Проект "Секреты Кока-Колы"
Оценка 4.7

Проект "Секреты Кока-Колы"

Оценка 4.7
doc
14.06.2020
Проект "Секреты Кока-Колы"
Проект.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕДЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г.Печора

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЖ  У ДОШКОЛЬТИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:

 

"Секреты кока-колы"

Похожее изображение

 

                                                                                                               

 

 Выполнила:                                            

Поздеева Л.В.

Обоснование проекта:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателями в средней группе «Буратино», выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают кока-колу,   но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

 

Гипотеза проекта:

Кока-кола опасна для здоровья.

 

Объект исследования:

Свойства кока-колы.

Время проведения исследования:

Исследование проводилось в течение недели.

Цель проекта:

·     пропаганда здорового питания среди детей и родителей, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании;

·     определить  вредное влияние кока-колы на организм человека.

 

Задачи исследования:

·       получить больше информации о кока-коле, узнать состав напитка.

·       провести опрос среди родителей дошкольников, который поможет выяснить,   насколько популярен напиток у детей дошкольного возраста.

·       провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия кока - колы с различными веществами и узнать:

·       может  ли кока-кола удалить  ржавчину и налёт на металлических предметах?

·       грозит ли кока-кола нашим зубам? 

·       любит ли кока-кола сладкое?

·       выяснить, наносит ли вред организму кока-кола.

·       воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

·       углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

 

Ожидаемые результаты:

1 . отказ дошкольников от употребления вредных напитков.

2.  бережное отношение к своему здоровью.

 

Методы и приёмы проекта:

наблюдение, исследование, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Материально- техническое обеспечение проекта:

бутылки с кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы), чашка со следами от чая, яйца.

 

Результаты проекта:

  проведя ряд опытов, мы увидели, что:

·       кока-кола разрушает кальций, в ней много красителей.

·       в кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину.

·       кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

·       употреблять сладкое и колу одновременно опасно для желудка.

·       в кока-коле  очень много сахара, который вредит нашему организму.

Данные опыты с кока-колой мы показали ребятам нашей группы и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки. После проведенных опытов ребята решили больше не пить этот напиток. Следовательно, мы достигли поставленной цели – пропаганда здорового питания среди детей и родителей, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании, о вреде кока-колы.

 


                                                                             План- график работы по проекту:

 

Этапы
внедрения
 проекта

виды
 деятельности

Содержание деятельности

педагог

дети

родители

I этап

подготовительный

Информационный

Формулировка проблемы и цели проекта.
 Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта.
 
 Информирование родителей о реализации данного проекта.
  Создание определение места для проведения исследовательской деятельности.
Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
Поиск художественной литературы для чтения детям:

• К. Чуковский "Айболит";

• Л. Зильберг "Полезные продукты";

• М. Лазарева "Знай свое тело";

• В. Остер "Вредные советы";

• В. Драгунский "Денискины рассказы".

Вхождение в проблему проекта

Обсуждение целей по данной теме;
Обсуждение стратегии исследовательского метода, способа поиска информации и возможности оформления результатов работы;
Рассматривание иллюстраций, наглядно - дидактических пособий;
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о компонентах здорового питания.

Знакомство и закрепление загадок (Приложение №2),

пословиц (Приложение №3),

поговорок,  стихов о здоровье

 (Приложение №4).

Цикл бесед.

(Приложение №6).

 

 

Сообщение  родителям  о предстоящем проекте (анкетирование)

(Приложение №1)

С целью включения родителей в проект знакомство с информацией, которая дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность).
Обсуждение общих вопросов.

Информация для родителей в информационномстенде:

"Вред и польза кока колы" (Приложение №12).

II этап практический

познавательно - игровой

Организация исследовательской деятельности детей.
Провести серию познавательных бесед.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.
Направление и контроль за осуществлением проекта.

Познавательно - тематические мероприятия.

Настольно - дидактические игры:
"Четвертый лишний"; "Да - нет";

"Угадай на вкус";"Полезное - вредное";

«Вместе — отдельно»;

«На кухне»;

«Что, где растет?»;

«Соберем урожай».
Сюжетно - ролевые игры:

  "Журналисты, Телевидение.
Подвижные игры:  

(Приложение №5)

«Кто больше соберет витаминов»;

  «Закидаем микроба витаминами»;

«Вершки и корешки»;

«Апельсин»;

«Найди продукты, в которых живут витамины»;

«Полезное – неполезное»;

«Вкусный обед»;

«Вагончик овощей, вагончик фруктов».

Игры малой подвижности:

 " «Овощи, фрукты»;

«Съедобное- несъедобное»;

 «Яблочко»;

«Кабачки»;

«Горячая картошка».

 

Наглядная агитация в группе и родительском уголке по здоровью.

Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.

 

 

 

 

II этап практический

Творческий

Подбор материалов для осуществления исследовательской деятельности.


Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.


Сбор информации через информационную сеть – интернет.


Оформление исследовательского уголка в группе "А ты знаешь?»…

 

 

Совместная деятельность детей с педагогом
Художественно – творческое задание:

 

Изготовление книжки – малышки "Полезные советы"

 

Подбери рифму к любимым напиткам

 

                    Дидактические  игры:

"Подбери фрукты для компота"

 "Полезное - вредное",

"Угадай, что нам помогает быть здоровым",

"Какой напиток выбираешь ты?"

(Приложение №5)

 

 

 

Совместная деятельность дома

1.Совместно с ребенком

принять участие в оформлении газеты.

 

2. Совместное творчество

"О вреде кока- колы"

 



 

пытельскй                                                                 Опытно-исследовательский

 

 

Этапы  исследования:

1.     Опрос детей групп, на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”.

2.     Выдвижение гипотезы.

3.     Беседы.

4.     Непосредственное проведение опытов.

5.     Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами.

6.     Выводы.

 

Задания:
Опыт 1(
Приложение №7)

Грозит ли Кока-Кола нашим зубам?  Мы взяли  куриное яйцо и поместили его в Кока-Колу. Она содержит много кальция, вещества, которые участвуют в строении зубов и костей человека..

Наблюдения показали:

 скорлупа, погружённая в Кока-Колу, потемнела и окрасилась;

на ней появились неровности и шероховатости.

Вывод: Кока-Кола способна растворять кальций. Употребление Колы в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.

Опыт 2(Приложение №8)

Взять 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – в “Колу”. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

 

Опыт 3(Приложение №9)

 

Взять белую чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмоются. Дети налили в чашку “Колу”  и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от

чая исчезли.

Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 4(Приложение №10)

 

Любит ли Кока-Кола сладкое? В стакан с Кока-Колой опускаем одну ложку сахара. Происходит бурная реакция – настоящий фонтан!

Вывод: В одном стакане Кока-Колы содержится  не менее семи ложек сахара, и все же при реакции с сахаром происходит настоящий взрыв! Следовательно, употреблять сладкое и Колу одновременно опасно для желудка.

 

Опыт 5(Приложение 11)

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

 

Совместное проведение опытов с " Колой"      дома.

 

Изготовление натуральных соков  дома.

 

 

 

III этап Завершающий

Контрольно - оценочный


Организация посещения других групп.
Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности.
Выработка планов на будущее

 

 

Посещение других групп, наглядное объяснение, "Почему же Кока – кола вредит здоровью"  

Выступление и подведение итогов

Исполнительский (результативность)

С помощью родителей организована фотовыставка по данной теме.

Занятие «Музей безопасности»

Фото - отчет

 



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Обоснование проекта: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе…

Обоснование проекта: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе…

Ожидаемые результаты: 1 . отказ дошкольников от употребления вредных напитков

Ожидаемые результаты: 1 . отказ дошкольников от употребления вредных напитков

Данные опыты с кока-колой мы показали ребятам нашей группы и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки

Данные опыты с кока-колой мы показали ребятам нашей группы и постарались убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки

План- график работы по проекту:

План- график работы по проекту:

II этап практический познавательно - игровой

II этап практический познавательно - игровой

II этап практический Творческий

II этап практический Творческий

Опытно-исследовательский

Опытно-исследовательский

После прогулки чашку прополоскали

После прогулки чашку прополоскали

III этап Завершающий Контрольно - оценочный

III этап Завершающий Контрольно - оценочный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020