Проект "Семейный клуб выходного дня"
Оценка 4.7

Проект "Семейный клуб выходного дня"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +2
29.09.2020
Проект "Семейный клуб выходного дня"
Проект "Семейный клуб выходного дня".
ПРОЕКТ КЛУБА.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Добрянский детский сад № 15», корпус 2

Город Добрянка

 

Название «Семейный клуб выходного дня»

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Начало старта проекта сентябрь 2020 г.

Проект разработала педагог высшей квалификационной категории– Данила Надежда Александровна.

Обоснование проекта:

Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных планов и потребностей. И в этой жуткой погоне за временем и успешностью мы уделяем слишком мало внимания своим детям. Мы засыпаем их дорогими игрушками, записываем во множество кружков и секций, желая, чтобы он был счастлив и рос всесторонне развитой личностью, но забываем главное -  влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства и т.д. Это позволило вывести довольно определенную зависимость: успешность формирования личности обуславливается прежде всего семьей.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития отечественного образования. Этим характеристикам отвечает конструктивное взаимодействие, обеспечивающее необходимые глубинные связи между педагогами, профессионально организующими данный процесс, и родителями воспитанников. В современном мире развитие конструктивного взаимодействия удовлетворяет потребность в понимании другого, снимает напряжение в отношениях, оказывает поддержку в проблемном поле жизни человека.

Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению семьи - полноценного института гражданского общества, передаче опыта в воспитании детей.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

В связи с вышеизложенным, определена цель проекта: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.

Задачи:

1. Организовать совместный отдых детей и взрослых способствующий вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.

2. Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

3. Оказать помощь родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.

4. Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.

5. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

6.  Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей.

7. Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.

8. Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.

9. Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.

10. Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.

Предлагаемая модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи представляет собой планомерную, последовательную и целенаправленную работу всего педагогического коллектива, включающую три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.

Алгоритм взаимодействия:

Разработка тематического плана семейного клуба.

Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и воспитанников.

Работа семейного клуба проводится 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты в соответствии с выявленными предварительно запросами.

Широко используется система домашних заданий (объявляется конкурс) для родителей и детей, и их силами организуются  фотовыставки, выставки рисунков, плакатов, поделок по заданной тематике. Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого конкурса.

В течение этого времени педагоги должны подготовиться к проведению выходного досуга, который будет включать:

- концерт для родителей и детей;

- проведение беспроигрышной лотереи (билеты лотереи продаются всем желающим во всех группах за символическую цену, часть заработанных денег пойдет на покупку призов и поощрительных подарков победителям конкурса домашних заданий);

- работа секций разной направленности по интересам детей и взрослых (например: «музыкальная гостиная», «папа, мама, я – спортивная семья», «домоводство», «творческий клуб» и т.п.) за каждой секцией закреплен педагог, который организует, направит, раскрепостит, поможет родителям и детям в совместной деятельности.

- работа семейного кафе, где детям и родителям можно предложить купить и выпить молочные коктейли, фруктовые соки, попробовать свежевыпеченные пирожки и булочки, поесть мороженного.

Таким образом, детский сад выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для культурного времяпровождения детей и родителей от которого выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, у которых такие золотые руки. Родители, учатся проявлять понимание, терпимость и такт в воспитании и обучении ребенка, стремятся учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции. Вовлеченные в общую с ребенком деятельность, оказывают помощь в реализации его творческих интересов, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятий. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Одна из главных задач педагогов в проведении семейного досуга - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей, организации деятельности детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий.

На мой взгляд, работа семейного клуба в детском саду способствует:

 - Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

 -Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

 -Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

 -Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности……

 

 Степень реализации проекта.

Проект « Семейный клуб выходного дня» реализуется с 2020г. Раз в месяц, чаще всего в субботний день, детский сад объявляет очередную встречу детей и взрослых в кружках и студиях для совместного отдыха. Это кружки:

«Умелые ручки» /художественное творчество/

 «Почемучка» /эксперименты и опыты по экологии/

«Страна чудес» /театральная студия/

«Папа, мама, я – спортивная семья» /игры, эстафеты, занятия с тренажерами

Кроме того, организованные встречи носят тематический характер. В 2020 году охвачены темы экологии, здоровья, нравственной культуры, патриотического воспитания. Дополнительно среди участников проекта организуются конкурсы семейного творчества:

Конкурс экологических сказок,

Конкурс фоторепортажей о здоровье семьи,

Конкурс домашних театров.

Победители конкурсов награждаются призами, почетными грамотами.

В заключении праздника проводится беспроигрышная лотерея, благодаря чему все дети уходят с маленьким подарочком. Таким образом, каждая встреча превращается в праздник и собирает много человек. Авторитет таких встреч растет. По результатам создается листовка «Вести наших встреч», в которой отражены успехи и достижения участников проекта.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

В процессе реализации данного проекта возникла необходимость объединения ресурсов ДОУ (кадровых, материально – технических, методических) для того, чтобы создать насыщенную познавательную и развивающую среду с учетом интересов, запросов и возможностей участников проекта. С этой целью в ДОУ была создана творческая группа  педагогов и родителей, которая разработала поэтапно – перспективное планирование деятельности различных кружков и секций, функциональных возможностей развивающей среды, профессиональной компетентности педагогического коллектива.

В результате анализа условий для реализации проекта творческая группа сделала вывод:

·                  Материально – техническое оснащение проекта достаточное, но для перспективного развития необходимо приобретение спортивного оборудования, пополнение костюмерной базы для спектаклей, создание летнего театра.

·                  Поэтапно – перспективное планирование деятельности клубов по интересам отвечает целям и задачам проекта и предполагает  его развитие на перспективу.

·                  Исполнители проекта: педагоги группы.

·                  Участники проекта: родители группы.

Исходя из интересов, запросов социума и возможностей ДОУ было принято решение о создании следующих кружков:

В кружке «Умелые ручки» организуются условия  для рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Предусмотрена возможность лепки и обжига в муфельной печи глиняных игрушек. Результаты деятельности представляются на выставках.

В экологическом кружке «Почемучка» исследуются свойства природных материалов, проводятся опыты и эксперименты по изучению окружающего мира, истории развития жизни на Земле. Таким образом, формируется  экологическое сознание взрослых и детей.

В музыкальной гостиной «Веселые нотки» встречаются для совместного пения под Караоке, под фортепьяно, знакомства с историей романсов, народного фольклора, джаза. Участники проекта готовят номера к концерту. Предпочтение отдается семейным ансамблям. 

В театральной студии «Страна чудес» проходят занятия ритмопластики –драматизация сказок средствами хореографии, создается возможность психодраматического проигрывания реальных жизненных коллизий, переживаний. Готовятся  выступления домашних театров. Лучшие варианты представляются на общих концертах. В планах пополнение  костюмерной базы, а также постройка на участке д/с Летнего театра.

В физкультурном, тренажерном залах проводятся   спортивные игры, развлечения, эстафеты, что  способствует формированию ЗОЖ всей семьи.

В медицинском блоке медсестра рассказывает о профилактике заболеваний, проводит показательные сеансы массажа для детей, знакомит с народными  рецептами.

В психологическом центре «Гармония» под руководством педагога-психолога проводятся с желающими тренинги, релаксационные упражнения, занятия по взаимопониманию детей и взрослых.

Благодаря созданным условиям появляется возможность взаимодействовать разновозрастным сообществам в содержательной, творческой деятельности, тем самым повышать культурный уровень, повышать психолого – педагогическую компетентность, развивать творчество, инициативу участников проекта. Кроме того, переход от уровня творчества к уровню социальной отдачи, вынесения результатов деятельности вовне включает человека в систему широких общественных связей, а, значит, дает возможность влиять на окружающую среду, в том числе и на подрастающее поколение.

В перспективе планируется объединить деятельность и ресурсы музыкальной, общеобразовательной школ, филиала культуры для реализации  данного проекта, тем самым возможна реализация стратегических направлений государственной политики в сфере создания социокультурного пространства для духовно – нравственного и художественно – эстетического воспитания подрастающего поколения.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Добрянский детский сад № 15», корпус 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Добрянский детский сад № 15», корпус 2

Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка

Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка

Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто…

Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто…

Материально – техническое оснащение проекта достаточное, но для перспективного развития необходимо приобретение спортивного оборудования, пополнение костюмерной базы для спектаклей, создание летнего театра

Материально – техническое оснащение проекта достаточное, но для перспективного развития необходимо приобретение спортивного оборудования, пополнение костюмерной базы для спектаклей, создание летнего театра

В перспективе планируется объединить деятельность и ресурсы музыкальной, общеобразовательной школ, филиала культуры для реализации данного проекта, тем самым возможна реализация стратегических направлений государственной политики в…

В перспективе планируется объединить деятельность и ресурсы музыкальной, общеобразовательной школ, филиала культуры для реализации данного проекта, тем самым возможна реализация стратегических направлений государственной политики в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020