Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
ПРОЕКТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ «ЛЕСНЫЕ СОСЕДИ»
Воспитатели: Чернова Н.Ю.
Разгайлова Е.А.
г. Каменск – Уральский
2023 год
Краткосрочный образовательный проект
с применением технологии адвент-календаря «Лесные соседи»
Тип проекта: познавательный
Возраст детей: старшая группа
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период выполнения: 04.12.2023 – 12.12.2023
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Принципы внедрения проекта:
• доступность;
• наглядность;
• систематичность;
• учет возрастных особенностей.
Актуальность
Дети дошкольного возраста мало знакомы с художественной литературой о природе, проявляют недостаточный интерес к чтению книг. А ведь дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Как удивителен и разнообразен мир природы. Как много интересного он хранит. И чтобы познакомиться с ним, хороши все средства. Поэтому было принято решение реализовать в рамках лексической темы «Дикие животные» краткосрочный образовательный проект «Лесные соседи».
На основе рассказов и сказок о диких животных можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности.
Благодаря этому проекту дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадками животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Реализация данного педагогического проекта через современную педагогическую технологию «Адвент-календарь» обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, будет способствовать развитию интереса к книге о природе, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: ознакомление детей с произведениями о диких животных с использованием книжного адвент-календаря.
Задачи проекта:
· Познакомить детей с жизнью диких животных.
· Формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
· Развивать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.
· Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание).
· Посредством предложенных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.
· Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений о природе.
· Создать условия для исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат проекта
· У детей сформируются знания о диких животных нашего края.
· Обогатится развивающая среда группы по теме проекта.
· У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
· В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Этапы работы над проектом
I этап – Подготовительный
· Постановка познавательной проблемы.
· Изучить и подобрать методическую и художественную литературу по теме.
· Изготовить книжный адвент-календарь по произведениям о диких животных.
· Организовать выставку книг по теме проекта.
· Выявить, читают ли родители детям книги, их предпочтения.
· Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
· Пополнить библиотеку группы книгами о природе, о животных.
· Составить перспективный план.
II этап – Основной
Проект будет реализован в течение семи дней с применением технологии книжный адвент-календарь.
Каждый день дети будут знакомиться с новым произведением, которое они выберут самостоятельно, открыв один конверт адвент-календаря в виде животного. После прочтения произведения и беседы по прочитанному, будет организована совместная образовательная деятельность.
Планирование и организация деятельности на основном этапе проекта
1 день – Чтение РНС «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», расширять словарный запас, пополнять его новыми понятиями (коса – инструмент, печь – приспособление для топки жилья), способствовать расширению кругозора, способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал, воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливым. Формировать зрительную память детей.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Экспериментирование «Свойства воды»
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
2 день – Пересказ М.Пришвин «Беличья память»
Цель: расширять и углублять представления детей о диких животных, пробуждать интерес к творчеству писателя М. М. Пришвина.
Задачи:
Обучать детей пересказывать рассказ по плану. Пополнять словарный запас по теме: «Дикие животные».
Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение). Развивать творческие способности детей. Закреплять умение употреблять в речи прилагательные.
Воспитывать у детей любовь к природе; самоконтроль за речью.
Аппликация «Белочка»
Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней.
Задачи:
Учить детей в поделках из бумаги передавать образ белки, её характерные особенности способом обрывной аппликации.
Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.
Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
3 день – Пересказ М.Пришвин «Ёж»
Цель: расширять и углублять представления детей о диких животных, пробуждать интерес к творчеству писателя М. М. Пришвина.
Задачи:
Учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно. Учить пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить с понятиями: автор, писатель, обложка книги, портрет писателя, иллюстрации в книге. Закрепить знания повадок ежей через чтение литературного текста. Познакомить со значениями слова игла.
Развивать мышление, воображение, внимание, память; умение детей с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы.
Воспитывать интерес к ежу через литературное произведение.
Конструирование из природного материала «Ёж»
Цель: учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
4 день – Чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
Цель: ознакомление с рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.
Задачи:
Познакомить с произведением М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль. Выяснить понимание содержания рассказа.
Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).
Воспитывать доброе отношение к жителям леса. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать интерес к книге.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Задачи:
Укреплять здоровье играющих, способствовать их правильному физическому развитию.
Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них, прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества.
5 день – Чтение К.Паустовский «Барсучий нос»
Цель: объяснение правил поведений в лесу посредством чтения произведения «Барсучий нос» К.Г.Паустовского.
Задачи:
Познакомить с произведением К.Паустовского «Барсучий нос». Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль. Выяснить понимание содержания рассказа.
Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа. Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).
Воспитывать доброе отношение к жителям леса. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать интерес к книге.
Раскраска «Дикие животные»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости, внимания и волевой сферы детей.
6 день – Чтение П.Бажов «Серебряное копытце»
Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Задачи:
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.
Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Продуктивная деятельность «Олень»
Цель: Формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
Задачи:
Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Воспитывать желание заботиться о животном мире.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Папка-передвижка для родителей «Зачем читать детям книги».
2. Совместная продуктивная деятельность с детьми «Волшебный лес».
3. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
III этап – Заключительный
7 день – итоговое мероприятие «Лесные соседи»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: вызвать интерес к жизни животных, расширять словарный запас (закрепление слов: колючий, рогатый, клык, шерсть, стая, вожак, морда, дупло, берлога, травоядные, хищник, грызуны, подбор слов антонимов); развивать любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; желание сохранить красоту дикой природы и её обитателей, совершенствовать стиль партнерских отношений при выполнении группового единого задания.
Результаты проекта:
· В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с произведениями о диких животных.
· Подобрана фонотека «Звуки леса».
· Создан уголок развивающих игр.
· Оформлен альбом рисунков и аппликаций по прочитанным произведениям.
· Дети стали относится к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.