МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕДЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г.Печора
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЖ У ДОШКОЛЬТИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:
Выполнила:
Поздеева Л.В.
Обоснование проекта:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателями в средней группе «Буратино», выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают кока-колу, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
Гипотеза проекта:
Кока-кола опасна для здоровья.
Объект исследования:
Свойства кока-колы.
Время проведения исследования:
Исследование проводилось в течение недели.
Цель проекта:
· пропаганда здорового питания среди детей и родителей, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании;
· определить вредное влияние кока-колы на организм человека.
Задачи исследования:
· получить больше информации о кока-коле, узнать состав напитка.
· провести опрос среди родителей дошкольников, который поможет выяснить, насколько популярен напиток у детей дошкольного возраста.
· провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия кока - колы с различными веществами и узнать:
· может ли кока-кола удалить ржавчину и налёт на металлических предметах?
· грозит ли кока-кола нашим зубам?
· любит ли кока-кола сладкое?
· выяснить, наносит ли вред организму кока-кола.
· воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
· углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
Ожидаемые результаты:
1 . отказ дошкольников от употребления вредных напитков.
2. бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приёмы проекта:
наблюдение, исследование, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Материально- техническое обеспечение проекта:
бутылки с кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы), чашка со следами от чая, яйца.
Результаты проекта:
проведя ряд опытов, мы увидели, что:
· кока-кола разрушает кальций, в ней много красителей.
· в кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину.
· кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
· употреблять сладкое и колу одновременно опасно для желудка.
· в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму.
Данные опыты с кока-колой мы показали ребятам нашей группы и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки. После проведенных опытов ребята решили больше не пить этот напиток. Следовательно, мы достигли поставленной цели – пропаганда здорового питания среди детей и родителей, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании, о вреде кока-колы.
План- график работы по проекту:
Этапы |
виды |
Содержание деятельности |
|||
педагог |
дети |
родители |
|||
I этап подготовительный |
Информационный |
Формулировка проблемы и цели проекта. • К. Чуковский "Айболит"; • Л. Зильберг "Полезные продукты"; • М. Лазарева "Знай свое тело"; • В. Остер "Вредные советы"; • В. Драгунский "Денискины рассказы". |
Вхождение в проблему проекта Обсуждение целей по данной теме; Знакомство и закрепление загадок (Приложение №2), пословиц (Приложение №3), поговорок, стихов о здоровье (Приложение №4). Цикл бесед. (Приложение №6).
|
Сообщение родителям о предстоящем проекте (анкетирование) (Приложение №1) С целью включения родителей в проект
знакомство с информацией, которая дает возможность ознакомиться подробно о
предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность). "Вред и польза кока колы" (Приложение №12). |
|
II этап практический |
познавательно - игровой |
Организация исследовательской
деятельности детей. Практическая помощь детям, создание условий и
мотивации для осуществления проекта. |
Познавательно - тематические мероприятия. Настольно - дидактические игры: "Угадай на вкус";"Полезное - вредное"; «Вместе — отдельно»; «На кухне»; «Что, где растет?»; «Соберем урожай». "Журналисты,
Телевидение. (Приложение №5) «Кто больше соберет витаминов»; «Закидаем микроба витаминами»; «Вершки и корешки»; «Апельсин»; «Найди продукты, в которых живут витамины»; «Полезное – неполезное»; «Вкусный обед»; «Вагончик овощей, вагончик фруктов». Игры малой подвижности: " «Овощи, фрукты»; «Съедобное- несъедобное»; «Яблочко»; «Кабачки»; «Горячая картошка».
|
Наглядная агитация в группе и родительском уголке по
здоровью. Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.
|
|
II этап практический |
Творческий |
Подбор материалов для осуществления исследовательской деятельности.
|
Совместная деятельность детей с педагогом
Изготовление книжки – малышки "Полезные советы"
Подбери рифму к любимым напиткам
Дидактические игры: "Подбери фрукты для компота" "Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым", "Какой напиток выбираешь ты?" (Приложение №5)
|
Совместная деятельность дома 1.Совместно с ребенком принять участие в оформлении газеты.
2. Совместное творчество "О вреде кока- колы"
|
|
|
пытельскй Опытно-исследовательский |
Этапы исследования: 1. Опрос детей групп, на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Беседы. 4. Непосредственное проведение опытов. 5. Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами. 6. Выводы.
|
Задания: Грозит ли Кока-Кола нашим зубам? Мы взяли куриное яйцо и поместили его в Кока-Колу. Она содержит много кальция, вещества, которые участвуют в строении зубов и костей человека.. Наблюдения показали: скорлупа, погружённая в Кока-Колу, потемнела и окрасилась; на ней появились неровности и шероховатости. Вывод: Кока-Кола способна растворять кальций. Употребление Колы в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Опыт 2(Приложение №8) Взять 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – в “Колу”. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее. Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 3(Приложение №9)
Взять белую чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмоются. Дети налили в чашку “Колу” и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая исчезли. Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна. Опыт 4(Приложение №10)
Любит ли Кока-Кола сладкое? В стакан с Кока-Колой опускаем одну ложку сахара. Происходит бурная реакция – настоящий фонтан! Вывод: В одном стакане Кока-Колы содержится не менее семи ложек сахара, и все же при реакции с сахаром происходит настоящий взрыв! Следовательно, употреблять сладкое и Колу одновременно опасно для желудка.
Опыт 5(Приложение 11) В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде очень много сахара. |
Совместное проведение опытов с " Колой" дома.
Изготовление натуральных соков дома.
|
|
III этап Завершающий |
Контрольно - оценочный |
|
Посещение других групп, наглядное объяснение, "Почему же Кока – кола вредит здоровью" |
Выступление и подведение итогов |
|
Исполнительский (результативность) |
С помощью родителей организована фотовыставка по данной теме. |
Занятие «Музей безопасности» |
Фото - отчет
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.