лучок».

    Необходимые  ресурсы:

   - информация; место – группа;

   - атрибуты предметов для «огорода»;

    -подбор стихов;

 -посуда для посадки лука, луковицы, почва;

-картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы; 

- лейки для полива лука.

Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
 - рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы;                                                                                        
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
рассматривание луковиц;
 наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность
(беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность
(игры, игровые ситуации);

2 этап - основной, исследовательский.

 Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.

Дидактическая игра «Поварята» 
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес  к работе повара, уважение к результатам его труда. 

Игра-тренинг «Поварята» 
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство коллективизма  со сверстниками, интерес к совместным играм. 
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д.  Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.

« Сбор урожая».
Цели
: формировать представления о росте растений, учить радоваться   результату своего труда.
Оборудование: нож, контейнеры с луком.
Ход проведения:

Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и  срезать  перья лука.

 3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:
 Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали  за луком».

Выводы: 
- Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука.  Дети с большим удовольствием ели блюда с  зеленым лучком, выращенным своими руками.

-А дети теперь умеют  сажать  и выращивать  зеленый лучок дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рассматривание лука

Посадка лука

 

            

                                    

 

 

 

 

Огород на подоконнике

 

Уход за луком

 

 

 

 

 

 

Сбор урожая

 

Витаминизация

 

Мини огород в домашних условиях

                    

Царство Чипполиния  

Рисунки Лучок

 

 

 

1. Загадки о луке

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

2. Пословицы и поговорки

  • Лук добр и к бою и во щах.
  • Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  • Лук да баня все правят.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Оба луки, оба туги.
  • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
  • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
  • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретенице.
  • Тугой лук, — то сердечный друг.
  • Будто с лука спрянул.
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
  • Пожилина туга, и лук крепок.
  • Кому до чего, а стрелку до лука.
  • Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
  • Рожа — клюковка, глаза — луковки.
  • Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).
  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
  • Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.
  • Лук от семи недуг.
  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  • Голо, голо, а луковка во щи есть.
  • Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.