ПРОЕКТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ «ЛЕСНЫЕ СОСЕДИ»
Оценка 5

ПРОЕКТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ «ЛЕСНЫЕ СОСЕДИ»

Оценка 5
docx
02.01.2024
ПРОЕКТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ «ЛЕСНЫЕ СОСЕДИ»
ПРОЕКТ «Лесные соседи».docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ «ЛЕСНЫЕ СОСЕДИ»

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675593863_gas-kvas-com-p-zhivotnie-osenyu-risunki-detei-32.jpg

 

Воспитатели: Чернова Н.Ю.

Разгайлова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск – Уральский

2023 год

Краткосрочный образовательный проект

с применением технологии адвент-календаря «Лесные соседи»

 

Тип проекта: познавательный

 

Возраст детей: старшая группа

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Период выполнения: 04.12.2023 – 12.12.2023

 

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

 

Принципы внедрения проекта:

• доступность;

• наглядность;

• систематичность;

• учет возрастных особенностей.

 

Актуальность

 

Дети дошкольного возраста мало знакомы с художественной литературой о природе, проявляют недостаточный интерес к чтению книг. А ведь дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

 

Как удивителен и разнообразен мир природы. Как много интересного он хранит. И чтобы познакомиться с ним, хороши все средства. Поэтому было принято решение реализовать в рамках лексической темы «Дикие животные» краткосрочный образовательный проект «Лесные соседи».

 

На основе рассказов и сказок о диких животных можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности.

 

Благодаря этому проекту дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадками животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

 

Реализация данного педагогического проекта через современную педагогическую технологию «Адвент-календарь» обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, будет способствовать развитию интереса к книге о природе, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

 

Цель проекта: ознакомление детей с произведениями о диких животных с использованием  книжного адвент-календаря.

Задачи проекта:

 

·         Познакомить детей с жизнью диких животных.

·         Формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

·         Развивать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.

·         Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание).

·         Посредством предложенных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.

·         Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений о природе.

·         Создать условия для исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат проекта

 

·         У детей сформируются знания о диких животных нашего края.

·         Обогатится развивающая среда группы по теме проекта.

·         У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

·         В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

 

Этапы работы над проектом

 

I этап – Подготовительный

·         Постановка познавательной проблемы.

·         Изучить и подобрать методическую и художественную литературу по теме.

·         Изготовить книжный адвент-календарь по произведениям о диких животных.

·         Организовать выставку книг по теме проекта.

·         Выявить, читают ли родители детям книги, их предпочтения.

·         Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

·         Пополнить библиотеку группы книгами о природе, о животных.

·         Составить перспективный план.

 

II этап – Основной

 

Проект будет реализован в течение семи дней с применением технологии книжный адвент-календарь.

 

Каждый день дети будут знакомиться с новым произведением, которое они выберут самостоятельно, открыв один конверт  адвент-календаря в виде животного. После прочтения произведения и беседы по прочитанному, будет организована совместная образовательная деятельность.

 

Планирование и организация деятельности на основном этапе проекта

1 день – Чтение РНС «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», расширять словарный запас, пополнять его новыми понятиями (коса – инструмент, печь – приспособление для топки жилья), способствовать расширению кругозора, способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал, воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливым. Формировать зрительную память детей.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Экспериментирование «Свойства воды»

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

 

2 день – Пересказ М.Пришвин «Беличья память»

Цель: расширять и углублять представления детей о диких животных, пробуждать интерес к творчеству писателя М. М. Пришвина.

Задачи:

Обучать детей пересказывать рассказ по плану. Пополнять словарный запас по теме: «Дикие животные».

Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение). Развивать творческие способности детей. Закреплять умение употреблять в речи прилагательные.

Воспитывать у детей любовь к природе; самоконтроль за речью.

 

Аппликация «Белочка»

Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней.

Задачи:

Учить детей в поделках из бумаги передавать образ белки, её характерные особенности способом обрывной аппликации.

Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

 

 

 

 

3 день – Пересказ М.Пришвин «Ёж»

Цель: расширять и углублять представления детей о диких животных, пробуждать интерес к творчеству писателя М. М. Пришвина.

Задачи:

Учить детей пересказывать текст последовательно, выразительно. Учить пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить с понятиями: автор, писатель, обложка книги, портрет писателя, иллюстрации в книге. Закрепить знания повадок ежей через чтение литературного текста. Познакомить со значениями слова игла.

Развивать мышление, воображение, внимание, память; умение детей с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы.

Воспитывать интерес к ежу через литературное произведение.

 

Конструирование из природного материала «Ёж»

Цель: учить создавать поделки из природного материала.

Задачи:

Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

 

4 день – Чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: ознакомление с рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.

Задачи:

Познакомить с произведением М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль. Выяснить понимание содержания рассказа.

Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).

Воспитывать доброе отношение к жителям леса. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать интерес к книге.

 

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Задачи:

Укреплять здоровье играющих, способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них, прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества.

 

 

 

 

 

5 день – Чтение К.Паустовский «Барсучий нос»

Цель: объяснение правил поведений в лесу посредством чтения произведения «Барсучий нос» К.Г.Паустовского.

Задачи:

Познакомить с произведением К.Паустовского «Барсучий нос». Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль. Выяснить понимание содержания рассказа.

Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа. Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).

Воспитывать доброе отношение к жителям леса. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать интерес к книге.

 

Раскраска «Дикие животные»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости, внимания и волевой сферы детей.

 

6 день – Чтение П.Бажов «Серебряное копытце»

Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Задачи:

Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.

Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.

Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Продуктивная деятельность «Олень»

Цель: Формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.

Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.

Воспитывать аккуратность, усидчивость. 

Воспитывать желание заботиться о животном мире.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.      Папка-передвижка для родителей «Зачем читать детям книги».

2.      Совместная продуктивная деятельность с детьми «Волшебный лес».

3.      Пополнение книжного уголка книгами о животных.

 

III этап – Заключительный

 

7 день – итоговое мероприятие «Лесные соседи»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

 

 

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: вызвать интерес к жизни животных, расширять словарный запас (закрепление слов: колючий, рогатый, клык, шерсть, стая, вожак, морда, дупло, берлога, травоядные, хищник, грызуны, подбор слов антонимов); развивать любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; желание сохранить красоту дикой природы и её обитателей, совершенствовать стиль партнерских отношений при выполнении группового единого задания.

 

Результаты проекта:

·         В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с произведениями о диких животных.

·         Подобрана фонотека «Звуки леса».

·         Создан уголок развивающих игр.

·         Оформлен альбом рисунков и аппликаций по прочитанным произведениям.

·         Дети стали относится к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов.

 

   

 

             

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Краткосрочный образовательный проект с применением технологии адвент-календаря «Лесные соседи»

Краткосрочный образовательный проект с применением технологии адвент-календаря «Лесные соседи»

Задачи проекта: ·

Задачи проекта: ·

Чтение РНС «Заюшкина избушка»

Чтение РНС «Заюшкина избушка»

Пересказ М.Пришвин «Ёж» Цель : расширять и углублять представления детей о диких животных, пробуждать интерес к творчеству писателя

Пересказ М.Пришвин «Ёж» Цель : расширять и углублять представления детей о диких животных, пробуждать интерес к творчеству писателя

Чтение К.Паустовский «Барсучий нос»

Чтение К.Паустовский «Барсучий нос»

Задачи: Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных

Задачи: Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2024