Проект "Шаги к успеху"
Оценка 4.8

Проект "Шаги к успеху"

Оценка 4.8
docx
10.10.2021
Проект "Шаги к успеху"
ПРОЕКТ Шаги к успеху Арнаутова.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД  №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край  город Рубцовск

 

Проект 
«Шаги к успеху»

 

 

 

2021

Успешными людьми не рождаются,

ими становятся!

Вид проекта: информационно – познавательный, практико - ориентированный, творческий.

Срок реализации, продолжительность проекта– среднесрочный, 5 месяцев

Проблема:

1. Недостаточное развитие коммуникативных качеств дошкольников, их речевой активности, самостоятельности, проявления творческих способностей, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

2. Занятость и недостаточная компетентность родителей/законных представителей в вопросах формирования коммуникативных навыков, правил этикета, адекватной самооценки и возможности раскрытия творческого потенциала своих детей.

3. Неумение взрослых сформировать у ребёнка представление о том, как стать успешным человеком.

Актуальность:

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация детей дошкольного возраста предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других членов общества, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека, но основы её успешной реализации заложены именно в детстве. Согласно ФГОС ДО, процесс позитивной социализации должен сопровождаться выполнением ряда требований, одними из которых являются:

- усвоение норм и правил, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности с сверстниками, позитивных установок к разным видам труда и творчества.

Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Практически каждый дошкольник отождествляет себя с образом «хороший ребенок». Добрый, старательный, умелый, ловкий, дружелюбный – это про него. Вредный и неуклюжий, хвастунишка и лентяй – это вовсе не про него! Так думает малыш.

Как формируются личностные качества ребенка дошкольника?
Как известно, дети - дошкольники, это «чистый, открытый лист» и то, что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о трудолюбие и лени, смелости и трусости, честности и лжи, добре и зле и т.п. является актуальным. Мы проводим нравственные беседы с детьми, организуем выставки, ведём работу с родителями.

Данный проект призван помочь детям понять что такое положительные и отрицательные качества личности и найти адекватные способы самовыражения, избавляя от зажатости и неуверенности в себе через развитие речи, познавательные занятия, беседы, игры и т.п.

 

Цель проекта: Исследовать качества успешного человека для последующего практического применения в рамках проекта «ПроеКТОрия успеха каждого ребёнка»

 

Задачи проекта:

1. Развивать общую культуру, нравственные, эстетические и интеллектуальные качества личности ребенка, его речевые способности, волевые и иные черты характрера.

2. Способствовать творческой самореализации каждого ребенка, воспитанию инициативности, самостоятельности и ответственности.

3. Организовать творческое взаимодействие в совместной деятельности детей и взрослых.

4. Формировать в группе творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и интересов.

5. Повысить информационно – коммуникативную компетентность всех участников проекта в вопросах формирования успешной личности дошкольника.

6. Расширять представления воспитанников о слагаемых жизненного успеха.

 

Ресурсы:

1. Участники: дети группы «Барбарики», родители воспитанников, специалисты, педагог-психолог, администрация ДОУ;

2. Информационные: Интернет-ресурсы, энциклопедии, художественная литература, аудиозаписи, фильмы;

3. Методические: теоретическая и методическая литература, практические разработки занятий.

4. Материально-технические: компьютер, проектор, магнитофон, аудио-, видеотека, игротека, дидактические пособия,  рисунки детей, материалы для изготовления атрибутов.

4.   Финансовые: спонсорские средства.

 

Основные формы реализации проекта:

1.  Совместная деятельность педагогов и детей.

2.  Взаимодействие с родителями.

3. Привлечение к реализации проекта психологов-практиков из сторонней организации.

 

Реализация проекта:

 

      «Воспитание успешной личности начинается в детстве» - это девиз данного проекта.

В рамках педагогической системы МАДОУ, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

На занятиях по речевому развитию дети научатся высказывать своё мнение, терпеливо выслушивать товарища, ответственно относиться к просьбам педагога.

Данные занятия дают широкие возможности для проведения праздников, конкурсов, различных мероприятий.

На занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением дошкольников у детей сформируются навыки культурного поведения и вежливости, навыки общения с окружающими их людьми. Они самостоятельно научатся выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Музыкальные занятия и занятия физической культурой развивают такие качества как: художественно – эстетический вкус, упорство, целеустремлённость, смелость, уверенность в себе, ответственность.

Такие качества как трудолюбие, ответственность, целеустремленность и упорство формируются во всех образовательных областях.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• создание необходимых условий в ДОУ для понимания того, как стать успешным человеком;

• ребенок будет овладевать основными культурными способами приобретения положительных качеств личности;

• ребенок будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, подчиняться разным правилам и социальным нормам, владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, знаком с вопросами культуры речевого поведения, с наиболее употребительными невербальными средствами общения, культурой слушания, речевым этикетом в разных ситуациях общения, умеет выразительно читать стихотворный текст, произносить чистоговорки, скороговорки.

• ребенок обладает чувством артистизма, ритма, пластикой и выразительностью движений, умеет свободно двигаться, исполнять различные хореографические этюды и композиции с учетом своих возможностей.

Для педагогов:

 

• повышение компетентности педагогов в реализации развивающих технологий;

• разработка системы занятий по разделам проекта;

• оформление, представление и защита проекта в форме презентации;

• обобщение педагогического опыта в ходе реализации проекта;

 

Для родителей:

 

• сформированная мотивация, участие и активизация родителей в жизни ДОУ;

• установление единого поля взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития детей.

 

Предварительная работа:

• анкетирование родителей по проблеме;

• знакомство с проектом родителей и детей;

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• подготовка рисунков с родителями на тему «Что такое успех».

• заучивание стихов;

• работа над эмоциональной выразительностью речи;

• сюжетно-ролевые, дидактические и театрализованные игры;

• обыгрывание проблемных игровых ситуаций;

• прослушивание музыкальных произведений;

• разучивание вокальных произведений, театральных композиций.

 

Продукты проектной деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность, беседы, игры различной направленности.

2. Участие детей в конкурсах.

3. Занятие с приглашением практических психологов «Шаги к успеху».

4. Литературно - музыкальные композиции.

5. Театрализованные представления.

6. Выставки творческих работ дошкольников.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Праздники и развлечения.

 

Риски:

• финансовые (дефицит денежных средств);

• организационные (выделение удобного времени для всех участников проекта).

 

1-й этап – подготовительный

 

Цель: Создание условий для повышения уровня жизнестойкости воспитанников.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «успех».

2. Формировать социальные и коммуникативные умения необходимые для становления личности

3. Развивать стремление к успеху в жизни; позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности.

 

Сроки: ……………..

 

 

Методическая

работа

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

с родителями

 

1. Подбор, изучение и приобретение методической литературы, наглядного материала.

2. Подбор детской художественной литературы.

3. Создание предметно-игровой развивающей среды.

4. Разработка программ, системы занятий, подбор музыкального сопровождения.

1. Диагностирование детей по проблеме.

2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Беседы

4. Дидактические, музыкальные, сюжетно – ролевые и театрализованные

игры.

 

1. Анкетирование родителей.

2. Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм, пополнении предметно-развивающей среды.

 

 

2-й этап – основной (деятельностный)

Цель: осуществление реализации воспитательного процесса в тесном сотрудничестве с семьей, создание условий для формирования положительных черт  личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность и гражданскую позицию.

Задачи:

1. Развивать представления обучающихся о роли человека в реализации жизненных ценностей, достижении успеха.

2.Воспитание у детей ответственности, целеустремленность, трудолюбие и т.п.

3.Развивать навыки самооценки, анализа своих сильных сторон и качеств.

4. Формировать умение оценивать себя и окружающих, опираясь на положительные качества.

 

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Работа творческой мастерской в процессе формирования проекта: рисование семейного успеха, «Звезды мечты».

 

Пополнение книжного уголка, оформление выставок

«Мои любимые книжки».

 

Беседа Что такое добро?

Изготовление стендов из пословиц о доброте

 

Консультации для родителей:

- Что мешает нашим детям быть самостоятельными?

- Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком?

- Взаимоотношения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками.

 

Памятки для родителей

«Сочиняем сказки вместе с ребёнком»,

«Воспитание у ребёнка привычек».

«Уроки вежливости и доброты».

 

 

3-й этап – заключительный

Цель: Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Задачи:

1. Вырабатывать в ребенке механизмы саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления его индивидуальности и самореализации.

2. Формировать коммуникативные способности и модели правильного поведения с людьми, природой, культурой, социумом на основе гуманистических ценностей.

3. Развивать творческие способности в разных видах жизнедеятельности (музыкальной, двигательной, художественной и продуктивной);

4. Воспитывать положительные личностные качества (смелость, волю, дружелюбие, толерантность, стремление к достижениям целей) и приобщать к общечеловеческим ценностям.

 

Методическая

работа

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

с родителями

- Создание конспектов интегрированных видов детской деятельности.

- Создание картотеки игр по теме проекта.

- Создание презентации по проекту «Шаги к успеху».

 

- Оформление проекта

- Представление проекта на педсовете

- Итоговое мероприятие со всеми специалистами и психологами – практиками.

- Подготовка портфолио по теме проекта.

 

                                                         - Буклеты

«Здоровая семья – залог успеха в жизни».

«Как воспитать успешного ребёнка».

 

- Подготовка фотогалереи на сайте ДОУ

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Занятие для детей подготовительной группы

по теме "Как достичь успеха?"

Цели:

1. Раскрыть сущность понятия «успех».

2. Развить стремление к успеху в жизни.

3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.

Оборудование:

- корзинка с буквами,

- физическая карта России (или глобус),

- микрофон,

- карточки с заданием для работы в группах,

- выставка рисунков воспитанников,

- коллаж «Мой успех – моя мечта», шаблоны звёзд.

План-конспект занятия

1. Организационный момент.

- У меня в корзинке карточки с буквами. Берите по одной карточке и называйте качество человека, начинающееся на выбранную букву. (На карточках буквы: у, е, с, п, х)

- А теперь соберите слово из всех этих букв. Что получилось? (Успех)

2.  Формирование мотивации.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живем в прекрасной стране, которую называют Россия (внимание детей обращается на физическую карту России). Россия – это большое государство с красивыми лугами, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и озерами, и необозримыми полями...

- Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое ТВ, интернет, развитые промышленность и сельское хозяйство, развитие спорта. Наши спортсмены завоевывают призовые места на Олимпиадах. Наши артисты побеждают на конкурсе Евровидения, наши ученые получают известные мировые премии (Нобелевская премия и др.).

- Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешной в дальнейшем? От кого это будет зависеть? (От нас)

- Да, это будет зависеть от нас. Будем успешны мы – будет успешной и наша страна.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим на тему “Что такое успех? Кого мы можем назвать успешным? Какими качествами должен обладать успешный человек?”.

3.  Основная часть.

1) Упражнение “Волшебный микрофон”.

- Как вы понимаете, что такое успех? (Детям по очереди дают микрофон и они высказывают свое мнение).

 

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием:

- Какие черты характера, по вашему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку? Подчеркните эти качества.

 

скромность
трудолюбие
любознательность

нерешительность
безответственность
лень

сила воли
настойчивость

упорство

Заслушиваются результаты работы групп. Результаты обобщаются.

4. Подведение итогов.

1) Упражнение “Солнышко”. Коллективная работа.

- В каких видах деятельности человек может достичь успеха? (На доске нарисовано солнышко, дети называют области и записывают их на лучиках: например, учеба, работа, спорт, музыка, ИЗО и др.)

2) Составление коллажа «Мой успех – моя семья».

Детям выдаются шаблоны звёздочек.

- Нарисуйте на звёздах свою мечту о том, в какой области вы хотели бы достичь успеха (Дети рисуют свою мечту на звезде и прикрепляют ее на мольберт).

3) Рефлексия. Настрой на успех.

Дети встают в круг.

- О чем мы говорили на занятии? Кто из вас хочет достичь успеха? Чтобы стать успешным, нам надо настроиться на успех. Давайте по очереди скажем такие слова: «Я добьюсь успеха. У меня все получится».

- Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в различных видах деятельности. И вы все будете успешными людьми. Я верю в вас! Спасибо за работу и внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники  проекта «Шаги к успеху»

 

 

Запускаем мечту на планету «Успех»

 

 

 

 

Лети, моя мечта, над океаном,

Где смешаны созвездия планет,

Где места нет печали и обманам,

Где гневу, лжи и ссорам места нет.

 

 

 

 

 

Знакомство.

Психологический настрой на «Путешествие».

 

 

 

Обсуждение проблемных ситуаций.

Работа в микрогруппах.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Анализируя проведенную работу, можно сказать, что проект обладает огромным развивающим потенциалом. В процессе  проектной деятельности проявилась индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковая активность.  Самостоятельно или совместно со взрослыми,  ребёнок открывал или приобретал новый практический и социальный опыт.

Как показали наблюдения, самым первичным проявлением познавательного интереса являлось любопытство  ребенка, как реакция на появление нового, на изменение обстановки и стремление ориентироваться в этой обстановке, а в  качестве более высокой формы познавательного интереса выступила любознательность. Познавательный интерес  и познавательная мотивация   возникали на основе присущей ребенку потребности в знании, которая является природным его свойством, и  мы еще раз убедились, что развитие познавательной  активности детей качественно осуществляется через личностно - значимую деятельность.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Успешными людьми не рождаются , ими становятся!

Успешными людьми не рождаются , ими становятся!

Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем

Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем

Участники : дети группы «Барбарики» , родители воспитанников, специалисты, педагог-психолог, администрация

Участники : дети группы «Барбарики» , родители воспитанников, специалисты, педагог-психолог, администрация

ДОУ для понимания того, как стать успешным человеком; • ребенок будет овладевать основными культурными способами приобретения положительных качеств личности; • ребенок будет активно взаимодействовать со…

ДОУ для понимания того, как стать успешным человеком; • ребенок будет овладевать основными культурными способами приобретения положительных качеств личности; • ребенок будет активно взаимодействовать со…

Продукты проектной деятельности : 1

Продукты проектной деятельности : 1

Подбор, изучение и приобретение методической литературы, наглядного материала

Подбор, изучение и приобретение методической литературы, наглядного материала

Цель: Создание ситуации успеха для каждого ребенка

Цель: Создание ситуации успеха для каждого ребенка

Проект "Шаги к успеху"

Проект "Шаги к успеху"

Приложение 1 Занятие для детей подготовительной группы по теме "Как достичь успеха?"

Приложение 1 Занятие для детей подготовительной группы по теме "Как достичь успеха?"

Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием: -

Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием: -

Лети, моя мечта, над океаном,

Лети, моя мечта, над океаном,

РЕЗУЛЬТАТ: Анализируя проведенную работу, можно сказать, что проект обладает огромным развивающим потенциалом

РЕЗУЛЬТАТ: Анализируя проведенную работу, можно сказать, что проект обладает огромным развивающим потенциалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021