Паспорт проекта:
Проект на тему: «Полезный Лучок».
Тип проекта: познавательно-практический.
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, с помощью воспитателя сажать лук; поливать растения под руководством воспитателя.
Дать представления о выращивании растений из луковиц.
Наблюдать за ростом лука.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать у детей познавательный интерес к луку.
Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
–рекомендации по оформлению паспорта роста
луковицы;
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание
луковиц;
наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной
литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Критерии оценки результатов и процесса:
- изготовление макета «Огород на подоконнике»;
-оформление картин «Полезный Лучок»;
- чтение стихов и сказок о Луке;
- изготовление поделок из Лука;
-составление книги «Полезный Лучок».
Необходимые ресурсы:
- информация; место – группа;
- атрибуты предметов для «огорода»;
-подбор стихов;
-посуда для посадки лука, луковицы, почва;
-картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы;
- лейки для полива лука.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- рекомендации по оформлению паспорта роста
луковицы;
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание луковиц;
наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной
литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
2 этап - основной, исследовательский.
Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.
Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес
к работе повара, уважение к результатам его труда.
Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство коллективизма со
сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут
готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый
ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля,
капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он
хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компоненты»
не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное,
красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.
« Сбор урожая».
Цели:
формировать представления о росте растений, учить радоваться результату
своего труда.
Оборудование: нож, контейнеры с луком.
Ход проведения:
Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить,
какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются
ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука.
3 этап - Заключительный этап – подведение
итогов реализации проекта:
Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за луком».
Выводы:
- Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и
собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с
зеленым лучком, выращенным своими руками.
-А дети теперь умеют сажать и выращивать зеленый лучок дома.
Приложение
Посадка лука
Огород на подоконнике
Уход за луком
Сбор урожая
Витаминизация
Мини огород в домашних условиях
Царство Чипполиния
Рисунки Лучок
1. Загадки о луке
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(Лук)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
(Лук)
2. Пословицы и поговорки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.