МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕДЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г.Печора
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЖ У ДОШКОЛЬТИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:


Выполнила:
Поздеева Л.В.
Обоснование проекта:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателями в средней группе «Буратино», выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают кока-колу, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
Гипотеза проекта:
Кока-кола опасна для здоровья.
Объект исследования:
Свойства кока-колы.
Время проведения исследования:
Исследование проводилось в течение недели.
Цель проекта:
· пропаганда здорового питания среди детей и родителей, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании;
· определить вредное влияние кока-колы на организм человека.
Задачи исследования:
· получить больше информации о кока-коле, узнать состав напитка.
· провести опрос среди родителей дошкольников, который поможет выяснить, насколько популярен напиток у детей дошкольного возраста.
· провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия кока - колы с различными веществами и узнать:
· может ли кока-кола удалить ржавчину и налёт на металлических предметах?
· грозит ли кока-кола нашим зубам?
· любит ли кока-кола сладкое?
· выяснить, наносит ли вред организму кока-кола.
· воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
· углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
Ожидаемые результаты:
1 . отказ дошкольников от употребления вредных напитков.
2. бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приёмы проекта:
наблюдение, исследование, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Материально- техническое обеспечение проекта:
бутылки с кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы), чашка со следами от чая, яйца.
Результаты проекта:
проведя ряд опытов, мы увидели, что:
· кока-кола разрушает кальций, в ней много красителей.
· в кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину.
· кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
· употреблять сладкое и колу одновременно опасно для желудка.
· в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму.
Данные опыты с кока-колой мы показали ребятам нашей группы и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки. После проведенных опытов ребята решили больше не пить этот напиток. Следовательно, мы достигли поставленной цели – пропаганда здорового питания среди детей и родителей, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании, о вреде кока-колы.
План- график работы по проекту:
| 
 Этапы   | 
 виды  | 
 Содержание деятельности  | 
|||
| 
 педагог  | 
 дети  | 
 родители  | 
|||
| 
 I этап подготовительный  | 
 Информационный  | 
 Формулировка проблемы и цели проекта. • К. Чуковский "Айболит"; • Л. Зильберг "Полезные продукты"; • М. Лазарева "Знай свое тело"; • В. Остер "Вредные советы"; • В. Драгунский "Денискины рассказы".  | 
 Вхождение в проблему проекта Обсуждение целей по данной теме; Знакомство и закрепление загадок (Приложение №2), пословиц (Приложение №3), поговорок, стихов о здоровье (Приложение №4). Цикл бесед. (Приложение №6). 
  | 
 
 Сообщение родителям о предстоящем проекте (анкетирование) (Приложение №1) С целью включения родителей в проект
  знакомство с информацией, которая дает возможность ознакомиться подробно о
  предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность). "Вред и польза кока колы" (Приложение №12).  | 
|
| 
 II этап практический  | 
 познавательно - игровой  | 
 Организация исследовательской
  деятельности детей. Практическая помощь детям, создание условий и
  мотивации для осуществления проекта.  | 
 Познавательно - тематические мероприятия. Настольно - дидактические игры: "Угадай на вкус";"Полезное - вредное"; «Вместе — отдельно»; «На кухне»; «Что, где растет?»; «Соберем урожай».   "Журналисты,
  Телевидение. (Приложение №5) «Кто больше соберет витаминов»; «Закидаем микроба витаминами»; «Вершки и корешки»; «Апельсин»; «Найди продукты, в которых живут витамины»; «Полезное – неполезное»; «Вкусный обед»; «Вагончик овощей, вагончик фруктов». Игры малой подвижности: " «Овощи, фрукты»; «Съедобное- несъедобное»; «Яблочко»; «Кабачки»; «Горячая картошка». 
  | 
 Наглядная агитация в группе и родительском уголке по
  здоровью. Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье. 
 
 
 
  | 
|
| 
 II этап практический  | 
 Творческий  | 
 Подбор материалов для осуществления исследовательской деятельности. 
 
 
 
 
  | 
 Совместная деятельность детей с педагогом  
 Изготовление книжки – малышки "Полезные советы" 
 Подбери рифму к любимым напиткам 
 Дидактические игры: "Подбери фрукты для компота" "Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым", "Какой напиток выбираешь ты?" (Приложение №5) 
  | 
 
 
 Совместная деятельность дома 1.Совместно с ребенком принять участие в оформлении газеты. 
 2. Совместное творчество "О вреде кока- колы" 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 пытельскй Опытно-исследовательский  | 
 
 
 Этапы исследования: 1. Опрос детей групп, на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Беседы. 4. Непосредственное проведение опытов. 5. Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами. 6. Выводы. 
  | 
 Задания: Грозит ли Кока-Кола нашим зубам? Мы взяли куриное яйцо и поместили его в Кока-Колу. Она содержит много кальция, вещества, которые участвуют в строении зубов и костей человека.. Наблюдения показали: скорлупа, погружённая в Кока-Колу, потемнела и окрасилась; на ней появились неровности и шероховатости. Вывод: Кока-Кола способна растворять кальций. Употребление Колы в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Опыт 2(Приложение №8) Взять 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – в “Колу”. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее. Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину! 
 Опыт 3(Приложение №9) 
 Взять белую чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмоются. Дети налили в чашку “Колу” и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая исчезли. Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна. Опыт 4(Приложение №10) 
 Любит ли Кока-Кола сладкое? В стакан с Кока-Колой опускаем одну ложку сахара. Происходит бурная реакция – настоящий фонтан! Вывод: В одном стакане Кока-Колы содержится не менее семи ложек сахара, и все же при реакции с сахаром происходит настоящий взрыв! Следовательно, употреблять сладкое и Колу одновременно опасно для желудка. 
 Опыт 5(Приложение 11) В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.  | 
 
 Совместное проведение опытов с " Колой" дома. 
 Изготовление натуральных соков дома. 
 
 
  | 
|
| 
 III этап Завершающий  | 
 Контрольно - оценочный  | 
 
  | 
 
 
 Посещение других групп, наглядное объяснение, "Почему же Кока – кола вредит здоровью"  | 
 Выступление и подведение итогов  | 
|
| 
 Исполнительский (результативность)  | 
 С помощью родителей организована фотовыставка по данной теме.  | 
 Занятие «Музей безопасности»  | 
 Фото - отчет 
  | 
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.